План по самообразованию учителя немецкого языка

  • Работа в классе
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Иконка файла материала План по самообразованию.doc
План по самообразованию учителя немецкого языка МКОУ «СОШ» с.п. Дженал Тлицуковой Марины Зауровны На (2016­2019 учебный год) «Самым важным явлением в школе, самым поучительным примером, самым живым предметом для ученика является сам учитель». А.Дистервег (германский  педагог середины XIX в) «Всестороннее развитие личности на основе индивидуализации Тема самообразования: обучения».   Пояснительная записка.     моделировать   1) повышение качества учебного процесса; Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, воспитательно–образовательный   процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность   педагога   на   современном   этапе   развития   образования.   С целью   повышения   психологической   культуры   в   образовательном   процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.    Цели:             2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы  учащихся. Задачи: 1)   развивать   творческий   потенциал   учащихся   и   создавать   необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;    3)использовать   проектную   методику   и   ИКТ   на   уроке   и   во   внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,   4)формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к  творческой деятельности.     Ожидаемые результаты:  повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,  повышение   своего   теоретического,   научно­методического   уровня, профессионального мастерства и компетентности. разработка   и   апробирование   дидактических   материалов,   тестов, наглядностей,   создание   электронного   комплектов   педагогических разработок;  разработка и проведение открытых уроков, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Источники самообразования: СМИ,   в   том   числе:   специализированная   литература   (методическая, научно­популярная,   публицистическая,   художественная),   Интернет; медиа­информация   на   различных   носителях,  семинары,   конференции, лектории,   мероприятия   по   обмену   опытом,   мастер­классы,   курсы повышения квалификации. Методы процесса самообразования: 1. Изучение проектирования универсальных учебных действий. 2. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе  методологии проектирования концепции развития ОУД. Формы самообразования:  индивидуальная – через индивидуальный план,  групповая   –   через   участие   в   деятельности   школьного   и   районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы. Литература, которую необходимо изучить: 1.Иностранные языки в школе. М. Просвещение. 2.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические  рекомендации) 3.Приложение к газете «Первое сентября» Направления самообразования:    Основные направления Профессионально е Действия и мероприятия Сроки реализации Отметка о выполнении 1. Изучать  программы и  регулярно учебники, уяснить их  особенности. 2. Знакомиться с новыми  регулярно педагогическими технологиями  через предметные издания и  Интернет. 3. Выписывать журнал  «Иностранные языки в школе». ежегодно 4. Изучать Интернет сайты 5. Повышать квалификацию на  курсах, семинарах для учителей регулярноиностранного языка. 6. Разработать рабочие  программы по немецкому  языку. регулярно 7. Разработать паспорт кабинета  иностранного языка и вносить  все изменения. август Психолого­ педагогические Методические Информационно­ технологические технологии Регулярно Регулярно классической   психологии     Регулярно   знания содержания Текущий учебный год  Совершенствовать   свои   знания   в Текущий учебный и   области год современной и педагогики. 1.Совершенствовать современного   образования учащихся. 2.Знакомиться   с   новыми   формами, методами и приёмами обучения. 3.   Принимать   активное   участие   в работе школьного и районного МО. 5.   Изучать   опыт   работы   лучших учителей своей школы района, через Интернет. 6.   Посещать   уроки   коллег   и участвовать в обмене опытом. 7. самоанализ деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев   уроков,   проектов, презентаций интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   для коллег по работе. 1.Изучать   ИКТ   и   внедрять   их   в учебный процесс.   Периодически   проводить профессиональной Текущий учебный год  Регулярно Текущий учебный год  Регулярно Регулярно   2.Обзор   в   Интернете   информации по   немецкому   языку,  педагогике   и психологии. 3. Пополнять сайт. 2016­2017 регулярно5.Создать   электронную   почту   для контакта с единомышленниками. 2016­2017 4.Провести   мастер­класс   «ИКТ   на уроках»   в   образовательный Внедрять процесс   здоровьесберегающие технологии. 2016­2017 2016­2017 Охрана здоровья                    Диагностический 2015 ­ 2016 Прогностический 2016 ­ 2017 Практический 2017­ 2018   Составление   плана   работы   по   выбранной   теме 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. самообразования. 4.Курсы повышения  квалификации учителей. 5Изучение   методической,   педагогической   и   психологической  литературы. 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа. 2 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3Систематизация   материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Корректировка работы. 1. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у коллег 4.  Посещение семинаров на районном уровне. 5. Самоанализ и самооценка своих уроков.       6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.                        7.Апробация   разработанной   модели   на   практике.   Внесение необходимых корректив. Разработка уроков        и мероприятий: Срок выполнения Отметка о выполнении                                                                                    2016 – 2019 учебный год № 1. Название, тема Авторская программа (немецкий язык ).РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА к  учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, М.А. Лытаевой « DEUTSCH » / НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК( 10 класс ) 2. Презентация  портфолио  Май 2016г. «ИКТ на уроках немецкого  языка», «Лучшее творческое  занятие» 3. Открытый урок немецкого  языка в 3 классе Тема:  Повторение по теме «Осень». 4. Презентация проекта «Век  живи ­ век учись. Лучшее в  преподавании иностранного  языка» 5. Рабочая программа «Век  живи ­ век учись. Лучшее в  преподавании иностранного  языка» 6. Доклад  «Профессиональнаякомпентн ость учителя как ресурс  реализации ФГОС  второго  поколения» в МКОУ « СОШ» с.п. Дженал 7 Мастер­класс «Проектная  технология как один из  способов повышения  эффективности учебно  воспитательного процесса»  8 Разработка урока  иностранного языка в 7  классе “TierezuHause”  «Современный урок с  использованием ИКТ», I  полугодия 2015­2016  учебного  года 12. Презентация к уроку по  иностранному языку для  учащихся 7 класса  «Современный урок с  использованием ИКТ», I  полугодия 2013­2014  учебного  года 13. Разработка урока  по  1 четверть октябрь 2016г. Декабрь 2016г. Декабрь 2016г. Январь 2017г. Февраль 2017г Февраль 2017г Февраль 2017г Февраль 2018гиностранному языку для  учащихся 8 класса «  «Современный урок с  использованием ИКТ», I  полугодия 2013­2014  учебного  года 14. Материал об использовании  апрель приемов проблемного  обучения в работе 15. Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» Третья четверть 16 Проект «Мой рабочий день» 8 Третья четверть класс 20. Проект в 10 классе  «Проблемы молодёжи» 21. Проект в 8 классе «Моя  будущая профессия» 22. Проект в 8 классе «Школа  моей мечты» Третья четверть 4 четверть 4 четверть 27. Инновационные  технологии Сентябрь 2018  на уроках иностранного  языка…! (проект) 26 Урок во 2 классе с  использованием ИКТ                                                         Декабрь 2018.