План-конспект урока по плаванию (в условиях реализации ФГОС)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УУД: Личностные универсальные учебные действия: 1. Понимание значения физическая культура в жизни человека Познавательные учебные действия: 1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью. 2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях 3. Учить игровым заданиям и эстафетам. 4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные учебные действия: 1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы. 2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях. 3. Прививать интерес к здоровому образу жизни. 4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма. 5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Коммуникативные учебные действия: 1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_4_klassa.docx
План­конспект урока по плаванию  (в условиях реализации ФГОС) Учитель: Добрышев С.А Класс: 4  Дата проведения: __.___.______ Тема урока: Развитие скоростно ­ силовых способностей в плавании  кролем на груди. Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем  на груди.  Тип урока: Обучающий Место проведения: бассейн МБОУ«Гимназии №18 имени И.Я.  Илюшина» Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ­  Обучить согласованию  движений ногами, руками и дыхания;     ­ Обучить скоростному плаванию кролем.     ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:     ­ Развить гибкость, силу мышц рук , координацию движений, силу      ­ Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую  дыхательных мышц  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: взаимопомощь   УУД:  Личностные универсальные учебные действия:  1. Понимание значения физическая культура в жизни человека Познавательные учебные действия:  1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью. 2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях 3. Учить игровым заданиям и эстафетам. 4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные учебные действия:  1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции,  координации движений, ловкости, силы.  2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.  3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.  4. Способствовать повышению общего функционального состояния  организма.  5. Способствовать формированию опорно­двигательного аппарата,  формирование правильной осанки. Коммуникативные учебные действия: 1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в  совместной двигательной деятельности.  2. Прививать детям стойкий интерес к плаванию, поддерживать в них  жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять  творчество и разнообразную двигательную деятельность.  3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.  Инвентарь: плавательные доски.Методическая карта урока:  1. Организация класса. Введение в ситуацию общения  (подготовительная части урока):  1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность. 2. Техника безопасности в бассейне. 3. Выполнения комплекса ОРУ на суше.  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):  1. Плавание упражнениями способом кроль на груди. 2. Закрепление навыков в плавании кролем на груди. 3.Плавание способом кроль на груди со старта в быстром темпе. 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная  часть урока): 1. Учить игровым заданиям и эстафетам. 2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания. 3. Подведение итога урока.    Характеристика этапов урока Деятельность учителя Создает  эмоциональный  настрой на урок. Деятельность ученика Слушают  сообщения, делятся информацией. Метод обучения Команды, указания Инструктирование Объяснение Организует  практическую  работу учащихся Показ упражнений  самими учениками,  оценка выполнения  самими учениками Обучение  двигательным  действиям. Наглядный,  словесный методы Этапы урока Содержание Подготовительный (организационный) 1.1. этап 1.Построение,  расчет, проверка  присутствующих. 2. Техника  безопасности в  бассейне. 3. Сообщение темы  урока. 1.2.  Подготовительный (организационный) Работа по теме урока этап. на суше Технология дифференцированног о обучения Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения на суше: ­круговые вращения руками вперед­ назад; ­наклоны туловища влево ­вправо; ­наклоны вперед достать руками пол (руки в положении скольжения); ­движения ногами кролем, сидя на2.1. Основной этап. Практическая работа в воде. Технология дифференцированног о обучения Личностно ­ ориентированная технология Спортивно ­ ориентированная технология гимнастической скамейке. Организованный  вход в воду. Выполнение  упражнений в воде: 1) разминка: упражнения кролем  на спине (смена  положения рук). Дозирование  нагрузки: 4 х 25 м 2) плавание кролем  на груди с доской.  Поочередная смена  рук. Дозирование  нагрузки: 4 х 25 м 3) плавание кролем  на груди в  координации; скоростное плавание кролем (со старта). Дозирование  нагрузки: 4 х 25 м Организует  практическую  работу  обучающихся,  создает  эмоциональный  настрой на уроке. Следит за  безопасностью  выполнения  задания. Следит за  правильностью  выполнения  задания Показ упражнений  самими учениками,  оценка выполнения  самими учениками Обучение  двигательным  действиям Словесный,  наглядный метод. Объяснение. Соревновательный  метод. Команды, указания. Объясняет правила  игры, следит за  правильностью  выполнения  задания Игра на задержку  дыхания (на  развитие  правильного  длинного выдоха) Игровой метод Объяснения. Комментарии, замечания. Игровая технология Игра «Парашют» (командная): дети  берутся за руки,  образовав круг.  Набрав воздух,  погружаются в воду. Проигрывает  команда, в которой  ученики  или  расцепят руки  (лопнет парашют),  или покажет из воды  лицо первым один из игроков. 2.2. Основной этап. Восстановление дыхание после нагрузки. Выполнение выдохов в воду (выполнение выдоха  с наибольшим  количеством  пузырей). Следит за  правильностью  выполнения  задания. Выполнение  упражнения  Метод  стандартного  упражнения 3.1. Выход из воды  Указания учителя Выполнение  Объяснения,Заключительный этап. Организованный выход из воды 3.2. Заключительный этап. Итог урока Уборка спортивного  инвентаря Подведение итогов  урока (сообщение  оценок). Домашнее  задание Акцентирует  внимание на  конечном  результате  учебной  деятельности  обучающихся на  уроке замечания организованного  выхода из воды;  слушают учителя,  делятся  информацией Формируют  конечный результат своей работы на  уроке Комментарии,  замечания, разбор