План воспитательной работы в 7бклассе
Кл.руководитель:
Шумская Вероника Александровна
2019-2020 учебный год
Тема года:
«Путь к успеху начинается в школе! Верьте в свои возможности»
График проведения родительских собраний на 2019 – 2020 учебный год
Дата |
Классы |
Тема
|
Сентябрь |
7 |
Особенности обучения в 7 классе
|
Октябрь |
7 |
Итоги I четверти |
Декабрь |
7 |
Поощрение и наказание детей в семье.
|
Май |
7 |
Агрессия, ее причины и последствия.
|
В течение года |
1 - 11 |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам Интернет безопасности, по установлению родительского контроля, по безопасности здоровья и жизни детей. |
Цель воспитательной деятельности: Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, ориентированию в современных социокультурных условиях.
Задачи:
Характеристика класса
В классе 23 учащихся из них девочек – 8, мальчиков –15. Все дети находятся на обучении в классе.
Классный
коллектив слаженный, отношения между детьми стали лучше.
Работоспособность класса ниже среднего уровня. Дети очень общительные. На
контакт со взрослыми идут легко.
Дети учатся в не меру своих возможностей: 2 хорошиста, 2 оставлены на повторный год обучения, остальные ребята учатся на «3».
Дисциплина в
классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Основные направления воспитательной работы):
1. Гражданско-патриотическое (в том числе социокультурные, медиа культурное, экологическое воспитание)
2. Духовно-нравственное (в том числе воспитание положительного отношения к труду и творчеству, воспитание семейных ценностей, культур творческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры)
3. Интеллектуальное
4. Здоровье сберегающее
5. Социальное
Гражданско-патриотическое направление.
Главные идеи: - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; - Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; - воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; - стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; - понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; - отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, еѐ культуре, языку, традициям и обычаям; -признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания: - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования; - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; -воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; - проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Направление: «Духовно-нравственное»
Главные идеи: -формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; -передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений; -воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за еѐ пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания: -формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения; -знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; -развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; -использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; -создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности; -учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время; -демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; -воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников; -воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; -оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью; -способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений; -предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
Направление: «Здоровье сберегающее»
Главные идеи: -сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей; -образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; -экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках; -социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; -воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; -стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания: -знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; -формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы; -создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; -способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Направление: «Социальное»- «Ученик и его семья»
Главные идеи: -семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; -ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; -ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия; -школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семей.
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания: -создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; -позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; -преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; -способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье; -создавать условия для духовного общения детей и родителей; -создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Направление: интеллектуальное
Главные идеи:
-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; -формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности; -интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей; -воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя; -здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей; -создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; -поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию; -давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за еѐ пределами; -разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии
Тематика классных часов
Дата проведения |
Тема |
Форма работы |
Сентябрь |
1. Единый классный час, посвященный 220-летию А.С.Пушкина Планирование дел в классе 2.Классный час по ПДД . Пожарной безопасности. Антитеррор. 3. «Природа не прощает ошибок» экологическая 4. Классный час: « Права детей» 5. «350 лет флагу Российской Федерации |
Кл.час с р.библиотекой Беседа Презентация Беседа Классный час |
Октябрь |
1.Классный час: «Что значит быть хорошим товарищем?» 2. «Ветеран живёт рядом» 2 октября 3.Классные часы, в рамках проекта «Разговор о правильном питании»: - «Правильное питание - залог здоровья» - «Мое здоровье- в моих руках». Инструктаж на период каникул 4. Правовой час « Гражданин. Личность. Человек.» 5.«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» |
Беседа Беседа
Презентация
Диспут |
Ноябрь |
1. Классный час: « День Единства России» 2. Классный час: «Я толерантный человек»- 13 ноября » 3«Хочу быть человеком» 4.«Твои права и обязанности» 5.Скажем, нет курению 6«Самый близкий человек». Мероприятие, посвященное Дню матери |
Классный час Проект Беседа-лекция
Мероприятие |
Декабрь |
1.12 декабря – День прав человека 2. «Особые люди», посвященный международному дню инвалида 3.Классные часы в рамках декады «Моя жизнь- мой выбор» (с 6-11 класс): 4«Я хочу жить» (к дню борьбы со СПИДом) Правила поведения и ТБ в новогодние каникулы |
Беседа
Классный час Презентация
|
Январь |
1- «Традиции Рождества, Крещения» 2.«Моя будущая профессия» 3.Классные часы в рамках проекта «Спорт в движении»: - «Спорт- залог здоровья и успеха» 4 .«Безвредного табака не бывает»,«Пивной алкоголизм» - 7-9 классы. 5. Профилактическая беседа «Моя жизнь – интернет» |
Беседа и Презентация Беседа
Классный час Беседа |
Февраль |
1.Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним». 2. День российской науки» - 5 февраля 3.«День защитника России» - 12 февраля 4. «23 февраля». Викторины Поздравление ко Дню защитника Отечества 5.«Традиции русской Масленицы»- 26 февраля |
Беседа Презентация Классный час
Презентация
|
Март |
1«Твори добро» - 4 марта 2. Представление проектов «Семейные традиции». 3. Классный час: Час общения «Перед матерью в вечном долгу 4 «Книга- как ценность»- 25 марта Классные часы в рамках проекта «Я гражданин и патриот своей страны»: - «Крым и Россия- едины»- 18 марта 5«Моя роль в коллективе». Инструктаж на период весенних каникул.
|
Беседа Мини проект Презентация Беседа Классный час
Диагностический классный час |
Апрель |
1. Классный час: « День земли» - «Смех- лучшее лекарство» -1 апреля 2.«Космос-это мы»- 15 апреля 3.«Пасхальные традиции»-29 апреля 4.Классные часы в рамках проекта «Я гражданин и патриот своей страны»: «Природа России» 5.«история и традиции чаепития». |
Классный час Беседа Презентация Презентация
Общеинтеллектуальное |
Май |
1. Классный час: «Поклонимся великим тем годам» 2.. Классный час: «Здоровье – залог успеха» 3..«День славянской письменности и культуры» 4.Классный час: «Безопасное лето Правила поведения на воде» Инструктаж на период летних каникул. |
Презентация Презентация
Презентация Презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.