ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
(зимний период)
№ П\П |
МЕРОПРИЯТИЕ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Работа с детьми |
|||
1 |
Беседа по предупреждению травматизма Тема: «Зимние дороги» |
январь |
|
2 |
«Как опасен гололед» |
январь |
|
3 |
«Осторожно сосульки /снег с крыши/» |
февраль |
|
4 |
«Что стало с любопытным язычок» |
февраль |
|
5 |
«Зимой на горке» |
Январь |
|
6 |
«Опасный лед!» |
Январь |
|
7 |
Просмотр серии мультфильмов «Лукоморье. Безопасность» |
Январь-февраль |
|
Работа с родителями |
|||
1 |
Консультация «Безопасность детей на дорогах» |
январь |
|
2 |
Консультация «Безопасный отдых» |
Январь |
. |
3 |
Беседа «Поведение в транспорте» |
февраль |
|
4 |
Памятка «Зимние дороги» |
февраль |
|
5 |
Памятка «Скользко! Как устоять в гололед?» |
Январь |
|
Беседа по предупреждению травматизма
Тема: «Зимние дороги»
Цель: создать условия для расширения знаний детей о правилах поведения на улице, на дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
* в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
3. Объяснение слов:
«Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),
чем опасны для водителя и пешехода.
4. Воспитатель:
-Поднимите руки те, кто любит зиму.
В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
5. Повторение правил поведения на зимних дорогах
«Как опасен гололед»
Цель: создать условия для закрепления правил
безопасности в зимнее время- в гололед;
Материал: картинки – знаки с изображением
гололедицы.
Ход беседы:
1.Воспитатель читает детям стихотворение
«Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников
работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию
гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на
дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в
гололед?
4. Рассматривание картин- знаков
гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не
надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: -не толкаться, не
бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не
бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать
на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать
скользкие дорожки песком.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: создание социальной ситуации для
формирования понимания что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут
с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек
в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть
опасность.
Материал: сюжетная картина логическая
картина «Как Вася заболел?»
Ход: 1.Загадка
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по
ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что
на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная
ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с
крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда
кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры
предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные
виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или
металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем
случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или
может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя, сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать
ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о
безопасности других
(например, взять за руку и отвести
подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька,
-Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее.
-трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет,
- собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое.
- проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет,
-обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки
вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки
округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет.
-приседают.
Тема: «Что стало с любопытным язычок»
Цель: создание социальной ситуации для
формирования знаний у детей, что железные предметы зимой очень опасны, что
нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить
заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной
картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось),
как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка,
осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не
отрывать насильно)
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и
голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это
очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с
тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из
твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта: Показать на улице, как
мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не
отрывается.
Тема: «Зимой на горке»
Цель: Создание социальной ситуации для формирования
поведенческих навыков при катании с горки и выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход:
1)Беседа о зимних забавах и играх, об их
пользе для здоровья.
2)Обсуждение ситуаций правильного и
неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или
картине или
Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают
ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе
общего обсуждения.
3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4)Подведя выводы, с детьми
сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а
не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с
боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и
осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками
и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к.
следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с
дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни
на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.