Тема занятия: «Мир вокруг нас»
Тип : закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Вид занятия: комбинированный.
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов.
Задачи занятия:
1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Методы и приемы: практический, словесный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход :
1. Подготовительная часть
Преподаватель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы?
Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд».
Преподаватель:
- Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину)
Крылья сложили назад.
Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
Звук водопада в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?.
- Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть.
Звуки птиц в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу.
Крик совы в аудиозаписи.
Преподаватель:
- А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы!
Звук лисы в аудиозаписи.
Преподаватель:
- А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья.
Звук ежа в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь.
Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Продолжаем мы поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг).
2. Основная часть.
Остановились лицом в круг (в зале).
Преподаватель:
- А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы).
Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу)
Вперед назад, вперед назад
Цветок качается.
Влево вправо, влево вправо
Детям очень нравится.
Прыжки
Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу)
Песня: «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед)
Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции)
По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые)
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики в комнату мою
С добрым утром я уже встаю!
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище).
Преподаватель:
- Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки.
Галоп боковой
Скоком боком, скоком боком,
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай.
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
Стоп! Я сказала. Я устала…
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
(повтор 2 раза: в одну сторону и в другую).
Остановились, сели в круг.
Преподаватель:
- Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы
Легли на спину. Релаксация: «на лугу».
Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди).
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны).
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»).
-Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …
Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки»)
Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед).
Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.
В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.
Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке).
Преподаватель:
- Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед.
Растяжка.
Песня «Любитель-рыболов»
(и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки)
Сидит рыбак на озере любитель рыболов
Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов
(носки поднимаем вверх, вниз)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
А озеро глубокое, удачным будет лов
Сейчас поймает окуня любитель рыболов
(«плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
А песенка чудесная и радость в ней и грусть
И знает эту песенку вся рыба наизусть
(«плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Как песня начинается, вся рыба разбегается
(«Велосипед» упор на локти)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Преподаватель:
- Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь.
Разучивание позиций рук «Жучки»
- Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза).
Преподаватель:
- Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть.
Игра «Бабочки и цветочки».
Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок.
3. Заключительная часть. (Подведение итогов).
- Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи!
- Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Отправляемся домой.
Много мы за день открыли, изучили.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Планконспект занятия для детей средней группы
Тема занятия: «Мир вокруг нас»
Тип : закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально
ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Вид занятия: комбинированный.
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения
воплощать музыкально ритмические движения с помощью разных образов.
Задачи занятия:
1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности,
грациозности.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Методы и приемы: практический, словесный.
Возраст детей: 45 лет.
Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход :
1. Подготовительная часть
Преподаватель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы?
Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам
поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет
Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Тутуууу!
Отправляемся в походМного нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд».
Преподаватель:
Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы
пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками
вправо влево)
Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину)
Крылья сложили назад.
Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
Звук водопада в аудиозаписи.
Преподаватель:
Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?.
Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом
есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть.
Звуки птиц в аудиозаписи.Преподаватель:
Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где
они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые
только в лесу.
Крик совы в аудиозаписи.
Преподаватель:
А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята,
попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы!
Звук лисы в аудиозаписи.
Преподаватель:
А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса.
Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою
нора, где живет целая лисья семья.
Звук ежа в аудиозаписи.
Преподаватель:
Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как
лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с
нашим лесом, пора отправляться дальше в путь.
Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем
гудок. Тутуууу!
Продолжаем мы поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд»,
используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг).
2. Основная часть.
Остановились лицом в круг (в зале).
Преподаватель:
А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и
бабочек(руки на поясе, повороты головы).
Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу)
Вперед назад, вперед назад
Цветок качается.
Влево вправо, влево вправо
Детям очень нравится.
Прыжки
Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу)
Песня: «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6ой позиции, наклоны вперед)
Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции)
По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые)
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6ой во 2ую позицию)
Солнечные зайчики пляшут на волнеЗаглянули зайчики в комнату мою
С добрым утром я уже встаю!
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной
грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер,
выдохнули сильно (ветрище).
Преподаватель:
Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте
поскачем как галки.
Галоп боковой
Скоком боком, скоком боком,
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай.
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
Стоп! Я сказала. Я устала…
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
(повтор 2 раза: в одну сторону и в другую).
Остановились, сели в круг.
Преподаватель: Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы
Легли на спину. Релаксация: «на лугу».
Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело
множество цветов на лугу ромашки, васильки, колокольчики, незабудки.
Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все
мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится,
тем и будете.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и
ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову
опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх,
к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди).
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый
бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон
раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны).
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок!
(«маятник»).
Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.
…
Наконецто пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки»)
Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем
и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед).
Сейчас вы услышите произведениепьесу П. И. Чайковского «Апрель.
Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая.
Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в
пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыкарассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно,
темно и ненастно.
В этой пьесе есть и другая мелодияочень красивая, взволнованная, трепетная,
легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок
подснежника покачивается на ветру.
Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и
выполнять движения в такт музыке).
Преподаватель:
Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко
в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их
ловить (сели на пол, ноги вперед.
Растяжка.
Песня «Любительрыболов»
(и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки)
Сидит рыбак на озере любитель рыболов
Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов
(носки поднимаем вверх, вниз)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
А озеро глубокое, удачным будет лов
Сейчас поймает окуня любитель рыболов
(«плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по носкам)А песенка чудесная и радость в ней и грусть
И знает эту песенку вся рыба наизусть
(«плывём на лодке»: кистикулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через
стороны вверх по кругу)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Как песня начинается, вся рыба разбегается
(«Велосипед» упор на локти)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Траляля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Преподаватель:
Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли
жучка, и нам нужно помочь ему взлететь.
Разучивание позиций рук «Жучки»
Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1я
позиция рук, потом ещё повыше (3я позиция рук, а теперь отпускаем в небо,
он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение
повторяется три раза).
Преподаватель:
Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть.
Игра «Бабочки и цветочки».
Группа делится на 2 команды. 1 командабабочки, 2цветочки (надеваются
на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки
летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию идвигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный
цветок.
3. Заключительная часть. (Подведение итогов).
Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и
кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось
наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам
пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи!
Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок.
Тутуууу!
Отправляемся домой.
Много мы за день открыли, изучили.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!