план по физо

  • Документация
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план - конспекты по физической культуре для младшего возраста , соответствует Ф Г О С . план - конспекты составлены на 9 учебных месяцев.Составлены задачи. . . . . . . . . . . . . . . .
Иконка файла материала план мл.гр..docx
Сентябрь        № п/п   Задачи ОРУ I часть Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг II  часть ОВД   Подвижные игры III часть Малоподвижные игры Игровые упражнения 1 неделя 2 неделя 3 неделя   Развивать  ориентировку в  пространстве  при ходьбе в  разных  направлениях;  учить ходьбе по  уменьшенной  площади опоры,  сохраняя  равновесие. Упражнять  детей в ходьбе и беге всей  группой в  прямом  направлении за  инструктором;  прыжки на двух  ногах на месте. Развивать  умение  действовать по  сигналу  инструктора;  учить энергично  отталкивать мяч при  1.ходьба между двумя  линиями (расст.25 см.) 2. «Бегите ко мне.» Ходьба в колонне  по одному С мячом­ прокати мяч, броски  вперед ­ Ходьба и бег  небольшими  группами в  прямом  направлении.  Игры «Пойдем  в  гости»,»Дождик пошел» Без  предметов.  Стр.24 Ходьба и бег  всей группой  «стайкой» 1.прыжки на двух ногах на месте (2­3 раза) 2.игровое задание  «Птички» Иговое задание  «Найдем птичку». На ровновесие­ «Пойдем по  мостику» 1. «Прокати и догани» 2. «Кот и воробышки» Ходьба в колонне  по одному С мячами­ катание мячей в прямом  направлении, друг другу, бросание  мячей вперед. ОРУ с  малым  мячом Стр.25 Ходьба в  колонне по  одному, по  сигналу  «Ворона!»­ остановка,  сказать : «Кар­ кар!»­ппродолить  ходьбьу. По  сигналу  «Стрекоза!»­  легкий бег,  расставив руки  в стороны­  «расправили  крылышки»  Ходьба и бег по кругу  прокатывании.  4 неделя ОРУ с  кубиками  стр.26 Развивать  ориентировку в  пространстве,  умение  действовать по  сигналу;  группироваться  при лазании под  шнур. 1.Ползание с опорой на  ладони и колени 2.«Быстро в домик» «Найдем  Жучка» За весь пройденый материал Октябрь         № п/п   Задачи ОРУ I часть Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг II  часть ОВД   Подвижные игры III часть Малоподвижные  игры Игровые упражнения ОРУ  без  предметов  Стр.28 Ходьба в  колонне по  однему игровое  упражнение  «Лгушки 1. Равновесие  «Пойдем пго  мостику». 2. Прыжки 3. «Догони мяч» Ходьба  в колоне  по одному с мячо в руках «Мышки», «Цыплята», с мячом­ докати мяч до кегли, «Мой веселый  звонкий мяч», «Поймай комара»,  «Бегите ко мне.» 1 неделя  Упражнять в  сохранении  равновесия при  ходьбе на  ограниченной  площади опоры;  развивать  умение  приземляться на  полусогнутые  ноги в прыжках2 неделя 3 неделя   4 неделя Упражнять в  прыжках с  приземлением на полусогнутые  ноги; в  энергичном  отталкивании  мяча при  прокатывании  друг другу. Упражнять  детей в ходьбе и беге с  остановкой по  сигналу; в  ползании.  Развивать  ловкость в  игровом задании с мячом. Упражнять  детей в ходьбе и беге по кругу, с  пооротом в  другую сторону  по сигналу ,  развивать  координацию  движений при  ползании на  четвереньках и  упражнений в  равновесии. ОРУ без  предметов  стр.29. Ходьба  и бег  по кругу. 1. Прыжки из  2. 3. обруча  в обруч «Прокати мяч» «Ловкий  шофер» Игровое задание  «Машины поехали  в гараж» «Пойдем по мостику», «Бежим по  дорожке», «Попрыгаем, как зайки»,  «Поезд», «Кот и воробыщки»,  «Найди свой домик» «Перепрыгним канаву», «Докати до  кегли», «Чей мяч дальше», «поезд»,  «Найдем игрушку.» 1. Прокатывание  «Найдем зайку» мячей в прямом  направлении. 2. «Быстрый мяч» 3. Ползание между  предметами, не  задевая их 4. «Проползи не  задень» 1. «Крокодильчики» 2. «Пробеги­не  задень» 3. «Кот и  воробышки» Ходьба в колонне  по одному с самым  ловким «котом». « Прокати мяч по дорожке»,  «Поймай комара», «Догани мяч»,  «По мостику», «Наседки и  цыплята». ОРУ с  мячом  стр.30 Ходьба в  колонне по  одному,  врассыпную, по  всему залу. ОРУ  на  стульчиках  стр.31 Ходьба в  колонне по  одному по  кругу, с  пооротом в  другую  сторонгу по  сигналу, бег пог кругу с  поворотом Ноябрь        № п/п   Задачи Утренняя  гимнастика ОРУ I часть II  часть ОВД Подвижные игры III часть Малоподвижные игрыПостроение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг 1 неделя  2 неделя   3 неделя    Упражнять  детей в  равновесии при   ходьбе по  ограниченой  опоры,  в  приземлении на  полуслгнутые  ноги в прыках. Упражнять в  ходьбе колонной по одному с  выполнением  заданий; пржки  из обручав  обруч, учить  приземляться на полусогнутые  ноги; упражнять в  прокатываниим  мяча друг другу, развивая  координацию  движений и  глазомер Развивать  умение  действовать по  сигналу  инструктора;  развивать  координацию  движений и  ловкость при  прокатывании  ОРУ с лентами Стр.33 Игровое задание «Веселые  мышки» 1. Равновесие­  Влес по  тропинке «Перелет птиц», «эстафета­бег по  следочкам» Лазание под дугу, с мячо, «прокати и догони мяч»,»Мышки в кладовой», «поезд». ОРУ с обручем Стр.34 В колонне по  одному с  высоким  поднимание  колена,  широким  свободным  шагом; руки на  пося  –«лошадки»,  руки в стороны  «стрекозы» ОРУ без  предметов Стр.36 Игровое  упражнение  «Твой кубик» ,  ходьба по кругу 2. Прыжки­«зайки ­мягкие  лапочки 3. «ловкий  шофер» 1.Прыжки через «болото» 2.прокатывание мяче­  «Точный пас» 3. «мыши в кладовой» 1. Игровое задание с  мячом –«Прокати  не задень» 2. «Проползи не  зхадень» 3. «По ровненькой  дорожке»   «Где спрятался  мышонок?» Ходьба из обруча  обруч, «перепрыгни из  ямки в ямку», «наседка и цыплята» Ходьба в колонне  по одному или  игра по выбору  детей. Прыжки до кубика, до обруча,до игрцшки,  «перепрыгни ручеек, «поймай комрар».4 неделя   мяча между  предметами;  упражнять в  ползании Упражнять  детей в ходьбе с  выполнением  заданий, рзвивая внимание,  реакцию на  сигнал  инструктора; в  ползании,  развивая  координацию  движений; в  равновесии. П\И «Удочка», «Сварим компот» ОРУ с палками (4­27) Ходьба  в  колонне по  одному, по  сигналу  педагога смена  темпа движения. Ходьба  широким  ( коротким)  шагом  . Бег в колонне  по одному Ползание на  четвереньках в прямом направлении. Прыжки  на правой и левой ноге  между предметами. Равновесие – ходьба по гимнастической  скамейке, хлопая в  ладоши декабрь       № п/п   Задачи I часть Утренняя  гимнастика ОРУ II  часть Подвижные игры III часть Малоподвижные игры Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг 1 неделя   ОРУ  в  парах (4­40) Упражнять детей  в ходьбе и  бегеврассыпную,  развивая  ориентировкув  пространстве; в  сохранении  устойчивого  равновесия и  прыжках. Игра «Хитрая  лиса», «Совушка» Равновесие.  Ходьба по  гимнастической  скамейке, с  мешочком на  голове,  перешагивая  через набивной  мяч. Бросание  мяча  вверх одной  рукой и ловля  его двумя. Прыжки на двух Равновесие.  Ходьба по  гимнастической  скамейке, руки на  поясе, на середине  присесть, вынести  руки вперед. Переброска мяча  друг другу, стоя  лицом в шеренге. Прыжки на правой  и левой ногах  продвигаясь  вперед ( выполнятьногах змейкой двумя колоннами) 2 неделя  3 неделя    Игра «Салки с  ленточками», «Эхо!» «Попрыгунчики­ воробышки», «Лягушки  и  цапля», Прыжки  между  предметами, на  двух ногах, Прокатывание  мяча между  предметами, Ползание под шнур (дугу) правым и  левым боком Перебрасывание  мячей в парах. Ползание на  четвереньках с  опорой на ладони  и колени между  предметами. Прыжки со  скамейки на мат  или коврик. ОРУ без  предметов (4­42) ОРУ с  малым  мячом (4­45) Упражнять детей  в ходьбе с  изменением темпа движения, с  ускорением и  замедлением, в  прыжках на  правой и левой  ноге  попеременно;  повторить  упражнения  в  ползании и  эстафету с мячом Повторить ходьбу с изменением  темпа движения с  ускорением и  замедлением;  упражнять в  подбрасывании  малого мяча,  развивая ловкость глазомер;  упражнять в  ползании на  животе, в  равновесии. Прыжки на  правой и левой  ноге  попеременно,  продвигаясь  вперед. Эстафета с  мячом  «Передача мяча  в колонне», Ползание по  скамейке на  ладонях и  коленях. Подбрасывание  мяча  правой и  левой рукой  вверх и ловля  его двумя  руками. Ползание по  гимнастической  скамейке на  животе, хват  рук с боков, Равновесие­  ходьба  по  гимнастической скамейке,  приставляя  пятку одной  ноги к носку4 неделя   ОРУ  без  предметов (4­47) Повторить ходьбу и бег  по кругу с  поворотом в  другую сторону;  упражнять в  ползании по  скамейке «по ­  медвежьи» ;  повторить  упражнение в  прыжках и на  равновесие. другой., руки за  головой. Ползание по  гимнастической  скамейке на  ладонях и  ступнях. Ходьба по  гимнастической  скамейке боком  приставным  шагом с  мешочком на  голове, руки на  поясе. Прыжки на двух ногах с  мешочком,  зажатым между  колен. январь        № п/п   Задачи Утренняя  гимнастика ОРУ I часть Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг Лазанье  о  гимнастической  стенке с  переходом на  другой пролет,  спуск вниз., не  пропуская реек. Равновесие­  ходьба с  перешагиванием  через набивные  мячи, поднимая  высоко колени. Прыжки через  короткую  скакалку,  продвигаясь  вперед. II  часть ОВД  Подвижные  игры Игра «Хитрая  лиса», «Эхо», «Два Мороза» III часть Малоподвижные  игры 1 неделя   Повторить  ходьбу и бег  по кругу,  ходьбу и бег в рассыпную с  остановкой по ОРУ с  гимнастической палкой (4­50) Ходьба по  гимнастической  скамейке с  мешочком на  голове, руки  произвольно,  Равновесие­  ходьба по  гимнастической  скамейке, на  каждый шаг  хлопок перед  Игра «День и  ночь», «Два мороза»2 неделя   3 неделя    сигналу  воспитателя;  упражнения  на равновесие при ходьбе по умеренной  площади  опоры;  прыжки на  двух ногах,  через  препятствия. Повторить  ходьбу  с  выполнением  заданий для  рук;  упражнять в  прыжках в  длину с мета;  развивать  ловкость в  упражнениях  с мячом и  ползании по  скамейке. Упражнять в  ходьбе и беге  с заданиями,  развивать  ловкость и  глазомер в  упражнениях  с мячом;  повторить  лазание под  дугу. ОРУ с  кубиками (4­52) ОРУ с малым  мячом (4­55) прыжки через  препятствия , с  энергичным  взмахом рук. Ведение  мяча  с одной стороны  зала на другую. Прыжки в длину с места на мат, «Поймай мяч», Ползание по  прямой на  четвереньках,  подталкивая мяч впереди себя  головой собой и за спиной. Прыжки на двух  ногах из обруча в  обруч. Прокатывание  мяча между  предметами,  стараясь на  задевать их. Прыжки в длину с места Бросание мяча о  пол и ловля его. Ползание по  гимнастической  скамейке на  ладонях и  коленях с  мешочком на  спине. Подбрасывание  мяча одной  рукой и ловля  его двумя (3  раза подряд) Лазание под  дугу левым и  правым боком. Равновесие­ ходьба по  гимнастической  скамейке боком  Перебрасывание  мяча друг другу. Ползание на  ладонях и  коленях в  прямом  направлении. Равновесие­  ходьба на носках  между  предметами. «Совушка», «Таксист» «Удочка», «Лишний стул»4 неделя   Ору со  скакалкой (4­57) Повторить  ходьбу и бег с изменением  темпа и  направления;  упражнять  в  ползании на  четвереньках; Повторить  упражнение  на  сохранение  равновесия в  прыжках с  перешагиванием  через кубики. Ползание по  гимнастической  скамейке. Равновесие­  ходьба по двум  гимнастическим  скамейкам  парами. Держась за руки. Прыжки через  короткую  скакалку  различным  способом. февраль        № п/п   Задачи Утренняя  гимнастика ОРУ I часть Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг Ползание на  четвереньках  между  предметами, Равновесие­  ходьба по  гимнастической скамейке руки  за головой. Прыжки из  обруча в обруч  (выполнять  двумя  колоннами) II  часть ОВД Подвижные  игры 1 неделя   ОРУ с обручем (4­59) Упражнять в  сохранении  равновесия при  ходьбе по  повышенной  опоре с  выполнением  дополнительного задания;  закрепить навык  Равновесие­  ходьба по  гимнастические  скамейки,  перешагивая  через набивные  мячи. Бросание мяса  одной рукой,  ловля его  Равновесие­  ходьба по  гимнастической  скамейке,  приставляя  пятку одной  ноги, к носку  другой. Прыжки между  предметами на  «паук и мухи». «Кто быстрей  оденется  на  прогулку» III часть Малоподвижные  игры Игра «Ключи», «Компот»2 неделя  3 неделя  энергичного  отталкивания от  пола при  прыжках;  повторить  упражнения в  бросании мяча,  развивая  ловкость и  глазомер. Упражнять в  ходьбе и беге с  выполнением  упражнений для  рук. Разучить прыжки подскоком,  Упражнять в  перебрасывании  мяча. Упражнять в  подлезании через дугу. Повторить  ходьбу со  сменой темпа  движения. Упражнять в  попеременном  подпрыгивании  на левой и  правой ноге. Упражнять в  метании  мешочка, лазаньи по  гимнастической  стенке.  ОРУ с  гимнастической палкой (4­61) ОРУ без  предметов (4­63) двумя. Прыжки на двух ногах через  шнуры. правой и левой  ноге. Игровое  упражнение  «Мяч водящему» ( 2 круга, 2 мяча) Прыжки­ подскоки на  правой и левой  ноге  попеременно,  продвигаясь  вперед. Перебрасывание мяча друг другу в парах. Лазание под  дугу боком и  прямо. Лазанье на  гимнастическую стенку, с  переходом на  другой пролет. Равновесие­  ходьба парами  по  гимнастическим параллельно  стоящим  скамейкам. «Попади в круг» Прыжки на двух  ногам между  предметами. Ползание на  ладонях и  коленях между  предметами. Перебрасывание  мяча друг другу  в парах. Лазанье на  гимнастическую  стенку, с  переходом на  другой пролет. Равновесие­  ходьба  гимнастической  скамейки с  перешагиванием  через предметы. Метание  мешочка в  горизонтальную  цель. «Не оставайся на  земле», «Затейники» «Не попадись», «Карусель»4 неделя   Повторить  упражнение на  сохранении  равновесия. Упражнять в  ходьбе в колонне по одному с  выполнением  задания на  внимание, в  ползании на  четвереньках  между  предметами,  повторить  упражнение на  равновесие и  прыжки. «Жмурки», «Передал – садись» Досуг  посвященный  23 февраля Игры,  соревнования ОРУ  с  большим мячом (4­65) Ползание на  четвереньках  между  предметами не  задевая их. Ходьба по  гимнастической  скамейке с  хлопками перед  грудью. Прыжки из  обруча в обруч. март       № п/п   Задачи Утренняя  гимнастика ОРУ I часть II  часть ОВД   Подвижные  игры III часть Малоподвижные  игры Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг 1 неделя   ОРУ с малым  мячом (4­72) Упражнять детей  в ходьбе и беге  между  предметами.  Сохранять  равновесие при  ходьбе по  повышенной  площади опоре с  дополнительными  заданиями.  Повторить  «Ключи», «Совушка», «Горелки», «Колпачок» Равновесие­  ходьба на  встречу друг  другу, на  середине  разойтись таким  образом, чтобы  не столкнуть  другого  (упражнение  выполняется в  два потока на  Равновесие­  ходьба  по  гимнастической  скамейке с  передачей мяча  перед и за  собой. Прыжки на  правой и левой  ноге с  продвижением  вперед.2 неделя  3 неделя    4 неделя   задание в  прыжках,  эстафету с  мячом. Упражнять детей  в ходьбе в  колонне по  одному, бег в  рассыпную.  Повторить  упражнение в  прыжках,  ползании, задания с мячом. Повторить ходьбу с выполнением  задания.  Упражнять в  метании мешочка  на дальность.  Повторить  упражнение в  ползании и  сохранении  равновесия по  ходьба по  повышенной  опоре. Повторить ходьбе и бег  с  выполнением  задания,  упражнять в  лазаньи  на  гимнастическую  ОРУ с  флажками (4­74) ОРУ с  гимнастической палкой (4­76) ОРУ  без  предметов (4­79) встречу).Прыжки выполняются  шеренгами Эстафета с  мячом «передача мяча» Прыжки через  короткую  скакалку  продвигаясь  вперед. Перебрасывание  мяча через сетку. Подлезание под  шнур (дугу) Метание  мешочка в  горизонтальную  цель. Ползание по  прямой «Кто  быстрее». Равновесие­  ходьба по  гимнастической  скамейке с  мешочком на  голове, руки  свободно  балансируют. Лазанье на  гимнастическую  стенку. Равновесие­  ходьба по  прямой с  перешагиванием  Эстафета с  мячом Прыжки через  шнур. Перебрасывание мяча в парах. Ползание на  четвереньках по  гимнастической  скамейке. Досуг «Мамин  день», Игры,  эстафеты,  соревнования «Затейники», «Тихо­громко» «Волк во рву», «Горелки» «Совушка», Наши алые  цветки», «Удочка» Лазанье под  дугу прямо и  боком. Передача мяча «Передача  мяча встенку; повторить упражнение на  равновесие и  прыжках. через предметы. Прыжки на  правой и левой  ноге между  предметами. шеренге». Прыжки через  короткую  скакалку  вперед и на  месте. Апрель      № п/п   Тема недели Задачи Утренняя  гимнастика ОРУ I часть Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг 1 неделя  2 неделя  ОРУ  с малым  мячом (4­81) ОРУ с обручем (4­83) Равновесие­  Ходьба по  гимнастической скамейке  передавая мяч  перед и за  спиной. Прыжки с  продвижением  вперед. Переброска  мяча в шеренге. Прыжки в  длину с разбега. Броски мяча  друг другу.  Ползание на  четвереньках  «Кто быстрее» Повторить  игровые  упражнения  в  ходьбе и беге.  Упражнять на  равновесие, в  прыжках, с  мячом. Повторить  упражнения в  ходьбе и беге. Упражнять  детей в  прыжках в  длину с разбега. Упражнять в  перебрасывании мяча друг  другу. III часть Малоподвижные  игры «Хитрая лиса», «Охотник и утки» II  часть ОВД Подвижные  игры Развлечение  «День смеха»,  «Книжкина  неделя» Игры,  эстафеты,  викторины Досуг «День  космонавтики» Игры­эстафеты «Мышеловка»,  «Пузырь»,3 неделя    ОРУ без  предметов (4­85) Упражнять  детей в колонне по одному, в  перестроении в  пары; В метании мешочка на  дальность, в  ползании и  равновесии. 4 неделя   ОРУ  на  гимнастической скамейке (4­87) Повторить  ходьбу и бег  с  выполнением  задания,  упражнять в  равновесии, в  прыжка и  мячом. «Затейники», «Караси и щука», «Тихо­громко» «Камни, ножницы,  бумага» Метание  мешочка в даль, Ползание по  гимнастической скамейке с  мешочком на  спине. Ходьба боком  приставным  шагом с  мешочком на  голове. Прыжки на  двух ногах  продвигаясь  вперед. Бросание мяча  в шеренге. Прыжки в  длину с разбега. Равновесие –  ходьба на  носках с  мешочком на  голове. Метание  мешочка на  дальность. Ползание на  четвереньках с  опорой на  ладони и  колени между  предметами. Прыжки через  короткую  скакалку на  месте. Прыжки на  правой и  левой ноге  попеременно, Переброска  мяча в парах  друг другу. игр. Упр.  «Догони  пару» май       № п/п   Тема недели Задачи I часть Утренняя  гимнастика ОРУ II  часть ОВД Подвижные игры  III часть Малоподвижные игры Построение и перестроение :      1­2  Построение в шеренгу, в круг1 неделя   2 неделя   3 неделя    ОРУ  с  обручем (4­89) ОРУ с  большим  мячом (4­91) ОРУ без  предметов (4­92) Повторить  упражнения в  ходьбе и беге;  в равновесии при  ходьбе по  повышенной  опоре; в  прыжках с  продвижением  вперед на одной ноге. Бросание  мяча о стенку Упражнять  детей в ходьбе и беге со сменой  темпа  движения, в  прыжках в  длину с места,  повторить  упражнение с  мячом. Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне  по одному, по  кругу, в ходьбе  и беге  врассыпную; в  метании  мешочка на  дальность , в  Равновесие­ ходьба по  гимнастической  скамейке с  передавая  мяч  перед и за  спиной, не  спрыгивая со  скамейки.  Прыжки с ноги  на ногу  продвигаясь  вперед. Броски малого  мча и пол и  ловля его мосле  отскока Прыжки в длину с места. Ведение мяча  одной рукой  продвигаясь  вперед. Пролезание в  обруч прямо и  боком не  касаясь руками  пола. Метание  мешочка на  дальность. Равновесие­  ходьба по рейке  приставляя  пятку одной  ноги к носку  другой. Ползание по  Досуг «День  победы». Игры­эстафеты, соревнования «Совушка», «Таксист», «Летает – не  летает»  «Воробышки и  автомобиль» Прыжки в длину с  разбега. Метание мешочка  в вертикальную  цель. Ходьба между  предметами с  мешочком на  голове  ­равновесие. Метание мешочка  на дальность, Лазанье под шнур  прямо и боком не  касаясь руками  пола. Равновесие­  ходьба между  предметами на  носках с4 неделя   «Охотники и  утки», «Летает не  летает» ОРУ с  палкой (4­95) прыжках, в  равновесии. Упражнять  детей в ходьбе и беге с  выполнением  заданий по  сигналу  педагога. Повторить  упражнение в  лазании   на  гимнастическую стенку;  упражнять в  сохранении  равновесия  при  ходьбе  по  повышенной  опоре, в  прыжках. гимнастической  скамейке на  четвереньках. мешочком на  голове. Лазание по  гимнастической  стенке,  перелезание с  одного пролета  на другой. Ходьба по  гимнастической  скамейке с  перешагиванием через кубики,  руки за головой  или на поясе. Прыжки на двух ногах между  кеглями. Ползание по  гимнастической  скамейке на  четвереньках. Прыжки между  предметами на  правой и левой  ноге. Равновесие­  ходьба с  перешагиванием  через предметы,  боком  приставным  шагом , с  мешочком на  голове .Литература:  Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 3­4 года. Младшая группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА­СИНТЕЗ, Москва,2016