ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
23.04.2019
Планируемые результаты: определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";
• дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.
• Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,
• развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.
• Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе
окружающий мири 3 кл..doc
МБОУ «Гаспринская СШ №1»
Соболева С.Н. учитель начальных классов
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(3 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ)
Тема: «ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Планируемые результаты.
Предметные : определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки
человека с различными группами животного мира, продолжить формирование
понятия "отличительный признак";
дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать
способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего
мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и
различия.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать
мнение собеседника,
развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к
творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,
создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути
ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения
участия в выборе ответа в группе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при
изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и
внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу
жизни.
Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.
Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока,
духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».
Словарь: восприятие, память, мышление, воображение. I. Актуализация знаний
1.Организация класса
Ход урока:
А) Приветствие детей с учителем.
Б) Проверка готовности к уроку.
В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 35)
Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?
II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
2.1. Введение
Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком
представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)
Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет,
размножается и умирает)
Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить,
мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)
Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим
образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера
Песенка о человеке
Борис Заходер
У всех зверей названия.
У человека звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя посвински,
А ты п о ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но какникак мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя позверски:
И тот, который давит
Собаку на дороге, И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой...
Считать ли всех вас за людей
Останется загадкой...
Ведь человек он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным
То можно без латыни,
А просто, поотечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя п о ч е л о в е ч е с к и!
Ребята, так чем же человек отличается от животных?
Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о
внутреннем мире человека и исследовать его.
III.Работа с новой темой «Человек – часть живой природы»
3.1. Введение
Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где
«живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)
ДОСКА
разум
в
головном
мозге
Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с
вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные
картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или
слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он
радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это –
составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука
«психология» (от греч. «псюхе» душа, «логос» наука).
К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает
окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.
ДОСКА
разум
в
головном
мозге
психические
процессы 3.2. Восприятие
Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.
Давайте проведем эксперимент.
3.2.1. Восприятие через органы слуха.
А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя ктото из
учеников произносит какиелибо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.
Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.
3.2.2. Восприятие через орган обоняния.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик
отгадывает предметы.
3.2.3. Восприятие через орган осязания.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник.
Ученик отгадывает предметы.
3.2.4. Восприятие через орган вкуса.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик
отгадывает предметы.
3.2.5. Восприятие через орган зрения.
Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.
Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает
окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.
ДОСКА
зрение
слух
обоняние
вкус
осязание
восприятие
разум
в
головном
мозге
психические
процессы А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку
для глаз.
Физкультминутка
Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик
пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.
∞
Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).
Подняли плечи сбросили (4 раза).
Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.
Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.
Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!
3.3. Память
Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого
цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой
школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)
Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).
Отлично. И все это совершается с помощью памяти.
Давайте проведем эксперимент.
Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время
некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить
всех на свои места.
зрение
слух
обоняние
вкус
осязание
разум
в
головном
мозге
психические
процессы
восприятие
память
Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.
3.4. Мышление
Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы
и получить картинку. Кто быстрее? Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?
Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире,
решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.
разум
в
головном
мозге
психические
процессы
восприятие
память
мышление
зрение
слух
обоняние
вкус
осязание
3.5. Воображение
Еще один эксперимент.
Упражнение – релаксация «Игра с песком».
Инструкция.
Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки.
Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в
кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая
пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко
спокойно посидим.
Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый
«воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги,
рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете,
рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.
ДОСКА
разум
в
головном
мозге
психические
процессы
зрение
слух
обоняние
вкус
осязание
восприятие
память
мышление
воображение Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью
мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.
3.6. Закрепление материала
3.6.1. Работа с учебником
Чтение детьми текста учебника с. 10 14
3.6.2. Заполнение словаря
Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология,
восприятие, память, мышление и воображение, и дайте им объяснение.
IV. Итог
Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов
мы это делали?
Что нового узнали на уроке?
Что запомнилось?
V. Домашнее задание:
с. 10 15 читать; с.15 вопросы; тетр. с. 67, принести фото своей семьи.
VI. Оценки Отметки по результатам работы.
Самооценка: Выбрать Солнышко на доске (улыбающееся, задумчивое или грустное)
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.