ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Оценка 4.8

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
23.04.2019
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Планируемые результаты: определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак"; • дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания. Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия. • Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника, • развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности. • Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе
окружающий мири 3 кл..doc
МБОУ «Гаспринская СШ №1» Соболева С.Н. ­ учитель начальных классов ПЛАН ­ КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ)   Тема:  «ЧЕЛОВЕК ­ ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  Планируемые результаты.  Предметные : определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки  человека с различными группами животного мира, продолжить формирование  понятия "отличительный признак";  дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать  способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.   Метапредметные результаты.   Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего  мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и  различия.   Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать  мнение собеседника,  развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к  творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.  Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,  создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути  ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения  участия в выборе ответа в группе   Личностные результаты:  Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при  изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и  внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу  жизни.    Межпредметные связи: окружающий мир и  литературное чтение. Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока,  духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».  Словарь: восприятие, память, мышление, воображение. I. Актуализация знаний  1.Организация класса Ход урока: А) Приветствие детей с учителем. Б) Проверка готовности к уроку. В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3­5) ­ Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?   II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе  2.1. Введение ­ Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком  представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке) ­ Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет,  размножается и умирает) ­ Чем человек отличается от растений и грибов? От  животных? (Человек умеет говорить,  мыслить, трудиться, регулировать свое поведение) ­ Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим  образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь) ­ Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера Песенка о человеке Борис Заходер У всех зверей ­ названия.  У человека ­ звание,  И звание такое  Обидно уступать!  Свинье не обязательно  Вести себя по­свински,  А ты ­ п о ­ ч е л о в е ч е с к и  Обязан поступать!  Хотя в известной мере  Мы все ­ немножко звери,  Внучата Крокодила,  Кузены Гамадрила,  Но как­никак ­ мы люди,  И потому нам мерзки  Те изверги, которые  Ведут себя по­зверски:  И тот, который давит  Собаку на дороге, И тот, кто отрывает  У лягушонка ноги,  И ты, мучитель слабых,  И ты, злодей с рогаткой...  Считать ли всех вас за людей ­  Останется загадкой...  Ведь человек ­ он человек,  И должен быть гуманным.  А если это слово  Вам кажется туманным ­  То можно без латыни,  А просто, по­отечески:  Ты человек? Будь добр,  Веди себя п о ­ ч е л о в е ч е с к и!  ­ Ребята, так чем же человек отличается от животных? ­ Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о  внутреннем мире человека и исследовать его.    III.Работа с новой темой  «Человек – часть живой природы» 3.1. Введение ­ Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где  «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге) ДОСКА разум в    головном мозге  ­ Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с    вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные  картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или  слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он  радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это –  составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука  «психология» (от греч. «псюхе» ­ душа, «логос» ­ наука).  ­ К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает  окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем. ДОСКА разум в    головном мозге психические процессы 3.2. Восприятие  ­ Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу. Давайте проведем эксперимент. 3.2.1. Восприятие через органы слуха.  А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто­то из  учеников произносит какие­либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.  Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.  3.2.2. Восприятие через орган обоняния.  Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.  3.2.3. Восприятие через орган осязания.  Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.  3.2.4. Восприятие через орган вкуса.  Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик  отгадывает предметы.  3.2.5. Восприятие через орган зрения.  Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.  Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает  окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.  ДОСКА зрение слух обоняние вкус осязание восприятие разум в    головном мозге психические процессы ­ А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку  для глаз.  Физкультминутка Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик  пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.  ∞ ­ Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза). ­ Подняли плечи ­ сбросили (4 раза). ­ Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо. ­ Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.  ­ Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы! 3.3. Память ­ Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого  цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой  школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают) ­ Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили). ­ Отлично. И все это совершается с помощью памяти.  Давайте проведем эксперимент.  Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время  некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить  всех на свои места.  зрение слух обоняние вкус осязание разум в    головном мозге психические процессы восприятие память Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.  3.4. Мышление ­ Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы  и получить картинку. Кто быстрее? ­ Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?  Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире,  решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.  разум в    головном мозге психические процессы восприятие память мышление зрение слух обоняние вкус осязание 3.5. Воображение ­ Еще один эксперимент.  ­ Упражнение – релаксация «Игра с песком». Инструкция.  Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в  кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая  пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко  спокойно посидим. ­ Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый  «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги,  рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете,  рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.  ДОСКА разум в    головном мозге психические процессы зрение слух обоняние вкус осязание восприятие память мышление воображение Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью  мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.  3.6. Закрепление материала 3.6.1. Работа с учебником ­ Чтение детьми текста учебника с. 10 ­ 14 3.6.2. Заполнение словаря ­ Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология,  восприятие, память, мышление и воображение, ­ и дайте им объяснение. IV. Итог ­ Сегодня мы исследовали внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов  мы это делали? ­ Что нового узнали на уроке? ­Что запомнилось? V. Домашнее задание: с. 10 ­ 15 читать; с.15 вопросы; тетр. с. 6­7, принести фото своей семьи. VI. Оценки    Отметки по результатам работы. Самооценка: Выбрать Солнышко на доске (улыбающееся, задумчивое или грустное)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема:  «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019