План конспект занятия "Поговорим о дружбе"
Оценка 4.8

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
04.10.2019
План конспект занятия "Поговорим о дружбе"
Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; • содействовать формированию дружного коллектива. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной” Ход занятия: Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») В-тель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения. В-тель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
Поговорим о дружб1.docx
"Поговорим о дружбе"   Цели:    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания  личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее  иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной” Ход занятия: Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского  из кинофильма «По секрету всему свету») В­тель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои  предположения. В­тель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.) В­тель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ  Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди  сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба ­ это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? В­тель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. В­тель: Что такое дружба, по мнению автора? : С какими его мыслями следует согласиться? А с чем вы не согласны? Что вы можете рассказать о своих друзьях? В­тель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение? Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём  можно найти: Друг     – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов. В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:   – главное чудо всегда, Дружба   Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. В­тель: А есть ли у вас друг? А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать  понятия «дружба» и «друг». А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать  настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. В­тель: А может дружба распасться? А по каким причинам? Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего  друга, т. е. несет ответственность за другого. А для чего нужны друзья? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте  правила дружбы. Что же у нас получилось? (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым,  внимательным и т. д.) Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честным В­тель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу  словосочетание ­ дружба народов? Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы  среди народов Земли? 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества. В­тель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся?  (математический конкурс «Кенгуру») 4) Проводить совместные праздники (2 апреля ­ День единения народов Белоруссии и  России). 5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. В­тель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные  награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов  награждаются:   граждане России; предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики,  края, области, города.  Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся  гражданами нашей страны. В­тель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы   спортивный клуб называется «Дружба» интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми В­тель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные ­ наши  друзья. В­тель: У кого дома есть четвероногий друг? В­тель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать  настоящими друзьями. В­тель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в  соединённости судеб». В­тель: Ребята, мы с вами при подготовке занятия нашли много пословиц и поговорок о  дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают  пословицы.)  Человек без друзей, что дерево без корней.  Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.  Дружба как стекло: разобьешь ­ не сложишь.  Друзья познаются в беде.  Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Друг спорит, а враг поддакивает. В­тель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. Учитель: «Ребята,  давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот  Леопольд). В­тель: Почему вы так решили? Втель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для  мышат: (читаем все вместе)  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.  Лучше честный враг, чем коварный друг.  Не бойся врага умного, бойся друга глупого. В­тель: А нам это может пригодиться в жизни? Теперь вы знаете о дружбе всё! В­тель: Что может нам посоветовать Крошка Енот? Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. В­тель: Это подтвердят и все герои мультфильмов. В­тель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей гимназии или  классе, если все вокруг подружатся? Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку ­ друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! В­тель: Пожелание ­ Удачи всем в поисках настоящего друга!

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"

План конспект занятия "Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019