Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.
3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.
гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, фитбол, кубики, кегли, скалалки.
План – конспект открытого урока по физической
культуре Класс: 8 В
Дата: 02.12.2015
Тема: Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического «козла»
способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).
Цели и задачи:
1.
Образовательные: обучение технике опорного прыжка через
гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом
«ноги врозь» (девушки).
2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для
выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации
движений; умения распределять внимание и моментально переключать
его при быстром чередовании фаз прыжка.
Воспитательные: привитие внимательности при выполнении
3.
задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и
самосовершенствованию.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой,
индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический
козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, фитбол, кубики,
кегли, скалалки.
Учитель – Добрышев С.А
Часть
урока
1
Содержание
2
Дози
ровка
3
ОМУ
4I
• Общеразвивающие упражнения на
•
Подготовительная часть
1. Построение, приветствие, выявление
отсутствующих и без формы учащихся,
работа с дневниками, объявление целей
урока
2.Правила поведения и техника
безопасности. Инструкция № 77.
Соблюдение интервала и дистанции,
выполнение команд учителя.
3. Строевые упражнения. Повороты на
месте: кругом, на лево, на право.
3.1 Измерение ЧСС
4.Разновидности ходьбы:
на носках, руки за пояс.
на пятках, руки в стороны.
руки перед грудью, повороты туловища
на каждый шаг.
Перестроение в три колоны
месте:
1)И.П. ноги вместе руки по бокам
1 правая назад на носок
2,4 И.П
3 левая назад на носок
2) И.П. руки к плечам, ноги врозь
14 круговые движения в плечевом
суставе вперёд
14 в круговые движения плечевом
суставе назад
3) И.П. широкая стойка руки на поясе.
Наклоны
1. К левой
2. Наклон
3. К правой.
4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в
стороны. Пружинистые покачивание 3
счета.
4 И.П.
5) Бег на месте с прямыми ногами:
вперед, назад, в стороны.
15мин
2мин
1 мин
1 мин
30 сек
4мин
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
30 сек
6) Бег на месте с подъемом бедра.
7) Захлест голени на месте
8) Ходьба на месте, восстановление
дыхания
9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.
1,3 шаг влево, левой
2 шаг правой скрестно сзади
4 правую приставить. И.П
9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.
1,3 шаг влево, левой
30 сек
30 сек
46
раз
46
раз
Обратить внимание
на форму
занимающихся.
Следить за осанкой
Соблюдать
дистанцию 2 шага,
Следить за
дыханием.
в покое норма 35 р.
Темп средний,
спина ровная.
Взгляд
сопровождает руки.
Прогибаемся
в
спине.
Темп средний,
амплитуда
максимальная.
Стараться достать
пола
Выполнение в
медленном темпе.
Ноги в коленях
прямые, махи
выполнять с
большой
амплитудой
Средний темп
прямая,
Спина
стараться
выполнять
одновременно
учителем в ногу.
с46
раз
30сек.
25
мин
4 мин.
7 мин
Рассказать
обучающимся
фазах прыжка
о
Выполнение команд
учителя.
Страховка: стоять
на месте
приземления лицом
к снаряду. В момент
постановки рук на
козла берет ученика
за правую руку и,
отступая назад,
проводит его до
момента
приземления.
II
2 шаг правой скрестно сзади
4захлест правой
10) И.П. ноги вместе, руки на пояс.
1,3 шаг влево, левой
2 шаг правой скрестно сзади
4подьем правого колена
ЧСС
Основная часть
Для изучения основ техники в опорных
прыжках различают следующие фазы:
РАЗБЕГ
НАСКОК НА МОСТИК
ТОЛЧОК НОГАМИ
ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ
ТОЛЧОК РУКАМИ
ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ
ПРИЗЕМЛЕНИЕ
Подводящие упражнения из упора лежа
Перестроение из 3 колон в 1
Разделение класса на 2 группы (юн и дев)
Опорный прыжок ноги врозь через
козла в ширину.
(девушки) Ученик
ставит руки на снаряд значительно
впереди туловища, под тупым углом к
нему. При постановке рук под углом
меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и
усилия придется тратить на то, чтобы
поднять их. В результате отталкивание
получится низким. С началом толчка
руками развести ноги врозь пошире.
Толчок должен быть очень быстрым, как
говорят гимнасты — «в одно касание».
После толчка спортсмен, разгибаясь в
тазобедренных суставах, поднимает руки
назадвверх, описывая почти круг. Это
помогает разогнуться до слегка
прогнутого положения. Зафиксировав
положение ноги врозь прогнувшись,
обучающийся соединяет ноги и сгибается
в тазобедренных суставах.
Ноги
несколько обгоняют туловище, чтобы,
встретив опору, задержать движение тела
вперед и сохранить устойчивость в
момент приземления.
Юноши выполняют упражнения на
гимнастических матах с карточки №1.
Смена групп.Опорный прыжок согнув ноги
(юноши).
Прыжок согнув ноги через козла в
ширину . Техника выполнения разбега,
наскока на мостик, толчка ногами и
полета на снаряд аналогична технике
выполнения тех же фаз в прыжке ноги
врозь. При прыжке на снаряд прыгун
держит ноги прямыми. С постановкой рук
на снаряд начинается сгибание ног в
коленных суставах. Раннее сгибание ног в
коленных суставах несколько облегчает
выполнение прыжка, но значительно
снижает его зрелищность. Закончив
толчок руками, занимающийся начинает
разгибание, поднимая плечи и руки вверх
и опуская ноги.
Девушки выполняют упражнения на
гимнастических матах с карточки №2
Эстафеты
7 мин
Страховка: стоя
сбоку от снаряда,
учитель держит
ученика левой
рукой за его правую
кисть. Правой
рукой за плечо.
III
Заключительная часть
Перестроение в одну шеренгу
Упражнения для восстановления дыхания.
Самоконтроль ЧСС
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход с урока
6 мин.
5 мин.
30сек.
Выставление
оценок.
Отметить лучших,
обратить внимание
на общие ошибки