План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля»
Оценка 4.7

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля»

Оценка 4.7
docx
технология
05.03.2020
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля»
Представлен план занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 1 курс.
План УП (18).docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

План занятия производственного обучения

Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик

 

 

 

 

 

Составил: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

Седельниково, Омской области, 2019-2020 учебный год

 

Министерство образования Омской области БПОУ                                              «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемамразборочно-сборочных работ с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов  проведения разборочно-сборочных работэлектрооборудования автомобиля.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работэлектрооборудования автомобиля. 

Развивающие:

 

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Воспитательные:

 

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению    разборочно-сборочных работ с изучением электрооборудования автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —генераторная установка Г237-В, генератор Г250-Г1; стартерыСТ142-Б, СТ130-А1, распределители Р13-Д, Р4-Д; лапный съемникдля снятия подшипников с вала ротора, съемник специальныйдля снятия крышек и шкива генераторов, верстак, тиски,выколотка, крючок из проволоки, комплект инструментов и дополнительнодвусторонний ключ гаечный 8х 10 мм.

 

Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовыхавтомобилей : учеб.пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I.                   Организационная часть 5 мин.

1.      Контроль посещаемости и готовности к занятию.

2.      Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

3.      Распределение по рабочим местам.

 

II. Мотивация 10 минут.

 

III. Вводный инструктаж 50 мин.

1.      Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

2.      Объяснить новый материал:

Ø Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Ø Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Ø Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Ø Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работэлектрооборудования автомобиля;

Ø  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Ø  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Ø  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Ø Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля; убедиться в понимании;

Ø  Сообщить студентам критерии оценок.

 

IV.Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Ø Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Ø Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работэлектрооборудования автомобиля, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Ø  Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности  разборочно-сборочных работэлектрооборудования автомобиля;

Ø  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Ø  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

 

IV.Заключительный инструктаж   15 минут.

1.      Подвести итоги занятия.

 

Контрольные вопросы

1. Опишите конструкцию ротора генератора Г250-Г1.

2. Каков принцип работы генератора Г250-Г1?

3. Какая деталь генератора преобразует трехфазный переменныйток в постоянный?

4. Как извлекаются щетки из щеткодержателей стартера?

5. Сколько опор имеет вал якоря стартера?

6. Какие регулировки имеет стартер?

7. Какие операции необходимо выполнить для извлечения приводноговалика из корпуса распределителя Р4-Д?

8. Назовите автоматические регуляторы опережения зажигания.

9. Можно ли изменить момент зажигания вручную?

10. Назовите порядок регулирования зазора между контактамипрерывателя.

11. С какой целью устанавливают стопорное кольцо на валу якоряпод упорным кольцом?

 

 

2.      Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

3.      Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

4.      Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

 

Приложение 1.

 

Инструкционно-технологическая карта №1

Разборка-сборка генератора Г250-Г1, генераторной установки Г237-В

и стартера СТ230-А

 

Инструкционно-технологическая карта №2

Разборка-сборка распределителя Р13-Д.

 

 

 


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования Омской области

Министерство образования Омской области

Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением электрооборудования автомобиля

Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением электрооборудования автомобиля

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов: Ø

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов: Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020
Посмотрите также: