План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)
Оценка 5

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл +1
23.03.2019
План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)
План- конспект открытого урока по изо на тему Древнерусские воины - защитники.doc
План­конспект открытого  урока изобразительного  искусства в  4    классе Подготовила: учитель  начальных классов  Шихмурзаева Канив  Гаджиевна. Тип: комбинированный. Цели: 1.Воспитывать  чувство патриотизма  и любви  к родине,  интерес  детей  к изображению богатырей в русском искусстве, дисциплинированность, настойчивость, стремление   к выполнению   правильного   и   точного   рисунка,   аккуратность   в   работе с цветными карандашами, самоконтроль на каждом этапе выполнения работы; 2.Развитие духовно­нравственной и эмоциональной сфер личности через восприятие  и анализ произведений искусства; развивать   графические умения и навыки,     глазомер, зрительную     память,     мышление,   образные     представления,     фантазию,     творческое воображение, наблюдательность; 3.Стимулирование   познавательного   интереса,   жизненно   необходимой   потребности самостоятельного общения с искусством; познакомить  учащихся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов­защитников. Задачи: 1. Закрепить  знания  учащихся  об  архитектуре  в  древнерусском  искусстве. 2. Развитие   изобразительной   грамотности   на   примере   репродукций   картин   художников. Формирование     знаний     учащихся     о     композиции,     её     роли     для     создания художественного произведения. 3. Формирование   опыта   эмоционально­ценностной   и   творческой   деятельности   через погружение   каждого   в   атмосферу   рождения   мысли,   выражения   чувства,   ощущения творческого вдохновения.  4. Выполнение     практического     задания   –   создание   художественного   образа   русского богатыря. 5. Оздоровительная работа: физкультминутка. Подведение  итогов:  рефлексия. Оборудование: презентация по теме урока, рисунки богатырей, таблица, репродукции  картин художников, аппликационный материал для доски, образцы, материал для рефлексии. Материалы:  альбомы,  цветные  карандаши.   План  урока. 1. Организация  начала  урока. 1) Взаимное  приветствие. 2) Установление  дисциплины. 3) Проверка готовности к уроку. 4) Оформление  документации. 5) Организация  внимания. 2. Повторение ранее изученного.   ­ Ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать со строк стихотворения, которые нам помогут вспомнить тему четверти и материал предыдущих уроков. Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее.  ­ Скажите, о чём это стихотворение? (О родном крае, о родной природе, о том месте, где ты родился и живёшь).  ­ Давайте же вспомним, о чём мы говорили на предыдущих уроках? (О русской избе, о русской деревне, о русском городе­крепости, о русском городе, о русском соборе и церкви).  ­ Молодцы, а теперь ответьте мне на вопросы:         ­   Как называется дом крестьянина­работника и где же жили крестьяне?         ­   Чем отличается деревня от города?         ­   Чем примечателен город­крепость и почему их строили на Руси?         ­   Какие вы вспомните города­крепости нашего района?         ­   Из какого материала строили постройки на Руси?         ­   Опишите мне, пожалуйста, древнерусский собор.         ­   А как называют вид искусства, в котором создавали соборы, церкви, избы?         ­   А какой художник занимается художественным проектированием зданий, сооружений?  ­ Спасибо вам за хорошие ответы. 3. Сообщение  темы  и  целей. 1. Сообщение  темы  урока,  запись  на  классной  доске.  ­ Тема  урока  «Древнерусские воины­защитники». 2. Сообщение  целей  урока.   ­ Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства. Мы посмотрим, какие   же   люди   жили   на   Руси   в   древности,   познакомимся   с   картинами   художников, изображавших русских сильных людей, защитников родины. А также попробуем сами создать образ древнерусского воина­защитника. Я вам желаю удачи для выполнения работы. 4. Сообщение  новых  знаний.  ­ Именно в Древней Руси сложились представления о русских богатырях, воспетых в былинах. Богатыри  – воины, появившиеся раньше, чем рыцари и мушкетёры, в период 9 – 12 века. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбр», «удалец». В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок. Например, «Народа воля – богатырёва доля», это значит,  что  богатырь  всегда  сражался  за  дело  народное. Или   «Доброе  братство  дороже богатства». Это значит, что дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ.        Красота мужчины – в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Облик такого человека изображён во многих произведениях искусства, посвящённых истории нашей Родины. Слайд 1. Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова  «Богатыри». Может кто­ нибудь   из   вас   назовёт   мне   былинных   героев?   (Илья   Муромец,   Добрыня   Никитич,   Алёша Попович). Послушайте стихотворение про эту картину. У трёх дорог, что три судьбы даря, Легли с Руси до половецкой дали, На конях борзых три богатыря Во чистом поле стражею стояли. Катились тихо волны ковыля, И долу гривы опускали кони, Но был тревожен молодец Илья, С курганов глядя в степь из­под ладони. В любой момент Добрыня был готов Свой меч калёный выхватить из ножен, И булавой пудовою врагов Мог встретить добрый молодец Алёша.   ­ Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчёркивается значительность образов. Илья Муромец – был среди них старший, по преданию сын рязанского крестьянина. Прославился   он   победой   над   монголо­татарами   и   над   Соловьём­разбойником.   Он   добрый   и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам.              Добрыня Никитич – прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести.        Алёша Попович не только силён, но и хитёр, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию героем в знаменитой битве на реке Калке.  ­ Давайте посмотрим ещё картину этого художника. Слайд 2 2. В. М. Васнецов «Богатырский скок».  ­ Как изображает этого богатыря художник?  (В подскоке на коне) 3. Павел Корин «Александр Невский». Слайд 3   ­ Что вы можете сказать про этого героя?         Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский.              Его фигура на картине занимает всё полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развивается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд – неколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передаёт все детали воинского убора.  Работа с аппликационным материалом на доске.  ­ А как называют все детали одежды и снаряжения богатыря?  (Доспехи). Слайд 4 Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь? ­ Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову, на какую деталь русского храма он похож? (На купол). Слайд 5 ­ Кольчуга – имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера­оружейники около двух лет. Слайд 6 ­ Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря. ­ Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря. Слайд7 ­   Поножи   –   одевали   поверх   кожаных   сапог,   они   состояли   из   широкой   пластины   и защищали ноги. Слайд 8 А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах?  (Меч, копьё, щит). Слайд 9, 10, 11  ­ Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами посмотрели? (Живопись).   ­   Но   не   только   художники­живописцы   посвящали   свои   картины   древнерусским   воинам­ защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения. 4. Фаворский выполнил гравюру «Иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение?  (Графика). 5.   Иван   Петрович   Мартос   «Памятник   Минину   и   Пожарскому».   К   какому   виду   искусства относится это произведение?  (Скульптура).  А где находится этот памятник?  (В Москве на Красной площади). Минин   и   Пожарский   были   вдохновителями   нижегородского   ополчения,   изгнали   поляков   из Москвы. Памятник им был поставлен в 1818 году и до сих пор радует глаз посетителей столицы.  ­ А сейчас я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока: «Богатырская наша сила, сила   воли   и   сила   духа».   Как   вы   понимаете   эти   слова?     (Богатырь   должен   быть   не   только физически силён, но и у него должна быть большая сила воли). 5. Закрепление.  ­ Давайте же подведём итог всему сказанному. Какими же чертами характера должен обладать богатырь?     (Храбрость,   мужество,   сила,   смелость,   достоинство,   честь,   ум,   упорство, преданность Родине).     Физкультпауза: встать, потянуться, показать силу, погрозить врагу, улыбнуться. 6. Инструктаж  к  практической  работе. ­ Сегодня мы с вами будем выполнять образ воина­защитника, русского богатыря. Мы работаем цветными карандашами, без предварительного рисунка простым карандашом. Работаем на листе вертикально расположенном. Поэтапное выполнение рисунка богатыря рассмотреть и рассмотреть рисунки­образцы. 7. Практическая  работа  учащихся. Использование  технологии  активного  обучения: 1. Вертикальное  расположение  листа. 2. Наметить  лицо и шею богатыря. 3. Показать детали костюма. 4. Прорисовывание черт лица. 5. Окончательное создание образа воина­защитника. 8. Анализ  работ  учащихся. Оценивание с комментариями учителя. 9. Подведение  итогов  урока. В заключение урока послушайте следующие строки: Прошли века. Богатырей тех нет, Но дух свободы в душах наших вечен. И богатырский мужественный свет –  Неколебим, свободен, бесконечен. В тайге, в горах, во льдах, среди морей, На всех постах у мира и свободы, Не счесть – о Русь! – твоих богатырей, И рать их нерушимей год от года! Стихотворения про богатырей написаны бывшим учителем литературы и русского языка нашей школы, Соболь Галиной Григорьевной. Её фотография находится на втором этаже основного здания. Когда будете там, можете посмотреть. 10. Рефлексия         Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Перед вами  символы. Давайте условимся, что будет обозначать каждый из них.  Понравилось на уроке – улыбающееся лицо; Равнодушен от урока – не улыбающееся лицо; Не понравилось на уроке – недовольное лицо. Учитель просит поднять детей то лицо, которое соответствует их настроению после урока. Спасибо за урок!

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)

План- конспект открытого урока на тему " Древнерусские воины -защитники"( 4 кл. ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019