План-конспект занятия по шахматам

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2 этап. Основная часть. (27 мин). Объяснение нового материала - Изучить, как выглядят и как правильно называются шахматные фигуры. - Изучение начальной позиции фигур на шахматной доске. Содержание Основного Этапа Методы, приемы действия Дидактический материал Результаты знаний, умений, навыков Тренер-преподаватель дети Объясн. нового матер-ла. 3 минут Приглашает детей к работе. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать Динозавра мага - загадку и потом ответить на вопросы, ответы на которые «спрятаны» на экране. Объясняет новый материал. История возникновения шахмат. Сущность и понятие в шахматной игре. Внимательно слушают Динозавра мага. Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение тренера-преподавателя Экран, шахматы, ноутбук, мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам» . Отслеживают- ся по наблюдениям тренера-преподавателя, устным ответам детей, работе детей наиндивидуальных досках, правиль- ности выполнения заданий для самостоятель-ной работы. 7 минут Тренер-преподаватель напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и предлагает вспомнить сказки, где присутствуют шахматы (Садко, и т.д.) Предлагает детям по участвовать в беседе на тему, откуда взялись названия шахматных фигур, как выглядели древние шахматные фигуры. Объясняет новый материал. Взятие шахматных фигур, на досках правильные названия шахматных фигур и шахматных полей. Дает задание найти и показать изучаемую фигуру. Участвуют в беседе, тренера-преподавателя. Высказывают свои Предположения.участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую фигуру встают и показывают ее тренеру-преподавателю. Физкультминутка 2 минуты Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их определенными движениями. Встают,называют хором шахматные фигуры и показывают их движениями. 11 минут Показывает обучающую программу «Динозавры учат шахматам» Смотрят и отвечают на возникшие вопросы на экране.
Иконка файла материала shahmatnyy_urok2.docx
План­конспект занятия по шахматам.                                                      Фамилия, имя, отчество преподавателя:  Добрышев Станислав Анатольевич                         Название реализуемой программы: «Юный шахматист»  Программа рассчитана на детей 7­8 лет Тема занятия:  Первоначальное понятие о шахматах. Правила игры. Тип занятий: комбинированный Цель: фигуры. ­ Познакомить, как выглядят и как правильно называются   шахматные  ­ Изучить  начальную позицию фигур на шахматной доске. ­ Познакомить с правилами игры. Задачи: Обучающие: дать представление о правилах игры дать представление о некоторых аспектах истории шахмат. выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры выработать навык работы с шахматной доской; научить расставлять начальную позицию. • • • • • • • • • • • • • Развивающие: Воспитательные: способствовать развитию памяти, внимания; развить логическое мышление; развить творческую активность. • • • • • принятое решение, вырабатывать настойчивость, воспитать навыки работы в коллективе повысить шахматную культуру выработать позитивное отношение к процессу обучения выработать навык работы в обучающей игре.  воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно   выдержку, уверенность в своих силах.           ­     получение навыков общения детей в команде, способность к  соперничеству. Оборудование: шахматные доски с фигурами; планшет­экран; ноутбук; медиа­проектор; колонки; мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»            Содержание занятия. 1 этап. Орг. момент(3 мин). Знакомство с шахматами, использование Т.С.О. «Динозавры учат шахматам»  Приглашение в мир шахматного королевства. 2 этап. Основная часть. (27 мин). Объяснение нового материала ­ Изучить, как выглядят и как правильно называются   шахматные фигуры.­ Изучение  начальной позиции фигур на шахматной доске. Содержание Основного Этапа Объясн. нового матер­ла. 3 минут 7 минут Физкультм инутка 2  минуты 11 минут Методы, приемы действия Тренер­преподаватель дети Дидактически й материал Результаты знаний, умений, навыков  Приглашает детей к работе. В игровой  форме проводит упражнение на  внимание. Предлагает послушать  Динозавра мага ­ загадку и потом   ответить на вопросы, ответы на которые  «спрятаны»  на экране. Объясняет новый  материал. История возникновения  шахмат. Сущность и понятие в  шахматной игре.  Тренер­преподаватель напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и  предлагает вспомнить  сказки, где  присутствуют шахматы (Садко, и т.д.)  Предлагает детям  по участвовать в  беседе на тему, откуда взялись названия  шахматных фигур, как выглядели    древние шахматные фигуры. Объясняет  новый материал. Взятие шахматных  фигур, на досках правильные названия  шахматных фигур и шахматных полей.  Дает задание найти и показать изучаемую фигуру.   Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их  определенными движениями.  Внимательно  слушают Динозавра  мага. Активно  отвечают на вопросы. Слушают объяснение  тренера­ преподавателя Участвуют в беседе,  тренера­ преподавателя.  Высказывают свои Предположения.учас твуют в обучающей  игре. Находят на  доске изучаемую   фигуру встают и  показывают ее  тренеру­ преподавателю. Встают,называют  хором шахматные   фигуры и показывают их движениями. Показывает обучающую  программу «Динозавры учат  шахматам» Смотрят и отвечают  на возникшие  вопросы на экране.   Экран,  шахматы,  ноутбук,  мультимедий ная  обучающая  программа  «Динозавры  учат  шахматам» . Отслеживают­ ся по  наблюдениям  тренера­ преподавателя,  устным ответам детей, работе  детей  наиндивидуальн ых досках,  правиль­ ности  выполнения  заданий для  самостоятель­ ной работы.5 минут Объясняет новый материал. Пешка.  Начальная позиция фигур на шахматной  доске. Показывает правильное  расположение фигур на экране. Закреплен ие матер­ ла 3 минуты Дает задание расставить  начальную  позицию показанную на экране.  Организует работу в парах на  индивидуальных досках Контролирует  работу детей, исправляет ошибки. Слушают объяснение  тренера­ преподавателя.  Работают на  шахматных досках.  Работают  в парах на индивидуальных  досках. 3 этап.  Итоговый . Содержание:   Где родились шахматы?   Какие шахматные фигуры вы знаете?    Шахматная доска?