План взаимодействия с семьями воспитанников
на 20____/____ учебный год
Основная часть |
Вариативная часть* |
|||||||
Плановые мероприятия разнообразной направленности |
Тематические мероприятия |
Национально-культурный компонент |
Компонент ДОО** |
|||||
Дата |
Направление, |
Форма |
Дата |
Направление, тема, содержание |
Форма проведения |
Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сентябрь |
||||||||
|
Составление социально-демографического паспорта семей |
Анкетирование, тестирование |
Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний» |
|||||
Мы – будущие школьники |
||||||||
|
«Подарки первоклассникам от малышей» |
Мастерская детей, родителей, педагогов |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|||
|
«Школьная линейка» |
Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами |
«Познавательное
развитие», |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
«Как эффективно подготовить ребенка к школе» |
Консультация |
«Познавательное
развитие», |
|
|
|
Режим детского сада |
Информация в родительском уголке |
Любимый детский сад |
|||||
|
«Ребенок в детском саду» |
Информационный стенд для родителей |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|||
|
Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет |
Родительское собрание |
|
«Сделаем детский сад красивым» |
Акция сотрудников детского сада и родителей по благоустройству групповых помещений |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании |
Кто встречает нас в детском саду? |
||||||
|
«Наши взрослые друзья и наставники» |
Медиапрезентации сотрудников детского сада для детей и родителей в родительском клубе |
«Познавательное
развитие», |
|
|
|||
|
«Любимый педагог» |
Конкурс профессионального мастерства с посильным участием родителей и воспитанников |
«Познавательное
развитие», |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Общая тема на период 11–30 сентября «Осень» |
||||||
Осенняя пора |
||||||||
|
«Здоровье детей – в наших руках» |
Консультация-практикум |
|
Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его |
Конкурс на лучшее осеннее стихотворение |
«Познавательное
развитие», |
|
|
|
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик» |
|
Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, экибаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» |
Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми |
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
|||
|
Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников |
|
Изготовление с родителями фотоколлажа на тему «Осень в лесу (парке, у водоема)» |
Семейный фотоконкурс |
«Познавательное
развитие», |
|||
|
«Спортивные игры для старших дошкольников» |
«Ширма для родителей» |
Труд людей осенью |
|||||
|
«Овощные и фруктовые домашние блюда» |
Консультация диетсестры для родителей |
«Физическое развитие», «Позна- |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
вательное развитие» |
|
|
|
Детский сельскохозяйственный труд |
Беседы с родителями |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
|
|
|||
|
Знакомство родителей с логическими играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста |
|
«Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» |
Консультация врача |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
|
|
|
|
«Советы доктора Айболита» |
Оздоровительная акция |
Природа на планете Земля |
|||||
|
«Правила поведения детей и взрослых в природе» |
Буклеты для родителей |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
|
|
|||
|
«Макет экосистемы родного края» |
Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями |
«Познавательное
развитие», |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.) |
|
Рекомендации родителям со- вершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце |
Беседы с родителями |
«Познавательное развитие»,
|
|
|
|
Октябрь |
||||||||
|
Консультация для
родителей Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости |
Общая тема на период 1–15 октября «Я вырасту здоровым» |
||||||
Хочу быть здоровым |
||||||||
|
«Мы – будущие олимпийцы» |
Спортивный конкурс семейных команд |
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|||
|
|
Мои родители |
||||||
|
«Профессии моих родителей» |
Организованная образовательная деятельность с участием родителей |
«Познавательное
развитие», |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Работаем сообща: семейная мастерская |
Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол |
Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства» |
|||||
Родная страна |
||||||||
|
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» |
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
||||
|
Беседа психолога с родителями на тему «Детская застенчивость». Цель: помочь родителям понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской застенчивости; предложить практические приемы преодоления детской застенчивости |
|
Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)» |
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
||||
|
Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей ближайшего микросоциума различных национальностей |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
||||
|
Конкурс творческих работ «Герои России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами |
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
||||
Москва – столица нашей родины |
||||||||
|
«Путешествие по Москве» |
Семейный проект |
«Познавательное развитие», |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» |
|
|
Ноябрь |
||||||||
|
«Как одевать ребенка в холодное время года» |
Подгрупповые консультации |
Общая тема на 5–15 ноября «Уголок природы в детском саду» |
|||||
Ухаживаем за комнатными растениями |
||||||||
|
«Чудо-лекарь» |
Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
|||
Обитатели живого уголка |
||||||||
|
«Юные актеры» |
Театральная гостиная |
|
«Аквариум своими руками» |
Конкурс на лучшую поделку (рыбки, аквариумы, водоросли из бросового материала) |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
Декабрь |
||||||||
|
«Подумаем |
Решение с родителями педагогических задач |
Общая тема на 16 ноября – 31 декабря «Новый год» |
|||||
Что такое праздник? |
||||||||
|
«Традиции празднования Нового года в различных странах» |
Консультация |
«Познавательное развитие», «Социально- |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
«Елочка-красавица» |
Деятельность по реализации детско-взрослого проекта |
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
|
|
|
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» |
Консультация для родителей |
Готовимся к Новому году |
|||||
|
«Украсим группу к празднику» |
Конкурс среди родителей
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|||
|
«Проектная деятельность в детском саду» |
Школа для родителей |
Подарки к Новому Году |
|||||
|
«Сделаем подарки для самых близких» |
Творческая мастерская |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|||
|
«Праздничный стол для вашего ребенка» |
Консультация диетсестры |
|
Новогодний утренник |
Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
||
Январь |
||||||||
|
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» |
Общая тема на 1–31 января «Зима» |
||||||
Зимушка-зима |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
«Пришла зима, много снега принесла» |
Экскурсия с родителями и детьми в парк |
|
«Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком» |
Беседа с родителями |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|
Эффективные средства и методы закаливания |
Практикум для родителей |
Мы – спортсмены |
|||||
|
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр |
«Физическое развитие» |
|
|
||||
|
«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» |
Консультация |
Зимние чудеса |
|||||
|
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» |
Консультация для родителей |
«Познавательное развитие» |
|
|
|||
Февраль |
||||||||
|
«Ребенок и компьютер: за и против» |
Памятки |
Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества» |
|||||
Наша армия |
||||||||
|
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь |
|
«Кем служил в армии мой папа?» |
Рассказы отцов для детей на тематическом мероприятии |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
отцам в некоторых аспектах воспитания детей |
|
«Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
||
|
«Играем вместе с папой» |
Фестиваль подвижных игр |
Будущие защитники Родины |
|||||
|
«Стихи о Родине» |
Поэтический вечер с родителями |
«Речевое развитие» |
|
|
|||
|
«Будущие защитники Родины» |
Конкурс военизированных игр и эстафет для детей и родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
|
|
|||
|
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» |
Общая тема на период 24 февраля – 8 Марта «Международный женский день» |
||||||
Подготовка к празднику |
||||||||
|
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» |
Тематическая образовательная деятельность с участием мам группы |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|||
|
«Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» |
Беседа с родителями |
Подарки к празднику |
|||||
|
«Умелые ручки» |
Изготовление подарков для мам и бабушек вместе с папами |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Март |
||||||||
|
«Как развивать творческие способности у ребенка?» |
Родительское собрание |
Общая тема на период 9–31 марта «Народная культура и традиции» |
|||||
Народная игрушка |
||||||||
|
Фольклорный праздник
«Ярмарка» для детей, родителей, |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
||||
|
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям |
Народная культура |
||||||
|
Создание музеев и
мини-музеев русского быта, народной |
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
||||
|
«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» – буклеты для родителей |
Декоративно-прикладное искусство |
||||||
|
«Вместе в музей (на выставку) народного искусства» |
Маршрут выходного дня |
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|||
Апрель |
||||||||
|
Презентация «Копилки доб- |
Вечер-встреча с родите- |
Общая тема на период 21 марта – 15 апреля «Весна» |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
рых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье |
лями |
«К нам весна шагает быстрыми шагами…» |
|||||
|
«Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе |
Индивидуальное общение |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
|
|
|||
|
Памятки для родителей: «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход?» |
Живая и неживая природа. Труд весной |
||||||
|
«Сделаем скворечник своими руками» |
Семейная акция |
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
|
|
|||
|
Беседа с родителями на тему: «Что значит понятие “нравственость” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» |
Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы» |
||||||
Герои ВОВ |
||||||||
|
«Чтим родную историю» |
Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|||
|
«Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цель: объединять детей и вос- питывающих взрослых общим делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности |
Акция детей, родителей и сотрудников детского сада |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о ВОВ» |
Памятники героям ВОВ |
||||||
|
Экскурсия детей и
родителей к памятникам героям ВОВ, |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
||||
Май |
||||||||
|
«Здоровье без лекарств» |
Памятки |
Общая тема на период 10–31 мая «Лето» |
|||||
Лето красное |
||||||||
|
«Солнце – наш друг» |
Консультация для родителей |
«Познавательное развитие» |
|
|
|||
Природа расцветает |
||||||||
|
«Ядовитые растения нашего края» |
Памятки для родителей |
«Познавательное развитие» |
|
|
|||
|
«Всей семьей на стадион» |
Памятки-буклеты для родителей |
|
«Природа родного края» |
Фотовыставка |
«Познавательное развитие» |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.