План мероприятий по безопасности (Зимний период)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробный план по безопасности в зимний период, подборка методического материала согласно плана. Работа направлена на ориентацию родителей и детей на безопасное поведение и предупреждение опасных ситуаций на дороге, отдыхе, совместной деятельности. Эта работа необходима для предупреждения детского травматизма в зимний период.План мероприятий и методические разработки согласно данного плана.
Иконка файла материала ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.doc

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

(зимний период)

П\П

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Работа с детьми

1

Беседа по предупреждению травматизма

Тема: «Зимние дороги»

январь

 

2

 «Как  опасен  гололед»

январь

 

3

«Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

февраль

 

4

«Что стало с любопытным язычок»

февраль

 

5

«Зимой на горке»

Январь

 

6

«Опасный лед!»

Январь

 

7

Просмотр серии мультфильмов «Лукоморье. Безопасность»

Январь-февраль

 

Работа с родителями

1

Консультация «Безопасность детей на дорогах»

январь

 

2

Консультация «Безопасный отдых»

Январь

.

3

Беседа «Поведение в транспорте»

февраль

 

4

Памятка «Зимние дороги»

февраль

 

5

Памятка «Скользко! Как устоять в гололед?»

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по предупреждению травматизма

Тема: «Зимние дороги»

Цель: создать условия для расширения  знаний детей о правилах поведения на улице, на  дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро   остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

Ход:

1.  Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц.

 2.  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

         * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); 

*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

3.  Объяснение слов:

«Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

 Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),

 чем опасны  для водителя и пешехода.

    4.  Воспитатель:

-Поднимите руки те, кто любит зиму.

 В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей)

-А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая- опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

5.  Повторение  правил поведения на зимних дорогах

 

«Как  опасен  гололед»


Цель: создать условия для закрепления  правил безопасности в зимнее время- в гололед;
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. Объяснение слова «гололед».
3.  Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
 Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.


Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»


Цель: создание социальной ситуации для формирования понимания что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина логическая картина «Как Вася заболел?» 
Ход: 1.Загадка                            
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
                   Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае    нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя, сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  
                                                         домиком.
От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  
                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.
      


Тема: «Что стало с любопытным язычок»


Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний у детей, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается  к  металлическому предмету и не отрывается.
     


Тема: «Зимой на горке»


Цель: Создание социальной ситуации для формирования поведенческих навыков при катании с горки и выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход:
 1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине  или 
Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
  и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.