План – конспект открытого урока по физической культуре Класс: 8 -В

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка. 3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, фитбол, кубики, кегли, скалалки.
Иконка файла материала plan-konspekt_gimnastika_oporny_pryzhok.docx
План – конспект открытого урока по физической  культуре  Класс: 8 ­В Дата: 02.12.2015                                 Тема:  Гимнастика.   Опорный   прыжок   через   гимнастического   «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).  Цели и задачи:  1.  Образовательные:   обучение   технике   опорного   прыжка   через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки). 2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения   в   кратковременные   интервалы   сложных   по   координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.  Воспитательные:  привитие   внимательности   при   выполнении 3. задания;   формирование   стремления   к   здоровому   образу   жизни   и самосовершенствованию. Тип урока: обучающий.  Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой,  индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический  козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, фитбол, кубики,  кегли, скалалки.            Учитель – Добрышев С.А   Часть урока 1 Содержание 2 Дози ровка 3 ОМУ 4I • Общеразвивающие   упражнения   на • Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, выявление  отсутствующих и без формы учащихся,  работа с дневниками, объявление целей  урока 2.Правила поведения и техника  безопасности. Инструкция № 77. Соблюдение интервала и дистанции,  выполнение  команд учителя. 3. Строевые упражнения. Повороты на  месте:  кругом,  на лево, на право. 3.1 Измерение ЧСС             4.Разновидности ходьбы:      ­ на носках, руки за пояс. ­на пятках, руки в стороны. ­руки перед грудью, повороты туловища    на каждый шаг.  Перестроение в три  колоны  месте:   1)И.П. ноги вместе руки по бокам  1­ правая назад на носок  2,4­ И.П  3­ левая назад на носок 2) И.П. руки к плечам, ноги  врозь   1­4   круговые   движения   в   плечевом суставе вперёд   1­4   в   круговые   движения   плечевом суставе  назад 3)   И.П.   широкая   стойка   руки   на   поясе. Наклоны   1. К левой  2. Наклон  3. К правой. 4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны.   Пружинистые   покачивание   3 счета. 4­ И.П.  5)   Бег   на   месте   с   прямыми   ногами: вперед, назад, в стороны.  15мин 2мин 1 мин 1 мин 30 сек 4мин 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 30 сек 6) Бег на месте с подъемом бедра. 7) Захлест голени на месте   8)   Ходьба   на   месте,   восстановление дыхания   9)  И.П. ноги вместе, руки на пояс.  1,3­ шаг влево, левой 2­ шаг правой скрестно сзади 4­ правую приставить.  И.П 9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.  1,3­ шаг влево, левой 30 сек 30 сек 4­6 раз 4­6 раз Обратить внимание  на форму  занимающихся. Следить за осанкой Соблюдать  дистанцию 2 шага, Следить за  дыханием. в покое норма 35 р. Темп средний,  спина ровная.     Взгляд сопровождает   руки. Прогибаемся в спине. Темп средний,  амплитуда  максимальная.   Стараться достать  пола  Выполнение в  медленном темпе. Ноги в коленях  прямые, махи  выполнять с  большой  амплитудой Средний темп прямая, Спина   стараться выполнять одновременно   учителем в ногу. с4­6 раз 30сек. 25 мин 4 мин. 7 мин Рассказать обучающимся фазах прыжка    о Выполнение команд учителя. Страховка: стоять  на месте  приземления лицом  к снаряду. В момент постановки рук на  козла берет ученика за правую руку и,  отступая назад,  проводит его до  момента  приземления. II 2­ шаг правой скрестно сзади 4­захлест правой 10) И.П. ноги вместе, руки на пояс.  1,3­ шаг влево, левой 2­ шаг правой скрестно сзади 4­подьем правого колена ЧСС Основная часть    Для изучения основ техники в опорных  прыжках различают следующие фазы: РАЗБЕГ НАСКОК НА МОСТИК ТОЛЧОК НОГАМИ ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ  ТОЛЧОК РУКАМИ ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ ПРИЗЕМЛЕНИЕ Подводящие упражнения из упора лежа Перестроение из 3 колон в 1  Разделение класса на 2 группы (юн и дев) ­Опорный   прыжок   ноги   врозь   через козла   в   ширину.  (девушки)   Ученик ставит   руки   на   снаряд   значительно впереди   туловища,   под   тупым   углом   к нему.   При   постановке   рук   под   углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия   придется   тратить   на   то,   чтобы поднять   их.   В   результате   отталкивание получится   низким.   С   началом   толчка руками   развести   ноги   врозь   пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят   гимнасты   —   «в   одно   касание». После   толчка   спортсмен,   разгибаясь   в тазобедренных суставах, поднимает руки назад­вверх,   описывая   почти   круг.   Это помогает   разогнуться   до   слегка прогнутого   положения.   Зафиксировав положение   ноги   врозь   прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в   тазобедренных   суставах.   Ноги несколько   обгоняют   туловище,   чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед   и   сохранить   устойчивость   в момент приземления.  Юноши   выполняют   упражнения   на гимнастических матах с карточки №1.  Смена групп.­Опорный   прыжок   согнув   ноги (юноши).   Прыжок   согнув   ноги   через   козла   в ширину   .   Техника   выполнения   разбега, наскока   на   мостик,   толчка   ногами   и полета   на   снаряд   аналогична   технике выполнения   тех   же   фаз   в   прыжке   ноги врозь.   При   прыжке   на   снаряд   прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на   снаряд   начинается   сгибание   ног   в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных   суставах   несколько   облегчает выполнение   прыжка,   но   значительно снижает   его   зрелищность.   Закончив толчок   руками,   занимающийся   начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. Девушки выполняют упражнения на  гимнастических матах с карточки №2 ­ Эстафеты  7 мин   Страховка: стоя  сбоку от снаряда,  учитель держит  ученика левой  рукой за его правую кисть. Правой  рукой ­ за плечо. III Заключительная часть   Перестроение в одну шеренгу Упражнения для восстановления дыхания. Самоконтроль  ЧСС Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный уход с урока   6 мин. 5 мин. 30сек. Выставление  оценок. Отметить лучших,  обратить внимание  на общие ошибки