План воспитательно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала май 1 неделя.docx

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник04.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа на тему «Великая Отечественная война», о силе духа россиян, верности Родине, призрении к измене и предательству – расширять знания детей о ВОВ, ее героях.

Планирование акций к 9 Мая (поздравление ветеранов, украшение зала, подготовка праздничного концерта, подарков, оформление выставки рисунков)

 

 

Игра «Для кого это письмо»- учить находить недостающую в ряду фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ\упражнение «Метание предметов в цель»-развивать силу рук

 

 

 

Д\игра «Какая команда быстрее построится»- закрепить навыки счета в пределах 10

 

НОД

Развитие речи

Обучение рассказыванию: День Победы (Кыласова стр.123) –учить детей пересказу

Лепка

«Солдат на посту» - учить создавать образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Рассматривание ивы – расширять знания о растительном мире

Труд:  рыхление земли под многолетними цветами – объяснить детям необходимость данной операции для жизни растений.

П\игра «Не попадись» -упражнять в быстром беге, умении увертываться.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ – Подвиги солдат на фронте; Подвиги детей во время войны.

Рисование на тему «Военная техника»- развивать творческие способности.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за солнцем- формировать представление об изменении положения Солнца в весенний период.

П\игра «У медведя во бору» - упражнять в быстром беге.

Д\игра «Говори, не задерживай»

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда05.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Рассказ воспитателя на тему «Пример героизма – воздушный таран»

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет» (И.Тондзе)

Дежурство по столовой: сервировка стола к обеду – вспомнить правильное расположение предметов посуды и названия.

 

Д\игра «Назови фигуру» с лего-конструктором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хороводная игра «Третий лишний»

 

 

 

 

 

 

 

«Длинный – короткий, широкий - узкий»

-упражнять в умении различать предметы по длине

 

НОД

Подготовка к обучению грамоте/Чтение худ.литертуры

Рассказ С.Алексеевой «Первый таран»

Рисование

«Праздничный город и салют над ним» (Леонова стр. 63) – воспитание патриотизма, любви к Родине.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за рассадой на огороде- формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»

Полив рассады- учить выполнять поручения, приобщать к труду.

П\игра «Садовник и цветы» - развивать умение быстро действовать после сигнала.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассказ воспитателя о присвоении имен героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

Чтение стихотворения С. Васильева «Россия» - воспитывать любовь к Родине.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за вечерним небом – обогащать знания об окружающем мире.

П\игра «Удочка» - учить правильно подпрыгивать.

Д\игра «Придумай сам» -развивать речевую активность

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг06.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Рассказ воспитателя о формах увековечивания памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, установление на местах воинской славы мемориальных знаков.

Беседа с детьми об их родственниках, принимавших участие в ВОВ.

 

 

Игра «Разрезные картинки» - закрепить умение собирать картинки с изображением цветов.

 

 

 

 

 

 

 

Отработка интонационной речи у детей

 

 

 

Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из обруча в обруч)

 

 

 

 

 

Игра «Учусь писать»- развивать умение проводить плавные линии.

 

НОД

Развитие речи

Формирование грамматического строя речи: Школа. Школьные принадлежности. (Кыласова стр. 125)- закрепитьупотребление в предложении форм родительного падежа.

Познание

ОБЖ «Будем учиться разумному поведению, чтоб не испортить праздничного настроения» (Жукова стр.38)- продолжать закреплять правила пожарной безопасности.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за кошкой – систематизировать представления о жизни животных весной.

Труд: помощь детям младшей группы в уборке игрушек на участке

П\игра «Хлопушки» - развивать быстроту, ловкость.

Д\игра «Угадай по описанию»

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Конструирование на тему «Военные суда» - упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении чертежей судов.

Игра на развитие чувства ритма «Веселые барабанщики» - учить отображать на бумаге графически ритм песни.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за весенними изменениями в природе – уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе.

П\игра «Не задень» - учить перепрыгивать  через веревку на высоте 15-20 см.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница07.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа на тему «Александр Невский- освободитель земли русской»- объяснить, что народ чтит с благодарностью память защитников России.; познакомить с понятием «кантата».

Слушание военных песен в исполнении современных певцов.

 

 

Д\игра «Угадай и расскажи» - развивать речь.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Ловкие зайчата» - развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

Игра «Прочитай и объясни»

 

Д\игра «Надо сказать по другому»

 

 

НОД

Математика

«Отрезок» (Новикова стр. 142) – учить чертить отрезки и измерять их; упражнять в счете тройками.

Аппликация/ручной труд

«Пригласительный билет на праздник «День Победы»- закреплять умение задумывать содержание своей работы, учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине.

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за изменениями в поведении птиц – учить видеть изменения в поведении ворон с приходом весны.

П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге.

Д\игра «Отгадай слово»-развивать речевую активность.

Труд: расчистка дорожек от мусора- учить трудиться сообща.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Динамическое упражнение «Стойкий солдатик»

Рисование на тему «Портрет героя»

Изготовление коллективной композиции «Вечный огонь»

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за тучами и дождем – закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в природе.

П\игра «Зайцы», «Кто быстрее?»- упражнять в беге на скорость.

Д\игра «Кому нужна вода, а кому – полянка»

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «День Победы»

Цель- расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: праздничный концерт, посвященный 9 Мая.

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Внесение книжный уголок книг о ВОВ.

Оформление стенда «Города – герои», «Пионеры-герои»

Презентация «Вечный огонь»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей «Воспитание уважения к старшим родственникам в семье»

Индивидуальная беседа «Готовность ребенка к обучению в школе»

Выставка детских рисунков «День Победы»