Разработан план проведения месячника безопасности для работы с детьми, родителями, педагогами, с целью: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, закрепить знания детей о поведении на случай пожара, правила поведения на улицах города Октябрьский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Заведующий МБДОУ
Детский сад №9 «Чайка»
_________ Р.В.Исламова
Приказ № ___
от «____» _______2018г.
План мероприятий
МБДОУ Детский сад №9 «Чайка»
в рамках проведения месячника обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения
Дата проведения: 16.04.2018г18.05.2018г.
Составила:
Старший воспитатель:
______ Н.В.Борисова2018г.
Пояснительная записка
В соответствии с планом основных мероприятий городского округа город
Октябрьский Республики Башкортостан в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 год,
утвержденным главой администрации городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан от 26.12.2017г.,
постановлением администрации городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан №1418 от 09.04.2018г. «Об объявлении месячника
в целях недопущения ЧС, связанных с
противопожарной безопасности»,
пожарами, в весеннелетний период на территории городского округа город
Октябрьский Республики Башкортостан;
постановлением администрации городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан от 16.04.2018г. №1540 «О проведении месячника
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»;
На основании:
приказа начальника отдела образования Зиннатуллина И.З. №210 от
11.04.2018г. «О проведении месячника противопожарной безопасности в
образовательных организациях городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан;
приказа начальника отдела образования Зиннатуллина И.З. №220 от
«О проведении месячника обеспечения безопасности
16.04.2018г.
жизнедеятельности населения в образовательных организациях городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан»;
приказа заведующего МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» Исламовой Р.В.
№27 от 12.04.2018г. «О проведении месячника противопожарной безопасности» приказа заведующего МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» Исламовой Р.В.
№30 от 16.04.2018г. «О проведении месячника обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения»;
В ММДОУ составлен план мероприятий по проведению «Месячника
обеспечения безопасности»
Цель месячника – дать детям основные понятия опасных для жизни
ситуаций и особенностей поведения в них, закрепить знания детей о
поведении на случай пожара, правила поведения на улицах города.
Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников осуществляется на
основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его
непосредственность восприятия, нагляднообразное мышление, любознательность.
Работа ведется через организованную, совместную и самостоятельную
деятельность. Полученные знания отрабатываются на практике через: учебные
эвакуации, тренинги, занятия, проблемные ситуации и т.д.
Обеспечение безопасности дошкольников
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и
колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование
помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной
безопасности)
правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы,
иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям;
лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.
Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой
режим в зимнее время; организован питьевой режим.В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях
общего пользования.
Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему
оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке;
выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный
режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия
персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на
которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и
работников МБДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности:
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с
различными категориями сотрудников детского сада.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса:
В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам
дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в
быту.
В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми
по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.;
конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал,
развивающие игры.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности
ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей вспециально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и
детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого
ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей,
формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией.
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны
вневедомственной охраны.
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется
социальнопсихологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают
результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в
педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями
взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социальнопсихологической
комфортности воспитательнообразовательной среды по результатам диагностики
достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который
достигается сплоченностью в работе всего коллектива.мероприятий по проведению «Месячника безопасности»
План
с 16.04.2018г18.05.2018г.
№
мероприятия
сроки
проведения
ответственны
й
I.
Организационнометодическая работа
1.1.
1.2.
Разработка и утверждение нормативно
правовых документов (приказы, планы) по
проведению месячника пожарной
безопасности.
Совещание с персоналом о проведении
месячника пожарной безопасности.
Ознакомление с приказом «О проведении
месячника пожарной безопасности».
13.04.2018г.
Заведующий
14.04.2018г. Заведующий
1.3. Проведение инструктажа с персоналом
14.04.2018г
«Действия работников организации в
чрезвычайных ситуациях »
Заведующий,
завхоз
1.4.
Размещение на сайте ДОУ информации и
плана проведения «Месячника безопасности
детей»
В течение
месяца
Старший
воспитатель1.5. Обновление содержания наглядного пособия,
уголков пожарной безопасности в детском
саду и в группах. Пополнение учебно
методической литературы, плакатов,
дидактических игр, наглядных пособий.
В течение
месяца
Старший
воспитатель
1.6. Проведение общего визуального технического
осмотра здания и сооружений на предмет
пожарной безопасности. Очистка территории
от сухой травы, листьев.
1 неделя
месяца
Заведующий,
завхоз,
персонал
1.7. Отработка действий при возникновении
опасных и чрезвычайных ситуаций.
1 неделя
месяца
Заведующий,
завхоз,
персонал
1.8.
1.9.
Проведение тренировки по действиям при
пожаре, чрезвычайных ситуациях, угрозах
террористических актов с привлечением
сотрудников, детей
Проверка исправности: электрических
розеток, выключателей; наличие заземления
электроприборов, моечных в пищеблоке;
проверка исправности отключающих
устройств.
1.10. Проверка работоспособности первичных
средств пожаротушения.
1.11. Предоставление отчета по итогам
проведения месячника по пожарной
безопасности
04.05.2018г. Заведующий,
завхоз,
старший
воспитатель
1 неделя
месяца
Заведующий,
завхоз
в течение
месячника
15.05.2018г.
Завхоз
старший
воспитатель
1.12. Разработка и оформление памяток для
детей и родителей, листовок, буклетов по
вопросам гражданской защиты
в течение
месячника
Творческая
группа
1.13 Проведение беседы об оказании первой
медицинской помощи с сотрудниками ДОУ
в течение
месячника
Старшая
мед. сестра
2.1.
Беседы по изучению правил пожарной безопасности, о работе пожарных.
II.
Работа с детьми «Малышам об огне»
«Как происходят пожары»
«Что делать при пожаре»
«О пользе бытовых электроприборов и
правилах пользования ими»
2.2.
Экскурсии
Организация целевой прогулки к
перекрёстку
Экскурсия с детьми старшего
дошкольного возраста по зданию детского
сада, с целью знакомства с системой
оповещения при пожаре, эвакуационными
путями.
В течение
месячника
Воспитатели
В течение
месячника
В течение
месячника
Воспитатели
Воспитатели
2.3
Организованная образовательная деятельность
«Ребёнок с незнакомцем»
Цель: довести до сознания детей о том, что
среди людей есть опасные незнакомцы,
которым не следует доверять
«Пожарный номер01 (101)»
Цель: познакомить с историей создания
пожарной службы. Познакомить со
средствами пожаротушения, номером
телефона пожарной службы.
Воспитывать уважение к труду.
Комплексное занятие «Если в доме случился
пожар»
Цель: систематизировать знания детей о
бытовых причинах возникновения пожаров.
Упражнять в умении создавать сюжетный
рисунок по заданной теме.
В течение
месячника
Воспитатели
В течение
месячника
Воспитатели
В течение
месячника
ВоспитателиВ течение
месячника
Воспитатели
В течение
месячника
В течение
месячника
В течение
месячника
В течение
месячника
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
В течение
месячника
Воспитатели
«Пожарная безопасность в природе»
Цель: формировать у детей представления о
пожарной безопасности в природе.
Воспитывать чувство ответственности за
свои поступки.
Изо. деятельность «Что о безопасности
узнали – все в рисунках рассказали».
Изо. деятельность «Осторожно, огонь».
Изо. деятельность «Не шути с огнем».
2.4.
2.5.
Просмотр мультфильмов из цикла детских
передач по изучению правил безопасности
жизнедеятельности «Аркадий Паровозов
спешит на помощь» («Спички», «Газ»).
Игры с детьми
Д/и. «Горит, не горит»
Д/и. «Средства пожаротушения» словесная
игра
«Закончи предложение»
«Доскажи словечко»
«Куда звонит Чебурашка»
«Кто быстрее»
П/и эстафета «спасение пострадавших»
играсоревнование «Мы помощники
пожарных»
играпантомима «Добрый огонь, злой огонь
с/р игра «Пожарная часть»
2.6.
Досуги и развлечения
«Вечер загадок и отгадок» спортивный досуг
1 пятница
«Пожарные на учениях»
месяца
2 пятница
месяца
Муз.
руководитель,
воспитатели
Муз.
руководитель,
воспитателиСпортивноинтеллектуальный досуг «Юные
пожарные» для детей 67 лет.
3 пятница
месяца
Муз.
руководитель,
воспитатели
2.7.
Чтение художественной литературы детям
С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном
герое»
С.Я.Маршак «Кошкин дом»
Б.Житков «Пожар»
С.Михалков «Дядя Стёпа»
К.И.Чуковский «Путаница»
Г.Остер «Вредные советы»
отгадывание загадок на противопожарную
тематику;
пословицы и поговорки толкование
пословиц и поговорок по безопасности;
работа в книжном уголке, рассматривание
иллюстраций, отображающих работу
пожарных.
Выставки
Организация выставок работ воспитанников
и родителей ДОУ «Огонь друг, огоньвраг»
и др.
III. Работа с родителями
Групповые консультации для родителей на
тему: «Откуда опасность», «Как знакомить
детей с правилами ПБ», «Экстремальная
ситуация ПОЖАР»
2.8.
3.1.
В течение
месячника
Воспитатели
В течение
месячника
Воспитатели
1 неделя
месячника
Воспитатели
3.2.
Размещение информации в родительских
уголках.
В течение
месячника
3.3. Выпуск папкипередвижки «Огонь друг
огонь враг»
3.4. Изготовление памяток для родителей
3.5. Освещение мероприятий на сайте ДОУ
2 неделя
месячника
3 неделя
месячника
в течение
месячника
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитательПамятка для родителей
Круг проблем,
связанных с безопасностью ребенка,
невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно
обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного
поведения детей между детским садом и семьей.
Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления,
уважаемые взрослые, учите детей:
общению с другими людьми,
поведению на природе,
предупреждайте экстремальные ситуации в быту, когда
ребенок один дома,
знакомьте с ценностями здорового образа жизни,
заботьтесь об эмоциональном благополучии ребенка,
учите поведению на улицах города, объясните правила пожарной безопасности и поведения во
время пожара.
Помните! Нельзя требовать от ребенка выполнения какоголибо
правила поведения, если взрослые не всегда ему следуют сами.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.