План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
19.02.2019
Конспект занятия разработан для обучающихся кружка раннего развития третьего года обучения. Цель занятия: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Содержание предлагаемого занятия позволяет систематизировать знания детей о приемах лепки из пластилина, научить жгутиковой технике, делению целого на части.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
«Чайный набор.
Лепка в жгутиковой технике»
конспект открытого занятия
Автор:
Михайлина Н.А.,
руководитель кружка
декоративноприкладного
творчества Донецк – 2019
Тема: «Чайный набор» Лепка. Жгутиковая техника.
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста
посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
учить детей целое делить на части;
закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу,
сглаживания швов, умение работать со стекой;
упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать мелкую моторику, глазомер;
развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, бережное отношение материалам;
воспитывать культуру поведения и коммуникативные качества.
Тип занятия: комбинированный
Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),
практическая работа
Материалы: пластилин, клеёнка, стеки, дощечки, листы картона формата А4,
правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки.
План занятия
1. Организационный момент
проверка присутствующих;
мотивация учения обучающихся;
сообщение темы и цели занятия
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
комплектность чайного сервиза, его оформление;
сравнение посуды;
игра «назови, какая посуда»;
физкультминутка
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка
результатов выполнения работ.
(Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ)
самостоятельный выбор цвета пластилина для работы;
рассматривание образцов и выполнение практической работы; индивидуальная работа
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог проводит детей в учебный кабинет, где сидят гости.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними
поздороваемся. (Дети приветствуют гостей и рассаживаются на свои
места).
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
Милости просим –
Приходите в гости.
Педагог:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (надевает на руку перчатку –
игрушку свинку) К нам пришла свинка за помощью, она рассказала мне, что
куклы и их друзья хотят устроить праздник, а посуды им не хватает. Давайте с
вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков
Педагог:
Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)
Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза.
(Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца,
молочница).
Педагог напоминает, что в сервизе все предметы оформлены
одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как то иначе. Дети вспоминают
чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Сравнение посуды.
Педагог: Чем отличаются и чем схожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?
Игра «Назови, какая посуда».
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) — …
Если ложка из металла, она — …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он… Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу),
Наши руки разминаем, (рывки руками).
Разминаем спину, плечи. (повороты вправо, влево)
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыгскок! (прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. (ходьба)
Громко хлопаем все вместе. (хлопки)
За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков,
проверка результатов выполнения работ.
(Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ)
Педагог: Блюдце лепим из шарика, приплюснув его и загнув немного края,
украшаем блюдце кружочками или полосками. Чашку делаем из шарика,
вдавив немного в середину, справа приделываем ручку. Чашку можно сделать
любой формы.
На дощечках лежит пластилин. Педагог предлагает детям согреть пластилин в
руках и затем поделить его на большую и меньшую части. Взять меньшую часть
и раскатать длинный и тонкий жгутик. Затем по спирали плотно завернуть
жгутик в плоскую тарелочку – это блюдце. Берём вторую часть пластилина и в
такой же технике делаем чашку. Всё занятие свинка наблюдает за работой детей.
В течение занятия педагог помогает в работе детям.
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Дети с педагогом рассматривают работы. Отвечают на вопросы педагога,
какой техникой они пользовались в своей работе. Педагог обращает внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
Свинка благодарит детей за помощь.
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
План-конспект занятия на тему "Чайный сервиз.Лепка в жгутиковой технике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.