План-конспект занятия музыкально - театрального кружка
Оценка 5

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
искусство +2
2 кл—4 кл
16.03.2018
План-конспект занятия музыкально - театрального кружка
Тема занятия: «Знакомство с театральными профессиями» Цель занятия: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях. Задачи: образовательные: • дать краткое понятие о профессиях необходимых в работе театра (гримёр, костюмер, декоратор, звукооператор) • дать представление об умениях и навыках, необходимых в конкретной театральной профессии. воспитательные: • воспитывать интерес к театральному искусству • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения. развивающие: • развивать фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя. • развивать творческие способности, выразительную речь.
конспект 1.docx
План­конспект занятия музыкально ­ театрального кружка Ф.И.О. педагога: Кизилова Лариса Андреевна Название и направление деятельности коллектива: Музыкально – театральный кружок, художественно – эстетическая направленность. Место учебного занятия в программе: Учебно­тематический план первого года обучения. Раздел 2: «Театральные профессии». Тема занятия: «Знакомство с театральными профессиями» Место проведения: МБУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» Дата и время проведения: 12.12.2017г.,   13.30 Краткая характеристика группы: количество – 12 человек.  Возраст: 8­10 лет. Цель   занятия:  расширять   и   конкретизировать   представления   детей   о   театральных профессиях. Задачи: образовательные:   дать   краткое   понятие   о   профессиях   необходимых   в   работе   театра   (гримёр, костюмер, декоратор, звукооператор) дать представление об умениях и навыках, необходимых в конкретной театральной профессии. воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.    развивающие:   развивать фантазию, воображение  с помощью разных материалов, создавая образ героя. развивать творческие способности, выразительную речь. Материалы   и   оборудование:  проектор;   ноутбук,   столы,   стулья,   ширма,   костюмы, театральный реквизит, материалы для мастер­класса (картон, клей ПВА, пряжа, шаблон, ножницы, кисточка). План занятия 1. Организационная часть занятия. 2 мин. 2. Актуализация знаний. 3 мин. 3. Основная часть. 20 мин. 4. Закрепление полученных знаний. 5 мин. 5. Заключительная часть занятия. 15 мин. 1.Организационная часть занятия.  Приветствие воспитанников кружка. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на свои места.  Правила поведения на занятии. Помним о правилах поведения, и начинаем наше занятие. 2. Актуализация знаний.  Опрос по теме предыдущего занятия. Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии?  Ответы детей: О профессии актёр. (о том, что это не лёгкая профессия имеет как преимущества, так и недостатки т.д)  Сообщение темы. 3. Основная часть. Одни ли актёры работают в театре?  Ответы детей: нет, …. Сегодня мы с вами узнаем, кто же ещё работает в театре, и по подробнее узнаем о работе некоторых театральных профессий. Итак, тема нашего занятия «Знакомство с театральными профессиями». Слайд 1  Беседа по теме. Как   вы   думаете,   кто   работает   над   образом   актёров,   ведь   одного   актёрского мастерства и выученной роли недостаточно? Ответы детей: гримёры, костюмеры,…… ­ Блок 1 Верно! Давайте узнаем, кто же такой гримёр?  Гримёр ­ одна из самых интереснейших профессий.  Гримёр — специалист по изменению образов актёров для исполнения различных ролей. Слайд 2 Ещё   до   запуска   спектакля   он   продумывает   все   детали   грима,   чтобы   результат соответствовал замыслу режиссёра. Гримёр, прежде всего, работает с лицом актёра. Слайд 3 А иногда если нужно подбирает ему усы и парик, поэтому гримёра также называют гримёром ­ постижёром. Слайд 4 Гримёр использует в работе краски, наклейки, накладки и пр. Слайд 5 Грим может быть живописным. Слайд 6 Грим  способен   серьёзно   изменить   внешность.   А   вот   сделать   человека   совершенно неузнаваемым   способен   пластический   грим.   Здесь   гримёр   использует   специальные накладки. Слайд 7,8 Но грим – это не маска. У актёра должна быть возможность выражать свои чувства мимикой. «Лучший гримёр – это не только тот, кто лучше всех гримирует, но и тот, кто любого узнает в гриме». Проведение игры «Угадай героя». Слайд 9 Есть   такая   поговорка   (кстати,   тоже   из   фильма):   «Я   не   узнаю   вас   в   гриме».   К счастью, у многих звёзд в лице есть изюминки, по которым любой наблюдательный человек легко этих звёзд узнает. А насколько вы наблюдательны, сейчас проверим. Прошу выйти сюда Диану, Риту, Сашу и Марину. Перед вами карточки. На одних изображены лица актёров, а на других те же актёры, только в гриме. Ваша задача найти пару. Проверка правильных ответов Слайд10 ­ Блок 2 Итак, грим нанесён. Теперь готов актёр выйти на сцену? Ответы учащихся: нет, …. Конечно! И сейчас мы познакомимся со следующей профессией, которая поможет создать образ актёру, и это – костюмер. Кто же такой костюмер?  Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов, используемых в театральных спектаклях Слайд 11 При создании нового спектакля разрабатываются новые костюмы Художник по костюмам разрабатывает эскиз. Слайд 12 Пошивочный цех воплощает замысел. Слайд 13 Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках Слайд 14 Когда показ спектакля заканчивается, костюмы хранятся как запасные. Чем старее театр,   тем   больше   костюмов   накапливается.   Со   временем   они   приобретают музейную ценность. Слайд 15 Костюмер   выступает   в   роли   музейного   смотрителя.   Ведь   сохранность   старых костюмов ­ это тоже его забота. Проведение конкурса­игры «Лучший костюмер». Слайд 16 А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в костюмеров.  Приглашаю Свету, Настю и Виталия. 1 команда Данила, Ирину и Алису 2 команда Задание будет следующим. В течение одной минуты вам нужно подобрать костюм для героя спектакля «Вот какой рассеянный с улицы Бассеяной». Все необходимое лежит в этой сумке. А мы с ребятами выберем победителей этого конкурса. Конкурс начинается, звучит мелодия. Выбор победителя.  Молодцы! Проходите на свои места. А мы продолжаем. Блок 3 Образ актёра создан, и он готов выйти на сцену. Но если актёр будет выступать на голой сцене, где ничего, кроме занавеса нет, – это будет неинтересно. И сейчас мы узнаем, кто же оформляет сцену к показу спектакля. Художник ­ Декоратор — специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров театральных спектаклей. Слайд 17 Работа   декоратора   начинается   с изготовления   графических   или   цветовых   эскизов и макета, Слайд 18,19 На следующем этапе — выполнение чертежей, по которым столяры или макетчики изготовят наиболее сложные элементы оформления. Слайд 20 Практическое задание ­ изготовление макета. Слайд 21 А сейчас ребята я вам предлагаю самим изготовить макет театральной декораций к спектаклю «Зимняя сказка», а я вам помогу.  Приглашаю Анисью, Риту и Вику. Рита будет оформлять фон сцены, я ей помогу в этом. Рита и Вика вырезать элементы декораций. Затем мы все соединим в макет. Спасибо! Присаживайтесь. А мы продолжаем. Блок 4 Образ актёра готов, декорации к спектаклю созданы, а что ещё необходимо, чтобы окунуться в атмосферу спектакля, оказаться, в лесу или на берегу моря?  Ответы: (догадки) Вам нравится, когда действия актёров происходят под музыку? Нужна ли музыка в спектакле? Как думаете, почему? А вы знаете, как называется профессия человека, который создаёт различные шумы, подбирает музыку для спектакля?  Ответы:  Звукорежиссёр   ­   главный   специалист   по   звуковому   и   музыкальному   оформлению спектаклей. Помощником звукорежиссёра является звукооператор. Слайд 22 Звукорежиссёры   —   это   уникальные   в   своём   роде   люди.   Именно   благодаря   им создаётся,   необходимая   атмосфера   спектакля,   действие   наполняется   не   только музыкой,   но   и   всевозможными   звуковыми   и   шумовыми   эффектами,   для   придания действию большей достоверности и красочности.  Рабочее место звукорежиссёра во время спектакля — в специальной «рубке». Слайд 23 она располагается по центру зрительного зала на уровне задних рядов, оттуда все хорошо видно и слышно. Слайд 24  Это помогает вовремя запускать нужные аудио­эффекты, потому что определённый звук может быть запланирован на какую­то конкретную фразу, или даже на взмах руки. У каждого спектакля есть своё звуковое наполнение. Звукорежиссёр   должен   обладать   не   только   техническими   знаниями,   но   иметь определённую   творческую   подготовку.   Наличие   музыкального   слуха,   понимание актёрского   искусства.   Так,   звучащая   в   спектакле   музыка   не   только   подчёркивает наиболее эмоциональные моменты, определяет настроение, но и помогает в развитии сюжетных линий.  Музыкальное задание «Отгадай театральный шум» Слайд 25 Я   предлагаю   вам   ребята   отгадать   несколько   театральных   шумов.   Кто   желает ответить, поднимайте руку.  (Дети прослушивают звуки и отгадывают, кому или чему они принадлежат). 4. Закрепление полученных знаний. Молодцы!!! А теперь, давайте вспомним, о каких театральных профессиях мы сегодня говорили. Предлагаю вам разгадать кроссворд. Слайд 26 1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель. 2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля. 3. Оформитель театральных сцен. 4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов. 5. Человек, помогающий актёру найти чужое лицо. А к т е р З в у к о р е ж и с е р Д е к о р а т о р К о с т ю м е р  Г р и м е р Молодцы!!! Отлично справились. а теперь давайте покажем нашим гостям спектакль. 5.Заключительная часть занятия. Подготовка к показу спектакля  (одевание костюмов, подготовка  сцены  для  показа спектакля). Показ спектакля «Урожай». План­конспект занятия музыкально ­ театрального кружка Ф.И.О. педагога: Кизилова Лариса Андреевна Название и направление деятельности коллектива: Музыкально – театральный кружок, художественно – эстетическая направленность. Место учебного занятия в программе: Учебно­тематический план первого года обучения. Раздел 1: «Музыка в нашем доме». Тема занятия: «Путешествие в город музыки и пения» Место проведения: МБУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» Дата и время проведения: 07.11.2017 г.,   13.30 Краткая характеристика группы: количество – 12 человек.  Возраст: 8­10 лет. Цель: Введение детей в мир музыки и пения. Задачи:  Обучающая: Познакомить с элементами программы «Гармония».   Развивающая: Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и  формированию сценической культуры.   Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка на занятии. Оборудование, дидактический материал:  Фортепиано «Элегия»,   музыкальная аппаратура,         нотный сборник,  видеоролик, проектор,  бумажные сердечки,  карандаши,  коробка,  воздушные шарики. Методическая литература:  Е.М. Пекерская "Вокальный букварь",   Л.Б. Дмитриев "Основы вокальной методики",  Скороговорки для развития дикции у вокалистов,   Эффективные распевки. План  занятия: 1. Организационный момент. (2 мин.) 2. Изучение новой темы. (35 мин.) 3. Творческая часть. (6 мин.) 4. Подведение итогов занятия. (2 мин.) 1. Организационный момент Педагог: Здравствуйте, друзья мои!    Ответ детей. Педагог: Я очень рада вас видеть! Проводится игра «Откроем сердце другу». Педагог:  Спасибо.   Я   вижу,   после   проведения   игры   у   вас   хорошее    настроение.   И   я предлагаю  вам  отправиться  в интересное  приключение  под названием:  «Путешествие  в город музыки и пения».    А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить, что нужно:   быть вежливыми и аккуратными на занятии; не включать и не трогать никакую аппаратуру  самостоятельно.   в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и  прочие посторонние предметы. не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода. 2. Изучение новой темы Педагог:  Теперь мы с вами готовы к «Путешествию в город музыки и пения». А хотите узнать, какой будет маршрут (ответы детей)? Педагог:  Тогда   я   вам   предлагаю   внимательно   посмотреть   небольшой   ролик   про путешествие. Педагог:  Ребята,   вы   посмотрели   видеоролик.   Согласны   ли   вы   на   такое   путешествие? (ответы детей). Педагог:  Я   думаю,   что   везде,   где   мы   с   вами   побываем,   вы   постараетесь   чему­нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся (ответы детей)? Педагог:  Очень хорошо у вас работает фантазия. Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы  на большом воздушном шаре. Полетели! (звучит музыка, под которую дети отправляются в полёт) Педагог:  Приземляемся   на   бульвар   «Звуков»,   оставляем   свои   воздушные   средства   на стоянке   и   начинаем   пешеходную   прогулку   через   бульвар.   Мы   идём,   и   поём   обо   всём хорошем и видим, что перед нами вырастают старые  деревья. Поднимите, пожалуйста, руки   вверх,   пальчики   раздвиньте.   Покачались   всем   корпусом   в   разные   стороны. Замечательно. А теперь продолжаем качаться и в это же время открываем широко рот и на букве «А» кряхтим, хрипим – это упражнение помогает расслабить связки в горлышке (дети изображают старые деревья на фоне звучащей музыки). Педагог: А теперь ручки поставьте на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (дети имитируют шум ветра на фоне звука ветра). Педагог: Продолжаем держать руки на поясе, только теперь поворачиваем корпус влево, а теперь вправо. Губы делаем трубочкой и говорим букву «У». (дети имитируют сову, звучит звуки напоминающие птицу) Педагог:  А теперь мы с вами представим, что мы чайки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (дети кричат как чайки на фоне музыки). Педагог: И мы как чайки вылетаем из бульвара «Звуков» и перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть на стульчики, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2­ 3 раза). Откройте глаза, ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем   зарядку не простую,   а   для   губ,   щёчек   и   языка,   чтобы   они   слушались   и   не   подводили   певца.   Вы внимательно смотрите на меня и повторяете.   Начинаем (фоном звучит музыка):    поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти), каждое упражнение повторяем 10 раз сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы) облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка) Педагог: Ребята у вас всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ детей)?  Педагог:  Совершенно верно вы ответили на мой вопрос. Мы переходим   к следующему ряду упражнений:  верхнюю губку тянем  вниз и возвращаем в исходное положение нижнюю губку вытягиваем вперёд, а затем прячем под верхнюю губку вытягиваем губы вперёд и делаем движения вверх­вниз, вправо­влево вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны упражнение «Поцелуй»  растягиваем широко губы в улыбке так, чтобы были видны все зубы. упражнение «Рыбка»  упражнение «Машинка»         Педагог: Мы с вами завершили зарядку на районе «Язычка» и продолжаем нашу прогулку на   проспект   «Скороговорок».   А   как   вы   думаете,   чем   же   мы   здесь   будем   заниматься (ответы детей)? Педагог: Вы очень догадливы, мои маленькие друзья. Совершенно верно – проговаривать скороговорки. А кто знает, что это такое и для чего это нужно (ответы детей)? Педагог: И на этот вопрос вы правильно ответили. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат. Может кто­то из вас хочет самостоятельно проговорить скороговорки (ответы детей)? Педагог:  Замечательно. Одну из них мы возьмём в работу. Говорим в медленном темпе скороговорку «Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап». Сначала говорю я, а вы потом за мной повторяете (работаем над скороговоркой до тех пор, пока не получиться). Педагог:  Молодцы. А теперь давайте с вами начнём говорить очень тихо скороговорку, постепенно увеличивая звук, а в завершении скороговорки будем говорить очень громко. И потом сделаем наоборот.  Педагог: Отлично. Вам понравилось (ответы детей)? Педагог: А скажите мне какое у вас настроение (ответы детей). Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу. Сначала я вам, потом вы друг другу. А потом вы все мне (дети улыбаются друг к другу и потом к педагогу). Педагог:  Какие же мы с вами молодцы. А перед нами открывается  прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные   разминки?   А   может   совсем   не   обязательно   распеваться   на   каждом   занятии (ответы детей)? Педагог:  Правильно   ребята.   Распеваться   на   каждом   занятии   обязательно,   так   как голосовые   связки   крепнут,   растут.   Мы   приобретаем   навык   правильного   произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Педагог:  Правильно поставленное пение организует деятельность голосового  аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.  Правильная   поза   влияет   на   равномерное   и   более   глубокое   дыхание.   Пение   развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке. Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие.  Педагог: Начинаем  с распевок ­ попевок: Упражнение № 1 На одной ноте поём «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» (восходящее и нисходящее движение по хроматизму). Упражнение № 2 Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.  Упражнение № 3 По восходящему и нисходящему   хроматическому движению поём песенку «Едет, едет паровоз». Упражнение № 4 Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.  Упражнение № 5 Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (дети поют все вместе, потом разделяются на две команды». Упражнение № 6 До­ре­до;   до­ре­ми­ре­до;   до­ре­ми­фа­соль­фа­ми­ре­до.   Распевка   поётся   вверх   по хроматизму. Упражнение № 7 Поём попевочку «Горошина» вверх по хроматизму.  Упражнение № 8 По звукам T53 при восходящим движении поём  да­дэ­ди­до­ду;  бра­брэ­бри­бро­бру; за­ зэ­зи­зо­зу. Педагог: Напомните мне,  с чего начался наш маршрут (ответы детей)? Педагог:  Правильно. И мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, давайте в нём поучаствуем и выучим новую песню. Чтобы приступить к её разучиванию, я предлагаю вам её послушать. Дети с педагогом слушают, а потом переходят к разучиванию песни «Шарики воздушные». 3. Творческая часть Педагог: Я предлагаю вам выступить с новой песней на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей)?  Педагог:  Хорошо.   А   теперь   исполняем   песню   под   фонограмму.   Помните,   что   песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты  перед зрителями!  4. Подведение итогов занятия Педагог:  Спасибо   вам   мои   маленькие   певцы,   вы   выступили   очень   хорошо.   Вам понравилось в городе  музыки и  пения? А кто напомнит, какой  был  маршрут? (ответы детей) Педагог: Я очень вами горжусь ребята. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, и вам было интересно на занятии. Если это действительно так, то давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я думаю, что не раз ещё заглянете на бульвар   «Звуков»,   район   «Язычка»,   проспект   «Скороговорок»,   улицу   «Распевания», будете мурлыкать выученную сегодня песню. А может кто­то из вас станет постоянным жителем   города   «Музыки   и   Пения».   И   мы   его   увидим   на   концертной   площадке   с. Петрокаменского. Педагог:  А   теперь   мы   отправляемся   домой   на   своих   маленьких   воздушных   шариках (звучит музыка). Педагог: Спасибо ребята.   На этом занятие по вокалу «Путешествие в город музыки и пения» завершается.  музыкально – театрального кружка «Путешествие в город музыки и пения» Самоанализ занятия  Место проведения: МБУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» Дата и время проведения: 07.11.2017 г.,   13.30 Краткая характеристика группы: количество – 12 человек, 1 год обучения Возраст: 8­10 лет  Тип занятия: практическое Тема занятия: «Путешествие в страну музыки и пения». Цель: Введение детей в мир музыки и пения. Задачи:  Обучающая: Познакомить с элементами программы «Гармония».   Развивающая:  Способствовать   развитию   музыкально–певческих   навыков   и формированию сценической культуры.   Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка на занятии. Общие результаты занятия: МБУ   ГГО   «Петрокаменский   центр   культуры»   является   основным   местом   моей работы. Стаж работы в должности культорганизатора в данном учреждении – 10 лет. Данное   занятие   было   запланировано   мной   в   соответствии   с   календарно   – тематическим   планом   рабочей   программы   музыкально   –   театрального   кружка, руководителем которого я являюсь с сентября 2017 года.  Содержание занятия соответствует цели занятия, развивает творческие способности детей, способствует развитию интереса к обучению, формирует теоретические знания и практические   умения   основ   вокала,   способствует   развитию   интереса   и   навыков практического применения  на практике  в исполнительской деятельности.  Цель  занятия соответствуют   развитию   познавательной   активности   детей.   При   разработке   конспекта занятия я руководствовалась советами педагогов по вокалу НТГПСИ – Сусленковой Л.В. и Скороходовой   Н.В.,   а   также   посетила   3   занятия   педагога   по   вокалу   МБУ   ГГО Для музыкального занятия мной был подобран материал: упражнения на дыхание, упражнения   для   разминки,   распевки,   песни,   музыкальные   произведения.   Также подготовлен бумажные сердечки, карандаши, воздушные шарики. дидактический  видеоролик,     материал:   «Петрокаменский   центр   культуры»   Колчиной   К.С.,   на   которых   получила   ценные рекомендации. Цель моего занятия: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом,   способствовать   усвоению   музыкальных   знаний   в   игровой   практике. Считаю,   подобранный   мной   комплекс   упражнений   достаточно   хорошо   может   развивать   мышление   и   память,   музыкальный   слух,   умение   выразительно   выполнять музыкально   –   ритмические   движения,   творческое   воображение   и   на   последующих музыкальных   занятиях.  Также   для   достижения   цели   я   использовала   различные   методы работы: словесные (рассказ), наглядные (демонстрация педагогом), пение по руке, под ф­ но, фонограмму, практические (попевки), репродуктивный метод (показ «делай как я»). Поставленные   мной   задачи   соответствуют   возрастным   особенностям   детей   и задачам рабочей программы. Ребята на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по­разному.  Типовое   фронтальное   занятие   проходило   в   нетрадиционной   форме   ­   форме путешествия.   Эту   игровую   ситуацию   я   взяла   для   поддерживания   интереса   детей   на протяжении   всего   занятия   и   более   успешного   решения   поставленных   задач.  Дети организованно,   активно   включились   в   работу   занятия,   как   и   всегда,   я   увидела доброжелательное отношение к педагогу. Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности:   музыкально­ритмические   движения,   слушание,   пение.   На   занятии   были использованы   такие   методы   как,   наглядный   (презентация),   словесный   (беседа,   пение, скороговорки, художественное слово), практический (игровые упражнения, ритмическая работа,   музыкально­ритмические   движения).  Усвоенные   знания   и   умения   проявились   в творчестве   (в   исполнении   песни)  Также   на   занятии   были   использованы   методы стимулирования,   итог   подводился   после   каждой   части   занятия   в   виде   одобрения   и похвалы. После занятия, при общении с несколькими родителями воспитанников кружка, я получила   положительные   отзывы   о   занятии.   Дети   с   интересом   делились   своими впечатлениями с родителями дома. Затруднений при проведении занятия не возникло. Считаю,   что   музыкальное   занятие   прошло   в   оптимальном   темпе,   в доброжелательной   психологической   атмосфере,   поставленные   задачи   были   мной выполнены на необходимом уровне. Запланированный объём на занятии выполнен, успешно реализована цель занятия. Самоанализ занятия  музыкально – театрального кружка  «Знакомство с театральными профессиями» Место проведения: МБУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» Дата и время проведения: 12.12.2017г.,   13.30 Краткая характеристика группы: количество – 12 человек.  Возраст: 8­10 лет. Цель занятия: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях. Занятие   осуществлялось   в   соответствии   с   конспектом.   Конспект   составлен самостоятельно,   в   соответствии   задачами   рабочей   программы   и   дополнительной литературы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной занимательной форме.  В ходе занятия были использованы декорации и костюмы к спектаклю «Урожай», был использован ряд слайдов по теме, который усиливал эмоциональное восприятие. Дети под моим руководством проводили подготовку рабочего материала и сцены. В начале занятия детям был предложен разговор о театре. После рассказа я вовлекла детей в беседу о том, как люди самых разных театральных профессий помогают в театре, участвуют в подготовке спектакля. На   всех   этапах   занятия   активизировалась   речевая,   познавательная,   двигательная деятельность детей. На протяжении всего занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала   приобрести   новый   опыт   активизировать   самостоятельность   и   поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего занятия. В связи с тем, что дети не взрослые, не все чувствовали себя уверено, робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Я столкнулась с такими проблемами,   как:   нечёткое   произношения   слов,   было   много   хоровых   ответов,   дети старались подсказывать друг другу, так как в группе дети и 8 лет и 10.  Введение   в   занятие   игровых   моментов   после   каждого   блока,   способствовало раскрепощению моих воспитанников и помогло сохранить их внимание до конца занятия. А финальный   показ   мини   –   спектакля   «Урожай»,   при   подготовке   которого   дети   сами становились   и   гримёрами   и   костюмерами,   оставил   у   участников   кружка   неизгладимые впечатления. Каждый ребёнок получил мою похвалу и одобрение.  На занятии присутствовали сотрудники МБУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» ­ заведующая молодёжным сектором – руководитель театральной студии «Варьете» Колчина К.С.   и   хореограф   –   руководитель   студии   «Фиеста»   ­Кравченко   Ж.Ф.,   которые   дали положительную оценку проведению занятия. Считаю, что поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены, а цель достигнута.

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка

План-конспект занятия музыкально - театрального кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018