pанятия практикума «Подготовка социальной акции».
Планконспект
Тема занятия: «Подготовка социальной акции».
Цель занятия:
обучающая: познакомить обучающихся с методами и способами
подготовки и проведения социальной акции;
развивающая:
творческие способности,
активизировать познавательную активность обучающихся,
развивать организаторские навыки и способности;
развивать речь,
воспитывающая: воспитывать интерес к проведению социальных
акций, занятию добровольчеством, бережное отношение к себе и
окружающим.
Задачи занятия:
познакомить с видами социальных акций, формами проведения
социальных акций, научить обучающихся готовить проведение
социальных акций;
расширять кругозор обучающихся.
Оборудование: карточки, презентация, листы А4, фломастеры.
Необходимые ресурсы: программа Microsoft Power Point 19972003,
мультимедийное оборудование.
Оформление:
Флаг волонтеров и РДШ.
1
2
Использованная литература:
1. «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯСОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ»
Составитель Асташина Е.Е.
3
Интернет – ресурсы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Основная часть.
1.
2.
3. Завершающий этап. Подведение итогов занятия.
1) Вступительное слово педагога.
Добрый день! На сегодняшнем занятии мы поговорим об «Акции». Давайте
вместе с вами попробуем дать определение этому слову (прием: АЛЛИТЕРАЦИЯ – способ актуализации опорных знаний и личного опыта по
новой теме. Педагог по буквам (по вертикали) выписывает на доске новое
понятие и предлагает на каждую букву подобрать слова и словосочетания, по
смыслу связанные с данным понятием.).
«Акция – это действие, предпринимаемое для достижения какойнибудь
цели» словарь Ожегова.
В нашем случае, мы предлагаем рассматривать акцию, как некую
общественную кампанию, направленную на достижение какойлибо социально
значимой цели. Акция – активная форма работы, которую проводят
участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках.
Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового
образа жизни, привлечение новых членов движения.
2) 2.1. Тема нашего занятия – «Подготовка социальной акции». В ходе
занятия мы будем готовиться к акции «Всемирный день памяти жертв
ДТП», которая пройдет 18 ноября. Но прежде чем начать подготовку к
ней, мы должны подробно познакомиться с акциями. На какие вопросы
нам нужно ответить? Что нужно знать перед подготовкой акции?
Прием: ДЮЖИНА ВОПРОСОВ – способ организации осмысления новой
темы. Педагог объявляет новую тему и предлагает в микрогруппах по 4
человека составить вопросы по данной теме (дюжину, полдюжины, 3 вопроса).
Вопросы от каждой микрогруппы записываются на доске, ранжируются по
логике рассмотрения темы, затем идёт объяснение новой темы в соответствии
со сформулированными вопросами.
Поделю на группы и даю три минуты подумать над вопросами.
Ответы детей записываются на доску/ватман.
2.2. Итак, в ходе занятия нужно выяснить цели акций, виды и формы
проведения акций, информирование об акции, научиться подбирать
оборудование для акции и средства ее проведения, а также подготовить
акцию к проведению.
Ну что, приступим?
2.3. Прием: ДВУЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК – формирование умения
интерпретации информации. Учащимся предлагается небольшой текст
(проблемного характера, цитаты, определения, свойства). Они знакомятся с
текстом и выбирают цитату (1–3) из разных частей текста, выписывают в
левую часть тетради (Цитата), затем напротив пишут комментарий
(Комментарий). Комментарий может отражать позицию (за – против), понимание, выражение ассоциаций и эмоций. Затем организуется обсуждение
прочитанного и комментарий к нему.
Выдаю карточки с описанием акций и ребята выделяют, какие бывают
цели акции в течении 5 минут. Затем обсуждение и цель для акции
«Всемирный день памяти жертв ДТП».
Итак, Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на вопрос
«Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции). То есть цель акции всегда
начинается с …
Например:
повышения информированности учащихся в вопросах …;
признания важности продвигаемой акцией идеи;
привлечения внимания к …;
вовлечения учащихся в решение социальных проблем;
То есть в целом, целью акции может быть привлечение внимания в какойлибо
проблеме, привлечение ресурсов для решения какойлибо проблемы,
непосредственно решение проблемы.
Давайте сейчас сформулируем цель нашей акции.
2.4. Прежде чем решить, как мы будем проводить акцию, я хочу познакомить
вас с видами социальных акций.
Виды социальных акций:
благотворительные;
донорские;
экологические и озеленения и благоустройства территорий;
трудового воспитания;
патриотические;
безопасности дорожного движения;
личной безопасности;
помощи животным и др.
Прием: ДИСКУССИЯ – способ группового обсуждения проблемы.
Существуют различные способы регламентированного проведения дискуссии.
Обсуждаем каждый вид акции и выбираем подходящий вид акции.
2.5. Следующий этап, в какой форме провести акцию.
Прием: ДИАГРАММА ВЕННА – способ графической организации
информации. В основе диаграммы Венна лежит схема перекрещивающихся
колец (дватри). В общей плоскости кругов отражается oбщее, присущее всем сравниваемым явлениям, объектам, а в полукругах фиксируется то, что
характерно для каждого сравниваемого объекта. Схема соотношения понятий
может быть представлена не только в диаграмме Венна (в виде
перекрещивания кругов), но и в виде соприкосновения кругов или
проникновения одного в другой. Педагог совместно с учащимися определяет
основные параметры сравнения (мозговой штурм), затем предлагает в парах
или микрогруппах работать над составлением диаграммы, затем –презентация
результатов.
На диаграммах ребята пишут, какие формы они могут придумать или знают.
Затем совместное обсуждение и выбор формы проведения акции.
Формы социальных акций:
театрализованное выступление;
тематический день;
митинг;
демонстрация;
дискотека;
пикетирование;
«флешмоб»
информирование
листовок
(раздача
прочее).
и
2.6. Мы определились с целями, видами и формами. А для кого мы акции
проводим? Кто участники акции? Посмотрите еще раз на карточки с
описанием акций и найдите эту информацию. Обсуждаем карточки и пишем в
общей карточке о планируемой акции.
2.7. Уже разобравшись с тем, что такое акция, какая она может быть и какие
формы бывают, мы определили, что будущая акция будет по
информированию водителей и детей о правилах ПДД.
Что нужно для проведения акции? Давайте обсудим.
Записываем в таблицу.
Чего не хватает?
Рассказываю о сценарии проведения акции. Записываем краткий сценарий.
2.8. Итак, подведем итоги нашего занятия и посмотрим, что получилось в
таблице (таблица на слайде).
На следующем занятии мы составим конспект проведения акции и подготовим
необходимый материал для ее проведения. Спасибо вам за активную работу. 3) Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на занятии и
ответили на вопросы.
Прием: ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!– способ организации рефлексии в конце
занятия. На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец
– «Над этой темой я хотел(а) бы ещё поработать», указательный – «Здесь
мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не
понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец –
«Мне здесь не хватало…». Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и
вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы
вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства
с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты. работы.
План-конспект занятия - практикума «Подготовка социальной акции».
План-конспект занятия - практикума «Подготовка социальной акции».
План-конспект занятия - практикума «Подготовка социальной акции».
План-конспект занятия - практикума «Подготовка социальной акции».
План-конспект занятия - практикума «Подготовка социальной акции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.