План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".
Оценка 4.6

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
11 кл
21.04.2017
План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".
Актуализация знаний - характеристика состояния экономики после распада СССР. Изучение новой темы - переход к рыночному хозяйству. При изучении темы ученики работают как коллективно, в парах так и индивидуально, привлекая текст учебника, дополнительные материалы и презентацию. закрепление изученной темы проводится по тестам индивидуально.
курсом реформ. 11 кл история.doc
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX­XXI вв. КУРСОМ  РЕФОРМ:        СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ         Основные понятия и термины: «шоковая терапия» в экономике, либерализация цен, приватизация,  приватизированные чеки, ваучеры, дефолт,  эмиссия, «утечка капиталов», конвертируемость валюты,  макроэкономическая стабилизация.          Основные даты и события: 1991 г. ­ провозглашение радикальной рыночной реформы.  Январь 1992 г. ­ либерализация цен.  Октябрь 1992 г. ­ начало чековой приватизации.  Август 1998 г. ­ острый банковско­финансовый кризис. Ход урока:  Повторение изученной темы по  вопросам (актуализация знаний): ­  Какие явления в экономике СССР конца 1970­х ­ начала 1980­х гг. можно назвать кризисными? ­ Объясните, почему экономические реформы периода перестройки не принесли ожидаемого результата? ­  Охарактеризуйте состояние экономики России после распада СССР. Анализируя ответы, делают вывод:  необходимо было решить три задачи: ­ разрушить бюрократическую систему; ­ разгосударствления собственности; ­ создания свободного структурированного рынка.   Пути решения данных задач: 1) Разгосударствление основной части предприятий с последующим созданием условий для рыночной  конкуренции. 2) Немедленное введение свободных рыночных отношений с целью создания условий для разгосударствления.        Разработка (то есть проведение реформ) поручена Е. Т. Гайдару Изучение новой темы.  1. Задание: познакомиться с текстом § 43 (с. 408­ 413), документальным материалом.  Заполнить таблицу «Перевод экономики страны на рельсы рыночного хозяйства». Отрицательные последствия методы итоги Положительные последствия методы итоги Принятые меры Вопросы для обсуждения: ­ результаты и реальность нового социально­экономического курса? ­  Объясните, почему ожидания общества не оправдались в ходе экономической реформы Е. Т. Гайдара? ­  как проявлялось в ходе приватизации мировоззрение советского человека? ­ В чем проявлялась неготовность общества к «шоковой терапии», несмотря на осознание необходимости реформ? ­ С какой целью предпринималась либерализация цен?         2. Попытки коррекции курса реформ. Работа с текстом § 43 (с. 413—418),      составление таблицы ( индивидуально) Попытки коррекции курса реформ. Главы правительств Период деятельности             Провалы              Успехи                            Внутренней   политики В. С. Черномырдин С. В. Кириенко Е. М. Примаков Декабрь 1992 г. ­ март 1998 г. Апрель­август 1998 г. Сентябрь 1998 г. ­ май 1999 г. Вопросы  ( обсуждение в группах):  Назовите  первые итоги экономических реформ 1992­1997 гг.: Назовите основные причины трудностей и неудач реформ 1990­х гг. в России. Назовите социальные потери в ходе проведения реформ Ответы ­      Первые итоги экономических реформ 1992­1997 гг.: •  демонтаж плановой экономики; •  переход к преимущественно экономическим методам регулирования •  завершение нового этапа приватизации; •  формирование потребительского рынка; •  перемещение деловой активности  в  негосударственный сектор; •  обеспечение внутренней конвертируемости рубля; •  пополнение золотого и валютного запасов; •  постепенная интеграция экономики России в мировое хозяйство.             Основные причины трудностей и неудач реформ 1990­х гг. в России: ­ неблагоприятная социально­экономическая ситуация; ­ половинчатость и непоследовательность реформ; ­ ошибки теоретиков и исполнителей реформ.             Социальные потери в ходе проведения реформ: 1. Обесценивание денежных накоплений населения. 2. Резкий рост цен на товары первой необходимости. 3. Увеличение уровня безработицы. 4. Высокий уровень инфляции в 1992­1995 гг. 5. Сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства. 6. Многократное сокращение расходов на науку, образование, культуру, здравоохранение. 7. «Четвертая волна» эмиграции из России, «утечка мозгов» и талантов из СССР. 8. Рост смертности населения. 9. Рост коррупции и злоупотреблений служебным положением. 10. Ухудшение криминогенной обстановки. 11. Увеличение налогов на мелкий бизнес и «среднего» россиянина.       3. Дефолт и его последствия. понятие «дефолт» (работа с текстом и словарем) Вопросы: ­ Прокомментируйте, раскройте смысл понятия «дефолт 17 августа». ­ Назовите причины «банкротства» России. ­ Определите, выделите последствия дефолта для населения России. ­ Установите, в чем, на ваш взгляд, оказались правильными меры правительства в сложившейся ситуации. Заполнение   таблицы  «Социально­экономическая ситуация в 1990­х гг. в России». ( Работа в парах) Экономическая  ситуация до 1998г. Отрицательные  последствия дефолта Положительные  последствия дефолта Причины финансового кризиса Предпосылки  дефолта 4. Закрепление изученного материала. (Индивидуально) I.Тест. 1 Отметьте характерные черты социально­экономического развития в 1994­1998 гг.: а)  выход России на одно из первых мест по уровню потребления; б) рост преступности и криминализации экономики; в) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу; г)   возврат к командно­административной системе руководства экономикой; д) рост внутреннего и внешнего долга; е) уменьшение внутренних и внешних долгов страны. 2. Ваучер ­ это: а)  документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер; б)лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской  деятельностью; в) приватизационный чек;            г) страховой медицинский полис. 3. Главные экспортные товары России в 90­е гг.: а)компьютеры;       б) станки и приборы;   в)продукты сельского хозяйства;  г) газ, нефть. 4. По какому принципу образован ряд? В. С. Черномырдин,   С. В. Кириенко,   Е. М. Примаков,     С. В. Степашин.  5.  Понятие «шоковая терапия» характеризует политику правительства: а) Н. И. Рыжкова;     б) Е. Т. Гайдара;      в) Е. М. Примакова;       г) С. В. Кириенко. 6.   К чему привела бесплатная выдача гражданам России ваучеров, начатая в 1990­хг.г. 1. к формированию многочисленного среднего класса 2. к развитию промышленного производства 3. к усилению государственного регулирования 4. к появлению финансово – промышленных групп олигархов 7. Что относится к понятию «шоковая терапия», вошедшему в обиход в 1992 г.?  1) либерализация цен    2) национализация собственности  3) коллективизация сельского хозяйства    4) поддержка государственных   предприятий 8. Что является главной причиной падения промышленного и сельскохозяйственного производства в 1990­х гг.?  1) неконкурентоспособность российских предприятий  на мировом рынке  2) развитие рыночных форм собственности          3) стабилизация финансовой системы 4) переход к централизованному управлению и планированию 9. В 1990­е гг. в экономике страны увеличился удельный вес:  1) военно­промышленного комплекса         2) социальной сферы  3) сферы услуг                          4) предприятий по производству роботов и ЭВМ Ответы: 1 – б, в, д,      2 – в,  3 – б, г,      4 – премьер ­ министры Р.Ф. в 1990ег.г.  5 – б,    6 – 4     7 – 1,          II. Записать основные понятия и термины:  «шоковая терапия» в экономике,            либерализация цен,      приватизация,   приватизированные чеки,  ваучеры,   дефолт,            эмиссия,            «утечка капиталов»,        конвертируемость валюты,          макроэкономическая  стабилизация. Домашнее задание: § 43. Знать новые понятия, термины, даты и события. Подготовить развернутый план ответа на вопрос № 4 (§ 43): «В чем сущность и последствия дефолта 1998 г.?». Охарактеризовать экономическую политику, проводимую в 1992­1998 гг.

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".

План открытого урока по истории в 11 классе по теме: " Курсом реформ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017