Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Богучарская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»: «Согласовано»:
Директор школы: зам.директора по ВР
________/И.П. Булах/ ________/ /
« »_____________2018 г. « »____________2018 г.
ПЛАН
воспитательной работы
классного руководителя
__1д___ класса
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Филатова Н.Н.
Цели и задачи воспитательной работы
на 2018-2019 учебный год
Общешкольная цель:
«Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей, их личностного развития в условиях реализации ФГОС»
Задачи:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
4. Проводить мониторинг и контроль ВР.
5. Продолжить развитие системы внеурочной деятельности..
6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Цель воспитательной работы с классом:
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи воспитательной работы с классом:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опозданиями и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классных журналов по итогам четверти.
2. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительских собраний.
4. Проведение открытого внеклассного мероприятия или открытого урока
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Оформление классных журналов.
3. Анализ и составление плана работы классов.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Написание характеристики по итогам учебного года.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 22 человек, из них девочек 9 , мальчиков 13. Дети проживают на территории военного городка. Исключение составляют Фрольченко Артём ( г. Богучар), Тронза Максим ( г. Богучар), Томинов Тимофей ( с. Радченское). 1 человек 2010 года рождения, 17 человек – 2011 года рождения,4 человека – 2012 г.р.21 ребёнок проживает в полных семьях. Семья Томинова Тимофея неполная .Тимофей воспитывается матерью и бабушкой. В классе 4 многодетных семьи. Это семья Лескиной Марии, Митрофановой Татьяны, Котовой Ксении,Савина Максима.
Все дети посещали детские сады и многие из них хорошо подготовлены к школе.
Цыганова Аня, Котова Ксения, Андросов Иван, Борисенко Денис, Сидельников Дима – это учащиеся с хорошей обучаемостью. Остальные ребята имеют среднюю подготовку. Ковалё Стас, Борисенко Денис, Тронза Максим выговаривают не все звуки. Ларичкин Степан имеет проблемы со здоровьем.
В основном дети дружелюбные, хорошо общаются между собой. Пока есть проблемы с воспитанием вежливости: не все дети приучены здороваться со взрослыми и сверстниками, плохо развиты навыки по самообслуживанию. Мальчики очень подвижны, плохо реагируют на замечания.
Среди родителей выделяются Тронза, Сидельниковы, Ларичкины, Томиновы. Они сами предлагают учителю свою помощь. Остальные родители в данный момент активности не проявляют, хотя выполняют требования и просьбы учителя.
Необходимо установить доверительные отношения с родителями, настроить их сотрудничество.
Актив класса
Цыганкова Аня, Котова Ксения.
Деловые лидеры:
Митрофанова Татьяна, Томинов Тимофей.
Интеллектуальные лидеры : Цыганова Аня, Котова Ксения, Андросов Иван.
Творческие лидеры : Сидельников Дмитрий, Борисенко Денис, Тонконоговы София и Виталина.
Особое внимание
Негативные лидеры : Тронза Максим, Решетин Марк, Усов Иван.
«Проблемные» (возможные причины) : Евстифеев Павел., Ковалёв Стас.
Здоровье:
Хронические заболевания : _Ковалёва Кристина - бронхиальная астма, Савин Максим – простудные заболевания
Структура самоуправления класса (поручения)
№ |
Ф.И.ученика |
I полугодие |
II полугодие |
1 |
Андросов И. |
Учебный сектор « Знайки» |
Книговеды |
2 |
Асеева М. |
Книговеды |
Юный художник |
3 |
Борисенко Д. |
Книговеды |
Учебный сектор « Знайки» |
4 |
Евстифеев П. |
Спортландия |
Друзья Айболита |
5 |
Ковалёва К. |
Книговеды |
Друзья Айболита |
6 |
Ковалёв С. |
Спортландия |
Друзья Айболита |
7 |
Котова К. |
Учебный сектор « Знайки» |
Книговеды |
8 |
Ларичкин С. |
Книговеды |
Помощник учителя |
9 |
Лескина М. |
Друзья Айболита |
Помощник учителя |
10 |
Митрофанова Т. |
Друзья Айболита |
Учебный сектор « Знайки» |
11 |
Решетин М. |
Спортландия |
Книговеды |
12 |
Савин М. |
Затейники |
Помощник учителя |
13 |
Сидельников Д. |
Затейники |
Учебный сектор « Знайки» |
14 |
Судобина С. |
Учебный сектор « Знайки» |
Помощник учителя |
15 |
Томинов Т. |
Цветовод |
Книговеды |
16 |
Тонконогова С. |
Учебный сектор « Знайки» |
Книговеды |
17 |
Тонконогова В. |
Учебный сектор « Знайки» |
Книговеды |
18 |
Тронза М. |
Спортландия |
Спортландия |
19 |
Фрольченко А. |
Спортландия |
Учебный сектор « Знайки» |
20 |
Цыганова А. |
Учебный сектор « Знайки» |
Юный художник |
21 |
Усов И. |
Спортландия |
Затейники |
22 |
Буданов П. |
Затейники |
Цветовод |
Родительский комитет
№ п/п |
Ф.И.О. |
Ответственный за …. |
Телефон |
1 |
Тронза Наталья Михайловна |
Родительский чат |
89507611183
|
2 |
Ларичкина Наталья Владимировна |
оформление |
89108808317 |
3 |
Борисенко Марина Александровна |
организацию
|
89102865391
|
Родительские собрания
Четверть |
№ п/п |
Тема собрания |
I |
1 |
Установочное общешкольное родительское собрание. Отчет о проделанной работе за 2015-16уч. год. Знакомство с планом работы школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся. |
2 |
Проблема адаптации первоклассников в школе |
|
II |
3 |
Анкетирование родителей «Мой взгляд на школу», |
4 |
Составление памятки для родителей |
|
III |
5 |
Консультация для родителей «Жестокость – воспитание или наказание?».
|
6 |
Эмоции положительные и отрицательные |
|
IV |
7 |
Семинар для родителей «От чего зависит семейное благополучие», |
8 |
Общешкольное родительское собрание : « Организация летнего отдыха детей»
Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Сентябрь Девиз месяца: «Внимание, дети!» I. Задачи: 1. Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. 2. Месячник безопасности: пожарная безопасность, безопасность на дороге. 3. Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением. Социальный паспорт класса, школы. 4. Запись в кружки, секции. 5. Дежурство по классу, школе. 6. Проверка школьной формы, ведения и наполняемости дневников, состояния учебников. 7. Выбор актива класса, школы. 8. Изучение уровня воспитанности классного коллектива. 9. Выборы в родительский комитет, выборы в Совет профилактики. |
|||
1.Общешкольная торжественная линейка « День знаний». Общешкольный классный час «Урок безопасности» |
участие |
3.09 |
|
1. « Беслан – город ангелов». |
Классный час |
5.09 |
|
2. Акция « Белый цветок» |
участие |
6.09- 10.09 |
|
3. День города |
Выставка поделок из природных материалов |
15.09 |
|
4. « Мы рисуем осень». |
Конкурс рисунков |
16.09 21.09 |
|
5. Обязанности дежурных. |
беседа |
7.09 |
|
6. Правила поведения в школе на уроках и переменах. |
беседа |
4.09 |
|
7. Внеурочная деятельность. « Детские потехи» презентация внеурочной деятельности |
Анкетирование учащихся и родителей |
20.09 – 25.09 |
|
8.Безопасный путь домой |
инструктаж |
7.09 |
|
9.Оформление классного уголка |
Практическая деятельность |
В течение месяца |
|
10. Моя школа |
Экскурсия по территории школы |
11.09 |
|
11. Озеленение класса 12. « Мой учитель – наставник» |
Практическая деятельность Конкурс фотографий |
В течение месяца 30.09 |
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Октябрь Месячник « Мир школьных традиций» Задачи: 1. Участие в городских , областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, акциях. 2. Месячник ЗОЖ «Здоровье – твое богатство». День здоровья. 3. Дежурство по классу, школе. 4. Родительское собрание по плану классных руководителей 5. Диагностика склонностей и способностей учащихся в рамках профессионального самоопределения. 6. Заседание Совета профилактики. 7. Проверка школьной формы, ведения и наполняемости дневников, состояния учебников.
|
|||
1. День учителя |
Участие в концерте Изготовление праздничных открыток для учителей - пенсионеров |
5.10 |
|
2. Профессия - учитель |
Просмотр видеофильма, рисунки |
4.10 |
|
3. Какие бывают необычные школы |
Просмотр видеофильма |
11.10 |
|
4. Внешний вид учащихся |
беседа |
|
|
5. Моя Родина - Россия |
Беседа и просмотр презентации |
8.10 |
|
6. Символы государства: Герб, Флаг, Гимн. |
Просмотр видеофильма, практическая деятельность |
15.10 |
|
7. Учебная книга – наш друг. |
Практическое занятие |
|
|
8. Урок финансовой грамотности |
Просмотр мультфильма с элементами беседы |
|
|
9. Муравей Вопросик и правила дорожного движения. |
конкурс |
|
|
10. Всемирный День здоровья. |
Участие в спортивных соревнованиях |
|
|
11. Акция « Чистый школьный двор». |
Практическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Ноябрь Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений» Задачи: - воспитание нравственности и гражданственности у учащихся; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - анализ успеваемости и посещаемости учащихся в i четверти; - укрепление взаимодействия школы и семьи; - участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, смотрах, акциях. - тематические уроки ко дню народного единства. - подведение итогов четверти.награждение. - месячник правовой культуры - родительские собрания в классах. «подведение итогов 1 четверти. проблемы и пути их решения» - заседание совета профилактики. - дежурство по классу, школе. - проверка школьной формы, ведения и наполняемости дневников, состояния учебников. |
|||
Уход за комнатными растениями. |
Практическая деятельность |
|
|
Мой город на карте области. |
Практическая деятельность |
|
|
Чтение стихов об осени. |
Конкурс чтецов |
|
|
Подарок маме. |
Изготовление праздничных открыток |
|
|
Уважение – норма жизни |
беседа |
|
|
День матери. |
Практическая деятельность |
|
|
Осенний бал. |
утренник |
|
|
4 ноября День народного единства |
Классный час |
|
|
День матери |
Выставка рисунков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Декабрь Девиз месяца: «Новогодние приключения» - участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. - собрание актива.лекция инспектора ГИБДД о безопасности на дороге, соблюдение ПДД. акция «подари детям праздник». - заседание совета профилактики. - дежурство по классу, школе. - проверка школьной формы, ведения и наполняемости дневников, состояния учебников. - дни воинской славы России (общешкольные тематические часы)раскрытие творческого потенциала личности - подготовка к новому году |
|||
1. Как сохранить зрение. |
Беседа -практикум |
|
|
2. Сбор корма для птиц. |
Практическая деятельность |
|
|
3. Как правильно переходить дорогу. |
беседа |
|
|
4. Здравствуй, зима снежная! |
Экскурсия |
|
|
5. Праздник к нам приходит. |
Практическая деятельность |
|
|
6. Подготовка к празднику. |
Разучивание стихов и новогодних песен. |
|
|
7. Тб при проведении новогодних праздников |
инструктаж |
|
|
8. Новогодний утренник |
Участие в празднике |
|
|
9. Проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом. |
Классный час |
|
|
9. Украшение кабинета |
Конкурс |
|
|
10. Кормушка |
акция |
|
|
11. Ёлочная игрушка |
Конкурс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Январь Девиз месяца: «Истоки народных традиций» Девиз месяца: «Мир профессии» - участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. - общешкольный урок, посвященный году волонтёров - классные часы на тему «мир моей будущей профессии» с приглашением родителей. - встречи с представителями колледжей, вузов, - заседание совета по профилактике. - дежурство по классу, по школе. - воспитание любви к вековым народным праздникам; - воспитание умения сочувствовать людям;
|
|||
1. Профилактика простудных заболеваний |
беседа |
|
|
2. Зимний пейзаж. |
Конкурс рисунков |
|
|
3. 30 минут в библиотеке |
Посещение школьной библиотеки |
|
|
4. Когда мамы нет дома. |
Беседа - практикум |
|
|
5. Животные нашего края. |
Просмотр презентации |
|
|
6. Эстафета зелёного огонька. |
Физкультурный досуг |
|
|
7. Мероприятия по плану проведения зимних каникул. |
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания» Задачи: - участие в городских, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, акциях. - акция «подарок солдату». - профилактические беседы с обучающимися. - проверка школьной формы, ведения дневников, состояния учебников - дежурство по школе, по классам. - встречи с представителями учебных заведений. - воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности; - привитие гордости за малую родину, людей, прославивших ее. |
|||
1. А ну-ка, мальчики! |
утренник |
|
|
2. Как не стать жертвой насилия? |
беседа |
|
|
3. Любимому папе. |
Изготовление праздничных открыток |
|
|
4. Урок мужества. |
Классный час |
|
|
5. Слагаемые здоровья. |
беседа |
|
|
6. Фестиваль-конкурс патриотической песни |
участие |
|
|
7.Профилактика инфекционных заболеваний. |
Беседа |
|
|
8. «Наши считалочки» |
Конкурс книжек- малышек |
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Март Месячник «В мире прекрасного» Задачи:
- воспитание уважения к женщине-матери; - способствовать развитию способностей и интересов учащихся. - участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, акциях, олимпиадах. - родительские собрания по теме «проектная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС» - собрание актива школы - фестиваль науки - подведение итогов четверти награждение. - информационные беседы с представителями высших и средних учебных заведений. - проверка школьной формы, ведения дневников, состояния учебников. - дежурство по классу, школе. - лекция инспектора ГИБДД безопасности на дороге.
|
|||
Меры безопасного поведения на водоёмах. Способы самоспасения. |
практикум |
|
|
« Спорт в моей семье». |
Конкурс рисунков |
|
|
Моя мама лучше всех. |
утренник |
|
|
Как я провожу свободное время. |
беседа |
|
|
Фестиваль науки. |
участие |
|
|
Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта
|
Практическая деятельность |
|
|
Выставка декоративно-прикладного, художественного и технического творчества «Дарим людям красоту» |
Практическая деятельность |
|
|
Всемирный день леса |
беседа |
|
|
«Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) |
Выставка проектов |
|
|
|
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Апрель Девиз месяца: «Экологический месячник «Живи родник» Задачи: - совершенствование работы по экологическому воспитанию; - содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения. - анкетирование родителей по уровню удовлетворенности образовательными услугами. - участие в конкурсах различных уровней. - день открытых дверей - акция «твое здоровье» - контроль за качеством дежурства по классам, по школе.
|
|||
1. Час загадок и отгадок |
Досуговое мероприятие |
|
|
2. Первый полёт |
беседа |
|
|
3. Пасхальное яйцо 2019» |
конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи |
|
|
3. День здоровья. |
участие |
|
|
4. Игры на воздухе |
Практическое занятие |
|
|
5. Профессии наших родителей. |
Классный час |
|
|
6. Экологический месячник «Кто, если не Я!» |
участие |
|
|
7. «Мы и космос»
|
Конкурс рисунков |
|
|
8. Международная акция «Весенняя неделя добра» |
участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Мероприятие |
сроки |
отметка о проведении, краткий анализ |
|
Название |
Форма проведения |
|
|
Май Месячник воинской славы России «Великая Победа» Задачи:
-формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы; -воспитание гордости за мужество, героизм российского народа; -оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. - участие в городских, областных, соревнованиях, конкурсах, смотрах. - общешкольное родительское собрание «результаты работы школы » - организация летней трудовой бригады и лагеря отдыха и оздоровления детей. - тематические классные часы «уроки мужества», акция «солдатский платок», «бессмертный полк», «личная безопасность ребенка в летний период». - подведение итогов года и награждение линейка. - определение выпускников. - дежурство по классу, школе. |
|||
1. Прощай, первый класс! |
утренник |
|
|
2. Нам этот мир завещано беречь! |
Конкурс рисунков |
|
|
3. Подвигу жить в веках. |
Просмотр презентации |
|
|
4. Торжественная линейка « Последний звонок». |
Участие |
|
|
5. Разучивание песен и стихов о войне. |
Практическая деятельность |
|
|
6.Мультимедийный классный час «Награды ВОВ» |
Беседа, просмотр |
|
|
7. «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» |
игра |
|
|
8.«Старые добрые игры» |
Спортивный час |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.