МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Управление образования Администрации города Горловки
РАССМОТРЕНО на методическом объединении классных руководителей МБОУ г. Горловки «Школа№ 50» Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора «Школа № 50» _____________________
О. И. Чернонос «30» августа 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ МБОУ г. Горловки «Школа № 50» _________________ С.В. Бут «30» августа 2023 г |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 50»
|
План воспитательной работы 6 -А класса на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Ратушняк Я. А.
г. Горловка, 2023
|
|
1. Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса
Федеральные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 12 июля 2020 года);
2. Конвенция о права ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011г.);
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон №124-ФЗ от 23.06.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка»;
5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
8. Федеральный закон от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
9. Федеральный закон от 14.07.2022 N 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи";
10. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
11. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
12. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
13. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
14. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
15. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства;
16. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827;
17. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666;
18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;
19. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №3081-р;
20. Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;
21. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р;
22. Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2023 г. № 1105-р;
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации»;
24. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
25. Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.). утверждённый президиумом Совета по президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;
26. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018- 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642;
27. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021-2024 гг.);
28. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
29. Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544-р
30. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 №53н;
31. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" 32. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" 33. Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
34. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
35. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
36. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 N ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»;
37. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
38. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций»;
39. Письмо Минпросвещения России № АБ-355/06 от 31.01.2023 "О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию".
Региональные документы
2. Анализ воспитательной работы
за 2022 – 2023 учебный год
3. Цель и задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания учащихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Задачами воспитания учащихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
ДАННЫЕ ЗАДАЧИ В ПЛАНЕ ВР ОБЯЗАТЕЛЬНЫ – ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ!
Основываясь на данных базовых задачах воспитания, конкретизируя общую цель воспитания применительно к возрастным особенностям учащихся класса, поставлены следующие задачи:
Далее задачи ВР с классным коллективом каждый классный руководитель формулирует самостоятельно!
4. Содержание и формы воспитательной работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих модулей воспитательной деятельности МБОУ г.Горловки «Школа № 50»
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Самоуправление»
Модуль Детские общественные объединения»
Модуль « Профориентация»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнерство»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модули МБОУ г.Горловки «Школа № 50»
Модуль «Школьный музей»
Модуль «Школьный спортивный клуб»
Модуль «Школьный театр»
Выбираете формы работы самостоятельно!!!
Пример:
Интерактивные формы воспитательной работы ориентированы на активное участие участников и обмен идеями, опытом и информацией. Они позволяют развивать коммуникационные навыки, способствуют социализации, помогают повысить мотивацию к обучению и развитию личности.
Примеры интерактивных форм воспитательной работы:
1. Дискуссии и круглые столы
2. Групповые проекты и задания
3. Игры и ролевые игры
4. Тренинги и семинары
5. Мастер-классы и творческие мастерские
6. Взаимные консультации и обмен опытом
7. Интерактивные лекции и презентации
8. Квест
9. Вебинар
10. Онлайн – экскурсия
11. Виртуальный кинозал с обсуждением и викториной
12. Онлайн – акции
13. Флешмобы
14. Библиоглобус
15. Дискуссия, диспут
Использование интерактивных форм воспитательной работы способствует более эффективному обучению, повышает уровень вовлеченности участников и помогает создать позитивную атмосферу общения и взаимодействия.
https://disk.yandex.ru/i/MbRBppApVmN7sw
5. Характеристика классного коллектива
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 50» по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО,ООО,СОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на основе:
· гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
· патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
· духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
· эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
· физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
· трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
· экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
· ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
КАЖДЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕСТВИИ СО СВОЕЙ СТУПЕНЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Гражданско-патриотическое воспитание:
· знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположении;
· сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;
· понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства;
· понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;
· имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;
· принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
· уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
· сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;
· доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
· умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;
· владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
· сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
· способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;
· проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;
· проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
· бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
· владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
· ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;
· сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание:
· сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
· проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;
· проявляющий интерес к разным профессиям;
· участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
· понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
· проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
· выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания:
· выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
· обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Гражданское воспитание:
· знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
· понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;
· проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
· проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;
· выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
· принимающий участие в жизни класса, образовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание:
· сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру;
· проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;
· проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России;
· знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
· принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание:
· знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности);
· выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков;
· выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
· сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
· проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;
· проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание:
· выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
· проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;
· сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
· ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
· выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность);
· проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья;
· умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
· способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание:
· уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;
· сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;
· участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, образовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
· выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание:
· понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
· сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
· выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе; ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
· участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания :
· выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
· ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
· развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);
· демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
Гражданское воспитание:
· осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
· сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;
· проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;
· ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
· осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
· обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно- патриотических и другие объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание:
· выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
· сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
· проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России;
· проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание:
· проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
· действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
· проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
· понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
· обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание:
· выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;
· проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;
· проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
· ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
· соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;
· выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
· проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;
· демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
· развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание:
· уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа;
· проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда;
· участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации;
· выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;
· ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание:
· демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде; выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе; применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;
· имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания:
· деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений;
· обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России;
· демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
· развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
8. План работы классного руководителя по модулям 2023-2024 учебный год
В плане работы выделить классные часы в количестве 34 часов с указание даты и времени проведения в колонке примечание!
Модуль «Основные общешкольные дела» |
||||
№ п/п
|
Дела, события, мероприятия |
Форма проведения |
Дата проведения |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Классное руководство» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Урочная деятельность» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Внеурочная деятельность» + Прописать всю внеурочку класса |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» Родительский комитет: 1. 2. 3. |
||||
1. |
Родительские собрания: Тема родительского собрания № 1 …
|
|
|
|
2. |
Тема родительского собрания № 2 … |
|
|
|
3. |
Тема родительского собрания № 3 … |
|
|
|
4. |
Тема родительского собрания № 4 … |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Самоуправление» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Профориентация» + Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Организация предметно - пространственной среды» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль
«Профилактика и безнадзорность» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Социальное партнерство» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Внешкольные мероприятия» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Школьный театр» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Школьный спортивный клуб» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Модуль «Школьный музей» |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.