План мероприятий в рамках проведения месячника обеспечения безопасности жизнедеятельности населения

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработан план проведения месячника безопасности для работы с детьми, родителями, педагогами, с целью: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, закрепить знания детей о поведении на случай пожара, правила поведения на улицах города Октябрьский.
Иконка файла материала План.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан Заведующий МБДОУ  Детский сад №9 «Чайка» _________ Р.В.Исламова Приказ № ___  от «____» _______2018г. План мероприятий  МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» в рамках проведения месячника  обеспечения безопасности  жизнедеятельности населения  Дата проведения: 16.04.2018г­18.05.2018г. Составила: Старший воспитатель: ______ Н.В.Борисова2018г. Пояснительная записка В  соответствии   с   планом   основных   мероприятий  городского   округа  город Октябрьский   Республики   Башкортостан  в   области   гражданской   обороны, предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности   и   безопасности   людей   на   водных   объектах   на   2018   год, утвержденным   главой   администрации  городского   округа   город   Октябрьский Республики Башкортостан от 26.12.2017г.,  ­   постановлением  администрации   городского   округа   город   Октябрьский Республики Башкортостан   №1418 от 09.04.2018г. «Об объявлении месячника  в   целях   недопущения   ЧС,   связанных   с противопожарной   безопасности», пожарами,   в   весенне­летний   период   на   территории  городского   округа   город Октябрьский Республики Башкортостан; ­  постановлением  администрации   городского   округа   город   Октябрьский Республики   Башкортостан     от   16.04.2018г.   №1540   «О   проведении   месячника обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»; На основании: ­   приказа  начальника   отдела   образования   Зиннатуллина   И.З.   №210   от 11.04.2018г.   «О   проведении   месячника   противопожарной   безопасности   в образовательных организациях городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; ­   приказа  начальника   отдела   образования   Зиннатуллина   И.З.   №220   от   «О   проведении   месячника   обеспечения   безопасности 16.04.2018г. жизнедеятельности населения в образовательных организациях городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»; ­  приказа  заведующего МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» Исламовой Р.В. №27 от 12.04.2018г. «О проведении месячника противопожарной безопасности»­  приказа  заведующего МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» Исламовой Р.В. №30   от   16.04.2018г.   «О   проведении   месячника   обеспечения   безопасности жизнедеятельности населения»; В   ММДОУ   составлен   план   мероприятий   по   проведению   «Месячника обеспечения безопасности»               Цель месячника – дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций   и   особенностей   поведения   в   них,   закрепить   знания   детей   о поведении на случай пожара, правила поведения на улицах города.      Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников осуществляется на основе   желания   ребенка   познавать   окружающий   мир,   используя   его непосредственность восприятия, наглядно­образное мышление, любознательность. Работа   ведется   через   организованную,   совместную   и   самостоятельную деятельность.   Полученные   знания   отрабатываются   на   практике   через:   учебные эвакуации, тренинги, занятия, проблемные ситуации и т.д. Обеспечение безопасности дошкольников   Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:  безопасной   среде   (закреплённые   шкафы,  стеллажи;   отсутствие   ядовитых   и колючих   растений;   безопасное   расположение   растений   в   группе;   оборудование помещений,   где   находятся   дети,   с   соблюдением   мер   противопожарной безопасности)    правильному   хранению   различных   материалов,   медикаментов   (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);  подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;      маркировке постельного белья и полотенец;  правильному освещению. Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.  Детский   сад   имеет   автоматизированную   противопожарную   систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств. Все   запасные   выходы   легкодоступны   и   находятся   в   полном   порядке; выполняются   правила   пожарной   безопасности;   соблюдается   противопожарный режим. Имеется   план   эвакуации   людей   и   инструкции,   определяющие   действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно   плану   систематически   проводятся   эвакуационные   занятия,   на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МБДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности. Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:  Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности: Регулярно   проводится   инструктаж   по   правилам   техники   безопасности   с различными категориями сотрудников детского сада. Обеспечение   правопорядка,   соблюдение   норм   и   правил   поведения   всеми участниками образовательного процесса: В   течение   учебного   года   систематически   проводятся   беседы   по   правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты   занятий   и   пр.   Имеется   наглядный,   демонстрационный   материал, развивающие игры. Большое   внимание   уделяется   психологической   безопасности   личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей   вспециально   организованной   деятельности,   совместной   деятельности   педагога   и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка,   создают   условия   для   наиболее   полной   реализации   его   способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.    Детский   сад   оборудован   специальными   системами   безопасности:   кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. В   учреждении   осуществляется   контроль   за   безопасностью   со   стороны вневедомственной охраны.    Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально­психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты   тестирования   педагогов («Оценка   психологического   климата   в педагогическом   коллективе»   и   «Карта   наблюдения   за   особенностями взаимодействия   педагога   с   детьми»).   Уровень   социально­психологической комфортности воспитательно­образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.мероприятий по  проведению «Месячника безопасности» План с 16.04.2018г­18.05.2018г.   № мероприятия сроки  проведения ответственны й I. Организационно­методическая работа   1.1. 1.2. Разработка и утверждение нормативно­ правовых документов (приказы, планы) по  проведению месячника пожарной  безопасности. Совещание с персоналом о проведении  месячника пожарной безопасности.  Ознакомление с приказом «О проведении  месячника пожарной безопасности». 13.04.2018г. Заведующий 14.04.2018г. Заведующий 1.3. Проведение инструктажа с персоналом  14.04.2018г «Действия работников организации в  чрезвычайных ситуациях » Заведующий,  завхоз 1.4. Размещение на сайте ДОУ информации и  плана проведения  «Месячника безопасности  детей» В течение месяца Старший  воспитатель1.5. Обновление содержания наглядного пособия,  уголков пожарной безопасности в детском  саду и в группах. Пополнение учебно­ методической литературы, плакатов,  дидактических игр, наглядных пособий. В течение месяца Старший  воспитатель 1.6. Проведение общего визуального технического осмотра здания и сооружений на предмет  пожарной безопасности. Очистка территории  от сухой травы, листьев.  1 неделя месяца Заведующий,  завхоз,  персонал 1.7. Отработка действий при возникновении  опасных и чрезвычайных ситуаций. 1 неделя месяца Заведующий,  завхоз,  персонал 1.8. 1.9. Проведение тренировки по действиям при  пожаре, чрезвычайных ситуациях, угрозах  террористических актов с привлечением  сотрудников, детей  Проверка исправности: электрических  розеток, выключателей; наличие заземления  электроприборов, моечных в пищеблоке;  проверка исправности отключающих  устройств.  1.10. Проверка работоспособности первичных  средств пожаротушения. 1.11. Предоставление отчета по итогам  проведения месячника по пожарной  безопасности 04.05.2018г. Заведующий,  завхоз,  старший  воспитатель 1 неделя  месяца Заведующий,  завхоз в течение   месячника 15.05.2018г. Завхоз старший  воспитатель  1.12. Разработка и оформление памяток  для  детей и родителей, листовок, буклетов по  вопросам гражданской защиты в течение   месячника Творческая  группа 1.13 Проведение беседы об оказании первой  медицинской помощи с сотрудниками ДОУ в течение   месячника Старшая  мед. сестра 2.1. Беседы по изучению правил пожарной безопасности, о работе пожарных. II. Работа с детьми «Малышам об огне»  «Как происходят пожары»  «Что делать при пожаре»  «О пользе бытовых электроприборов и  правилах пользования ими» 2.2. Экскурсии Организация целевой прогулки к  перекрёстку Экскурсия с детьми старшего  дошкольного возраста по зданию  детского сада, с целью знакомства  с системой  оповещения при пожаре, эвакуационными  путями.  В течение месячника Воспитатели  В течение  месячника В течение  месячника Воспитатели  Воспитатели  2.3 Организованная образовательная деятельность «Ребёнок с незнакомцем» Цель: довести до сознания детей о том, что  среди людей есть опасные незнакомцы,  которым не следует доверять «Пожарный номер­01 (101)» Цель: познакомить с историей  создания  пожарной службы. Познакомить со  средствами пожаротушения, номером  телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду. Комплексное занятие «Если в доме случился  пожар» Цель: систематизировать знания детей о  бытовых причинах возникновения пожаров.  Упражнять в умении создавать сюжетный  рисунок по заданной теме. В течение  месячника Воспитатели  В течение  месячника Воспитатели  В течение месячника ВоспитателиВ течение месячника Воспитатели  В течение месячника В течение месячника В течение месячника В течение месячника Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  В течение месячника Воспитатели «Пожарная безопасность в природе» Цель: формировать у детей представления о  пожарной безопасности в природе.  Воспитывать чувство ответственности за  свои поступки. Изо. деятельность «Что о безопасности  узнали – все в рисунках рассказали».  Изо. деятельность «Осторожно, огонь».  Изо. деятельность «Не шути с огнем». 2.4. 2.5.  Просмотр мультфильмов из цикла детских  передач по изучению правил безопасности  жизнедеятельности «Аркадий Паровозов  спешит на помощь» («Спички», «Газ»). Игры с детьми Д/и. «Горит, не горит» Д/и. «Средства пожаротушения» словесная  игра «Закончи предложение» «Доскажи словечко» «Куда звонит Чебурашка» «Кто быстрее» П/и ­ эстафета «спасение пострадавших» игра­соревнование «Мы помощники  пожарных»  игра­пантомима «Добрый огонь, злой огонь с/р игра «Пожарная часть» 2.6. Досуги и развлечения «Вечер загадок и отгадок» спортивный досуг 1 пятница «Пожарные на учениях» месяца 2 пятница месяца Муз.  руководитель, воспитатели Муз.  руководитель, воспитателиСпортивно­интеллектуальный досуг «Юные  пожарные» для детей 6­7 лет. 3 пятница месяца Муз.  руководитель, воспитатели 2.7. Чтение художественной литературы детям  С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном  герое»  С.Я.Маршак «Кошкин дом»  Б.Житков «Пожар»  С.Михалков «Дядя Стёпа»  К.И.Чуковский «Путаница»  Г.Остер «Вредные советы»  отгадывание загадок на противопожарную  тематику;  пословицы и поговорки толкование  пословиц и поговорок по безопасности;  работа в книжном уголке, рассматривание  иллюстраций, отображающих работу  пожарных. Выставки Организация выставок работ воспитанников  и родителей ДОУ «Огонь ­ друг, огонь­враг»  и др. III. Работа с родителями Групповые консультации для родителей на  тему: «Откуда опасность», «Как знакомить  детей с правилами ПБ», «Экстремальная  ситуация  ПОЖАР» 2.8. 3.1. В течение месячника Воспитатели  В течение месячника Воспитатели 1 неделя месячника Воспитатели  3.2. Размещение информации в родительских  уголках.  В течение   месячника 3.3. Выпуск папки­передвижки «Огонь друг­ огонь враг» 3.4. Изготовление памяток для родителей  3.5. Освещение мероприятий на сайте ДОУ 2 неделя месячника 3 неделя месячника в течение  месячника Воспитатели Воспитатели  Воспитатели  Старший  воспитательПамятка для родителей Круг   проблем,   связанных   с   безопасностью   ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить   преемственность   в   вопросах   воспитания   безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Опираясь   на   уже   имеющиеся   у   детей   знания   и   представления, уважаемые взрослые, учите детей:  общению с другими людьми,   поведению на природе,  предупреждайте   экстремальные   ситуации   в   быту,   когда ребенок один дома,  знакомьте с ценностями здорового образа жизни,  заботьтесь об эмоциональном благополучии ребенка,  учите поведению на улицах города, объясните   правила   пожарной   безопасности   и   поведения   во время пожара. Помните! Нельзя требовать от ребенка выполнения какого­либо правила поведения, если взрослые не всегда ему следуют сами.   Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.