Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, которые помогают педагогу подготовить более доступный материал, а обучающемуся соответственно его усвоить.
На основе данных требований мною был разработан и внедрен в практическую деятельность план-конспект урока по физике «Свободные и вынужденные колебания». Целью данного плана является более полное формирование и представление изучаемого материала, а задачи построены строго по Федеральным Государственным стандартам. На данном уроке активно используются электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые Федеральным Центром информационно-образовательных ресурсов. Используемые информационные модули упрощают модель обучения и делают её более интересной, при этом полностью удовлетворяют Федеральным Государственным стандартам.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Свободные и вынужденные колебания
1. |
ФИО (полностью) |
Шалотенко Лариса Ивановна |
2. |
Место работы |
МБОУ СОШ с. Хватовка |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
Физика |
5. |
Класс |
11 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Свободные и вынужденные колебания (Урок №1) |
7. |
Базовый учебник |
Физики 11 кл., авт. Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев |
8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о колебательном движении, изучить свойства и основные характеристики периодических (колебательных) движений. Классифицировать колебания на свободные и вынужденные.
9. Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия колебательного движения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения механических колебаний на практике
-развивающие: расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы происходящие в природе, развитие зрительной памяти, смысловой памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представлений о компьютере, как о средстве обучения.
-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности, выдвижения гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умение оценивать себя и своих товарищей
10. Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала, формирование знаний, умений, навыков и возможности применения их на практике
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, проектор, экран, компьютер с выходом в интернет.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Универсальные учебные действия, которые формируются |
Демонстрации, лабораторные работы согласно примерной программе основного общего образования (ФГОС) |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
Организационный момент |
|
|
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи |
слушают |
1 |
||
2 |
Этап подготовки учащихся к активному о сознательному усвоению новых знаний |
Регулятивный УУД: определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке с помощью учителя |
|
|
Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, настраивает на организованное выполнение задания |
слушают |
1 |
||
3 |
Актуализация опорных знаний |
Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о механических колебаниях ,свободных и вынужденных колебаниях Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя. Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
Проводит фронтальный опрос |
Слушают, отвечают на вопросы |
3 |
||
4 |
Изучение нового материала |
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других. Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентируются на разнообразие способов решения познавательных задач. Регулятивные УУД: принимают учебную задачу; учатся высказывать свои предположения адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.
|
Демонстрация колебательного движения на примере математического маятника |
http://fcior.edu.ru/card/4949/svobodnye-mehanicheskie-kolebaniya.html Понятие механических колебаний, введение новых величин : период, смещение, амплитуда, определение математического маятника, условие возникновений математических колебаний. Графическое представление колебательных движений, параметры колебательных систем, рассматриваются колебания груза, прикреплённого к пружине. Вопросы для закрепления |
Объясняет новый материал на основе компьютерных слайды
Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения |
1)Просматривают слайды, 2)выполняют исследование с интерактивной моделью, 3)отвечают на вопросы самоконтроля или взаимоконтроля. |
|
||
5 |
Физкультминутка |
|
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
|
|
1 |
||
6 |
Самостоятельность при практической работе |
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других. |
|
http://fcior.edu.ru/card/630/period-kolebaniy-matematicheskogo-mayatnika.html Решение задач на определение периода колебаний математического маятника |
Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление формулы периода свободных колебаний на доске |
Просматривают слайды, решают задачи, делают записи в тетрадь, сверяются с решением на доске |
14 |
||
7 |
Подведение итогов урока, рефлексия |
Коммуникативные УУД: стоят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
|
|
|
Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки |
Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. |
3 |
||
8 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
|
Домашняя практическая работа с использованием Интернет-ресурсов http://fcior.edu.ru/card/14096/izuchenie-kolebaniya-gruza-na-pruzhine.html
|
Озвучивает домашнее задание: Выполнить решение задач. |
Записывают задания в дневники |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Свободные и вынужденные колебания
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Механические колебания |
ОМС, электронный учебный модуль информационного типа |
интерактивная модель
|
http://fcior.edu.ru/card/4949/svobodnye-mehanicheskie-kolebaniya.html Информационный модуль посвящен теме «Свободные механические колебания» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные анимации «Движение шарика на нити» и «Маятник Максвелла».
|
2 |
Практическая работа |
|
|
http://fcior.edu.ru/card/630/period-kolebaniy-matematicheskogo-mayatnika.html Информационный модуль посвящен теме «Период колебаний математического маятника» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная модель «Математический маятник». |
3 |
Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов |
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль контрольного типа |
Интерактивные задания |
http://fcior.edu.ru/card/14096/izuchenie-kolebaniya-gruza-na-pruzhine.html Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме "Динамика свободных колебаний" для средней школы. Помимо интерактивной модели "Колебания груза на пружине" в модуль входят 7 заданий для закрепления знаний.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.