План воспитательной работы классного руководителя
Оценка 5

План воспитательной работы классного руководителя

Оценка 5
doc
30.01.2020
План воспитательной работы классного руководителя
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алфёровская начальная общеобразовательная школа»

 

Принято на ШМО                                                                                    Утверждаю:

Протокол № ____                                                                                     Директор МБОУ «Алфёровская НОШ»

«____» ___________ 2017 г.                                                                    Потагашева У.Д. __________________

                                                                                                                    Приказ № ____от «___»______2017 г.

 

 

 

 

План

воспитательной работы

 во 2 классе

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                      Классный руководитель:

Суртаева Айя Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2017 г.

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

6.Работа со слабоуспевающими детьми.

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

2. Встреча с родительским комитетом.

 3. Посещение уроков в своем классе.

 4. Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

3. Сбор статистических данных о классе.

 

Положение о родительском комитете класса

Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в на­чале учебного года сроком на один учебный год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов клас­сов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учеб­ную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

 

   Родительский комитет класса обязан:

помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

влиять на формирование культуры родительского общения;

быть посредником между семьей,   школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами
и их родителями.

 

   Родительский комитет имеет право:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос­питанием своих детей;

проводить беседы с проблемными учащимися;

поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;

привлекать в случае необходимости различного рода специали­стов для решения проблем семьи..

 

Родительский комитет

 

Ф,И,О.

Телефон

1

Председатель родительского комитета

 

 

2

Казначей.Зам председателя по хоз работе

 

 

3

Зам председателя по учебной работе

 

 

4

Зам председателя по воспитательной работе

 

 

5.

 

 

 

План  родительских собраний  

Тема

Дата проведения

1

«Мы идем в школу…»

 

31.08.2016

2

Младший школьник. Особенности развития.

октябрь

3

Трудности адаптации первоклассников.

Ноябрь-декабрь

4

Родителям о внимании и внимательности.

Январь- февраль

5

Эмоциональное состояние взрослого и ребенка  и что стоит за ним.

Март - апрель

6

Перелистывая страницы учебного года.

 

май

               

 

Работа с родителями

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

·        последовательное двустороннее общение;

·        педагогическое просвещение родителей;

·        привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.Активное включение родителей в жизнь класса: совместные поездки- экскурсии, традиционный поход в окрестности села, родительские уроки, день открытых дверей…

                         

 

                                                 

            Социальный паспорт  класса

                                                         

                                                                                               Всего в классе 27 детей

Многодетных семей:  8

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

 

 

 

 

 

 

1

Акулова Софья Руслановна

24.03.10

Социалистическая 12

4 детей

Дет сад «Золотой ключик»

2

Васевицкий Илья Александрович

02.03.10

Пролетарская 21

3 детей

МБОУ «Шебалинская сош» дефектолог

3

Кобенов Амыр Васильевич

02.10.09

Горная 76-2

4

МБОУ «Шебалинская сош» кух раб

4

Кожина Вероника Максимовна

16.09.09

Пер Социал 5а  -2

3

Районная дет библиотека

5

Кулагин Никита Дмитриевич

18.05.09

Чуйская 48-2

4

 

6

Мазалова Эммилия Дмитриевна

15.01.09

Сибирская11-1

4

Отпуск по уходу за ребенком

7

Марабян  Алина  Зориковна

23.05.09

Семинская 20

3

 

8

Свитлик  Руслан Саидович

05.04.09

Трактовая 9-2

4

Отпуск по уходу за ребенком

 

 

 

 

 

 

 

 

Неблагополучных семей

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малообеспеченных семей 10

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

1

Акулова Софья Руслановна

24.03.10

Социалистическая 12

4 детей

Дет сад «Золотой ключик»

2

Васевицкий Илья Александрович

02.03.10

Пролетарская 21

3 детей

МБОУ «Шебалинская сош» дефектолог

3.

Кобенов Амыр Васильевич

02.10.09

Горная 76-2

4

МБОУ «Шебалинская сош» кух раб

4

Кожина Вероника Максимовна

16.09.09

Пер Социал 5а  -2

3

Районная дет библиотека

5

Кулагин Никита Дмитриевич

18.05.09

Чуйская 48-2

4

Не работает

6

Мазалова Эммилия Дмитриевна

15.01.09

Сибирская11-1

4

Отпуск по уходу за ребенком

7

Марабян  Алина  Зориковна

23.05.09

Семинская 20

3

Не работает

8

Свитлик  Руслан Саидович

05.04.09

Трактовая 9-2

4

Отпуск по уходу за ребенком

9

Семенова Алена Алексеевна

04.03.10

Заречная 34-1

2

пенсия

10

Шаверина Альбина Николаевна

 

Полевая 1

1

Папа не работает

Количество детей оставшихся без попечения родителей………

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети инвалиды………..

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

 

 

 

 

 

 

 

Родители уклоняющиеся от воспитания……..

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество девиантных детей………  Стоят на учете в ПДН           Стоят на учете в КДН

Стоят на ВШК 

 

Неполные семьи  6

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Состав семьи

Место работы родителей

1

Бакановас Александр Владимирович

2.10.09

Партизанская 34

2 мама

сын

Суд  пристав

2

Кулагин Никита Дмитриевич

18.05.09

Чуйская 48-2

4

Соц пенсия

3.

Жигалова Александра Вячеславовна

03.07.09

Ул Кучияк, 20-9

2

Суд пристав

4

Мазалова Эммилия Дмитриевна

15.01.09

Сибирская11-1

4

Отпуск  по уходу

5

Семенова Алена Алексеевна

04.03.10

Заречная 34-1

2

Соц пенсия

6

Тибекова Ульяна Дмитриевна

11.09.08

Пер Налимова 6-1

3

Магазин МАРИЯ РА

7

 

 

 

 

 

          


teacher1.png                    

               Сентябрь

Сентябрь  (станция «Путешественников»

пн

вт

ср

чт

пт

подготовка к линейке

 

классное родительское собрание

Общешкольная линейка, кл.часы «День Знаний» (отв. Классные руководители, организатор)

2

5

оформление кабинета

6                       работа  с личными делами

7

подвижные игры на свежем воздухе

8

Выбор ученического самоуправления (отв. Классные руководители)

9

Совет командиров

12

Общешкольная линейка по правилам поведения в школе.

 

13

 Выставка поделок, букетов «Золотая осень…»

14

оформление уголка природы

15

праздник Урожая  выставка поделок и букетов

16

Совет командиров

19

Линейка «Внимание, дети!» (конкурс рисунков и  уголков по ПДД)

20

Беседа с инспектором ГИБДД.

21

конкурс "Безопасный маршрут"

22

Беседа с инспектором МЧС

 

23

Уборка территории «Мы за чистоту!»

26

Экскурсия "Наша школа"

 

27

сбор - старт!

28

библиотечный урок

"Азбука дороги"

29

Инструктаж по ТБ

Мы школьники.

30

 Акция «Доброе сердце»

 

Октябрь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     

пн

вт

ср

чт

пт

3

Азбука здоровья

4

 День здоровья

5

Общешкольная линейка «День учителя» 4б Песцова

знакомство со спортивными кружками и секциями в школе

7

Совет командиров

 

10

Общешкольная линейка «Наш дом – Земля!» 2б Суртаева

 

11

 

Клуб ПОЧЕУ ЧЕК

12

Любимая школа- чистая школа

13

классное родительское собрание

14

Посвящение первоклассников в детское объединение «Светлячок»

17

Кокышевская неделя

Конкурс рисунков 1-3 кл.

3 г

18

Экскурсии в музей

19

Олимпиада по окр.миру (2 кл)

Инсценировка произведений  Л.В.Кокышева 4 кл.

20

Олимпиада по окр.миру (3-4 кл)

21

Конкурс чтецов

1-4 кл

24

 

25

26

27

Сбор - итог

28

Итоговая линейка за 1 четверть

 НОЯБРЬ  станция «Дружбы»

пн

вт

ср

чт

пт

14

Линейка

15

Подготовка к конкурсу «Ученик года»

16

Кто лучше считает

17

18

Совет командиров

21

Подготовка к конкурсу «Ученик года»

22

23

 

24

Рейд «Как живешь учебник?»

25

Совет командиров

28

Линейка

«День матери»

Конкурс рисунков «Нет роднее мамы…» 3б Субботина

29 праздник Мы уже писать умеем.

30

Подготовка к конкурсу «Ученик года»

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ (станция «Чудес»)

пн

вт

ср

чт

пт

 

классное родительское собрание

 

1

Подготовка к новому году

2

Совет командиров

5

Линейка

 Неделя толерантности (отв. Психолог Ю.М., кл.рук. )

6

7

Подготовка к новому году

8

Подготовка к новому году

9

Совет командиров

12

Линейка. Конкурс «Фабрика деда Мороза» (изготовление игрушек для елки, плакаты)

13

14

Олимп.по лит.чтению (1-2 кл)

Подготовка к новому году

 

15

Олимп.по лит.чтен (3-4кл)

Подготовка к новому году

16

Подготовка к новому году

19

Подготовка к новому году

 

20

Сбор - итог

21

Подготовка к новому году

 

22

Подготовка к новому году

 

23

 

 

 

 

 

 

 

     Январь                                                  (станция «Доброты и вежливости»)

пн

вт

ср

чт

пт

16

Линейка

Акция «Дневник – лицо ученика»

17

Сбор - старт

18

19

20

Совет командиров

23

Общешкольная линейка «Вежливы ли мы?» 3в Уланкина

 

24

25

Олимпиада по окр миру (1кл)

26

27               Содержи в порядке книжки и тетрадки

30        как правильно организовать свой день

31

 

 

 

 

                                     Февраль        станция «Отважных»

пн

вт

ср

чт

пт

 

 

 

 

1

Олимп.по матем.

(1-2 кл)

2

Олимпиада по матем (3-4 кл)

 

3

Зимние забавы

Подвижные игры

6

Праздник Чага Байрам

Рабочая линейка.

7

 

8

9

Ветеран живет рядом.

10

Совет командиров

13

 

 

14

классное родительское собрание

15

Санитарный рейд

16

17

 

20

Общешкольная линейка «День защитников отечества» 4а Микшина

 Неделя патриота

 

 

21 Масленичная неделя

 

22

 Военно- спортивная эстафета

23

Памятники               нашего села

24

Общешкольная линейка  «Масленица» 

 Совет командиров

 

 

 Март                                                                        

 станция «Веснушек»

пн

вт

ср

чт

пт

 

 

 

1

 День здоровья

2 Республиканский конкурс «Ученик года»

3

Конкурс «Моя мама»

6

Рабочая линейка. Общешкольная линейка « к 8 марта» 4в

7

 

8

9

Концерт для мам и бабушек

10

Совет командиров

13

Рабочая линейка.

14

 

15

 

16 Птицам нужна помощь

17

Совет командиров

20

Рабочая линейка.

День Земли, день поэзии, день цветов.

Линейка для 1-ых классов

 

21

 

22      Сбор -итог

23

 

Как трудится моя семья

24

Проведение праздника «Jылгайак»

 

                                                                                                           Апрель  

 

    

 

                                                                                  станция «Праздничных затей»

пн

вт

ср

чт

пт

3

Рабочая линейка

Неделя детской книги.

 

4

Сбор -старт

5

Олимпиада по русс.яз (1-2кл)

6

Олимпиада по рус.яз (3-4кл)

 

7

Общешкольная линейка «День Космонавтики»

10

 

11

12

День космонавтики. 3а Максимова Г.А.

13

Общешкольный конкурс «Минута славы» 1-4кл.

 

14

Совет командиров

17

Предметная неделя алтайской литературы

 «Нет  Пожарам!»

Общешкольная линейка (отв.3д Симонова)

18

Марафрны и олимпиады по алт.литер

19

Конкурс рисунков по произв. Алт. Писател. 1-2кл

20

Конкурс стенгазет алт.писат-юбиляров 3-4кл.

Знайка года 3-4 кл

21

Уборка территории

«Чистый двор, чистая улица, чистое село» (отв. кл. руководителя)

 

Май

                                                                                                                                                   станция «Сюрпризов»

пн

вт

ср

чт

пт

1

 Рабочая линейка

 

2 Творческие конкурсы к празднику «День Победы» (1-2 кл – рисунки

3

, 3 кл – стенгазеты, 4 кл- поздравительные открытки)

4

5

8

Общешкольная линейка День Победы,

9

День Победы!

Парад

10

Общешкольная линейка «День Победы»

11

12

15

Мои любимые уроки.

16

17

классное родительское собрание

18

19

Итоговый Совет командиров

22

 

 

23

24

Сбор -итог

25Фестиваль «Радуга творчества»

26


Десять заповедей для родителей

 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Характеристика детей

Фамилия, имя

Особенности

ребёнка

Замечания,

предложения

1

 

тихий, себе на уме,   неактивный ,усидчивый

быть внимательней, активней

2

 

активная, любознательная, болтушка

быть собраннее, ответственней

3

 

необщительная, замкнутая , безответственная

учиться управлять своими эмоциями

4

 

общительная, активная,  вертушка

учиться управлять своими эмоциями

5

 

спокойный, скрытный, себе на уме

быстрее работать

6

 

активный, неусидчивый,болтун.драчун

больше самостоятельности

7

 

неусидчивый,

ленивый

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

8

 

ответственная, любознательная, усидчивая

быть активней

9

 

добрая, тихая, болтушка, ленивая

проснуться, начать учиться, активизироваться

10

 

безответственный, ленивый, драчун, врун

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

11

 

тихий, ответственный, усидчивый

быть активней

12

 

 безответственный,  усидчивый,спокойный

быть ответственным, научиться уважать окружающих

13

 

добрая, спокойная, отзывчивая

больше внимательности, учиться

14

 

спокойная, старательная, добрая

быть собраннее, самостоятельней

15

 

активный, ответственный, любознательный, усидчивый

учиться управлять своими эмоциями

16

 

ответственный, боязливый  любознательный

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

17

 

вспыльчивая, активная , болтливая, общительная

начать учиться, быть усидчивее,активизироваться

18

 

вспыльчивый, неусидчивый,безответственный

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

19

 

спокойная, усидчивая, трудолюбивая, ответственная

быть активней

20

 

ленивый, неусидчивый, болтун,спокойный

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

21

 

активный, ответственный, любознательный

учиться управлять своими эмоциями, уважать окружающих

22

 

активная, ответственная, любознательная , плаксивая

учиться управлять своими эмоциями

23

 

трудолюбивая,

активная, ответственная

учиться управлять своими эмоциями, уважать окружающих

24

 

Трудолюбивая , добрая , необщительная, ответственная

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

Права и функциональные обязанности классного руководителя

 

Права классного руководителя

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.

2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания.

4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде.

5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда.

 

Классный руководитель должен знать

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенцию о правах ребенка.

3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.

4. Школьную гигиену.

5. Педагогическую этику.

6. Методику воспитательной работы.

7. Основы трудового законодательства.

 

Классный руководитель должен уметь

1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

3. Составить план воспитательной работы в классе.

4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.

5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

6. Организовать и провести родительское собрание.

7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками  и корректно использовать их в воспитательной работе.и функциональные обязанности классного руководителя

 

 

 

Функциональные обязанности классного руководителя

 

 1. Организация деятельности классного коллектива:

Ведение журнала

Распределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школы

Организация дежурства по классу, школе

Забота о внешнем виде воспитанников

Организация питания

 

2. Организация учебной работы классного коллектива:

Контроль за посещаемостью

Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе

Создание обстановки, благоприятствующей учебе

Координация деятельности учителей, работающих в классе

Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученика

Создание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок)

Развитие умений школьников организовать свой труд

Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг)

 

3. Организация вне учебной жизни класса:

Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношений

Воспитание ответственности перед коллективом

Организация творческих дел в классе

Всемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия

Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу

Организация спортивных игр, соревнований

 

 

                                                                Содержание:

1.Циклограмма работы классного

Руководителя

 

2. Цели и задачи воспитательной      работы

Права и функциональные обязанности

классного руководителя

 

5.Список класса

 

6. Дни рождения учащихся класса

 

7. Визитка класса

 

8. Характеристика класса

 

9. Анализ воспитательной работы с классом

 

10. Социальный паспорт класса

 

11. Родительский комитет

 

12. Положение о родительском комитете

 

13. План воспитательной работы

 

14. Работа с родителями

 

15. Протоколы родительских собраний

 

16. Уровень воспитанности учащихся

 

17. Листок здоровья

 

                                      Визитка класса

  Плыви вперёд, не стой на месте.

                                 Борись, дерзай и всегда вместе.                               

  Планета Знаний – наш маршрут,

Учеба,  труд  вперед  ведут!

                             Наши законы.

            Закон дружбы:

 Один за всех и все за одного

    Закон времени:

 Точность – вежливость королей

   Закон слова и дела:

  Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

    Закон поднятой руки:

 Если поднята рука,

 Значит – все молчат пока.

                               Закон дома:

                          Класс  наш – нам общий дом.

                          Чистоту храните в нём.

                                                                             Закон песни:

                                                            Без песни ни дня, без песни ни шагу.

                                                            В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

                                                                                  Закон природы:

                                                                                         Мир природы – мир прекрасный.

                                                                                         Не губи её напрасно.

       Заповеди ученика.

  - Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай.

 - Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать.

  - Не дерись без обиды, не обижайся без дела.

  - Не будь грязнулей.

 - Сам ни к кому не приставай.

 - Из-за отметки не плач, будь гордым.

 - Уважай старших, заботься о младших.

  - Иди в школу с хорошим настроением.

  - Никогда не ябедничай.

Цель:
 Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

 

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 

Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

Формирование потребности в творческой деятельности.

Развитие художественно-эстетических способностей.

Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

 Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

Программа работы с семьями учащихся

 

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

 

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

 

 

                

              Работа с «трудными детьми».
                    Индивидуальная работа.

 

 

 

 

                      Уровень воспитанности учащихся

 

Диагностическая методика № 1. "Настроение"

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета,   и подчеркнуть ее на листочке бумаги.

Например, Математика - ©

Физкультура - ©  и т.д.

Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.

 

Диагностическая методика № 2. "Остров невезения"

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в соз­дании благоприятной обстановки вокруг него.

 

Диагностическая методика № 3. "Школа будущего"

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации

 

 

 

Диагностическая методика № 4. "Волшебник"

Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.

 

Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу"

Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги  поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к  другу , к родным и близким людям, к своим товарищам.

 

Диагностическая методика № 6. "Социометрия"

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся долж­ны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания.

Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?

Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть  с тобой рядом в корабле.                                  

                                                                              

                                                       Протокол родительского собрания №______

                                                                                                      От _________________201____года

Присутствовали: __________ человек.

Приглашённые: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Краткий план родительского собрания

Обсуждаемые вопросы:_________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

Слушали: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Постановили: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

                                                                             Председатель род. ком. ________________

                                                                             Секретарь ____________________________


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алфёровская начальная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алфёровская начальная общеобразовательная школа»

Циклограмма классного руководителя

Циклограмма классного руководителя

Положение о родительском комитете класса

Положение о родительском комитете класса

Родительский комитет №

Родительский комитет №

Работа с родителями Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: · последовательное двустороннее общение; · педагогическое просвещение родителей; · привлечение родителей в воспитательный и образовательный…

Работа с родителями Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: · последовательное двустороннее общение; · педагогическое просвещение родителей; · привлечение родителей в воспитательный и образовательный…

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса

ФИО ребенкаДата рожденияАдресСостав семьиМесто работы родителей

ФИО ребенкаДата рожденияАдресСостав семьиМесто работы родителей

ФИО ребенка Дата рождения

ФИО ребенка Дата рождения

Сентябрь ( станция « Путешественников » пн вт ср чт пт подготовка к линейке классное родительское собрание

Сентябрь ( станция « Путешественников » пн вт ср чт пт подготовка к линейке классное родительское собрание

Азбука здоровья 4 День здоровья 5

Азбука здоровья 4 День здоровья 5

НОЯБРЬ станция «Дружбы» пн вт ср чт пт 14

НОЯБРЬ станция «Дружбы» пн вт ср чт пт 14

ДЕКАБРЬ (станция «Чудес») пн вт ср чт пт классное родительское собрание 1

ДЕКАБРЬ (станция «Чудес») пн вт ср чт пт классное родительское собрание 1

Доброты и вежливости») пн вт ср чт пт 16

Доброты и вежливости») пн вт ср чт пт 16

Отважных» пн вт ср чт пт 1

Отважных» пн вт ср чт пт 1

Общешкольная линейка «День защитников отечества» 4а

Общешкольная линейка «День защитников отечества» 4а

Праздничных затей» пн вт ср чт пт 3

Праздничных затей» пн вт ср чт пт 3

Сюрпризов» пн вт ср чт пт 1

Сюрпризов» пн вт ср чт пт 1

Десять заповедей для родителей

Десять заповедей для родителей

Характеристика детей №

Характеристика детей №

Права и функциональные обязанности классного руководителя

Права и функциональные обязанности классного руководителя

Функциональные обязанности классного руководителя 1

Функциональные обязанности классного руководителя 1

Содержание: 1.Циклограмма работы классного

Содержание: 1.Циклограмма работы классного

Визитка класса Плыви вперёд, не стой на месте

Визитка класса Плыви вперёд, не стой на месте

Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье

Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье

Программа работы с семьями учащихся

Программа работы с семьями учащихся

Работа с «трудными детьми».

Работа с «трудными детьми».

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя

Уровень воспитанности учащихся

Уровень воспитанности учащихся

Диагностическая методика № 4. "Волшебник"

Диагностическая методика № 4. "Волшебник"

Протокол родительского собрания №______

Протокол родительского собрания №______
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020