План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
Оценка 4.8

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
19.02.2019
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
Конспект занятия разработан для обучающихся кружка раннего развития третьего года обучения. Цель занятия: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Содержание предлагаемого занятия позволяет систематизировать знания детей о приемах лепки из пластилина, научить жгутиковой технике, делению целого на части.
Михайлина Н.А.Открытое занятие.Жгутиковая техника.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» «Чайный набор. Лепка в жгутиковой технике» конспект открытого занятия Автор:  Михайлина Н.А.,  руководитель кружка  декоративно­прикладного  творчества Донецк – 2019 Тема: «Чайный набор» Лепка. Жгутиковая техника. Цель:  развитие     ручной     моторики     у     детей     дошкольного     возраста посредством пластилинографии. Задачи: Обучающие: ­учить детей целое делить на части; ­ закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу,   сглаживания швов, умение работать со стекой; ­ упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания.  Развивающие: ­ развивать слуховое и зрительное внимание; ­ развивать мелкую моторику, глазомер; ­ развивать творческое воображение.  Воспитательные:      ­ воспитывать аккуратность,  бережное отношение материалам;      ­ воспитывать культуру поведения и коммуникативные качества. Тип занятия: комбинированный Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа Материалы:  пластилин, клеёнка, стеки, дощечки, листы картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки. План занятия 1. Организационный момент  проверка присутствующих;  мотивация учения обучающихся;  сообщение темы и цели занятия 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  комплектность чайного сервиза, его оформление;  сравнение посуды;  игра «назови, какая посуда»;  физкультминутка 3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ. (Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ)  самостоятельный выбор цвета пластилина для работы;   рассматривание образцов и выполнение практической работы;  индивидуальная работа 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Ход занятия 1. Организационный момент.  Педагог проводит детей в учебный кабинет, где сидят гости.  ­   Ребята,   посмотрите,   сколько   к   нам   пришло   гостей!   Давайте   с   ними поздороваемся.  (Дети   приветствуют   гостей   и   рассаживаются   на   свои места). Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».  Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: Милости просим – Приходите в гости. Педагог:     ­Ребята,   посмотрите,   кто   к   нам   пришел?   (надевает   на   руку   перчатку   – игрушку свинку) К нам пришла свинка за помощью, она рассказала  мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. Педагог: ­ Сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую. 2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков Педагог:  ­ Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз) ­ Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети   называют:   заварочный   чайник,   сахарница,   чашечки,   блюдца, молочница).  Педагог напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как­ то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома. Сравнение посуды. Педагог: ­  Чем отличаются  и чем схожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка? Игра «Назови, какая посуда». Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) — … Если ложка из металла, она — … Если чашка из фарфора, она … Если стакан из стекла, он… Если сахарница из стекла, то она… Если половник из металла, он… Физкультминутка. Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу), Наши руки разминаем, (рывки руками). Разминаем спину, плечи. (повороты вправо, влево) Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг­скок! (прыжки на месте) Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте. (ходьба) Громко хлопаем все вместе. (хлопки) За столы мы быстро сели, Принимаемся за дело. 3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков,  проверка результатов выполнения работ.  (Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ) Педагог:  ­ Блюдце   лепим из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшаем     блюдце     кружочками   или   полосками.   Чашку   делаем     из   шарика, вдавив немного в середину, справа приделываем  ручку. Чашку можно сделать любой формы.  На дощечках лежит пластилин. Педагог предлагает детям  согреть пластилин в руках и затем поделить его на большую и меньшую части. Взять меньшую часть и   раскатать   длинный   и   тонкий   жгутик.   Затем   по   спирали   плотно   завернуть жгутик в плоскую тарелочку – это блюдце. Берём вторую часть пластилина и в такой же технике делаем чашку. Всё занятие свинка наблюдает за работой детей. В течение занятия педагог помогает в работе детям. 4.  Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Дети с педагогом  рассматривают  работы. Отвечают на вопросы педагога, какой техникой они пользовались в своей работе. Педагог обращает  внимание детей   на   более   точную   передачу   формы   посуды,   на   аккуратность   в   работе. Свинка  благодарит детей за помощь.

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"

План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019