Раздел 1.4 Законы сохранения |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Законы сохранения импульса и механической энергии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся достиг целей, если:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации. Серия полезных фраз для диалога письма: • Я думаю, что... • На мой взгляд (По моему мнению)... • Я знаю, что ... • Какой мяч имеет больший импульс? • Как изменилось……….? • Предположите, что случиться с действием, когда…..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика – вывод формулы закона сохранения импульса и энергии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ресурсов сайта http://www.bilimland.kz/ Использование ресурсов программы Power Point |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Необходимо понимать векторную скорость и силу, а также законы Ньютона, которые изучались ранее. Учащиеся должны уметь вычислять потенциальную и кинетическую энергию с использованием формул mgh и ½mv2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут
5 минут
|
Знакомство с целями обучения и критериями успеха на данном уроке. Актуализация знаний через проверку языковой цели. Учащиеся выполняют задание по нахождению слов на английском языке по теме «Законы сохранения». Ученик дает объяснение найденной физической величине. |
Презентация
Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
15 минут
5 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
10 минут
10 минут |
«Виды энергии. Закон сохранения и превращения энергии»
(F) Беседа «вопрос – ответ» 1) Что значит механическая энергия?
2) В какие виды энергии превращается энергия топлива при запуске ракеты?
3) Какие превращения происходят во время прыжка с резиновым канатом? (учащиеся отвечают на вопрос и записывают формулировку закона сохранения в тетрадь)
4) Что значить потенциальная энергия в гравитационном поле Земли?
(учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение и формулу в тетрадь) 5) Пример 1 6) Пример 2
7) Что значит кинетическая энергия? (учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение и формулу в тетрадь)
8) Пример 3
9) Как связаны между собой Ер и Ек тела?
10) Пример 4
11) Как влияют силы сопротивления на механическую энергию? Как это согласуется с законом сохранения энергии? (G) Учащимся можно предложить закрепить материал на основе стимулятора: https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/energy-skate-park
Объясните, какие превращения энергии происходят при движении скейтбордиста?
Импульс тела. Закон сохранения импульса. (F) Объяснение понятия «импульс»
(G)Работа в группах:
Учащимся предлагается объяснить понятия «упругий удар», «неупругий удар», «центральный удар», «нецентральный удар» на основе работы со стимулятором.
https://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html
(F) Объяснение закона сохранения импульса и принципа реактивного движения.
(G) Для закрепления и развития коммуникативных навыков по изучаемой теме, учащимся предлагается объяснить в малых группах проявления законов сохранения в некоторых ситуациях. 1) Объясните с точки зрения законов сохранения, что во время игры в бильярд происходят абсолютно упругие удары. Ответ: Удары можно считать абсолютно упругими, потому что во время игры в бильярд сохраняется и кинетическая энергия и импульс шаров.
2) Объясните в какие виды превратилась кинетическая энергия автомобилей? Почему это взаимодейтсвие можно считать абсолютно неупругим? Выполняется ли закон сохранения импульса в данной ситуации? Ответ: Кинетическая энергия превращается в звуковую, теловую, световую и тепловую энергию, а также часть энергии затрачивается на деформацию. Взаимодействие можно считать абсолютно неупругим, потому что не сохраняется кинетическая энергия, закон сохранения справедлив в данном случае. 3) Что общего в движении ракеты и таких животных, как: кальмары, осьминоги, каракатицы, медузы?
4) Зрелые плоды «бешеного» огурца при прикосновении отрываются и с силой выбрасывают жидкость с семенами. Сами огурцы отлетают в противоположную сторону. Как это согласуется с законом сохранения импульса и энергии?
5) Объясните принцип действия шара Герона Решение разноуровневых задач Формативное оценивание
|
https://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10742
http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10751-zakon_soxraneniya_impulsa_i_ehnergii_pri_stolknovenii
http://tap.iop.org/mechanics/momentum/222/file_46467.doc
Видео по падению яиц: http://www.youtube.com/watch?v=qKQntlsJ_KQ
Видео по испытанию столкновением с препятствием: http://www.youtube.com/watch?v=d7iYZPp2zYY Видео по зонам деформации: http://www.youtube.com/watch?v=zS_Gk7vjmOg или http://www.youtube.com/watch?v=2EY1fMXpdqQ
Демонстрации по сохранению импульса: http://www.youtube.com/watch?v=YlkTBbFikU8
Моделирование столкновений: http://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия • сегодня я узнал... • было трудно… • я понял, что… • я научился… • я смог… • было интересно узнать, что… • меня удивило… • мне захотелось
Домашнее задание Параграф 12,14 Физика 9 Генденштейн |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут применять знания об импульсе и энергии при решении задач средней сложности. Более сильные учащиеся будут решать задачи повышенной сложности, используя закон сохранения энергии и закон сохранения импульса. |
Взаимооценивание и самооценивание по критериям успеха. По мере работы сопровождается устной словесной оценкой. |
Все правила техники безопасности соблюдены.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.