План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс
Оценка 5

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл
16.12.2018
План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс
Научиться расширять представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Эта презентация в игровой форме и большой выбор профессий 21 века. А также выбор профессий в 2030 году.
План-конспект урока Что век грядущий нам готовит.docx
Что век грядущий нам готовит? СЛАЙД 1 Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. СЛАЙД 2 I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика» Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? СЛАЙД 3 На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? (ответы детей.) Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак. СЛАЙД 4 Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации. Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. 1. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. СЛАЙД 5 Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа - «Самые забытые профессии». Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны». (Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.) Послушаем, что у вас получилось. СЛАЙД 6 Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб- дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. СЛАЙД 7 2. Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? СЛАЙД 8 «Давят» родители. Идут за модой. Ничего не знают о профессии, которую выбрали. Выбирают «за компанию». Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. Подражают героям кино и телесериалов. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? СЛАЙД 9 3. «Формула профессии» Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.) СЛАЙД 10 А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»? Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины: хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; могу - это все, что мне по силам, по способностям; надо - это все, что нужно для общества, страны. Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!» Как же работает формула осознанного выбора профессии? СЛАЙД 11 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером. Учитель Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.) Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. СЛАЙД 12 Тестирование Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. (Дети рисуют фигурки.) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание.) А теперь слушайте ключ к тесту (читает). СЛАЙД 13 Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. СЛАЙД 15 На трудовом рынке России уже сегодня В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и  психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и  эффективных решений. В связи с этим во всем мире появилась потребность в  специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и  заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто  фантастическое и маловероятное. В этой статье вы узнаете о новейших  профессиях 21 века, а также вы будете удивлены, какие перспективные  профессии будущего станут востребованы во всем мире уже совсем скоро. Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера  инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием  интернет — технологий, качественная информация стала дорогим  удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее  денег. Если вы умелый пользователь персонального компьютера, неплохо  владеете навыками печати и основными компьютерными программами, то вы уже  сегодня можете попробовать свои силы в интернет — заработке. Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения,  неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть  ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно­ выполненного заказа. Итак, для начала, обсудим новые актуальные профессии,  которые возникли на просторах интернета 21 века, составив их топ­список. СЛАЙД 16  Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного  характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует  усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать     большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его  таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста). СЛАЙД 17 Контент­менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами  (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит  координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов,  работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно  обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от  количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за  проект. СЛАЙД 18 Веб­дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна  сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и  технические навыки работы с разными программами. Креативность и  внимательность – главные достоинства веб­дизайнера. Средняя стоимость  работы ха проект – 15 тысяч рублей. СЛАЙД 19 Вебмастер. Это специализация довольно широкого профиля, в которую  входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек  может создать сайт сам, заменив веб­дизайнера и программиста. Он может  быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база  знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от  проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей. СЛАЙД 20 Интернет­коуч. Это человек, который занимается консультированием или  обучением людей «он­лайн». Единственно условие – вы должны быть  реальным специалистом в какой­то области знаний. Будучи психологом, вы  можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете  работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного  дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему­то новому,  или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну  консультацию. Но если вы не желаете «виснуть» за компьютером, а хотите непосредственно  взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может  предложить трудовой рынок 21 века в России СЛАЙД 21  Event­менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией  различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками  он должен обладать?              Развитая   креативность и эстетический вкус; Умение общаться с людьми: коммуникативные навыки чрезвычайно важны  чтобы находить индивидуальный подход к абсолютно разным людям; Умение вести переговоры и заключать контракты; Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников  действия; Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы  праздников. СЛАЙД 22 Медиа­планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию  организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку  эффективности различных средств массовой информации и распределяет  рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агенствах  либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века  начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности  должны быть присущи квалифицированному медиа­планеру? Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга; Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting; Умение анализировать рекламный рынок; Опыт работы в сфере рекламного бизнеса. СЛАЙД 23 Хед­хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как  «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и  работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который  занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но  хед­хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его  выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную  компанию. Каким должен быть «крутой» хед­хантер? Продуманный имидж; Развитые коммуникативные навыки, умение слушать; Организаторский талант; Умение анализировать современный рынок труда. СЛАЙД 24 Лайф­коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам  эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным  наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки,  а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные  навыки, развить уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому  специалисту довольно высокие: Желательно психологическое образование или прохождение специальных  обучающих тренингов; Личный опыт участия в различных группах личностного развития; Конкретные знания в той области, в которой работает клиент; Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно  повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону. Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире: СЛАЙД 25 Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли; СЛАЙД 26 Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью; СЛАЙД 27 Андеррайтер – специалист по страхованию; СЛАЙД 28 PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа  организации; СЛАЙД 29 Специалист бэк­офиса – занимается оформлением документации  компании; СЛАЙД 30 Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги; СЛАЙД 31 Мерчендайзер – занимается продвижением продукции; СЛАЙД 32 Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары; СЛАЙД 33 Декларант – специалист по работе на таможне;                            СЛАЙД 34 Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные  исследования; СЛАЙД 35 SEO­специалист — занимается продвижением сайтов во всемирной  паутине. Хорошо что мы живем  в такое время когда можно заработать деньги дома, не  посещая ежедневно душный офис!  СЛАЙД 36 Будьте во всеоружии к 2030 году В ближайшие годы наш мир потерпит значительных изменений, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи  предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем  будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут  реальностью: Специалист по созданию искусственных органов; Фермеры, использующие генные технологии; Космические архитекторы и пилоты; Специалист по изменению климата; СЛАЙД 37 Специалисты по разработке альтернативного транспорта; Психологи и социальные работники в социальных сетях; Специалисты по утилизации информации; Хирург, специализирующийся на увеличении памяти; Специалист по научной этике; Консультант для пожилых людей; Специалист по карантину; Брокеры банка времени. СЛАЙД 38 10. Заключительное слово Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». СЛАЙД 39 11. Подведение итогов (рефлексия) Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? СЛАЙД 40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс

План-конспект урока "Что век грядущий нам готовит?" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018