План усвоения орфограммы "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.8

План усвоения орфограммы "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.8
Памятки
docx
русский язык
2 кл
25.03.2020
План усвоения орфограммы "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный материал представляет собой рекомендации для учителей-логопедов школ и учителей начальных классов по усвоению учащимися орфограммы "Правописание безударных гласных в корне слова".
План освоения орфограммы.docx

Консультация логопеда

 

План усвоения орфограммы «Правописание безударных гласных

в корне слова»

I.                   Подготовительный этап.

o   усвоение понятия «гласный звук» (теоретически и практически), умение быстро выделять в слове гласные звуки и буквы, их обозначающие;

o   усвоение понятий «ударение», «ударный гласный», «безударный гласный»; умение выделять среди гласных звуков в слове ударный гласный; усвоение смыслоразличительной роли ударения;

o   усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова»; умение подбирать однокоренные слова, находить корень слова;

o   формирование понятия «орфограмма», усвоение понятия «сильная и слабая позиция гласного звука»; сопоставление гласного звука и буквы, его обозначающей;

o   наблюдение места ударения по отношению к корню слова; усвоение понятия «проверочное слово»;

o   наблюдение единообразного написания корня в однокоренных словах, его независимость от произношения;

o   закрепление понятия «проверочное слово»; деление группы однокоренных слов на две части – с ударным и безударным гласным в корне.

II.                Основной этап.

o   знакомство с орфограммой;

o   знакомство со способами проверки безударных гласных в корне слова;

o   усвоение понятия «непроверяемые безударные гласные»;

o   выполнение упражнений на правописание безударных гласных в корне слова (с одной и двумя безударными гласными);

o   развитие орфографической зоркости (умения находить в слове место, где можно легко сделать ошибку в правописании безударной гласной).

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова

1.     Изменить число имени существительного (снега – снег, трава – травы).

2.     Заменить имя прилагательное существительным (лесной – лес, грибной - гриб).

3.     Заменить имя существительное прилагательным (синева – синий).

4.     Заменить глагол именем существительным (спешить – спешка, вредить - вред).

5.     Заменить имя существительное глаголом (падение – падать).

6.     Заменить форму глагола (водить – водит).

7.     Использовать приём «назови ласково» (трава – травка).

8.     Использовать приём подбора к многосложному слову односложное (ледянки – лёд, кормушка – корм).

 

Литература

1.     Елецкая О.В. Формирование орфографического навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи / Логопед. 2004, № 6

2.     Елецкая О.В. Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи / Логопед. 2005, № 1

3.     Ковалёв С.В. Основы нейролингвистического программирования. – Москва – Воронеж, 2001.

4.     Кондратенко О.А. Состав слова: методическое пособие по развитию морфемного анализа и синтеза, навыков словообразования у младших школьников с недоразвитием речи / О.А. Кондратенко; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области. – Курган, 2008.

5.     Логинова Е.А., Елецкая О.В. Дизорфография и её проявления в письме учащихся / Школьный логопед. 2005. № 4

6.     Прищепова И.В. Дизорфография у младших школьников. – СПб., 2006

7.     Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и  психофизиологическое сопровождение обучения. – М., 2003


 

8.    

Консультация логопеда План усвоения орфограммы «Правописание безударных гласных в корне слова»

Консультация логопеда План усвоения орфограммы «Правописание безударных гласных в корне слова»

Елецкая О.В. Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи /

Елецкая О.В. Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020