Разработка внеклассного мероприятия «Спасибо, Азбука!»
(план-конспект)
Разработала: учитель начальных классов Толкачёва Елена Павловна
«Кембриджская Международная Школа»
1. Вступление (Организационный момент)
Здравствуйте ребята! Вот мы с вами и прощаемся с нашим первым учебником «Азбукой»… Сегодня мы собрались, чтобы поблагодарить наш первый учебник и сказать ему Спасибо! А за что бы будем его благодарить?
Об этом нам предстоит сегодня подумать и дать ответ…
Но не сразу, не спешите! Слайд 1
2. Итак, «Начинается игра»… Слайд 2
Разделимся на три команды по цвету: синяя, зелёная и жёлтая.
3. Как вы думаете, всегда ли люди умели читать и писать?
-А что они делали, когда ни письменности, ни чтения ещё не придумали?
Рисовали! Слайд 3 Люди начали использовать «Пиктографическое письмо».
-Посмотрите, сможем мы ли мы прочитать Что «написано»!?
Очень сложно сказать точно… Почему? Потому что каждый по-своему догадывается, что именно хотел сказать художник, «написавший» это письмо.
Поиграем и попробуем прочесть рассказ или сказку, в которой некоторые слова (но не все) заменили рисунками.
Каждой команде - свой рассказ. Затем чтение вслух!
1) Зелёная команда
2) Синяя команда
3) Жёлтая команда Слайды 4,5,6
4. «Как хорошо уметь читать!»
-Нам знакомо это стихотворение. Прочитаем его выразительно и вернём на место слова, которые пропали. (Выразительное чтение стихотворения). -Помните ли вы, кто автор этого стихотворения? (С. Маршак)
5. Наконец люди придумали письменность, со временем научились читать и писать.
-Кто помог русским людям в этом и создал славянскую азбуку?
Первоучители словенские Кирилл и Мефодий.
-На основе какого алфавита они создали нашу азбуку? (Греческого)
-Кто напечатал первый букварь и другие первые печатные книги на Руси?
(Иван Фёдоров)
Алфавит в те годы выглядел немного иначе. Сейчас он изменился, буквы поменяли своё начертания, а некоторые и вовсе исчезли из алфавита.
-Как назывались буквы раньше? Назовите несколько…
-Все буквы «живут» в Азбуке. Почему «Азбуку» называют «Азбукой»?
6. Помните ли вы как называются буквы современного русского алфавита?
Споём песенку… (Мультик)
Задание для команд: Слайд 13, 14, 15
1) Жёлтая команда
2) Синяя команда
3) Зелёная команда
7. Слайд 16. Что такое буквы? (это значки, которые называют звуки)
Буквы мы видим и… пишем.
Звуки мы произносим и… слышим.
8. Звуки (Фонетическое задание) Слайд 17,18,19,20
Здание для всех команд
-Посмотрим, знаем ли мы звуки! Отгадайте загадки.
9. Задание для Синей команды
-Назовите гласные звуки. Слайд 21
10. Задание для Зелёной и Жёлтой команды: Слайд 22
-Назовите гласные верхнего и нижнего ряда.
Какую работу они выполняют?
11. Задание для Зелёной команды Слайд 23
-Назовите буквы всегда мягких согласных звуков.
12. Задание для Синей команды Слайд 24
-Назовите буквы всегда твёрдых согласных звуков.
13. Задание для Жёлтой команды Слайд 25
-Назовите звуки парных согласных.
14. Буквами мы записываем звуки. Запишите ваше имя и фамилию аккуратно и правильно!
15. Перед нами рассказ. Прочитаем его и выполним ещё одно задание
(для всех команд) Слайд 27, 28
1) Прочитайте самое короткое предложение.
2) Прочитайте предложение, в котором описываются лебедята.
3) Дополните рассказ своим предложением.
4) Придумайте заголовок к рассказу.
5) Составьте модель предложения.
16. «Проект «Моя буква»
У каждого человека есть «Своя собственная буква». Что это за буква?
(Первая буква его имени). Слайд 29, 30
-Какая она? Большая или маленькая? Худенькая и полная? Какой у неё характер? Что она любит делать? С кем она дружит? Какие поступки совершает? ….
-Нарисуйте свою букву. Разукрасьте её. И придумайте о ней рассказ!
17. Подведение итогов.
-А теперь мы сможем с вами ответить на вопрос… За что мы благодарим «Азбуку»!?
18. Дети получают Удостоверение «Азбуку прочёл!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.