ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ………………………………….» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора
__________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «ШКОЛА …………….» ________
|
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2024-2025 учебный год
10-Б класса
Классный руководитель ………………………………
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими обучающимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Работа с классным уголком.
5. Работа с отстающими обучающимися.
6. Работа с одарёнными обучающимися.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником, психологом и социальным педагогом.
2. Встреча с родительским комитетом.
3. Проведение бесед.
4. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
3. Проведение родительского собрания.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока (внеурочная деятельность).
4. Оформление личных дел обучающихся.
5. Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). План мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17 мая 2012 г. № 413. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
10. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования".
13. Приказ Минпросвещения РФ от 21.02.2024 № 119 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
14. Основная образовательная программа ГБОУ «ШКОЛА……………………….».
15. Устав ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № ………………………К» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЛАНА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Воспитательный план разработан в соответствии с методическими рекомендациями ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
2. Воспитательный план должен быть укомплектован и включать:
2.1. Должностная инструкция классного руководителя.
2.2. Положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками ГБОУ «ШКОЛА ………………………»
2.3. Циклограмму классного руководителя
2.4. Нормативно-правовые документы по организации воспитательной работы.
2.5. Алгоритм заполнения воспитательного плана с отметкой об ознакомлении.
2.6. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2.7. Психолого-педагогическую характеристику класса.
2.8. Цели и задачи воспитательной работы на учебный год.
2.9. План воспитательной работы
2.10. Социальный паспорт класса.
2.11. Состав ученического самоуправления класса.
2.12. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.
2.13. Планирование бесед по направлениям.
2.14. Планирование работы на каникулы.
2.15. Лист участие обучающихся в школьных, районных и республиканских олимпиадах, конкурсах и мероприятиях.
2.16. Листы индивидуальной работы с детьми (беседы по профилактике правонарушений, беседы с обучающимися, оказавшимися в социально опасном положении; работа по социальной защите несовершеннолетних (сирот и под опекой).
2 17. Работа с родителями.
3. Единые классные часы планируются в соответствии с требованиями МОН ДНР.
4. Отметка о выполнении должна присутствовать после каждого проведённого классного часа, беседы, индивидуальной беседы, внеклассного мероприятия и т.п. (в виде – дата и подпись классного руководителя)
5. Все единые классные часы, уроки, беседы должны быть записаны в классных журналах в соответствующих разделах (тематические беседы классного руководителя, беседы по предупреждению детского травматизма, беседы о здоровом образе жизни, беседы по правилам противопожарной безопасности, беседы по правилам дорожного движения), а также в дневниках обучающихся.
Ознакомлена 30.08.2024 ___________ _________________
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году
Воспитательная работа в 9 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
Проблема воспитательной работы: «Формирование духовно-нравственной, физически развитой личности, стремящейся к здоровому образу жизни на основе проективного воспитательного пространства, ориентированного на предоставление каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями и интересами».
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе
Задачи:
* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданское
- Патриотическое;
- Трудовое;
- Духовно- нравственное;
- Эстетическое;
- Экологическое;
- Профориентационная работа;
- Ценности научного познания.
В гражданском и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
Цель духовно- нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
В течении учебного года проведены следующие классные часы:
1. Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся». Безопасность жизнедеятельности
2. Наш выбор (выборы актива класса).
3. День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.
4. Умеем ли мы говорить «нет»? Ответственность за преступления и правонарушения
5. Личная безопасность.
6. Этикет - правила поведения в интернете.
7. Мы за здоровый образ жизни! Правила поведения в конфликтных ситуациях
8. Родители меня не понимают. Как быть?
9. Олимпиады в школе.
10. ОГЭ: что выбрать?
11. Я в мире профессий.
12. Как подготовить себя к будущим экзаменам?
13. Основы пожарной безопасности.
14. Вредные привычки и здоровье человека.
15. Всемирный День Науки
16. Мое хобби.
17. Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).
18. Основы финансовой грамотности.
19. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
20. Экзамены без стресса.
21. Русские традиции в праздниках.
22. Конфликты и взаимопонимание.
23. Имидж: учащийся, класс, школа.
24. От чего зависит мой учебный успех?
25. Профориентация: выбор профессии.
26. Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические
27. . «Ты не один. Прекрасное рядом с нами». «Умей управлять своими эмоциями
28. Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические Научись быть счастливым
29. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. Толпа: как не стать ее жертвой
30. . Армия и военный призыв «Есть такая профессия – Родину защищать!»
31. День защитника Отечества.
32. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
33. Международный женский день 8 Марта.
34. Куда пойти учиться? Новое в мире профессий
35. Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).
36. Моя образовательная траектория: планы на будущее.
37. Книги, изменившие мою жизнь.
38. Итоги учебного года: достижения и перспективы.
39. Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.
40. Никто не забыт, ничто не забыто.
41. Вахта Памяти.
42. Об ОГЭ
В течение года были проведены следующие беседы:
- по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;
-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;
- о соблюдении правил личной безопасности;
- о соблюдении правил ПДД и ППБ;
- оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность , т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
2.Анализ развития коллектива класса
Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети общаются, но микрогруппами. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих.
3.Анализ развития учащихся класса
Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе. Им не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами.
Закончили год: отличников-нет; хорошисты: ……………………………………………………….. Среди учащихся есть те, кому нелегко даётся учёба.
В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся класса принимали активное участие: флешмобы, профилактические беседы, мероприятия посвящённые ЗОЖ, спортивные мероприятия.
Дети принимали участие в праздниках и школьных мероприятиях:
Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» - Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации-Всероссийский Конституционный диктант; День защитника Отечества- конкурс видеопоздравлений; «Международный женский день» - конкурс видеопоздравлений и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности, Неделя Памяти жертв Холокоста. Уроки мужества
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Проведены 5 родительских собраний. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Подготовка к ОГЭ», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.
5.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.
Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы:
В 2023-2024 учебном году удалось
- подключиться к общешкольным праздникам;
- изучить обучающихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;
- познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим.
Не удалось:
-привлечь всех обучающихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- полностью справиться с проблемами дисциплины;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
В перспективе планируется
1. продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между обучающимися;
2. продолжать вести работу с родителями, направленную на обеспечение психологического комфорта детей в семье, а также работу по достижению обучающимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями;
3. совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с обучающимися, так и с их родителями;
4. создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса;
развивать нравственную самооценку обучающихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
5. продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Психолого – педагогическая характеристика
В классе учатся 17 человека, из них 13 мальчиков и 4 девочки.
Большинство детей 2008-2009 года рождения Двое детей живут в неполных семьях (………………..).
В классе 1 ребенок из многодетной семьи: (…………………….). В целом дети
воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим
детям.
Старостой класса является …………………………….. Девочка
с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в
классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному
руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса
помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении
неудовлетворительных оценок одноклассников.
Неформальным лидером класса является ……………………..
Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает
активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как
классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как
одноклассников, так и учителей. В классе мнение Кирилла уважают и зачастую
прислушиваются к нему.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство
учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту
жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный,
деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с
другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Классный руководитель спокойная,
доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную
атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль
посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации
мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в
соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного
руководителя, стараются ее не огорчать.
В классе три хорошиста, отличников нет. На
уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на
посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим
потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую
заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат
честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят
общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними
доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно
выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении
различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам
проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети
умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и
неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных
мероприятий стараются держаться вместе. Более 45 % учащихся занимаются в
различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием,
футболом. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в
разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный,
дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.
Учебная мотивация носит разнообразный характер.
Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной
деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы
с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены
учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать
вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже
сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы
мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное
отношение к вновь зачисленным.
На основании анализа результатов наблюдений,
бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе,
можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к
учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые,
жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность
и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся
сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны
учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо
дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся
с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут
оценивать свои действия и поступки.
Цель воспитательной работы: Развитие высоко нравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Задачи воспитательной работы:
1. формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
2.формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь
и др.);
3.формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4.формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
5.формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
6.формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
7.формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
8.формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Задачи:
в области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали, осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психо-активных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива.
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка.
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях.
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Цель воспитательной работы в 10 классе:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Привлечение детей к классному соуправлению.
4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующей свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника, укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
6. Осуществление мониторинга роста и развития каждого ученика.
7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Ожидаемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива.
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка.
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях.
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2024 год – Год Семьи
Сентябрь:
1 сентября: День знаний
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
8 сентября: День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.
21 сентября – Международный день мира.
21 сентября – Всемирный день русского единения.
27 сентября – День работника дошкольного образования.
30 сентября – День присоединения Донецкой Народной Республики к России.
Октябрь:
1. октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки.
4. октября: День защиты животных.
5. октября: День учителя.
15 октября – Всемирный день математики.
16 октября – День Гибели Героя Донецкой Народной Республики Арсена Павлова (Моторола).
22 октября – День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях.
25 октября: Международный день школьных библиотек.
Третье воскресенье октября: День отца в России.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства.
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.
9 ноября: Международный день против фашизма, расизма и антисемизма.
Последнее воскресенье ноября: День Матери.
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
1 декабря: Всемирный день борьбы со СПИДом.
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов.
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России.
9 декабря: День Героев Отечества.
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества.
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
8 февраля: День российской науки.
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
21 февраля: Международный день родного языка.
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день.
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда.
9 мая: День Победы.
19 мая: День детских общественных организаций России.
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей.
21июня: День русского языка.
12 июня: День России.
22 июня-День Памяти и скорби.
27 июня –День молодёжи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника.
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации.
27 августа: День российского кино.
1.ОСНОВНЫЕ КЛАССНЫЕ ДЕЛА |
||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Торжественная линейка, посвященная празднику «День знаний» |
02.09 |
|
|
|
День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час |
03.09 |
|
|
|
Классный час «Разговоры о важном» |
Каждый понедельник |
|
|
|
Возложение цветов памятнику «Твои освободители Донбасс», посвященные 81-летию освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. |
06.09 |
|
|
|
Запись поздравления ко дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков |
08.09 |
|
|
|
«Международный день распространения грамотности» беседа- игра |
08.09(09.09) |
|
|
|
Единый урок памяти «Без срока давности» |
12.09 |
|
|
|
Единый урок «Международный день мира» |
21.09 |
|
|
|
Классный час «Всемирный день туризма» |
27.09 |
|
|
|
Единый классный час «День присоединения ДНР к России» |
30.09 |
|
|
|
«Международный день пожилых людей». Беседа |
01.10 |
|
|
|
«Международный день музыки» Праздник песни(конкурс) |
01.10 |
|
|
|
День Гражданской Обороны беседа- инструктаж |
04.10 |
|
|
|
Концертная программа ко Дню учителя |
05.10 |
|
|
|
День гибели Героя ДНР Арсена Павлова. Классный час |
16.10 |
|
|
|
Игровая программа ко Дню отца «Папа может!» |
18.10 |
|
|
|
День белых журавлей- день памяти погибших в сражениях. Урок-практика по изготовлению журавлей. |
22.10 |
|
|
|
Классный час «День Государственного флага ДНР» |
25.10 |
|
|
|
Ярмарка добра «В единстве наша сила!» |
02.11 |
|
|
|
Классный час «Нет фашизму, расизму, антисемизму» |
08.11 |
|
|
|
Ко Дню матери конкурс «Папа может все что угодно, только мамой не может быть!» |
26.11 |
|
|
|
Классный час «Государственный герб России» |
29.11 |
|
|
|
Беседа «СПИД что это за болезнь» |
02.12 |
|
|
|
Волонтеры – кто эти люди? Классный час |
05.12 |
|
|
|
Беседа: Герои Отечества, как ими становятся. |
09.12 |
|
|
|
Концерт-квест «Новогодняя сказка» |
26.12 |
|
|
|
Классный час: «Творец- изобретатель! Будь !» |
17.01 |
|
|
|
Беседа « Татьянин день-стань студентом!» |
25.01 |
|
|
|
Классный час «День полного освобождения Ленинграда от Фашистской блокады» |
26.01 |
|
|
|
Мероприятия недели кафедры естественно-научных дисциплин, посвященные Дню российской науки |
03.02-07.02 |
|
|
|
Спортивные соревнования «Будущий воин» |
21.02 |
|
|
|
Ярмарка-масленица «Традиции земли русской- масленица!» |
28.02 |
|
|
|
Беседа « Наркотикам – НЕТ!» |
01.03 |
|
|
|
Праздник, посвящённый Международному женскому дню |
07.03 |
|
|
|
Классный час « Свободный Крым!» |
18.03 |
|
|
|
Классный час- представление «Весь мир театр» |
19.03 |
|
|
|
Классный час, посвящённый Дню космонавтики |
12.04 |
|
|
|
Беседа «Геноцид советского народа нацистами» |
19.04 |
|
|
|
Классный час « Всемирный день Земли» |
21.04 |
|
|
|
Праздник песни военных лет |
28.04-08.05 |
|
|
|
Классный час «Мир- как досталась победа советскому народу!» |
07.05 |
|
|
|
Мероприятие, посвященные 80-летию Победы в ВОВ (по отдельному плану) |
28.04-08.05 |
|
|
|
Классный час « День Донецкой Народной Республики! |
10.05 |
|
|
|
Классный час: «Конституция ДНР» |
14.05 |
|
|
|
Беседа: « Детские общественные организации России» |
19.05 |
|
|
|
Праздник «Последний звонок» |
26.05 |
|
|
|
2. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО |
|
|||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Заседание МО классных руководителей |
30 августа ноябрь март |
|
|
|
Планирование воспитательной работы класса на 2024-2025 учебный год |
До 15 сентября |
|
|
|
Планирование Индивидуальной работы с обучающимися: активом, «Группой риска», «ВШК», «ОВЗ» |
До 20 сентября |
|
|
|
Организация занятости обучающихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах и ДОП |
До 15 Сентября |
|
|
|
Проведение социометрии в классе |
До 15 сентября |
|
|
|
Оформление классных уголков |
До 25 сентября |
|
|
|
Прогноз летней занятости обучающихся |
Апрель |
|
|
|
Анализ ВР с классом за учебный год |
До 1 июня |
|
|
|
Организация летней занятости обучающихся |
Май-июнь |
|
|
|
3.ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
|||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Проведение культурно-массовых мероприятий |
В течение учебного года |
|
|
|
Посещение кинотеатра |
В течение учебного года (в соответствии с афишей) |
|
|
|
Посещение библиотеки, проведение тематических викторин, бесед, вечеров |
В соответствии с планами работы классных руководителей |
|
|
|
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации учебным предметам, курсам, модулям |
В течение года |
|
|
|
Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и другое), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) |
В течение года |
|
|
|
Походы выходного дня |
Сентябрь |
|
|
|
Пешие прогулки к памятникам воинской славы |
Май |
|
|
|
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ |
|
|||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Благоустройство классных кабинетов |
По мере необходимости |
|
|
|
Уборка в классах по окончании учебной четверти |
По окончании каждой учебной четверти |
|
|
|
Субботники по уборке территории школы от мусора, снега, обустройству газонов |
По мере необходимости |
|
|
|
Размещение информации на информационных панелях, стендах. Оформление тематических стендов |
По мере необходимости |
|
|
|
Оформление выставок |
В случае организации экспозиций |
|
|
|
Акция «Эко Ёлочка» |
Декабрь |
|
|
|
Украшение классного кабинета к Новому году |
Декабрь |
|
|
|
Участие в акции «Георгиевская ленточка» |
30.04-09.05 |
|
|
|
Акция «Окна Победы», посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «9 мая – День Победы» |
28.04-08.05 |
|
|
|
Участие в акции «Бессмертный полк» (онлайн) |
07.05-08.05 |
|
|
|
5.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
|||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Родительское собрание перед началом учебного года для родителей |
Август |
|
|
|
Собрание родительского комитета |
В начале учебного года, в конце полугодия, года |
|
|
|
Родительские собрания в классе «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» Вопросы для обсуждения: 1. Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 10 класса. 2. Анализ профессиональных интересов десятиклассников и их родителей.
|
В начале учебного года, в конце полугодия, года, по мере необходимости |
|
|
|
Включение родителей в организацию и участие в мероприятиях календарного плана воспитательной работы |
В течение учебного года (в соответствии с календарным планом воспитательной работы) |
|
|
|
Единый день педагогических консультаций |
По мере Необходимости (в случае возникновения запроса) |
|
|
|
Размещение информации в мессенджерах, в классных группах по вопросам безопасности |
В течение учебного года |
|
|
|
Родительское собрание с педагогом-психологом «Психологическая безопасность» |
В конце первой четверти (по необходимости) |
|
|
|
6. САМОУПРАВЛЕНИЕ |
|
|||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Выборы самоуправления и формирование секторов класса, составление планов работы секторов класса |
Сентябрь |
|
|
|
|
Выборы классного самоуправления |
Октябрь |
|
|
|
Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных проектах, Акциях, мероприятиях (по плану РДДМ) |
В течение года |
|
|
|
Участие в благотворительных акциях |
В течение года |
|
|
|
7.ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
||
|
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Инструктажи по безопасности (правила дорожной безопасности, правила пожарной безопасности, безопасность в общественных местах, безопасность в быту, правила поведения при участии в культурно- массовых мероприятиях, правила поведения на воде, на льду и др.) |
В начале учебного года, перед каникулами, в конце учебного года, перед проведением культурно-массовых и иных мероприятий, по мере необходимости |
|
|
|
Размещение информации антитеррористического содержания в детских и родительских чатах |
В течение учебного года |
|
|
|
Размещение в детских и родительских чатах информации по безопасности в сети Интернет, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности |
В течение учебного года |
|
|
|
Размещение в родительских и детских чатах информации о безопасности дорожного движения |
В течение учебного года |
|
|
|
Проведение практических занятий с обучающимися по отработке действий в случае возникновения пожара, угрозы террористического акта |
Ежеквартально |
|
|
|
Организация свободного доступа обучающихся к высококачественным сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов по всем предметам |
Постоянно |
|
|
|
Информирование родителей и обучающихся о лучших электронных ресурсах для детей и родителей |
Постоянно |
|
|
|
Проведение работы по разъяснению политики школы в отношении коррупции среди участников образовательных отношений |
Постоянно |
|
|
|
Контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности) |
По мере выявления |
|
|
|
Проведение личных бесед с обучающимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей, выходцы из семей террористов и их пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., обучающиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения) |
По мере выявления |
|
|
|
Взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы – поступившая информация о намерении обучающегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности) |
По мере выявления |
|
|
|
Проведение адресной профилактической работы с обучающимися, попавшими под воздействие террористических идей |
По мере выявления |
|
|
|
Индивидуальная работа с группой риска (интернет-зависимыми и игроманами) |
По мере выявления |
|
|
|
Участие в конкурсах социальной антикоррупционной рекламы |
В соответствии с планом проведения конкурсов |
|
|
|
Участие в конкурсах социальной рекламы антинаркотической направленности |
В соответствии с планом проведения конкурсов |
|
|
|
Участие в конкурсах социальной рекламы безопасности в сети Интернет |
В соответствии с планом проведения конкурсов |
|
|
|
Показ видеороликов и других информационных материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на информационных панелях |
В каждой четверти |
|
|
|
Проведение занятий с обучающимися по теме «Приемы безопасной работы в сети Интернет» |
Сентябрь |
|
|
|
Проведение уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Безопасность дорожного движения» |
Сентябрь |
|
|
|
Организация и проведение мероприятий (бесед, конкурсов, викторин) направленных на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения, формирование навыков безопасного участия в дорожном движении, безопасного поведения во дворах и на других прилегающих к дорогам территориях |
Сентябрь, май |
|
|
|
Проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся об обязательном ношении обучающимися светоотражающих элементов (фликеров) |
Сентябрь, май |
|
|
|
Обновление информационных стендов в классных кабинетах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Сентябрь, май |
|
|
|
Минута молчания, посвященная памятным датам «День окончания Второй мировой войны», «День солидарности в борьбе с терроризмом» |
03.09 |
|
|
|
Тематические классные часы («Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму», «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им» и т.п.) |
04.09-06.09 |
|
|
|
Разъяснение обучающимся существующих угроз в информационной сфере, правил безопасного использования сети Интернет, рассмотрение видов ответственности за неправомерные действия с информацией и распространение противоправной информации |
Октябрь |
|
|
|
Встречи с инспектором по пропаганде ОГИБДД УМВД России.(по отдельному плану) |
Октябрь |
|
|
|
Викторины: «Развлечения и безопасность в Интернете» «Добро пожаловать в Интернет!» |
Октябрь |
|
|
|
Месячник «Я за ЗОЖ» (Профилактика употребления вейпов, электронных сигарет) |
Октябрь |
|
|
|
Беседы о необходимости двигательной активности и занятий физической культурой |
Октябрь |
|
|
|
Беседы о правильном питании и активном образе жизни |
Октябрь |
|
|
|
Месячник «Я против насилия» (Профилактика жестокого обращения, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Ноябрь |
|
|
|
Беседы о соблюдении правил пожарной безопасности |
Декабрь, май |
|
|
|
Проведение уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме Правила пожарной безопасности |
Декабрь, май |
|
|
|
8.СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО |
|
||
|
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Мероприятия организуемые и проводимые Российским движением детей и молодежи «Движение первых» |
В течение учебного года |
|
|
|
Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности. |
В течение учебного года |
|
|
|
9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ |
|
||
|
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
Реализация Всероссийского проекта «Билет в будущее» (профориентационный классный час «Россия – мои горизонты») |
Четверг каждой недели |
|
|
|
Проведение гостевых уроков (встречи с интересными людьми (с наиболее яркими деятелями искусства, спорта, политики, науки и т.д.), встречи с представителями различных профессий, предприятий и организаций) |
В течение года |
|
|
|
Кинолекторий о людях различных профессий (Шоу профессий) |
В течение года |
|
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Всего 17 обучающихся
№ |
Категория |
Количество детей |
1 |
Дети-сироты |
|
2 |
Дети, лишённые родительской опеки |
|
3 |
Дети-инвалиды |
|
4 |
Дети, родители которых погибли от несчастных случаев на производстве или во время служебных обязанностей, во время боевых действий |
|
5 |
Дети шахтёров, погибших на производстве |
|
6 |
Дети из многодетных семей |
1 |
7 |
Дети из малообеспеченных семей(если получают пособие как малообеспеченные |
|
8 |
Дети, которые пострадали в результате боевых действий |
|
9 |
Дети военнослужащих |
1 |
10 |
Дети из семей, которые получают социальные выплаты по потере кормильца |
|
11 |
Дети, которые попали в социально опасное положение |
1 |
12 |
Дети, которые состоят на «Д» учёте |
4 |
13 |
Талантливые и одарённые дети, которые внесены в банк одарённых детей |
|
14 |
Дети из семей ЧАЭСников |
|
15 |
Дети матерей-одиночек |
2 |
16 |
Детей – переселенцев( при налички справки из исполкома) |
|
СОСТАВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА
Название сектора |
ФИ ответственного |
Сфера управления |
Командир класса |
|
|
Староста класса |
|
|
Учебный |
|
1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников,учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий |
Культурно-массовый |
|
1.Проведение праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов |
Спортивно - оздоровительный |
|
1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях |
Трудовой |
|
1.Организация уборки классного помещения. 2. Распределение обучающихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Информационный -медиа
|
|
1.Сбор информации 2. Размещение на сайтах информации 3. Редколлегия |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Принципы самоуправления:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность обучающихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и результатах перед своими избирателям
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10-Б класса
2024-2025 учебный год
№пп |
Ф.И.О. учащегося |
Интеллект. направление |
Худ.-эстетическ. направление |
Спортивное направление |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Плавание, ДЮСШ |
4 |
|
|
|
Спортклуб «Спорт макс», фитнес |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
Музшкола 4. Баян, ансамбль «Рассвет» |
|
13 |
|
|
МФК «Спартак» футбол |
|
14 |
|
|
Музшкола 4, саксафон |
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
Плавание, ДСШ 6 |
17 |
|
|
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ____________ КАНИКУЛЫ
с __.__.20__г. по __.__.20__г.
Класс « 10-Б » Классный руководитель: …………………………...
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
Число участников |
Ответствен-ные |
|
1. Организационно-методические мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Культурно-массовые мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
3. Спортивные мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Экскурсии, посещение театров и кинотеатров |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа с родителями |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Профилактика асоциального поведения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАБЛИЦА УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ И ПОБЕД ДЕТЕЙ
10-б КЛАССА
за 2024-2025 учебный год
(Внеурочная деятельность)
Классный руководитель:……………………………………….
Наименование конкурса |
Участники, (руководитель) |
Когда (месяц, год) |
Место проведения (город) |
Результат |
Всероссийский уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный уровень (городской) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьный уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАБЛИЦА УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ И ПОБЕД ДЕТЕЙ
10-б КЛАССА
за 2024-2025 учебный год
(Внеурочная деятельность)
Классный руководитель: ……………………………………..
Наименование конкурса |
Участники, (руководитель) |
Когда (месяц, год) |
Место проведения (город) |
Результат |
Всероссийский уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный уровень (городской) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьный уровень |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ____________ КАНИКУЛЫ
с __.__.20__г. по __.__.20__г.
Класс « 10-Б » Классный руководитель: …………………….
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
Число участников |
Ответствен-ные |
|
1. Организационно-методические мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Культурно-массовые мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
3. Спортивные мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Экскурсии, посещение театров и кинотеатров |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа с родителями |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Профилактика асоциального поведения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ____________ КАНИКУЛЫ
с __.__.20__г. по __.__.20__г.
Класс « 10-Б » Классный руководитель: ………………….
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
Число участников |
Ответствен-ные |
|
1. Организационно-методические мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Культурно-массовые мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
3. Спортивные мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Экскурсии, посещение театров и кинотеатров |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа с родителями |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Профилактика асоциального поведения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ФИО обучающегося |
Дата |
Содержание, формы и методы работы |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ФИО обучающегося |
Дата |
Содержание, формы и методы работы |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ФИО обучающегося |
Дата |
Содержание, формы и методы работы |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
№ |
Содержание работы |
Сроки вып. |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Участие в общешкольной конференции |
Сент. |
КР, РК |
|
2. |
Посещение и наблюдение за обучающимися в семье, беседы с родителями. Посещение на дому |
В теч года |
КР |
|
3. |
Наблюдение за реакцией родителей на оценки детей, замечания и записи в дневниках |
В теч года |
КР |
|
4. |
Выявление интересов родителей, вовлечение их к организации досуга детей |
В теч года |
КР |
|
5. |
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей |
В теч года |
КР |
|
6. |
Организация консультаций родителей с учителями- предметниками |
В теч года |
КР |
|
7. |
Ознакомление родителей с законодательной базой в образовании |
В теч года |
КР |
|
8. |
Выборы родительского комитета |
Сент. |
КР |
|
9. |
Проведение родительских собраний |
Сентяб, ноябрь, январь, апрель, май |
КР |
|
Работа с родителями
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответствен-ный |
Отметка о выполнении |
1 |
Участие в общешкольных родительских собраниях |
На протяжении года |
Кл. рук. |
|
2 |
Выбор родительского комитета и организация его работы |
Сентябрь |
Кл. рук. |
|
3 |
Предоставление рекомендаций родителям относительно популярной литературы по воспитанию детей |
На протяжении года |
Кл. рук. |
|
4 |
Привлечение родителей к организации общешкольных и классных культурно-массовых мероприятий |
На протяжении года |
Кл. рук. |
|
Тематика родительских собраний
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответствен-ный |
Отметка о выпол. |
1 |
Организация УВП в 2024-2025 учебном году. «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» Вопросы для обсуждения: 1. Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 11 класса. 2. Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей.
|
сентябрь |
Кл. рук.
|
|
2 |
«Анализ успешности учебной работы учащихся 10 классов» Вопросы для обсуждения: 1.Анализ отношения к учению (учителя основных предметов). 2.Анализ контрольных работ, диктантов и т. д. 3.Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника.
|
октябрь |
Кл. рук. |
|
3 |
Родителям о правах ребенка. права и обязанности родителей. Подростковые проблемы. Половое развитие и методы полового воспитания. |
декабрь |
Кл. рук. |
|
4 |
Тема: «Трудный ребёнок. Какой он?» Вопросы для обсуждения: 1.Выступление классного руководителя. 2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних. 3.Собеседование с родителями.
|
март |
Кл. рук. |
|
5 |
Итоговое родительское собрание (подведение итогов учебной и внеклассной работы) Тема: «Как успешно подготовиться к экзаменам» Вопросы для обсуждения: 1.Выступление заместителя директора по учебной работе. 2.Выступление классного руководителя.
|
май |
Кл. рук. |
|
Родительский комитет
№ |
Ф.И.О. |
Домашний адрес, телефон |
1. |
|
|
2. |
|
|
3 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.