Очнева Людмила Александровна,
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «Жердевская СОШ»
Тамбовской области
План работы
«Школы молодого педагога» на 2022/2023уч.г.
Цель: оказание практической помощи молодым педагогам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
1) Продолжить формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2) Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3) Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4) Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
- умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся, на основе творческого поиска через самообразование;
- становление молодого педагога как педагога - профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;
- овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом и группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
- организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов поселка;
- проведение опытными педагогами «Мастер-классов», открытых уроков и занятий;
- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;
- посещение уроков молодых специалистов;
- отслеживание результатов работы молодого педагога, педагогическая диагностика;
- организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Планирование работы
№ п.п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Формирование базы данных молодых педагогов: уточнение и корректировка списков, проведение индивидуальных консультаций, адресная помощь |
Сентябрь, в течение года |
Методический кабинет |
2. |
Посещение уроков молодых специалистов |
В течение года |
Методический кабинет, педагог- наставник |
3. |
Индивидуальное консультирование по запросам педагогов |
в течение года |
Методический кабинет, педагог- наставник |
4. |
Школа молодого педагога |
|
|
|
Занятие 1. - «Качество и роли педагога» - «Типология современного урока как основа эффективного и качественного образования» |
октябрь |
Методический кабинет, педагог- наставник |
|
Занятие 2. - Посещение уроков слушателями ШМП уроков и внеклассных мероприятий наставников (В соответствии с индивидуальными графиками) |
Декабрь-январь |
Методический кабинет, педагог- наставник |
|
Занятие 3. - Открытый урок молодого педагога (под патронажем педагога-наставника) с последующим самоанализом |
март |
Методический кабинет, педагог- наставник |
|
Занятие 4. - Круглый стол. Подведение итогов учебного года Портфолио педагога |
май |
Методический кабинет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.