План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Разучивание бросков по кольцу в прыжке после ведения".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
27.08.2019
План-конспект урока разработан для проведения урока физической культуры в 9 классе. План - конспект урока «Баскетбол» входит в состав программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич).
План-конспект урока. Баскетбол.Разучивание бросков по кольцу в прыжке после ведения.docx
Планконспект урока в 9 «а» классе.
Урок 33 .
Тема урока: «Баскетбол» .
Задачи урока: 1. Разучивание бросков по кольцу в прыжке после ведения;
2.Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт.
Учитель:
План урока
I.Вводная часть
1.Организовать
учащихсяк уроку
ТБ на уроках
волейбола
2. Подготовить
учащихсяк
работе в
основной части
урока.
Ход урока
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, методыего проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) измерениепульса
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности
на уроках баскетбола
Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок,
предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к
груди, локтив стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд,
ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в
замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая
внизу, вращения прямыми руками;
Дозиро
вка
17/
10 //
20 //
20 //
10 //
5 /
2/
по
15 м
каждое
упре
ОМУ
Обратить внимание на форму, причёски
девочек;
Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый
ученик
цифру.
Учащиеся расписываются в журнале по ТБ
запоминает
свою
Во время движения учащихся по кругу,
учитель находится в кругу или движется чуть
впереди колонны, объясняя положение рук и
упражнения.
показывая
следить за осанкой,
Во время ходьбы
правильным
соблюдением дистанции,
дыханием,
техничным
выполнением
упражнений в движении.
Бег по кругу счередованием: приставными шагами правым и
левым боками , скрёстным бегом, бегом с высоким
подниманием бедра, захлестом голени,бег спиной вперед,
семенящий бегв конце.
Ходьба с раслаблением мышц ног и рук, с выполнением
восстановительных дыхательных упражнений.
2 /
1 раз по
20 м.
Во время бега следить за соблюдением
дистанции, правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в движении.
В движении:поднять руки через стороны
вверх, выполнить вдох носом, опуская руки
вниз, выполнить наклон, одновременно
выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее
вдоха.
Общеразвивающ
ие упражнения
без предметов
Перестроение в две колонны. По команде учителя учся
останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на
вытянутые руки.
7 /
Команды: «Класс! В колонну по двашагом
марш!», «Класс! На месте стой! Раздва»,
«Класс! Направо! На вытянутые руки
разомкнись!»
Выполняются упражнения И.п.: о.с. ноги врозь,руки на поясе:
круговые движения на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо.
23 раза Круговыедвижения
медленном темпе.
выполняются
в
а)круговые
движения
головой
б)повороты
туловища
в) наклоны
И.п.: о. с. ноги врозь.1 руки перед грудью; 2 – повернуть
туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 –
туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение.
8 раз
И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три
пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге И. п.
г)приседания
д) махи ногами
И.п.: о.с. – 1 подняться на носки, руки на пояс; 2 присесть ,
руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на
пояс; 4 – основная стойка
И.п. – о.с.1правую (левую)ногу назад; 2руки вперед, ладони
вниз, 3правой(левой)ногой мах вперед; 4исходное положение
упражнения
е)
характера
«потягивания»
ж) прыжки на
месте
И.п. о.с. 12поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад
на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 34 руки
через стороны вниз, ногу приставить (выдох) темп медленный.
То же с другой ноги
И.п.о.с. 1 прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2ноги вместе,
руки вниз. Прыгать на носках.
Следить , чтобы локти были на высоте плеч ,
голова прямо , при повороте туловища ноги
все время прямые, пятки не отрываются от
земли
Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не
сгибали, пальцами касались пола.
Следить за сохранением правильной осанки.
Спина прямая. Колени во время приседания
разводить, пятки вместе
При отставлении ноги назад не наклоняться
вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой
ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с
носка.
Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и
на ширине плеч, правая (левая) нога прямая.
При опускании рук ладони вниз.
Во время прыжков туловище и ноги прямые,
руки в стороны до уровня плеч, о бедра не
ударять.
78 раз
10 раз
по 10
раз
1012
раз
20 раз з) ходьба на
месте
Основная
II.
часть.
Совершенствать
передачи
мяча
движении
в
Разучить технику
броска по кольцу
после ведения в
прыжке
30//
21/
6/
8/
После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с
постепенным замедлением
Измерение пульса, сравнение с изначальным
Перестроение класса по боковым линиям баскетбольной
площадки
Выполнение упражнений, направленных на
совершенствование передач мяча в движении:
1. Ученики выполняют ведение мяча правой рукой на месте;
выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя
руками от груди партнеру напротив(рис. 1)..
2. Ведение мяча левой рукой и передача.
3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача.
(рис. 2).
4. Ведение мяча между ногами, за спиной и передача партнеру
(Рис.3).
5. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой,
обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место,
ловят мяч и передают его партнеру(рис.4).
6. То же левой рукой
Выполнение упражнений, направленных на разучивание
броска после ведения 2 шага – бросок в прыжке:
класс делится на две группы, которые располагаются в колонну
по одному с правой стороны относительно атаки кольца на
расстоянии 10 м от него. В каждой колонне по 3 мяча.
а) Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2 шага –
бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном направлении и
передают мяч очередному ученику;
б) соревнования между колоннами. Команда должна как можно
быстрее попасть в кольцо 10 раз, выполняя ведение 2 шага –
бросок в прыжке. Соревнование проводится 2 раза. (рис.5)
Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы
учащиеся дышали через нос, рот закрыт.
«Внимание, первая шеренга,прямо! Вторая
шеренга ,кругом! Шагоммарш!»
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис. 4
(рис.5)
Двусторонняя
игра
Напомнить учащимся о применении отработанных на
уроке элементов в игре.
Учитель делит класс на 4 команды. Две команды играют
в баскетбол. ( одна команда в зеленых манишках).
10 /
Две другие команды за лицевыми линиями выполняют
задания по карточкам:
Прыжки в длину с места,
сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
поднимание туловища из положения лежа на спине;
подтягивание на высокой перекладине.
Через 5 минут команды меняются местами
Построение в одну шеренгу, игра на внимательность.
Подведение итогов урока. Измерение пульса.
Задание на дом
Организованный уход в раздевалки
50 //
40//
30//
III.Заключите
льная часть
Выполнение команды со словом «Класс»
Отметить лучших,
объяснить ошибки.
Комп. упр№3; прыжки в длину с места.
План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Разучивание бросков по кольцу в прыжке после ведения".
План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Разучивание бросков по кольцу в прыжке после ведения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.