Приложение 1
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
на 20_____/_________ учебный год.
Основная часть |
||||||||||||||||||
Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания |
Тематические мероприятия |
|||||||||||||||||
Дата |
Направление, тема, содержание |
Форма проведения |
Дата |
Направление, тема, содержание |
Форма проведения |
Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятия |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
|
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||||||||||
|
Составление социально-демографического паспорта семей
|
Анкетирование, тестирование |
Общая тема «Осень» |
|||||||||||||||
«День знаний» |
||||||||||||||||||
|
«Школьная линейка» |
Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Нужно ли учить ребенка считать и писать?» |
Консультация |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Мой первый учитель» |
Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе |
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Нелегко и интересно быть учеником» |
Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем школьном детстве |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
Режим детского сада |
Информация в родительском уголке |
Осенняя пора, очей очарованье |
|||||||||||||||
|
«Художники, писатели, поэты и композиторы об осени» |
Встречи в творческой гостиной |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
Дары осени |
||||||||||||||||||
|
«Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» |
Консультация врача |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
|
|||||||||||||||
|
Задачи развития и воспитания детей 5-7 лет |
Родительское собрание |
Труд людей осенью |
|||||||||||||||
|
«Овощные и фруктовые домашние блюда» |
Консультация диетсестры для родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», |
|||||||||||||||
|
«Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?» |
Папка-передвижка для родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
|
|||||||||||||||
ОКТЯБРЬ |
||||||||||||||||||
|
«Здоровье ребенка в ваших руках» |
Консультация медицинской сестры |
Общая тема «Мой планета, моя страна, мой поселок» |
|||||||||||||||
Земля наш общий дом |
||||||||||||||||||
|
«Культура народов мира» |
Организованная образовательная деятельность с участием родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе» |
Ширма для родителей |
Моя Родина Россия |
|||||||||||||||
|
Конкурс творческих работ «История России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами |
«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» |
||||||||||||||||
Родной край |
||||||||||||||||||
|
Советы узких специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по труду, логопед) |
Ширма для родителей |
|
«По улицам и тропкам родного села». |
Экскурсии детей и родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», |
||||||||||||
|
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» |
«Социально-коммуникативное развитие» |
||||||||||||||||
|
«Как воспитывать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» |
Беседа за круглым столом с приглашением учителей начальных классов. |
Декоративно прикладное искусство |
|||||||||||||||
|
«Искусство родного края» |
Тематическое занятие с участием родителей и ближайшего микросоциума |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
НОЯБРЬ |
||||||||||||||||||
|
«Работаем сообща: семейная мастерская» |
Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол |
Народная культура и традиции |
|||||||||||||||
|
Создание мини-музея быта, народной утвари народов Севера. |
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие |
||||||||||||||||
Семья и семейные традиции |
||||||||||||||||||
|
«Моя семья» |
Фото выставка |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
|
|||||||||||||||
|
Беседа психолога с родителями на тему «Психологическая готовность к школе» Цель: оказание практической помощи родителям в подготовке ребенка к школе |
|
«Моя большая и дружная семья!» |
Оформление мини-проекта |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||
|
Общая тема «Живой уголок» |
|||||||||||||||||
Обитатели живого уголка |
||||||||||||||||||
|
«Мой домашний питомец» |
Конкурс медиа презентаций и фотоколлажей о домашнем питомце |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Как одевать ребенка в холодное время года» |
Подгрупповые консультации |
Мир комнатных растений |
|||||||||||||||
|
«Зеленое чудо» |
Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
ДЕКАБРЬ |
||||||||||||||||||
|
«Пришла зима, много снега принесла» |
Экскурсия с родителями и детьми в лес |
Общая тема «Зима» |
|||||||||||||||
Зимушка – зима |
||||||||||||||||||
|
«Художники, писатели, поэты и композиторы о зиме» |
Встреча в творческой гостиной. |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» |
Консультация для родителей |
Зимние забавы |
|||||||||||||||
|
«Снежные постройки» |
Совместный труд |
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
Готовимся к Новому году |
||||||||||||||||||
|
«Традиции празднования Нового года » |
Консультация |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Праздничный стол для вашего ребенка» |
Консультация диетсестры |
|
«Мастерская Деда Мороза» |
Творческая мастерская |
«Художественно-эстетическое развитие» |
||||||||||||
Зимние чудеса (экспериментирование |
||||||||||||||||||
|
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (опыты с водой) |
Консультация |
«Познавательное развитие»,
|
|||||||||||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||||||||||||
|
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» |
Общая тема «Мир животных» |
||||||||||||||||
Зимующие птицы |
||||||||||||||||||
|
«Мастерим кормушки для птиц» |
Конкурс |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» |
Консультация |
|
«Кто больше знает о птицах?» |
Викторина для детей и родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
||||||||||||
Животные Севера |
||||||||||||||||||
|
«Подумаем вместе….» |
Решение с родителями педагогических задач |
|
Предложить родителям изготовить с детьми макет, «Животный мир Севера» |
Конкурс |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
||||||||||||
Животные жарких стран |
||||||||||||||||||
|
Предложить родителям изготовить с детьми коллаж «Африканская саванна» |
Конкурс |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||||||||||||
|
Игра – тренинг «Толерантность в разрешении конфликтов» Цель: ознакомить родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода. |
Общая тема «Мир человека» |
||||||||||||||||
Человек. Части тела |
||||||||||||||||||
|
«Учите ребенка чувствовать» |
Памятка для родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», |
|||||||||||||||
|
Эффективные средства и методы закаливания |
Практикум для родителей |
Мы спортсмены |
|||||||||||||||
|
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр |
Физическое развитие. |
||||||||||||||||
|
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». |
День защитника Отечества |
||||||||||||||||
|
«Кем служил в армии мой папа» |
Рассказы отцов для детей. |
«Познавательное развитие», |
|||||||||||||||
|
«Играем вместе с папой» |
Фестиваль подвижных игр |
|
«Стихи о Родине» |
Поэтический вечер с родителями |
«Речевое развитие» |
||||||||||||
Будь осторожен |
||||||||||||||||||
|
«Компьютерные игры для старших дошкольников» |
Памятки для родителей |
|
"Огонь – опасная игра" |
Газета для родителей |
«Познавательное развитие», |
||||||||||||
|
«Учим детей правильному поведению в лесу»
|
Консультация |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», |
|||||||||||||||
|
«Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии» |
Папка-передвижка |
«Познавательное развитие», |
|||||||||||||||
МАРТ |
||||||||||||||||||
|
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» |
Общая тема «Весна» |
||||||||||||||||
Женский день |
||||||||||||||||||
|
«Моя мама - самая любимая» |
Тематическая образовательная деятельность с участием мам |
«Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
|||||||||||||||
|
«Умелые ручки» |
Изготовление при помощи пап подарков для мам и бабушек |
«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||||||||||
|
Игра КВН «Роль этикета в воспитании детей» Цель: показать родителям, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе. |
Уроки вежливости и этикета |
||||||||||||||||
|
«Вежливые слова в вашей семье» |
Памятка для родителей |
«Познавательное развитие»
|
|||||||||||||||
|
«Весёлый этикет», «Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте» |
Консультации для родителей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
|||||||||||||||
|
Составление списка произведений художественной литературы, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей) |
Весна – красна |
||||||||||||||||
|
«Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе |
Индивидуальное общение |
«Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
|||||||||||||||
|
«Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» - памятки для родителей |
Живая и неживая природа. Труд весной |
||||||||||||||||
|
«Сделаем детский сад красивее» |
Семейная акция - посадка семян, клубней цветов для оформления территории детского сада |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
|||||||||||||||
АПРЕЛЬ |
||||||||||||||||||
|
«Поговорим о ПДД» |
Ежемесячная газета для родителей |
|
Общая тема «Все профессии нужны, все профессии важны» |
||||||||||||||
Дорожная азбука |
||||||||||||||||||
«Правила дорожные детям знать положено!» |
Фотоколлаж |
«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
||||||||||||||||
|
Физкультурный досуг по ПДД «Правила дорожного движения все должны знать без исключения» Цель: Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
||||||||||||||||
|
Презентация «Копилки добрых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье |
Вечер-встреча с родителями |
|
Космические просторы |
||||||||||||||
Тематическое занятие с участием родителей «Русские покорители космических просторов» |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
|||||||||||||||||
Труд взрослых. Профессии |
||||||||||||||||||
|
«Трудовое воспитание ребенка в семье» |
Консультация для родителей |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
|||||||||||||||
Мир предметов и техники |
||||||||||||||||||
|
«Безопасность детей дома» |
Папка-передвижка |
«Познавательное развитие», |
|||||||||||||||
МАЙ |
||||||||||||||||||
|
Беседа с родителями на тему «Что значат понятия “нравственность”, “героизм”, “патриотизм” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» |
|
9 мая |
|||||||||||||||
«Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цель: объединить детей и воспитывающих взрослых общим делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности |
Акция детей, родителей и сотрудников детского сада |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
||||||||||||||||
|
Экскурсия детей и родителей к памятнику героям ВОВ
|
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
||||||||||||||||
|
Памятки для родителей «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход» |
|
Общая тема «До свиданья детский сад» |
|||||||||||||||
Времена года. Календарь |
||||||||||||||||||
Предложить родителям изготовить с детьми макет, коллаж о временах года. |
Конкурс |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
||||||||||||||||
|
«Чем занять ребенка летом?» |
Памятки для родителей |
|
Опыты и эксперименты |
||||||||||||||
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» |
Консультация для родителей |
|
||||||||||||||||
|
«Всей семьей на отдых» |
Памятки - буклеты для родителей |
|
До свидания детский сад |
||||||||||||||
Ознакомление родителей с результатами диагностики (мониторинга, тестирования) школьной готовности детей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
|||||||||||||||||
|
Выпускной бал |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.