План - конспект по теме: "Вирусы".
Оценка 5

План - конспект по теме: "Вирусы".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
06.04.2019
План - конспект по теме: "Вирусы".
План- конспект по теме: "Вирусы". учебник Каменский, А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений/А.А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник. В плане- конспекте содержится информация о специфической форме - жизни - вирусах. Представлен Тест по теме предыдущего урока- " Бактерии".
План конспект урока биологии .docx
План – конспект урока биологии. Урок № ­ Тема:  Вирусы  ­ неклеточная форма жизни. Цель: Образовательная: Сформировать знания о специфической форме жизни – вирусах и их особой группе – бактериофагах; о специфических чертах строения этих форм жизни,  особенностях их размножения научном и практическом значении. Развивающая:  В ходе урока развить такие приемы и способы деятельности как  обобщение, сравнение и умение делать выводы. Развивать умение работать в парах,  зрительную и моторную память. Воспитательная: Осуществлять экологическое воспитание – бережное отношение к  природе; нравственное воспитание – формировать культуру общения, поведения, уважение  к окружающим людям, честность; Эстетическое воспитание – пробудить в учениках эстетические чувства, восприимчивость  к природе. Способность увидеть прекрасное даже в простых природных объектах. Методы: Словесные – объяснение, беседа. Наглядные – таблицы, иллюстрирующие  строение вируса, бактериофага. Вид урока: комбинированный. Тип урока: урок раскрывающий содержание темы.  Оборудование:  Учебник . Таблицы,  иллюстрирующие строение вируса, бактериофага.  Ход урока:    I. Организационный момент. Цель. Настроить группу на работу на уроке,  активизировать внимание. Приветствие: Здравствуйте. Присутствующие: Цели и задачи урока: Повторить ядро эукариотической клетки. Повторить строение прокариотической клетки на примере бактерий. Повторить сходство и отличия клеток прокариот и эукариот. Изучить особенности строения и  ж. – д. вирусов, бактериофагов. II. Повторение изученного материала. Цель: Повторить строение ядра эукариотических клеток.  Повторить строение бактериальной клетки. Методика: Учитель говорит вопросы, ученики в тетрадях пишут ответы. Да или Нет.  Затем меняются тетрадями и вместе с учителем проверяют, выставляют друг другу оценки. Условие: не должно быть зачеркнутых и исправленных ответов. Вопросы. Бактерии. 1. Ядро эукариотической клетки имеет 2 мембраны? Да. 2. Роберт Броун обнаружил ядро в растительной клетке? Да. 3. Ядро главная часть клетки, так как содержит множество белков? Нет. 4. Ядро хранит наследственную информацию? Да. 5. Хроматин это спирализованный белок? Нет. 6. Хроматин превращается в хромосомы во время деления клеток? Да. 7. Хроматин и хромосомы построены из молекулы ДНК и белков? Да. 8. К прокариотам относятся бактерии и сине – зеленые водоросли? Да. 9. В клетках прокариот есть окруженно мембраной ядро? Нет. 10. Оболочка клеток бактерий включает капсулу и плазматическую мембрану? Нет. 11. Клеточная стенка бактерий состоит из муреина? Да. 12. В цитоплазме клеток прокариот есть все те же органоиды, что и в клетках  эукариот? Нет. 13. В цитоплазме клеток бактерий множество мелких рибосом? Да. 14. Рибосомы участвуют в процессах дыхания и фотосинтеза? Нет. 15. Мезосомы это выросты цитоплазматической мембраны? Да. 16. На мезосомах происходят ОВР (дыхание, фотосинтез)? Да. 17. Нуклеоид это кольцевая молекула ДНК, не связанная с белками? Да. 18. Бактерии могут быть полезные и вредные? Да. 19. Анаэробные бактерии живут в кислородной среде? Нет. 20.  Напишите: чем клетка прокариот отличается от клетки эукариот? III. Изучение нового материала. Цель. Изучить  особенности строения и ж. – д.  вирусов, бактериофагов. Метод: Объяснительно – иллюстративный. Проблемный вопрос: Почему вирус не может жить и размножаться вне клетки? Вирусы     – неклеточные формы жизни. Вирусы были открыты в 1892 г. русским биологом Д.И. Ивановским. Вирусы существуют в двух формах:  покоящейся ( внеклеточной)  и  внутриклеточной  ( размножение внутри клетки). Различают вирусы: ДНК – содержащие и РНК – содержащие. Простые вирусы (табачная мозаика) устроены: Молекула нуклеиновой кислоты: ДНК или РНК. Белковая оболочка – капсид,  выполняет защитную, ферментативную и антигенную  функции. Вирус проникает в клетку, благодаря белкам, которые связываются с белками –  рецепторами. Этот процесс обеспечивает специфичность инфекционного процесса ( вирус  гепатита А и В проникает только в клетки печени). Бактериофаги – вирусы паразитирующие на бактерии. В клетку проникает только  нуклеиновая кислота, т.к. стенки бактерии очень прочные. После проникновения в клетку нуклеиновая кислота освобождается от капсида,  реплицируется и направляет всю деятельность клетки на производство вирусной  нуклеиновой кислоты и белков. Затем происходит самосборка капсида и выход новых  вирусов наружу ( «взрыв», почкование). Заболевания: оспа, бешенство, энцефалиты, гепатиты, грипп, корь, злокачественные  опухоли, СПИД и др. ( беседа о способах передачи ВИЧ). VI. Закрепление. Цель: Обобщить, закрепить знания полученные на уроке. 1. Откройте учебник и зарисуйте вирусы. 2. Ответьте на проблемный вопрос: Почему вирус не может жить и размножаться  вне клетки? 3. Учитель спрашивает ответ на вопрос и делает вывод о усвоении узученного  материала.              V. Д/з просмотреть записи, читать П. зарисовать вирус, бактериофаг в тетрадь. Цель Усвоить изученный материал, развивать зрительную моторную память.

План - конспект по теме: "Вирусы".

План - конспект по теме: "Вирусы".

План - конспект по теме: "Вирусы".

План - конспект по теме: "Вирусы".

План - конспект по теме: "Вирусы".

План - конспект по теме: "Вирусы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019