____________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боронукская средняя общеобразовательная школа
________________________________________________________________________________
План
воспитательной работы в 9 классе
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель:
Заборовская Л.Ю.
2019 – 2020 учебный год
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
Воспитательная проблема школы:
«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни».
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Воспитательные задачи: 1.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения обучающихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
2.Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.
3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности школы и класса.
Реализация плана воспитательной работы основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности школы и личности в нем.
3. Принцип успешности. Ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому обучающемуся важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек. 2.Гражданско-патриотическая работа.
3.Познавательная деятельность.
4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание.
5. Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельность.
6. Трудовая деятельность.
7. Обучающиеся и его семья.
Условия успешной реализации плана:
1.Поддержка идеи плана коллективами школы, обучающихся, их родителями и учителями. 2. Привлечение к реализации плана школьного психолога. 3.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:
1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
2. умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
3. потребность в творческой самореализации;
4. умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
По мере реализации данный план корректируется.
Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
1.Наравление «Духовно-нравственное»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Формы:
2.Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
Формы:
3. Направление «Познавательная деятельность»
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
Формы.
4. Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
Формы:
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
Формы:
6. Направление “ Трудовая деятельность»
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
Формы:
7. Направление “Ученик и его семья»
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
Формы:
Предполагаемым результатом данного плана воспитательной работы является формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Характеристика 9 класса
В 2019-2020 учебном году в 9 классе 2человек: 2 девочки. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми.
 В
классе 1 неполная семья.
        Девочки способные, добросовестные, очень хорошее стремление
познать и  учиться. На уроках они всегда способны достаточно долгое время
сохранять повышенное внимание, в результате чего хорошо воспринимают и запоминают
учебный материал. Девочки практически не пропускают уроки. 
Обучающиеся любят читать, умеют работать с книгой. Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала. Слепцова Регина и Соловьева Катя учатся на «4» и «5».
В
классе дисциплина всегда хорошая, дети активные, в учебной деятельности и во
внеурочной деятельности. Всегда есть желание проявить себя, продемонстрировать
свои умения, достижения и знания.   У девочек в классе сложились довольно
тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться друг к другу, помогать и
находить общее решение. 
          Учащиеся серьёзно относятся к выполнению поручений,
старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях
обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности
обучающихся класса - высокий. 
Возраст родителей от 33 до 52 лет. Все члены семьи (и родители, и дедушки с бабушками) проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации общешкольных мероприятий.
Социальный паспорт класса
1. Класс: 9
2. Классный руководитель: Заборовская Луара Юрьевна
3. Кол-во учащихся 2: 2 девочки.
4. Социальный состав обучающихся:
Список класса
| 
 № п/п  | 
 Фамилия, имя, отчество  | 
 Дата рождения  | 
 Место проживания  | 
 Полных лет на 1.01.2018г.  | 
 Номер личного дела  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
12 человек, из них: 6 девочек и 6 мальчиков.
Неполные семьи
| 
 Ф.И.0. обучающегося  | 
 Дата рождения  | 
 Кол-во детей в семье  | 
 Кто воспитывает  | 
 Домашний адрес  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Приемные дети
| 
 Ф.И.0. обучающегося  | 
 Дата рождения  | 
 Кол-во детей в семье  | 
 Родители  | 
 Домашний адрес, телефон.  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Многодетные семьи (3 и более)
| 
 Ф.И. ученика  | 
 Дата рождения  | 
 Кол-во детей в семье  | 
 Ф.И.О. родителей  | 
 Домашний адрес, телефон  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Учащиеся, состоящие на ВШУ
| 
 Ф.И. учащихся  | 
 Причины постановки  | 
 Когда поставлен  | 
 Сведения о родителях  | 
 Домашний адрес, телефон  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Учащиеся, состоящие на учете в КДН
| 
 Ф.И. учащихся  | 
 Причины постановки  | 
 Когда поставлен  | 
 Сведения о родителях  | 
 Домашний адрес, телефон  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Информация о семьях, состоящих на внутришкольном контроле, учете КДН и ЗП, ОДН ОУУП И ПДН МО МВД России «Павлово-Посадский»
| 
 №  | 
 Ф.И.О. родителей или законных представителей, дата рождения  | 
 Место работы родителей  | 
 Адрес регистрации, адрес проживания  | 
 ФИО, дата рождения несовершен - нолетних, образовательное учреждение, класс.  | 
 Основание постановки на учет, дата постановки на учет  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Циклограмма
работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия обучающихся на занятии.
2. Организация питания обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно.
1. Проведение мероприятий в классе по плану.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
1.Посещение уроков в своем классе.
2. Решение хозяйственных вопросов.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
1.Анализ выполнения плана работы за четверть.
2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3. Сбор статистических данных в классе.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Общешкольные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
  | 
| 
 Месячник профилактики дорожно–транспортных происшествий (1.09. – 30.09.)  | 
  | 
||||
| 
 Учебно-познавательная деятельность  | 
 Праздник «Первый звонок». Классный час: «Здравствуй школа! ».  | 
 1 сентября  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД и ДДТТ)  | 
 03.09-07.09  | 
 Беседа о ПДД и ДДТТ Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Пешеходный переход Наиболее безопасный путь в школу.  | 
 03.09-07.09  | 
||
| 
 Общешкольный День здоровья. 
  | 
 07.09.  | 
 Беседа о поведении при угрозе террористичес- кого акта. Беседа о поведении На ж/д транспорте и вблизи него.  | 
 07.09  | 
||
| 
 Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности  | 
|||||
| 
 1 декада сентября  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 Акция «Посади своё дерево».  | 
 21.09  | 
 Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности.  | 
 21.09.  | 
||
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 Линейка памяти трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя»  | 
 03.09.  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний.  | 
 01.09.  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Художественно-эстетическое воспитание  | 
 
  | 
 
  | 
 Конкурс рисунков на асфальте в рамках проведения Дня здоровья.  | 
 07.09  | 
|
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 
  | 
 
  | 
 Уход за комнатными растениями, уборка класса  | 
 Ежедневно  | 
|
| 
 Субботник по уборке школьной территории  | 
 сентябрь  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 
  | 
 Беседа о здоровом образе жизни.  | 
 27.09.  | 
||
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Совместный рейд в семьи обучающихся  | 
 В течение месяца  | 
 Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями  | 
 В течение месяца  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися  | 
 В течение года  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 Родительское собрание  | 
 06.09  | 
||
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Общешкольные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 Общеинтел -лектуальное 
  | 
 Предметные олимпиады  | 
 
  | 
 Олимпиады  | 
 01.10-20.10.  | 
| 
 
  | 
 
 
  | 
 
  | 
 ПДД. Правила перехода проезжей части.  | 
 11.10.  | 
| 
 Инструктаж по охране жизни и здоровья детей вне школы.  | 
 12.10  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Профилактика возможных опасностей в быту.  | 
 12.10  | 
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «День Учителя»  | 
 5.10.  | 
 Участие в праздничном концерте.  | 
 05.10  | 
| 
 Праздничная линейка – поздравление, посвященная Дню Учителя.  | 
 5.10.  | 
 Классный час «Герасим Курин – народный герой нашего города».  | 
 02.10.  | 
|
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 
  | 
 02.10.  | 
 2 октября - День пожилых людей. Благотворительная акция. Поздравление пожилых с днем пожилого человека 
  | 
 02.10.  | 
| 
 Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.  | 
 В течение месяца  | 
 Беседа « Мои права и обязанности»  | 
 12.10  | 
|
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 Субботник по уборке школьной территории 
  | 
 октябрь 
 
 
  | 
 Уход за комнатными растениями, уборка класса.  | 
 
 Ежедневно 
  | 
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 
  | 
 
  | 
 Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями  | 
 В течение месяца 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися  | 
 В течение месяца 
  | 
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Общешкольные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
  | 
| 
 Месячник физической культуры и спорта  | 
  | 
||||
| 
 Общее интеллектуальное  | 
 
  | 
 
  | 
 Кл. час «Кто такие цеперы и зацеперы?» Правила поведения на ж/д транспорте.  | 
 01.11  | 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Кл. час «Подведение итогов 1 четверти»  | 
 03.11  | 
  | 
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 
  | 
 
 
  | 
 Кл. час «Спортсмены, прославившие Россию»  | 
 ноябрь 
  | 
|
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 
  | 
 ноябрь  | 
 Конкурс чтецов ко Дню Матери  | 
 ноябрь  | 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери  | 
 ноябрь  | 
  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 
  | 
 
  | 
 Участие в Конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края»  | 
 В течение месяца 
  | 
  | 
| 
 Трудовое и экологическое воспитание 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Конкурс «Кормушка для птиц»  | 
 В течение месяца 
  | 
 Классный час «Подкормка птиц зимой».  | 
 30.11  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 Изготовление кормушек для птиц  | 
 В течение месяца 
  | 
||
| 
 Уход за комнатными растениями, уборка класса. Оформление и обновление материала классного уголка.  | 
 Ежедневно. 
 Раз в месяц.  | 
||||
  | 
|||||
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 16 ноября – Международный день отказа от курения. 
  | 
 17.11 
  | 
 Классный час «Вредные привычки» 
  | 
 19.11 
  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 
  | 
 .  | 
 Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений  | 
 
  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями.  | 
 В течение месяца  | 
||||
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 
  | 
 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России», посвящённый государственной символике  | 
 12.12.  | 
 Урок, посвящённый государственной символике  | 
 12.12.  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Правила обеспечения сохранности личных вещей  | 
 5.12  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 Беседа по ПДД ДДТТ  | 
 13.12  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 Беседа по безопасности при использовании пиротехнических изделий.  | 
 20.12  | 
|
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 
  | 
 
  | 
 Классный час: «Традиции и обычаи моего народа»  | 
 17.12  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 
  | 
 
  | 
 Оформление класса к новогодним праздникам  | 
 В течение месяца  | 
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 
  | 
 Подкормка птиц в зимний период 
  | 
 В течение зимы  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Посещение детей в семьях во время зимних каникул  | 
 В течение каникул 
  | 
 Посещение детей в семьях во время зимних каникул  | 
 В течение каникул 
  | 
| 
 Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти  | 
 25.12. – 29.12.  | 
 Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти 
  | 
 
 25.12-29.12  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися  | 
 В течение месяца  | 
|
| 
 Проведение новогодних праздников, представлений  | 
 декабрь  | 
 Праздник Нового года. 
  | 
 декабрь  | 
|
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 Месячник истории и краеведения (10.01. 0 30.01.)  | 
||||
| 
 Учебно-познавательная деятельность  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 Классный час «Я – гражданин России». 
  | 
 12.01 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Беседа «Осторожно, тонкий лед!  | 
 23.01  | 
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады с города Ленинграда (1944г.)  | 
 январь  | 
 День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Презентация  | 
 январь  | 
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 Рождественские встречи. Крещение.  | 
 январь  | 
 Рождественские встречи. Крещение  | 
 январь  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 25 января – Татьянин день.  | 
 25. 01.  | 
 Классный час: «Зимние праздник» 
  | 
 30. 01.  | 
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 Акция «Кормушка»  | 
 В течение месяца  | 
 Акция «Кормушка»  | 
 В течение месяца  | 
| 
 Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега.  | 
 По графику  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Индивидуальные консультации с родителями детей с девиантным поведением  | 
 В течение месяца  | 
 Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся  | 
 В течение месяца  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений.  | 
 В течение месяца.  | 
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Ответственный  | 
  | 
| 
 Военно-патриотический марафон (1.02. – 28.02.)  | 
  | 
||||
| 
 Учебно-познавательная деятельность  | 
 Экскурсии в музей В. Тихонова.  | 
 февраль  | 
 
 
  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Кл. час «Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов в быту»  | 
 6.02.  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Кл. час «Профилактика простудных заболеваний»  | 
 15.02  | 
|
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 Кл .часы, утренники, посвященные Дню Защитника Отечества  | 
 
 19-02-22.02.  | 
 Урок мужества «Дети-герои нашего времени».  | 
 19-02-22.02.  | 
|
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.  | 
 В течение месяца  | 
 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.  | 
 В течение месяца  | 
  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 Смотр строя и песни  | 
 В течение месяца  | 
 Участие в смотре строя и песни  | 
 В течение месяца  | 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.  | 
 В течение месяца  | 
  | 
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега.  | 
 По графику 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Конкурс рисунков «Природа нашего края»  | 
 В течение месяца 
  | 
 Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края»  | 
 В течение месяца 
  | 
||
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 
 Лыжная эстафета 
  | 
 По графику. 
  | 
 
 
 
 
 
  | 
||
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся  | 
 В течение месяца 
  | 
||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений  | 
 В течение месяца 
  | 
|
МАРТ
Девиз месяца: «Весну встречаем»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 Литературный марафон  | 
||||
| 
 Учебно-познавательная деятельность  | 
 1.День православной книги 2.Всемирный день поэзии (с 1999г.) 3.День работника культуры 4.Международный день театра.  | 
 14.03. 
 
 21.03. 
 25.03. 
 27.03.  | 
 Классный час посвященный Дню православной книги  | 
 14.03  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Беседа «Правила для велосипедис-тов».  | 
 06.03. 
  | 
| 
 Патриотическое воспитание 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 Классный час. «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин». 
  | 
 
 06.03 
 
 
 
 
  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 8 марта – Международный женский день. 
  | 
 март 
  | 
 Участие в общешкольном мероприятии, посвященному Международ- ному женскому дню.  | 
 март  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)  | 
 март 
  | 
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 Спортивный праздник «Проводы русской зимы» 
  | 
 март 
  | 
 Участие в спортивном празднике «Проводы русской зимы»  | 
 март  | 
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся  | 
 В течение месяца  | 
| 
 Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений  | 
 В течение месяца  | 
|||
| 
 Самоуправление в школе и в классе  | 
 
  | 
 
 
  | 
 Классный час «Итоги 3-й четверти» 
  | 
 Последний день четверти. 
  | 
АПРЕЛЬ
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 Учебно-познавательная деятельность  | 
 
 
  | 
 Неделя ЗОЖ  | 
 апрель  | 
|
| 
 Классные часы: «Огонь – друг или враг?»  | 
 апрель  | 
|||
| 
 Тренировочная эвакуация  | 
 апрель  | 
|||
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 
  | 
 
  | 
 Классный час «12 апреля – День авиации и космонавтики»  | 
 12.04.  | 
| 
 
  | 
 17 апреля – день работников пожарной охраны.  | 
 17.04.  | 
 17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов.  | 
 17.04.  | 
| 
 Художественно-эстетическое  | 
 29 апреля - Международный день танца.  | 
 29.04.  | 
 Классный час «Танцы в нашей жизни»  | 
 29.04.  | 
| 
 Рейд «Чистый ботинок»  | 
 В течение месяца  | 
|||
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 Уборка закрепленных территорий, классов, школы.  | 
 
 В течение месяца  | 
 Уборка закрепленных территорий, классов, школы.  | 
 В течение месяца  | 
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья)  | 
 апрель 
 
  | 
 Участие во Всемирном дне здоровья. (Весенний день здоровья)  | 
 апрель  | 
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся  | 
 В течение месяца  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений.  | 
 В течение месяца  | 
МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 Название мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
 Классные мероприятия  | 
 Сроки проведения  | 
| 
 Учебно-познавательная деятельность 
 
 
 
  | 
 Классные часы – встречи с ветеранами войны.  | 
 01.05 - 09.05  | 
 Классный час – встреча с ветеранами войны.  | 
 01.05 - 09.05  | 
| 
 Кл. час «Правила поведения на воде»  | 
 24.05. 
  | 
|||
| 
 Патриотическое воспитание  | 
 Вахта памяти  | 
 май, по графику  | 
 Вахта памяти  | 
 май  | 
| 
 Духовно-нравственное и правовое воспитание  | 
 Поздравление ветеранов войны с Днем Победы  | 
 01.05 – 8.05.  | 
 Поздравление ветеранов войны с Днем Победы  | 
 01.05 – 8.05.  | 
| 
 15 мая – Международный день семьи.  | 
 15.05.  | 
 Классный час «Семейные ценности»  | 
 15.05.  | 
|
| 
 18 мая – Международный день музеев.  | 
 15.05.  | 
 Беседа «Музеи мира»  | 
 18.05.  | 
|
| 
 Трудовое и экологическое воспитание  | 
 1 мая – День труда. (субботник по благоустройству пришкольной территории)  | 
 По графику  | 
 Субботник по благоустройству пришкольной территории)  | 
 По графику  | 
| 
 Физкультурно-оздоровительное воспитание  | 
 День здоровья  | 
 По графику  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»  | 
 май  | 
 Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений  | 
 В течение месяца  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей».  | 
 В течение месяца  | 
Работа с семьей.
Задачи:
· Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
· Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
· Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
· Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
| 
 Содержание работы  | 
 Дата проведения  | 
 Ответственный  | 
| 
 1.Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровья обучающихся класса. 
 2.Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. 
 3.Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха. 
 4.Выявление малообеспеченных детей. 
 5.Выявление проблемных семей. 
 6.Привлечение родителей к участию в делах класса. 
 7.Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. 
 8.Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся. 
 9.Изучение лидерских качеств обучающихся.  | 
 сентябрь 
 
 
 сентябрь в течение года 
 
 в течение года 
 
 
 в течение года 
 
 в течение года 
 
 в течение года 
 
 в течение года 
 
 
 
 в течение года 
 
 
 
 
 в течение года  | 
 Классный руководитель. 
 
 Классный руководитель, родители. 
 Кл. рук., родительский комитет 
 Кл. рук., родительский комитет Классный руководитель 
 Классный руководитель. 
 Классный руководитель, родительский комитет 
 Классный руководитель. 
 
 
 Классный руководитель.  | 
РАССМОТРЕНО на заседании № школьного методического объединения классных руководителей от_______________2019 г.
Руководитель
ШМО классных руководителей ______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.