Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): научить использовать правило умножения дроби на натуральное число;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками, воспитывать ответственность и уважение;
развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
конспект урока по матем.docx
План – конспект урока «Умножение дробей».
1. ФИО Маркина Людмила Владимировна
2. Место работы МОУ Школаинтернат Семья
3. Должность учитель математики
4. Предмет математика
5. Класс 8
6. Тема и номер урока Умножение дробей (первый урок из 6 по данной теме) в теме
7. Базовый учебник В.В.Эк. Математика: Учебник для 8 класса
8. Цель урока: знакомство с правилом умножения дроби на натуральное число; формирование умения применять правило при решении
примеров и задач.
9. Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): научить использовать правило умножения дроби на натуральное число;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками, воспитывать ответственность и уважение;
развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: усвоение новых знаний. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Организация деятельности учеников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают ее, самостоятельно определяют тему и
цель урока, выводят правило умножения дроби на натуральное число, работают с компьютером, текстом учебника, отвечают на вопросы,
решают примеры и задачи, оценивают себя и друг друга.
13. Оборудование: компьютер, учебники по математике.
№
Этап урока
Планируемые результаты
Деятельность
предметные
личностные
метапредметные
1
2
3
обучающихся
уважение к
окружающим
умение вести
Организационный
момент
Постановка задачи
грамматически
правильно читать
диалог
встречающиеся
математические
выражения
объяснять связь
устойчивый
Актуализация знаний
действий сложения
познавательный
и умножения
интерес,
Усвоение новых знаний
вывести правило умножения на
натуральное число, применять его
при решении примеров и задач
заинтересованность
в получении знаний
умение вести диалог на основе
равноправных отношений
Закрепление
изученного
материала
Домашнее задание
Рефлексия
применять правило при решении
примеров и задач
потребность в самовыражении
излагать историю нового правила
Деятельность учеников
Демонстрируют готовность к выполнению заданий урока.
4
5
6
7
Ход урока
Деятельность учителя
I. Организационный момент Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку
II. Постановка задачи
1. Герберт Спенсер, английский философ говорил: «Дороги не те
знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые
превращаются в умственные мышцы»
Эти слова будут девизом нашего урока.
2. Выбери правильный ответ и заполни таблицу, работаем совместно
с соседом по парте ( задание проецируется на экран):
+
Г Д Ф
32
Л П Р
6 5 9
7
Читают хором высказывание ученого.
Решают примеры, заполняют таблицу:
Ответ: дробь. О И А
6 7 6
0, 31 + 0,69
В Т Б
0,99 1,1 1
0,52 – 0,15
Ю Ь Э
0, 42 0,37 0,67
3. Отгадай ребус (задание на экране)
,,,,ЗАДАЧИ сложение,,,,,
4. ОНИНЕЖУЕМ
Отгадывают ребус:
Ответ: число.
Расшифровывают слово:
Ответ: умножение.
Умножение дроби на число.
Составьте из полученных слов тему нашего урока.
III. Актуализация знаний 1.
Выполняют вычисления (устно): Выполни вычисление:
2+2+2+2+2=
8+8+8+8+8+8=
+
Можно ли выполнить вычисления более рационально? 2.
Выполните это с двумя примерами
Отвечают на вопросы:
Сложение можно заменить умножением.
3. Выполняют вычисления (устно)
IV. Усвоение новых знаний
1. Запишем в тетрадь два последних примера, заменим действие
сложения умножением:
1. Решают примеры.
х 5 = ; х 7 =
х 5 = ; х 7 =
3.
Отвечают на вопрос. Числитель новой дроби равен произведению
числителя дроби и числа, а знаменатель не изменился.
Что интересного заметили?
Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное
число. 4.
Формулируют правило: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель
оставить без изменения.
В учебнике на стр. 69 прочитайте правило
V. Закрепление изученного материала
Читают правило.
Выполняют задания:
Выполним задания №№ 151,
№ 151 (на доске и в тетрадях)
152(1),
№ 152(1) (один ученик на оборотной стороне доски, самопроверка)
VI. Домашнее задание
Прежде всего вы должны прочитать текст учебника п. 13, стр. 68,69
(первый абзац), выполнить №№ 160
VII. Рефлексия
№ 152(2) (на доске и в тетрадях)
Внимательно слушают, записывают задание в дневник.
Оцените, пожалуйста, себя в уроке и урок в себе.
Оценивают урок и себя
Расскажите новое правило
Проговаривают правило.
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
План – конспект урока «Умножение дробей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.