Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МО школы Потокол №____________ ____________Плякин Р.С. От «____»__________2017 г. №_____от ____________ |
«Согласовано» с зам. директора по ВР ___________ Гриздренко И.В.
«____»____________2017 г.
|
«Утверждено» директор МКОУ Началовская СОШ _______________Плякин Р.С. Приказ № _______ от «___»____________2017 г.
|
План воспитательной работы
группы продлённого дня
в 1 классе
на 2017-2018 учебный год
План составила Дрожжина Карина Юрьевна
воспитатель ГПД МКОУ Началовская СОШ
2017 г.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
➢ Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
➢ Развивать познавательные процессы и интересы личности;
➢ Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
➢ Развивать коммуникативные отношения ребенка;
➢ Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
➢ Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
➢ Формировать полезные привычки;
➢ Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
➢ Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
✓ Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
✓ Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально –
ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
✓ Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
✓ Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
• Системность.
• Доступность.
• Научность.
• Создание развивающей ситуации
• Занимательность.
• Сознательность и активность.
• Наглядность
• Связь теории с практикой
• Преемственность.
• Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 8 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МКОУ Началовская СОШ, Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
▪ Повышение качества обучения учащихся;
▪ Развитие индивидуальности учащихся;
▪ Развитие интереса к изучаемым предметам
▪ Развитие самостоятельности
▪ Формирование полезных привычек
ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
• Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
• Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
• Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
• Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
• Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
• Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
• Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Виды занятий на неделю
№ п/п |
День недели |
Занятия на воздухе |
Клубные часы |
1 |
Понедельник |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
Спорт и здоровье (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы) |
2 |
Вторник |
Целевые прогулки |
Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) |
3 |
Среда |
Народные игры |
Твори добро (смысл человеческой жизни, что такое добро и зло) |
4 |
Четверг |
Тематические экскурсии |
Дед Этикет, клуб «Сказочник» (по страницам любимых произведений, чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждения, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения) |
5 |
Пятница |
Подвижные игры |
Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники, формирование ЗОЖ, профилактика вредных привычек. |
Девиз дня:
Понедельник – «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»
Вторник – «Развиваем способности и таланты»
Среда – «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
Четверг – «Учимся жить среди людей»
Пятница – «Плохо природе - плохо человеку!»
Цель: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления
воспитательной работы в группе продлённого дня с обучающимися 1 класса :
1 Общеинтеллектуальное
· формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
2 Общекультурное
· формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
3 Духовно-нравственное
· формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
· формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
· воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
4 Спортивно-оздоровительное
· формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
5 Социальное
· воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 33 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 165 часов в год.
План воспитательной работы состоит из 5 целевых занятий, каждое из которых реализуется в один определенный день недели.
План - сетка
№ |
Направление |
Целевые занятия |
Часов в неделю |
День недели |
Часов в год |
1. |
Спортивно-оздоровительное направление.
|
Занятия «Спорт и здоровье» |
1 |
Понедельник |
33 |
2. |
Общеинтеллектуальное направление. |
Занимательная математика, Клуб «Почемучка». |
1 |
Вторник |
33 |
3. |
Духовно-нравственное направление. |
Занятия «Твори добро». |
1 |
Среда |
33 |
4. |
Общекультурное направление. |
Занятия «Дед Этикет». Клуб «Сказочник» |
1 |
Четверг |
33 |
5. |
Социальное направление. |
Занятия «Безопасность каждый день». Экскурсии, прогулки |
1 |
Пятница |
33 |
|
Всего : |
|
5 |
|
165 |
Календарно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД
1 класса на 2017 – 2018 уч. год
(из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год).
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
Примечания |
|
1 неделя |
|
|
|
|
1. |
Режим дня школьника. |
1 ч. |
|
|
|
2. |
Занимательная математика. Игры с числами и предметами. «Рыбалка», «Составим поезд». |
1 ч. |
|
|
|
3. |
Я – ученик и воспитанник ГПД. Правила поведения в школе. |
1 ч. |
|
|
|
4. |
Правила настоящих друзей. |
1 ч. |
|
|
|
5. |
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. |
1 ч. |
|
|
|
|
2 неделя |
|
|
|
|
6. |
Весёлые старты. |
1 ч. |
|
|
|
7. |
Клуб «Почемучка». Какой остров самый большой в мире». |
1 ч. |
|
|
|
8. |
Час нравственного разговора «Что такое хорошо и что такое плохо» |
1 ч. |
|
|
|
9. |
Введение понятия «этикет». История этикета. |
1 ч. |
|
|
|
10. |
Как могут быть опасными домашние вещи.
|
1 ч. |
|
|
|
|
3 неделя |
|
|
|
|
11. |
В гостях у Мойдодыра. |
1 ч. |
|
|
|
12. |
Занимательная математика. Математические ребусы и головоломки. |
1 ч. |
|
|
|
13. |
Школа вежливых наук. |
1 ч. |
|
|
|
14. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Чтение книг Н.Н.Носова |
1 ч. |
|
|
|
15. |
Игровые ситуации «Разговор по телефону». |
1 ч. |
|
|
|
|
4 неделя |
|
|
|
|
16. |
Мои друзья – солнце, воздух и вода. |
1 ч. |
|
|
|
17. |
Клуб «Почемучка». Какая страна самая маленькая в мире. |
1 ч. |
|
|
|
18. |
Понятия добра и зла. |
1 ч. |
|
|
|
19. |
Игра-путешествие в страну Этикета. |
1 ч. |
|
|
|
20. |
Основные правила поведения и действия при пожаре. |
1 ч. |
|
|
|
|
5 неделя |
|
|
|
|
21. |
Мой внешний вид. |
1 ч. |
|
|
|
22. |
Занимательная математика. Угадайки веселого Карандаша. |
1 ч. |
|
|
|
23. |
Клубный час «Моя семья». |
1 ч. |
|
|
|
24. |
Этикетные выражения при знакомстве. |
1 ч. |
|
|
|
25. |
Наш город и его транспорт. |
1 ч. |
|
|
|
|
6 неделя |
|
|
|
|
26. |
Одевайся по сезону. |
1 ч. |
|
|
|
27. |
Клуб «Почемучка». Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок. |
1 ч. |
|
|
|
28. |
Народные и государственные символы России. |
1 ч. |
|
|
|
29. |
Собери басню. |
1 ч. |
|
|
|
30. |
Где и как переходить дорогу. |
1 ч. |
|
|
|
|
7 неделя |
|
|
|
|
31. |
В гостях у Айболита. |
1 ч. |
|
|
|
32. |
Занимательная математика. Стихи, задачи-смекалки, занимательные задания. |
1 ч. |
|
|
|
33. |
Мы друзья природы. Акция «Спаси дерево». |
1 ч. |
|
|
|
34. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Чтение книг В.В.Бианки. |
1 ч. |
|
|
|
35. |
В гостях у лесовичка. Кто живет в лесу? |
1 ч. |
|
|
|
|
8 неделя |
|
|
|
|
36. |
Чтобы глазки видели. Физминутки для глаз. |
1 ч. |
|
|
|
37. |
Клуб «Почемучка». Загадки растений. |
1 ч. |
|
|
|
38. |
Викторина по русским народным сказкам «Добро побеждает зло». |
1 ч. |
|
|
|
39. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Чтение детских журналов. |
1 ч. |
|
|
|
40. |
Сигналы регулировщика. |
1 ч. |
|
|
|
|
9 неделя |
|
|
|
|
41. |
Чтобы ушки слушали. Точечный массаж. |
1 ч. |
|
|
|
42. |
Занимательная математика. Задачи, развивающие кругозор. |
1 ч. |
|
|
|
43. |
Акция «Покормите птиц». |
1 ч. |
|
|
|
44. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». В гостях у дедушки Корнея. |
1 ч. |
|
|
|
45. |
Наши верные друзья. |
1 ч. |
|
|
|
|
10 неделя |
|
|
|
|
46. |
Чтобы зубки не болели. Уход за зубами. |
1 ч. |
|
|
|
47. |
Клуб «Почемучка» Где растут орехи? |
1 ч. |
|
|
|
48. |
Дружба и взаимопомощь в сказках народов мира. |
1 ч. |
|
|
|
49. |
Гостеприимство как национальная черта русских. |
1 ч. |
|
|
|
50. |
Знай правила движения как таблицу умножения. |
1 ч. |
|
|
|
|
11 неделя |
|
|
|
|
51. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
1 ч. |
|
|
|
52. |
Занимательная математика. Математические сказки и загадки. |
1 ч. |
|
|
|
53. |
Акция «Сувенир в подарок». |
1 ч. |
|
|
|
54. |
Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я… |
1 ч. |
|
|
|
55. |
Опасные ситуации на дороге. |
1 ч. |
|
|
|
|
12 неделя |
|
|
|
|
56. |
Эстафеты со спортивными предметами. |
1 ч. |
|
|
|
57. |
Клуб «Почемучка». Что такое песок? |
1 ч. |
|
|
|
58. |
Конкурс рисунков «Нет лучше дружка, чем родная матушка». |
1 ч. |
|
|
|
59. |
Поведение в общественных местах. |
1 ч. |
|
|
|
60. |
Акция «Сделай планету чище» |
1 ч. |
|
|
|
|
13 неделя |
|
|
|
|
61. |
Зачем человеку кожа? Уход за кожей. |
1 ч. |
|
|
|
62. |
Занимательная математика. Математическое соревнование. КВН. |
1 ч. |
|
|
|
63. |
Уроки добра, заботы и любви. Домашние животные. |
1 ч. |
|
|
|
64. |
Как построить вежливый диалог? |
1 ч. |
|
|
|
65. |
Где можно, а где нельзя играть. Мостовая не для игры. |
1 ч. |
|
|
|
|
14 неделя |
|
|
|
|
66. |
Осторожно, грипп! Профилактика простудных заболеваний. |
1 ч. |
|
|
|
67. |
Клуб «Почемучка». Эти удивительные животные. |
1 ч. |
|
|
|
68. |
Акция «Новогоднее чудо». Изготовление игрушек. |
1 ч. |
|
|
|
69. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Русские народные сказки. |
1 ч. |
|
|
|
70. |
Безопасное обращение с электрическими приборами. |
1 ч. |
|
|
|
|
15 неделя |
|
|
|
|
71. |
Игра «Взятие снежной крепости» |
1 ч. |
|
|
|
72. |
Занимательная математика. Думай, считай, отгадывай. Логические задачи |
1 ч. |
|
|
|
73. |
Операция ДЛД (делай людям добро. |
1 ч. |
|
|
|
74. |
Дом и семья. |
1 ч. |
|
|
|
75. |
Акция «Тёплый дом». |
1 ч. |
|
|
|
|
16 неделя |
|
|
|
|
76. |
Вредные привычки. |
1 ч. |
|
|
|
77. |
Клуб «Почемучка». Что происходит с насекомыми зимой. |
1 ч. |
|
|
|
78. |
Православный праздник Рождество. |
1 ч. |
|
|
|
79. |
Что такое телефонный разговор? |
1 ч. |
|
|
|
80. |
Безопасность на льду. |
1 ч. |
|
|
|
|
17 неделя |
|
|
|
|
81. |
Овощи и фрукты полезные продукты. |
1 ч. |
|
|
|
82. |
Занимательная математика. Задачи в стихах (задачи шутки, задачи-игры, шарады). |
1 ч. |
|
|
|
83. |
Новый год в разных странах мира. |
1 ч. |
|
|
|
84. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев». |
1 ч. |
|
|
|
85. |
Уход за комнатными растениями. |
1 ч. |
|
|
|
|
18 неделя |
|
|
|
|
86. |
Конкурс «Самый… Самый…» |
1 ч. |
|
|
|
87. |
Приемы оказания первой помощи пострадавшим |
1 ч. |
|
|
|
88. |
Клуб «Почемучка». Что находится на морском дне. |
1 ч. |
|
|
|
89. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Чтение сказки С.Я.Маршака «12 месяцев». |
1 ч. |
|
|
|
90. |
Безопасность при общении с животными. |
1 ч. |
|
|
|
|
19 неделя |
|
|
|
|
91. |
Весёлые старты. |
1 ч. |
|
|
|
92. |
Занимательная математика. Математическая карусель. |
1 ч. |
|
|
|
93. |
Конкурс «А ну-ка мальчики» |
1 ч. |
|
|
|
94. |
Ежели вы вежливы. |
1 ч. |
|
|
|
95. |
Нужные и ненужные тебе лекарства. |
1 ч. |
|
|
|
|
20 неделя |
|
|
|
|
96. |
Витаминная азбука. |
1 ч. |
|
|
|
97. |
Клуб «Почемучка». Каково происхождение золотой рыбки? |
1 ч. |
|
|
|
98. |
Русские народные традиции. |
1ч. |
|
|
|
99. |
Когда идешь по улице. |
1 ч. |
|
|
|
100. |
Поговорим о домашней аптечке. |
1 ч. |
|
|
|
|
21 неделя |
|
|
|
|
101. |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
1 ч. |
|
|
|
102. |
Занимательная математика. Геометрические задачи. Учимся чертить. |
1 ч. |
|
|
|
103. |
Фотовыставка «Профессии наших родителей». |
1 ч. |
|
|
|
104. |
Веселые правила хорошего тона. |
1 ч. |
|
|
|
105. |
Опасные ситуации на дороге. |
1 ч. |
|
|
|
|
22 неделя. |
|
|
|
|
106. |
Зарядка в стране Олимпиоников. |
1 ч. |
|
|
|
107. |
Клуб «Почемучка». Когда были открыты драгоценные камни? |
1 ч. |
|
|
|
108. |
Литературный ринг о дружбе, доброте и отзывчивости. |
1 ч. |
|
|
|
109. |
Без привычек вредных жить на свете здорово. |
1 ч. |
|
|
|
110. |
Мы – пассажиры. |
1 ч. |
|
|
|
|
23 неделя |
|
|
|
|
111. |
Что нужно знать детям о лекарствах? |
1 ч. |
|
|
|
112. |
Занимательная математика. Текстовые задачи – математические игры, выигрышные ситуации. |
1 ч. |
|
|
|
113. |
Русские пословицы о доброте, дружбе и милосердии. |
1 ч. |
|
|
|
114. |
Учись говорить «нет». |
1 ч. |
|
|
|
115. |
Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофорика. |
1 ч. |
|
|
|
|
24 неделя |
|
|
|
|
116. |
Советы Айболита. |
1 ч. |
|
|
|
117. |
Клуб «Почемучка». Экзотические животные |
1 ч. |
|
|
|
118. |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
1 ч. |
|
|
|
119. |
Рассказ о своих домашних питомцах. |
1 ч. |
|
|
|
120. |
Правила движения для велосипедистов. |
1 ч. |
|
|
|
|
25 неделя |
|
|
|
|
121. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
1 ч. |
|
|
|
122. |
Занимательная математика. Математические сказки и загадки. |
1 ч. |
|
|
|
123. |
Порадовать близких как это просто. |
1ч |
|
|
|
124. |
Твое настроение (как поднять себе настроение, способы самонастроя, отношение к окружающим) |
1ч |
|
|
|
125. |
«Не зная броду не суйся в воду» |
1ч. |
|
|
|
|
26 неделя |
|
|
|
|
126. |
Спортивный аттракцион. |
1 ч. |
|
|
|
127. |
Клуб «Почемучка». Лесные загадки. |
1ч. |
|
|
|
128. |
Конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной». |
1 ч. |
|
|
|
129. |
Конкурс рисунков «Добрые дела» |
1 ч. |
|
|
|
130. |
Викторина «Пожар – стихийное бедствие». |
1 ч. |
|
|
|
|
27 неделя |
|
|
|
|
131. |
Смех продлевает жизнь. |
1 ч. |
|
|
|
132. |
Занимательная математика. В гостях у геометрических фигур. |
1 ч. |
|
|
|
133. |
Конкурс патриотической песни. |
1ч. |
|
|
|
134. |
В театре, в кино, в музее. |
1ч. |
|
|
|
135. |
Акция «Украсим школьный двор. Выращивание рассады». |
1ч. |
|
|
|
|
28 неделя |
|
|
|
|
136. |
Подвижные игры с мячом. |
1 ч. |
|
|
|
137. |
Клуб «Почемучка». Красная книга природы. |
1 ч. |
|
|
|
138. |
Традиции. Семейные праздники. |
1ч. |
|
|
|
139. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Будешь много читать – будешь много знать. |
1ч. |
|
|
|
140. |
Безопасность при отдыхе на природе. |
1 ч. |
|
|
|
|
29 неделя |
|
|
|
|
141. |
Будем здоровы! Конкурс рисунков. |
1 ч. |
|
|
|
142. |
Занимательная математика. Задачи, развивающие кругозор. |
1 ч. |
|
|
|
143. |
Без друга в жизни туго. |
1ч. |
|
|
|
144. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Знаешь ли ты стихи К.И.Чуковского? |
1ч. |
|
|
|
145. |
Пассивное курение: учись делать здоровый выбор. |
1ч. |
|
|
|
|
30 неделя |
|
|
|
|
146. |
Игра – состязание «По морям по волнам». |
1ч. |
|
|
|
147. |
Клуб «Почемучка». Времена года. |
1 ч. |
|
|
|
148. |
Когда лень, всё идёт через пень. |
1 ч. |
|
|
|
149. |
Какую речь хочется слушать. |
1 ч. |
|
|
|
150. |
Первая помощь при ушибах и ожогах. |
1 ч. |
|
|
|
|
31 неделя |
|
|
|
|
151. |
Значение осанки в жизни человека. |
1ч. |
|
|
|
152. |
Занимательная математика. В стране чисел. |
1 ч. |
|
|
|
153. |
Конкурс рисунков к дню космонавтики. |
1 ч. |
|
|
|
154. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Сказки А.С.Пушкина. |
1 ч. |
|
|
|
155. |
Ко мне подошёл незнакомец… |
1 ч. |
|
|
|
|
32 неделя |
|
|
|
|
156. |
Конкурсная программа «Будь здоров!» |
1ч. |
|
|
|
157. |
Клуб «Почемучка». Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты». |
1 ч. |
|
|
|
158. |
Акция «Спаси растение». |
1ч. |
|
|
|
159. |
Клуб «Книга – ключ к знанию». Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина. |
1ч. |
|
|
|
160. |
Если ты обнаружил подозрительный предмет, то … |
1 ч. |
|
|
|
|
33 неделя |
|
|
|
|
161. |
Виды закаливания. |
|
|
|
|
162. |
Занимательная математика. Математические кроссворды. |
1ч. |
|
|
|
163. |
КТД. Чудо земли – хлеб. |
1 ч. |
|
|
|
164. |
Экологическая беседа «Как вести себя в лесу» |
1ч. |
|
|
|
165. |
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. |
1 ч. |
|
|
|
Организационно – дисциплинарные правила:
1. Обязательность ежедневной самоподготовки.
2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для
занятий принадлежностей и учебников.
4. Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
б) нарушать тишину;
в) отвлекать товарищей от работы;
г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;
д) заниматься посторонними делами;
е) использовать методы работы, вызывающие шум;
ж) недобросовестно выполнить задание;
Наказ воспитаннику ГПД
Дорогой друг!
В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.
Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.
Будь послушным – это раз. Попусту не трать слова,
Всё обдумывай всегда – это два. С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать, Малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть – это шесть. Будь внимателен ко всем – это семь.
ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Воспитатель должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.
В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.
2. Знакомство с просьбами детей и родителей.
3. Приемка помещения группы.
4. Проверка состояния уголков ГПД.
5. Сообщения детям плана на день.
6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.
При организации питания воспитателю необходимо:
1.Организовать дежурство в столовой.
2.Проверить чистоту рук и полотенец.
3.Провести двухминутную этическую беседу.
4.Следить за поведением детей в столовой.
5.Оформить расчес в столовой.
6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
3. Сообщить план отдыха.
4. Дать задание и распределить обязанности.
5. Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
7. Подвести итог отдыха.
8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
2. Сообщить план работы.
3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
4. Подвести итог занятия
При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:
1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.
2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».
3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
Во время самоподготовки необходимо:
1. Провести инструктаж.
2. Определить время работы на каждый предмет.
3. Выбрать консультантов (группа доверия).
4. Проверить записи в дневниках.
5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.
7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
8. Подвести итог самоподготовки.
9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Проследить за уборкой класса.
3. Привести в порядок игровой уголок.
4. Повести беседу с родителями.
5. Подвести итог работы.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:
1. Представлять отчеты администрации.
2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
3. Подавать единовременную информацию.
Воспитатель должен заниматься самообразованием:
1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
6. Периодически проходить курсовую подготовку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ
Основные цели:
• Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
• Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
• Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
• Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
• поздравить товарищей или взрослых с праздником;
• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
• оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
• сделать зарисовку;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
10. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.
12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ. Цель: познакомить с историей своего края. Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря...
2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
6. Начинать игру организованно, по сигналу.
7. Развивать творческую инициативу участников.
8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.
САМОПОДГОТОВКА
Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.
Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.
Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.
У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.
Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.
На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.
Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.
Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.
Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:
• формирование познавательной учебной деятельности детей;
• обучение навыкам самостоятельной работы;
• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;
• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.
Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.
Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ
1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.
3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.
4. Поддержание нормального температурного режима.
5. Регулярное проветривание классной комнаты.
6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
8. Соблюдение школьниками личной гигиены.
9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.
11. Устранение шумовых раздражителей.
12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.
13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.
2. Задание ученики выполняют самостоятельно.
3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.
5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
САМОПОДГОТОВКА
Организационный момент
✓ Организация рабочего места.
✓ Настрой детей.
✓ Постановка цели и мотивация работы.
✓ Определение времени на каждый предмет.
Инструктаж
✓ Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
✓ Работа с памятками.
✓ Определение плана выполнения работ по предмету.
Самостоятельная работа
✓ Использование сигнальных карточек.
✓ Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
✓ Контроль со стороны воспитателя.
✓ Индивидуальная работа с учащимися.
Самопроверка, взаимопроверка
✓ Использование памяток.
✓ Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
✓ Повторение правила.
✓ Исправление недочётов, ошибок в работе.
✓ Подключение к работе консультантов.
Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).
Подведение итогов самоподготовки
✓ Общая оценка работы группы.
✓ Проведение рефлексии.
✓ Организация выставки работ.
✓ Похвала, поддержка слабого ученика.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ
1.Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.
2.Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.
3.При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.
4.При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами). Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ
1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах. 2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.
3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.
4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.
ПАМЯТКА ДЕТЯМ
1. Найди в учебнике нужную страницу.
2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.
3. Повтори правило, приведи свои примеры.
4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.
5. Посмотри упражнение, заданное на дом.
6. Устно выполни его.
7.Запиши число, слова «Домашняя работа».
8. Пропиши образцы. Старайся!
9. Выполни упражнение.
10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?
11. Выполни задания.
12. Повтори правило.
14. Теперь ты готов! Умница!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.