Понедельный план воспитательной работы 3 Б класса
на 2022-2023 учебный год
СЕНТЯБРЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Разговоры о важном. День знаний. Рекорды России. |
Разговоры о важном. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине |
Игра-путешествие «По дорогам военных лет» |
Классные часы «Боль Беслана» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
«Человек в мире правил» классный час |
Международный день распространения грамотности |
Заседание классного актива «Как мы дежурим?» |
Регуляторы соблюдения прав человека (Конституция РФ, Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка и др.) классный час |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
Проект на тему «Будь внимателен пешеход»
|
Классный час: «Кого можно считать настоящим другом?» |
Разговоры о важном. «Мечтаю летать» |
Разговоры о важном. «Мудрое слово Древней Руси» |
|
Воспитание экологической культуры
|
Классный час «Режим дня основа жизни человека» |
Помощь учителю в уборке класса и уходу за цветами. |
Опрос «Вредные привычки» и «Уровень воспитанности» |
классный час по ПДД «Безопасное поведение на ж/д» |
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Урок –ролевая игра. Международный день распространения грамотности |
Самая интересная профессия -2021. Презентация интересных профессий |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Классный час на тему: «Редкие профессии» |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
· «Мы в походе за здоровьем!»
|
· «Здоровье класса в наших руках!»
|
· «Чемпионы скакалки»
|
Как использовать свои права Классный час |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания |
Участие родителей в организации общешкольных мероприятий. |
|
«Предупреждение детского травматизма»беседа |
«Помощь ребёнку при выполнении домашнего задания – какой она должна быть?» консультация |
|
ОКТЯБРЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Уроки памяти, посвящённые десантным войскам В.Ф.Маргелова |
Уроки воинской славы (М.И.Кутузов, Ф.Ф.Ушаков, Д.Донской, А.В.Суворов, Н.Иванов) |
Классный час военно-патриотической тематики |
Уроки-практикумы ко Дню гражданской обороны |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
Акция «Открытка ветеранам педагогического труда» (к празднику «День учителя») |
Разговоры о важном. Яснополянская школа и ее учитель. |
Всемирный день математики. Игра. |
«Наркотикам путь в никуда» (круглый стол) |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
Разговоры о важном. О наших бабушках и дедушках |
Классный час «Научи себя учиться» |
Беседа на тему: «Что мы знаем о спайсах» |
Разговоры о важном. Библиотечный урок. Петр и Феврония Муромские |
|
Воспитание экологической культуры
|
Беседы об экологической опасности |
Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы» |
Урок здоровья «О ценности питания» |
Классный час «Твое здоровье в твоих руках» |
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Классный час на тему: «Профессии наших родителей» |
« Виртуальная возможность в реальном времени» , необычные профессии, атлас профессий. |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Уборка классной комнаты |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
· «Прививка от вредных привычек»
|
Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» |
· «Друзья Мойдодыра»
|
Дискуссии: «Компьютерные игры: «за» или «против» здоровья» |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
«Адаптация к школе» беседа |
«Учёба в школе - это долг и радость» беседа |
Разговоры о важном. День отца. Творческая мастерская |
«Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?» беседа |
|
НОЯБРЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Разговоры о важном. «День народного единства» |
Разговоры о важном. Память времен. |
Разговоры о важном. Мастер-класс «Волшебный завтрак для мамы» |
Разговоры о важном. Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
«Традиции русского чаепития» |
Классный час на тему: «Кого называют культурными детьми» |
Работа по обновлению классного уголка. |
Индивидуальные беседы с родителями по повышению успеваемости |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
Классный час на тему: «Доброе слово-что ясный день» |
Классный час: «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Всемирный День толерантности «Мы все такие разные» |
Конкурс творческих работ «Профилактика вредных привычек |
|
Воспитание экологической культуры
|
Путешествие капельки дождя. |
1. Сказка об осеннем листике Шуршике.
|
1. Письмо белочке…
|
1. Осеннее дерево (описание).
|
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Классный час на тему: «Кем я хочу быть?» |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Проект «Наш класс» |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
1. Если хочешь быть здоров.
|
· «Добрые советы (режим дня, питания, профилактика заболеваний)»
|
Чтобы уши слышали |
Глаза – главные помощники человека |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
«Играем от души, играем вместе» тренинг |
«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» консультация |
«Как научить ребенка быть самостоятельным?» |
«Как научить ребёнка дружить» |
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Викторина «Отечества великие сыны» |
Разговоры о важном. День Конституции. |
Проведение Уроков мужества |
Урок правовой культуры «Имею право знать» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
|
Заседание родительского комитета по организации новогодних мероприятий |
Работа с родительским комитетом по организации посещения драм театра на каникулах |
Поздравление родителей с Новым годом |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
игровая программа «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» |
День художника |
Разговоры о важном. Герои Отечества разных исторических эпох |
«Крепка семья корнями» |
|
Воспитание экологической культуры
|
Разговоры о важном. Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? |
Классный час. «Правила безопасного движения, поведения на дорогах, близ движущихся транспорта в зимний период» |
Конкурс рисунков «правило безопасного поведения на водоёмах в зимний период» |
Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж |
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
«Все профессии нужны, все профессии важны» |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Заседание актива класса «Анализ дежурства по классу» |
Разговоры о важном. О чем мы мечтаем? |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Почему болят зубы Чтобы зубы были здоровыми
|
Тематический классный час «Мы выбираем спорт» |
Питание – необходимое условие для жизни человека |
Сон – лучшее лекарство |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
«Возможно ли совершенство мира?» беседа |
«Составление творческой характеристики ученика родителями, с целью успешной адаптации» |
«Роль семьи в формировании личности» |
« Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» |
|
ЯНВАРЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
|
Просмотр документальных и художественных фильмов о блокаде Ленинграда |
Разговоры о важном. Ленинград в дни блокады |
Урок правовой культуры «Имею право знать» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
|
Организация работы с остающимися учениками |
Индивидуальные беседы с родителями по повышению успеваемости |
Жизнь во всемирной паутине |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
|
Разговоры о важном. Светлый праздник Рождества |
«Калейдоскоп народных игр» |
Разговоры о важном. Рождение московского художественного театра |
|
Воспитание экологической культуры
|
|
Неделя правовых знаний |
Классный час «Я расту среди людей?» |
Планете Земля в опасности (экологическая беседа) |
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
|
классный час на тему «Профессия военных» |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
|
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
|
Конкурс рисунков: «Если хочешь быть здоров!», «Я и спорт» |
Если кому-нибудь нужна твоя помощь |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
|
"Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге" |
10 заповедеей Об этих правилах полезно помнить всем родителям.
|
«Семья – убежище души» |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Проведение Уроков мужества |
Разговоры о важном. Россия и мир |
Разговоры о важном. Есть такая профессия – Родину защищать |
Урок правовой культуры «Имею право знать» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
Разговоры о важном. День российской науки. |
Операция «Забота» (поздравление учителей и ветеранов с днём защитника Отечества) |
Индивидуальные беседы с родителями по поведении в школе |
классный час «Человек и труд» |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
В гостях у сказки «Скандинавские сказки» (библиотечные чтения) |
Дидактическая игра «Оденем русский национальный костюм» |
Мини-музей «Сокровища бабушкиного сундука» |
Изготовление буклета для родителей о традициях русского народа |
|
Воспитание экологической культуры
|
Подготовка к празднику «Наши защитники» |
День здоровья «Русская Масленица» |
1. Путешествие снежинки. 1. |
1. Если бы я был волшебником.
|
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Подготовка ко «Дню науки» проекты на тему «Рукописные книги Древней Руси» и др. |
«День науки» презентация проектов |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Посев семян для школьных клумб |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
· «Бегом от болезней!»
|
· «Нет вредным привычкам!»
|
· Конкурс плакатов, пропагандирующих ЗОЖ.
|
«Нехорошие слова». Недобрые шутки |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
«Как мы воспитываем своих детей» |
«Школьные трудности или как помочь своему ребенку» |
1. «Мы такие разные»
|
1. «Развиваемся вместе»
|
|
МАРТ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Экоуроки для 1–4-х классов «Как я могу помочь природе родного края» |
Разговоры о важном. 8 Марта – женский праздник |
Разговоры о важном. Путешествие по Крыму. Виртуальная экскурсия. |
Урок правовой культуры «Имею право знать» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
Нарушение чужих прав – это ответственность |
|
Равноправие граждан |
Семейный вечер «Классный звездопад» |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
Безделье меняем на бодрость, здоровье , веселье» Всемирный день здоровья. Классный час. «Скуку, простуду прогоним, мы вместе.
|
Выпуск рисунков «День птиц» |
Классный час «Выжигание сухой травы вред или польза» |
Разговоры о важном. Я иду…в театр |
|
Воспитание экологической культуры
|
1. Однажды по дороге в школу…
|
1. Весна идёт на улице.
|
1. Ветер – путешественник.
|
1. Жизнь насекомых весной.
|
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Разговоры о важном. 8 Марта – женский праздник. Творческая мастерская. |
Праздник «Моя мама лучше всех» |
Беседа «Мои увлечения и интересы» |
Классный час «Человек в семье» |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Осанка – стройная спина! |
Как закаляться. Обтирание и обливание |
Народная игра «Городки» |
Культура здорового образа жизни (Урок-соревнование) |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
1. «Как научиться слушать и слышать ребенка»
|
Видеоролики «Профессии наших родителей» |
1. «Чтобы учение было в радость»
|
1. «Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как сними бороться»
|
|
АПРЕЛЬ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Конкурс фотографий «Край родной, навек любимый» |
Разговоры о важном. Память прошлого |
Гагаринский урок «Космос и мы» |
Конкурс рисунков «Я только слышал о войне» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
«Я и мое общество» Границы свободы слова и личности
|
Викторина «Символы России» |
Жизнь во всемирной паутине |
Я и компания |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
Разговоры о важном. День космонавтики. Обсуждение фильма «Время Первых» |
«Мир искусства» |
«Народное творчество и народная мудрость» (классный час) |
Жить – Родине служить |
|
Воспитание экологической культуры
|
1. Хорошо, что есть в природе доброта.
|
1. Животные весной.
|
Разговоры о важном. «Дом для дикой природы»: история создания. Работа с видеоматериалами |
1. Мой любимый уголок природы.
|
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Видеоролики «Профессии наших родителей» |
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Разговоры о важном. День труда. Мужественные профессии |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Уроки безопасности «Это должен знать каждый!» |
Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья |
«Жизнь по законам добра» |
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие) |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
1. «Наши привычки – привычки наших детей»
|
1. «Посеять в детских душах доброту»
|
1. «Неэффективные родительские реакции»
|
1. «Бить иль не бить?»
|
|
МАЙ |
|||||
Направление деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование российской идентичности
|
Разговоры о важном. Дорогами нашей Победы |
Просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне (1941–1945) |
Индивидуальные состязания «А, ну-ка, мальчики!» |
Индивидуальные состязания «А, ну-ка, девочки!» |
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности, популяризация научных знаний среди детей
|
«Я и мое общество» Границы свободы слова и личности
|
классный час «Человек и труд» |
«День телефона доверия» Беседа на тему: «Как устроен телефон доверия»
|
Что я знаю, что могу (итоговое занятие) |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений этического сознания, на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию
|
«Свой край, люби и знай»
|
«Мы выбираем здоровое будущее» |
Разговоры о важном. День детских общественных организаций |
Классный час «Вот и стали мы на год взрослее» |
|
Воспитание экологической культуры
|
2. Хорошо, что есть в природе доброта.
|
1. Как нужно беречь природу?
|
1. Скоро лето…
|
1. Мои цветные сны (фантазийный).
|
|
Воспитание трудолюбия, сознательного и творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Проведение тематических классных часов по профориентации |
Классный час «Известные люди нашего города» |
Беседа «Мои увлечения и интересы» |
Разговоры о важном. Мои увлечения |
|
физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения |
«Кто курит табак, тот сам себе враг» Конкурс пословиц и поговорок о вреде курения |
«Слабеет тело без дела» Конкурс пословиц и поговорок о здоровье |
Будьте здоровы |
|
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, поддержка семейного воспитания
|
2. «Как научиться слушать и слышать ребенка» 1. |
1. «Личная безопасность и ваш ребенок»
|
1. «Бить или не бить?»
|
«Улица тоже учит» |
|
Классный руководитель: Панкратова Ольга Александровна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.