Тест для учащихся 9 класса по учебнику Пономаревой И. Н. составлен по блоку тем "Животный организм и его особенности". Тест состоит из 5 заданий, 9 вариантов, время проведения - 5-7 минут. Учащиеся показывают свои знания материала параграфов 19-21 о строении, разнообразии и значении животных.
Тест Разнообразие и значение животных.docx
Вариант 1. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1 В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1) создают органические вещества из неорганических 2) активно передвигаются
3) имеют клеточное строение 4) имеют системы органов
2. Клетка одноклеточных животных
1) имеет плотную оболочку 2)представляет собой самостоятельный организм
3) является составной частью тканей
3. Отличительная особенность плоских червейпаразитов:
1) отсутствие кровеносной системы 2)отсутствие пищеварительной системы
3) газообмен всей поверхностью тела
4 При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся
1) начинают усиленно питаться 2) впадают в спячку
3) мигрируют на большие расстояния 4) не изменяют своего поведения
5 Мигрируют при наступлении неблагоприятных условий 1)бурундуки 2)белки 3)летучие мыши
Вариант 2. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1.Беспозвоночных
относят к типу
1) членистоногих 2) кишечнополостных 3) кольчатых червей 4) моллюсков
2)Пассивным способом распространения обладают:1)летучие мыши 2)яйца аскарид 3)омары
животных
лучевой
хищных
с
симметрией
тела,
3 Беспозвоночных двуслойных животных, относят к типу
1) кишечнополостных 2) кольчатых червей 3) членистоногих 4)плоских червей
4 Приспособление к прямохождению у человека
1) свод стопы 2) развитие кисти 3) развитая кора головного мозга
5 Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?
1) свет 2) температура 3) влажность 4) атмосферное давление
Вариант 3. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1 Признак, доказывающий принадлежность человека к классу Млекопитающие:
1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность; 3) дифференцированные зубы;
2 Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение земноводных
1) свет 2) влажность 3) атмосферное давление
3. Заражение аскаридами происходит при
1) употреблении непрожаренного мяса 2) несоблюдении правил личной гигиены
3) употреблении воды из стоячего водоема
4 В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1) создают органические вещества из неорганических 2) имеют клеточное строение
3) имеют системы органов 4) имеют кишечную полость
5 Самые крупные роющие животные: 1) слепыш 2)медведка 3)вомбат 4) крот Вариант 4. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1 Один из признаков, свидетельствующий об усложнении плоских червей по сравнению с
кишечнополостными, —
1) уплощенная форма тела 2) появление третьего слоя клеток
3) развитие из оплодотворенной яйцеклетки 4) дыхание всей поверхностью тела
2. Самых многочисленных членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары
ног, относят к классу
1) ракообразных 2) насекомых 3) паукообразных 4) сосальщиков
3. У человека, как и у Млекопитающих
1) четырехкамерное сердце, два круга кровообращения
2) четырехкамерное сердце, один круг кровообращения
3) неполная перегородка в желудочке, два круга кровообращения
4. В чем проявляется приспособленность плоских червей к паразитизму?
1) хорошо развиты органы прикрепления — присоски
2) пищеварительная система открывается наружу единственным отверстием
3) имеют тело плоской формы
5. Заражение ленточными червямипаразитами происходит при
1) несоблюдении правил личной гигиены 2) употреблении непрожаренного мяса
3) употреблении воды из стоячего водоема
Вариант 5. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1. В чем проявляется приспособленность рыб к передвижению в воде?
1) появление головного, туловищного и хвостового отделов тела
2) поглощение кислорода и выделение углекислого газа при дыхании
3) наличие обтекаемой формы тела, слизи на чешуе, плавников
4) использование для питания готовых органических веществ
2. С помощью ложноножек передвигается
1) инфузория 2) амеба 3) мелкие ракообразные 4) малощетинковые кольчатые черви
3 В чем состоит отличия животных от других организмов?
1) создают органические вещества из неорганических 2) имеют кишечную трубку
3) имеют клеточное строение 4) имеют органы
4. Где начинается переваривание пищи у пауков?
1) в желудке 2) вне организма 3) в ротовой полости 4) в кишечнике
5 Что предохраняет птиц от перегревания? 1) кожа 2) легкие 3) воздушные мешки 4) желудок
Вариант 6. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1 Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными
1) ползающими под землей 2) бегающими и летающими
3) обитающими под корой 4) населяющими лесные биоценозы
2. К какому классу относят клещей?
1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) брюхоногих
3. Признак, доказывающий принадлежность человека к классу Млекопитающие: 1) внутриутробное развитие; 2) теплокровность; 3) четырехкамерное сердце
4. Непостоянную температуру тела имеет
1) прыткая ящерица 2)страус 3)пестрый дятел 4)ласточка береговая
5 Медицинская пиявка относится 1)к круглым червям 2)к кольчатым червям 3)к плоским червям
Вариант 7. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1) вши, блохи, клопы, мухи 2) оводы, слепни, майские жуки, короеды
3) наездники, лесные муравьи 4) белянки, цветоеды
2. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них
1) пищеварительная, кровеносная и другие системы органов
2) высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система
3) внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки
3. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных
1) рыбы — пресмыкающиеся земноводные — птицы млекопитающие
2) рыбы—земноводные—пресмыкающиеся—птицы—млекопитающие
3) рыбы земноводные — пресмыкающиеся — млекопитающие — птицы
4. Приоритеты в питании человека в процессе эволюции
1) хищник – растительноядный всеядный 2)всеядный – хищник – всеядный
3) всеядный – хищник растительноядный
5. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку:
1) сорока 2)ворона 3) деревенская ласточка 4) сизый голубь
Вариант 8. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1. У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?
1) паукообразных 2) хордовых 3) головоногих 4) насекомых
2. Какое насекомое является «общественным»?
1 ) таракан 2) пчела 3)муха 4)бабочка
3. По какому признаку можно узнать рептилий среди позвоночных других классов?
1) сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками 2)голая влажная кожа
3)кожа с железами, покрытая волосяным покровом 4) сухая кожа с перьевым покровом
4. Какой организм вызывает инфекционное заболевание Человека
1) амёба дизентерийная 2) эвглена зелёная 3)амёба обыкновенная 4)инфузориятуфелька
5. В чём состоит отличие клетки многоклеточного животного от клетки одноклеточного животного?
1) видна в микроскоп 2) выполняет одну из функций организма
3)имеет оформленное ядро 4)отделена мембраной
Вариант 9. Выполните тест с выбором одного верного ответа.
1. К какому типу животных относятся каракатицы?
1)кишечнополостные 2) членистоногие 3) моллюски 4)хордовые
2. От каких организмов произошли птицы?
1)млекопитающих 2) рептилий 3) амфибий 4)рыб Один из признаков, позволяющий рыбам затрачивать меньше энергии на преодоление
3
сопротивления воды при движении,
1) покровительственная окраска 2) обтекаемая форма тела
3) боковая линия 4) органы обоняния
4 Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы по степени сходства и
родства? 1) селекция 2) систематика 3) анатомия 4) физиология
5 Переносчиком опасных для человека заболеваний являются
1) кальмары 2) пчелы 3) блохи 4) кузнечики
Тест "Разнообразие и значение животных"
Тест "Разнообразие и значение животных"
Тест "Разнообразие и значение животных"
Тест "Разнообразие и значение животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.