ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 6 класса

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра на внимание «Запрещенное движение» Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых способностей, гибкости и ловкости на успешное выполнение норм ГТО? Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад; ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад; руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг; одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад; руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг; бег в медленном темпе; бег приставными шагами правым и левым боком; бег в медленном темпе со сгибанием голеней назад . 2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_lushnikov.doc
Технологическая карта урока ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся  6  класса Тема:  Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики  с основами акробатики».    Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО. Задачи: 1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» 2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений 3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО. Тип урока: образовательно­познавательный. Вид урока: по гимнастике. Место проведения:    спортивный зал. Продолжительность урока:                                      45 мин. Инвентарь и оборудование: 1. 2. 3. 4. Гимнастический мат                                   2 ш. Секундомер                                                  1 шт. Контактная платформа для отжимания      2 шт. Прибор для измерения гибкости                1 шт.                     5.      Кубики(4 шт.),обруч(2 шт.),скакалка(2шт.),                                                                                                     мяч волейбольный 2 шт.),палочка эст.(2 шт.)Деятельность учителя Деятельность учащихся этапа действия Этапы урока Частная задача Дозировка Универсальные учебные Организационный момент Внимательно выполнять задание  учителя Сосредоточение  внимания учащихся Активное участие в диалоге с  преподавателем Активное участие в диалоге с  преподавателем Мотивировать  деятельность  учащихся на  предстоящий урок Осознание смысла  предстоящей деятельности  (познавательные) Умение участвовать в диалоге  по заданной теме  (коммуникативные) Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока № п/п 1. 1.1. 1.2 2. 2.1. Игра на внимание «Запрещенное  движение» Создание проблемной ситуации:  проблемные вопросы (см.  приложение № 1) 1.3. Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития  силовых способностей, гибкости и ловкости на успешное  выполнение норм ГТО? Сообщение учащимся задачи  этапа, средств и методики  оценивания. Восприятие объяснения учителя 2.2. Проведение ОРУ в движении: Выполнение ОРУ в движении    ходьба на носках, руки в  стороны с вращением  кистями рук в  лучезапястном суставе  вперед и назад; ходьба на пятках, руки в  стороны с вращением  предплечьями  рук в  локтевом суставе вперед  и назад;  руки перед грудью,  Подготовить  организм к  выполнению  контрольных  упражнений на  развитие силовых,  координационных  специфических  способностей и  гибкости Умение воспринимать  объяснения педагога  (коммуникативные) Умение проводить подготовку  организма для эффективной  работы в основной части урока  (личностные)№ п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся этапа действия Этапы урока Частная задача Дозировка Универсальные учебные пальцы в замок,  поочередное разгибание  рук вперед и вверх на  каждый шаг; одновременное вращение согнутых рук в плечевом  суставе вперед и назад; поочередное вращение  согнутых рук в плечевом  суставе вперед и назад; одновременное вращение прямых рук в плечевом  суставе вперед и назад; руки согнуты в локтевом суставе, повороты  туловищем вправо и  влево на каждый шаг; бег в медленном темпе; бег приставными шагами  правым и левым боком; бег в медленном темпе  со сгибанием голеней  назад .        2.3. Организация  самостоятельной работы  учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц:  деление класса на 2 группы,  назначение старшего, сообщение  критериев взаимооценивания. Старший в группе:   распределяет в группе  задания по проведению  упражнения на разные  группы мышц,№ п/п 3. 3.1. Деятельность учителя этапа действия Этапы урока Частная задача Дозировка Универсальные учебные Деятельность учащихся  контролирует качество  их проведения и  выполнения;  оценивает работу  каждого учащегося.      Критерии оценки: 1.Показать   упражнение   для определенной   группы   мышц   по заданию   старшего   в   группе  (1 балл) 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные   товарищами   по группе (1 балл) 3.   Соблюдать   дисциплину   и уважение   в   группе   при выполнении разминки  (1 балл). Учащиеся подбирают  упражнения в соответствии с  заданием старшего и организуют  их выполнение на группе  одноклассников, оценивают  деятельность старшего в группе  по организации проведении я  ОРУна месте по 3­х балльной  шкале. Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости 1. Напоминает учащимся  правильную технику выполнения контрольных упражнений и  знакомит с критериями  оценивания. 2. Организует самостоятельную  Внимательно слушают и  воспринимают информацию  учителя. 2. Выполняют контрольные  1.Умение контролировать и  оценивать результаты  собственной деятельности  (регулятивные). 2. Умение добросовестно  выполнять учебное задание№ п/п Этапы урока Частная задача Дозировка Универсальные учебные Деятельность учителя работу учащихся по  тестированию двигательных  качеств. Контрольное упражнение:  сгибание и разгибание рук в  упоре лежа (количество  раз),поднимание туловища за 30  сек. ,наклон туловища(см.) Деятельность учащихся упражнения  по группам,  производят запись в  инструктивную карту и  оценивают результат своей  деятельности. этапа действия (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой  посредством самооценивания  (познавательные) Контрольные упражнения: 1. Сгибание и разгибание рук в  упоре лежа (количество раз). 2. Поднимание туловища за 30  сек. (количество раз). 3. Наклон туловища вперед (см).   Критерии оценивания: а.  Выполнить   контрольное упражнение   в   соответствии   с правильной техникой (2 балла) б. упражнение   на   максимальный   результат балл) 4.   Эстафеты   с   предметами   на развитие и   координации. а. Эстафета с л/а палочкой б. Три прыжка с гимн. обручем. в.С гимн. кубиками по принципу челночного бега. д. мячом) е. Десять прыжков на скакалке.   Выполнить   контрольное   собственный  (1   Кенгуру(с   волейбольным ловкости№ п/п 4. 5. 6. Этапы урока Частная задача Дозировка Универсальные учебные Деятельность учителя Деятельность учащихся   Критерий оценивания :быстрота выполнения.(1 балл), Выполнение   упражнения   без ошибок (1 балл) этапа действия Решение проблемы Сформировать  общий  вывод по решению  проблемы Активизирует и направляет  работу учащихся, корректирует  ответы учащихся (по мере  необходимости), обобщает их Предлагают: ­ варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на  предшествующих этапах урока Подведение итогов урока Домашнее задание Составить комплекс упражнений по развитию двигательных  способностей, в которых обнаружена проблема. Выставление отметки  самими учащимися за  урок: складывают  баллы, полученные за  все этапы работы и  переводят их в  отметку: 15 – 19 баллов – «5» 11 ­ 14 баллов – «4» Ниже11 баллов – «3» 1. Умение обсуждать  содержание и результаты  совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно  излагать, аргументировать  и  обосновывать собственную  точку зрения  (коммуникативные). Умение видеть собственные  проблемы и адекватно  оценивать результаты  собственной деятельности  (регулятивные)Приложение№1 Информационные и проблемные вопросы: 1. Какие двигательные качества человека вы знаете? 2. Какие упражнения используются в школе для оценивания уровня  развития силы,гибкости,ловкости? 3. Что такое ВФСК ГТО ,кем и для чего он был введен?  4. Какие двигательные  качества необходимо развивать, чтобы успешно  выполнять нормы комплекса ГТО?  5. Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных  способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических  двигательных действий и выполнение норм комплекса ГТО?