Содержание
|
1. Анализ воспитательной работы за прошедший 2023-2024 учебный год……………………………………………………………………………. |
3 |
|
2. Педагогическая характеристика класса………………………………… |
6 |
|
3.Цель и задачи воспитательной работы………………………………….. |
7 |
|
4.Работа с классом………………………………………………………….. |
10 |
|
5. Индивидуальная работа с обучающимися……………………………... |
13 |
|
6.Работа с родителями (законными представителями)…………………... |
15 |
|
7.Занятость обучающихся во внеурочной деятельности………………… |
18 |
|
8.Работа с учителями, преподающими в классе…………………………. |
19 |
|
9.Социальный паспорт класса…………………………………………….. |
21 |
|
10.Циклограмма для классного руководителя……………………………. |
24 |
|
11.План мероприятий по воспитательной работе………………………... |
25 |
Анализ воспитательной работы
за прошедший 2023-2024 учебный год
Анализируя воспитательную работу за прошедший учебный год, можно сказать, что в целом поставленные цели и задачи были достигнуты. Для этого использовались классные часы, беседы, осуществлялся ежедневный контроль за культурой поведения, проводились праздники, соревнования, конкурсы, в классе была создана комфортная обстановка, способствующая развитию познавательной активности детей.
В формировании и развитии классного коллектива в течение учебного года достигнуты положительные результаты. В классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. В классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. У каждого ребенка в классе есть свои поручения, с которыми ребята в большинстве справляются. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Постоянно проводится работа над культурой поведения, дисциплиной. В значительной мере формированию навыков взаимоотношений между людьми, культуры поведения в общественных местах способствовало проведение классных часов и бесед: «Правила общения», «Мои лучшие поступки», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности «и др.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию навыков сохранения и укрепления здоровья, как в урочное, так и внеурочное время. С ребятами проводились тематические классные часы и беседы: «Формула здоровья», «Я и мои привычки», «Меры профилактики ОРВИ, гриппа, COVID-19». Также были организованы спортивные соревнования «Кто быстрее?», «Здоровым быть модно!». В классе оформлен уголок здоровья. В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности.
Занятость учеников класса во внеурочной деятельности составила 100% процентов. Ребята посещали следующие занятия: «Азбука дорожной безопасности», «Почемучка», «Орлята России», «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Умелые ручки».
Класс принимал активное участие в школьных и районных конкурсах. Ребята являются победителями и призерами конкурсов и олимпиад.
|
Уровень |
Наименование мероприятий |
Результативность
|
ФИ |
|
школьный |
Конкурс поделок «Краски осени» |
1 место |
|
|
Конкурс «Зимняя сказка» |
участие |
|
|
|
Конкурс чтецов «Весенняя капель» |
1 место |
|
|
|
Выставка рисунков «Мир!Труд!Май!» |
участие |
|
|
|
Акция «Окно Победы» |
участие |
|
|
|
муниципальный |
Акция «У светофора каникул нет!» |
2 место |
|
|
Акция «У светофора каникул нет!» |
3 место |
|
|
|
Акция «У светофора каникул нет!» |
участие |
|
|
|
Всероссийский |
Всероссийская олимпиада «Эколята- молодые защитники природы» |
призер |
|
|
Олимпиада «Знанио» по ИЗО |
1 место |
|
|
|
Конкурс «СТАРТ» по математике |
1 место |
|
|
|
Эрудит онлайн конкурс «Мир вокруг нас» |
1 место |
|
|
|
Конкурс «СТАРТ» по окружающему миру |
3 место |
|
|
|
Всероссийская онлайн- олимпиада Учи.ру «Культура вокруг нас» |
победитель |
|
|
|
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» |
победитель |
|
|
|
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру «Безопасный интернет» |
победитель |
|
|
|
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру «Ближе к Дальнему» |
победитель |
|
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Считаю, в новом учебном году, необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
Педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучается 13 обучающихся из них – 7 мальчиков и 6 девочек, разного уровня способностей.
У большинства обучающихся сформирована учебная мотивация, они активны на уроках, быстро усваивают учебный материал, усидчивы, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Но есть дети, которые бывают, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и контроле:. Класс дисциплинирован, нарушения дисциплины на уроках редки. Дисциплину может нарушить, ребёнок неусидчив.
Обучающиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость. Но нужно развивать в детях любознательность и прилежание.
Психологический климат в классе благоприятный. Дети уважительно относятся к взрослым, уважают и ценят мнение друг друга, присутствует взаимовыручка. В классе нет отверженных или не принимаемых. Дети не испытывают трудности с коммуникацией. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Неудачи своих друзей ученики переживают вместе, подбадривают их, радуются их успехам. Острых конфликтных ситуаций в течении года не было. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Ребята принимают критику со стороны взрослых, стремятся исправить свои ошибки.
Все дети класса заняты в школе внеурочной деятельностью. Свои способности они демонстрируют на классных и школьных мероприятиях, мероприятиях муниципального уровня(конкурсы, акции и др.)
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается во всем помочь создать благоприятные условия для жизни классного коллектива.
|
Год рождения |
Мальчики |
Девочки |
|
2014 |
1 |
0 |
|
2015 |
5 |
5 |
|
2016 |
1 |
1 |
|
всего |
7 |
6 |
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), цель воспитания в школе: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески, нравственной личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
· Воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
· Создавать условия для развития интересов и склонностей обучающихся, их творческих способностей.
· Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
· Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
· Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
· Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско-патриотическое направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Обучающиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У обучающихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Эстетическое направление
Задачи:
Формирование культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности.
Создание условий для развития навыков культурного человека.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.
- Научатся видеть и различать прекрасное.
Работа с классом
· инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
· организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
· сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей.
· выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Актив класса
Староста:
Обязанности:
* Координирует работу актива класса.
* Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
* Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
* Заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
* Точно знает, когда у кого день рождения.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Заместитель старосты:
Обязанности:
* Замещает старосту в её отсутствие.
* Помогает старосте контролировать работу всего актива.
*Выполняет поручения старосты класса.
*Ежедневно контролирует посещаемость. учащихся. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
* Ежедневно контролирует график дежурства по классу.
* Зорко следит за чистотой и порядком в классе и раздевалке.
* Своевременно напоминает ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.
* Отвечает за состояние дисциплины.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Учебный сектор
Обязанности:
*Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь для записей, тетради рабочие, письменные принадлежности и т.д.).
*Оказывает помощь отстающим обучающимся.
* Проводит в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Библиотечный сектор
Обязанности:
*Контролирует сохранность книг (наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета).
*Контролирует наличие закладок в учебниках.
*Следит за ведением читательского дневника. Проверяет, как одноклассники ведут записи в нем.
*Раз в месяц проверяет состояние учебников.
* Проверяет состояние книг в классной библиотеке.
*Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
*Предлагает одноклассникам прочитать книгу, которая показалась интересной.
*В конце учебного года оценивает состояние учебников .
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Физкультурный сектор
Обязанности:
*Организует ежедневную утреннюю зарядку.
*Помогает в проведении физкультминутки во время уроков.
*Организует построения и передвижения ребят (в столовую, спортзал).
*Следит за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывает об этом одноклассникам.
* Размещает информацию о спорте и здоровом образе жизни на стенде «Будь здоров!».
*В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Старший дежурный
Обязанности:
* Своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.
* Контролирует работу дежурных.
*Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.
* Следит за цветами в кабинете.
* Проверяет уличную и сменную обувь ребят.
*При проведении генеральных уборок определяет каждому из ребят участок их работы. Не забывает проверить, как выполнены поручения.
*В конце месяца подводят итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Индивидуальная работа с обучающимися
· изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
· поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
· индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.
· коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Дата |
Ф.И. ребенка |
Обсуждаемые вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями (законными представителями)
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
· Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников
учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
План работы с родителями (законными представителями)
|
Месяцы |
Форма работы |
|
сентябрь |
1.Анкетирование родителей. 2. Уточнение социального паспорта класса. 3. Индивидуальные беседы и консультации 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. 6. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». |
|
октябрь |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей в школьных и классных мероприятиях. 3. Индивидуальные беседы и консультации. |
|
ноябрь |
1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей обучающихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3. Подготовка к празднику «День матери» |
|
декабрь |
1. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3.Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. «Итоги. Взаимоотношения в семье»
|
|
январь |
1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Индивидуальные консультации. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
|
февраль |
1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
|
март |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». |
|
апрель |
1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. 2. Участие родителей и детей в школьных и классных мероприятиях. |
|
май |
Подготовка к празднику «Ура! Каникулы!» 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор информации от родителей о летней занятости детей. |
Ожидаемые результаты:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета:
Председатель:
Члены:
на
План работы родительского комитета
|
№ п\п |
Дата |
Тема заседания |
|
1 |
Сентябрь |
Выбор родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы. Подготовка к родительскому собранию «Задачи на новый учебный год». |
|
2 |
Октябрь |
Обсуждение плана работы с трудными детьми. Обсуждение досуга детей на каникулах.
|
|
3 |
Ноябрь |
Текущие вопросы. |
|
4 |
Декабрь |
Подготовка к родительскому собранию «Итоги. Взаимоотношения в семье» Обсуждение новогодних подарков. Текущие вопросы. |
|
5 |
Январь |
Подведение итогов результатов учащихся за 1 полугодие. Текущие вопросы. |
|
6 |
Февраль |
Подготовка к празднованию Дня Защитника Отечества. Подготовка к родительскому собранию «Ребенок в зеркале родителей».Текущие вопросы. |
|
7 |
Март |
Подготовка к празднованию 8 марта. Текущие вопросы. |
|
8 |
Апрель |
Обсуждение годового отчета родительского комитета. Подготовка родительского собрания «Итоги прошедшего учебного года» Обсуждение распределения части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса |
|
9 |
Май |
Подведение итогов деятельности учащихся за год. Поощрение родителей и детей грамотами и благодарственными письмами. Годовой отчет о работе родительского комитета. |
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
· усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
· выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
· оказать помощь в поисках «себя»;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения с социумом;
· воспитывать культуру досуговой, деятельности учащихся.
Направления и формы внеурочной деятельности на 2024-2025г.г
|
№п/п |
Направление |
Название курса внеурочной деятельности |
Охват обучающихся % |
|
1 |
Патриотическое, нравственное,экологическое
|
Разговоры о важном |
100 |
|
2 |
Интеллектуальные марафоны |
Основы финансовой грамотности |
100 |
|
3 |
Спортивно-оздоровительное |
Азбука дорожной безопасности |
100 |
|
4 |
Проектно- исследовательская деятельность |
Почемучка |
100 |
|
5 |
Художественно- эстетическая творческая деятельность |
Умелые ручки |
100 |
|
6 |
Патриотическое, нравственное,экологическое
|
Орлята России |
100 |
Работа с учителями, преподающими в классе
· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
· проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с учителями, преподающими в классе
|
Дата |
Ф.И.О учителя |
Обсуждаемые вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с обучающимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Классный час.
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Организация детей для участия в общешкольных, районых мероприятиях;
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Заседание МО классных руководителей.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.
По ситуации:
- индивидуальная работа с семьями;
- работа с учителями – предметниками;
- консультация у социального педагога;
- посещение уроков в классе.
План мероприятий по воспитательной работе
|
Сентябрь |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Участие в школьном празднике «Звени, ЗВОНОК»
Классный час «Россия, устремленная в будущее»
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» |
|
Модуль «Классное руководство» |
День знаний. Урок Знаний. |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
Урок вежливости «Ежели вы вежливы» |
|
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Школьный урок» |
Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. Обсуждение требований по подготовке к урокам второклассников. |
|
|
Практикум –игра «Тренировка памяти» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Выборы актива класса, старосты. Изучение интересов обучающихся и разработка плана внеклассных мероприятий. Организация дежурства по классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» |
Оформление классного уголка. Праздник урожая. Конкурс поделок «Осенняя фантазия». |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. Родительское собрание. Индивидуальная работа с семьями. |
|
Октябрь |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
«День самоуправления» |
|
Модуль «Классное руководство» |
Подготовка к празднику «День учителя». |
|
Беседа «Как справиться с упрямством». |
|
|
Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно!» |
|
|
Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» |
|
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Школьный урок» |
Всемирный день математики |
|
Модуль «Самоуправление» |
Международный день учителя |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Международный день пожилых людей |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Профилактическая операция «Здоровье». Мониторинг удовлетворенности образовательным и воспитательным процессом. Работа с род комитетом |
|
Ноябрь |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Конкурс чтецов «Вы прекрасны, матери России!» |
|
Модуль «Классное руководство» |
Целевая профилактическая операция «Нет насилию!» |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Школьный урок» |
Всероссийский урок «История самбо» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по классу. Участие олимпиадах. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
День народного единства |
|
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» |
День матери. Конкурс чтецов. |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
|
Декабрь |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Подготовка и проведение новогодних праздников «Новогодние приключения в сказочном лесу» и «Рождественская свеча». Мастерская Деда Мороза. |
|
Модуль «Классное руководство» |
День героев Отечества |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Школьный урок» |
День финансовой грамотности |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
03 декабря – День неизвестного солдата |
|
День Конституции Российской Федерации |
|
|
Модуль «Организация предметно- пространственной среды» |
Выставка Новогодних плакатов. Помощь в оформлении класса к празднику «Новый год».
|
|
Модуль «Работа с родителями» |
Проведение родительского собрания. Индивидуальная работа с семьями. |
|
Январь |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Подготовка и проведение праздника «Старый новый годю «Русские святочные традиции» «Неделя школьных наук»,посвященная М.В. Ломоносову |
|
Модуль «Классное руководство» |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по школе и классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Организация предметно- пространственной среды» |
Доброе дело «Птичья кормушка» Тематическая выставка « М.В. Ломоносов- создатель Российской науки!» |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Работа с род комитетом |
|
Февраль |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Мероприятие к 23 февраля |
|
Модуль «Классное руководство» |
Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества» |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по школе и классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
День защитника Отечества |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Индивидуальные беседы и консультации. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
|
Март |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Праздник посвящённый международному женскому дню |
|
Модуль «Школьный урок» |
Всероссийский открытый урок ОБЖ |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по школе и классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
День воссоединения Крыма и России |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Родительское собрание Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей» Работа с род комитетом |
|
Апрель |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
День пожарной охраны |
|
Модуль «Классное руководство» |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по школе и классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Муниципальный этап всероссийской акции «Георгиевская ленточка» |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. |
|
Май |
|
|
Модуль «Основные школьные дела» |
Торжественный митинг к 9 мая – День Победы Мероприятие «По страницам ВОВ» Акция «Окно победы», «Георгиевская ленточка»
Конкурс рисунков на асфальте: «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде» |
|
Модуль «Классное руководство» |
Беседа «Детям планеты мир без слёз и тревог» |
|
Модуль «Внеурочная деятельность» |
Реализация программ «Азбука дорожной безопасности», «Разговоры о важном», «Орлята России», «Умелые ручки», «Основы финансовой грамотности», «Почемучка» |
|
Модуль «Школьный урок» |
День славянкой письменности и культуры |
|
Модуль «Самоуправление» |
Организация дежурства по школе и классу. Участие в Совете обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета обучающихся. |
|
Модуль «Детские общественные объединения» |
Муниципальный этап всероссийской акции «Георгиевская ленточка» |
|
Муниципальный этап всероссийской патриотической акции «Письма Победы» |
|
|
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
День Победы |
|
Модуль «Работа с родителями» |
Родительское собрание. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор информации от родителей о летней занятости детей. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.