Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
План по самообразованию.doc
План по самообразованию
учителя немецкого языка
МКОУ «СОШ» с.п. Дженал
Тлицуковой Марины Зауровны
На (20162019 учебный год)
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным
примером, самым живым предметом
для ученика является сам учитель».
А.Дистервег (германский педагог
середины XIX в)
«Всестороннее развитие личности на основе индивидуализации
Тема самообразования:
обучения».
Пояснительная записка.
моделировать
1) повышение качества учебного процесса;
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно
мыслить,
воспитательно–образовательный процесс,
самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения
и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная
компетентность педагога на современном этапе развития образования. С
целью повышения психологической культуры в образовательном процессе
систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Цели:
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые
условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий;
3)использовать проектную методику и ИКТ на уроке и во внеурочной
деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
4)формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к
творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета,
повышение своего теоретического, научнометодического уровня,
профессионального мастерства и компетентности. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплектов педагогических
разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастерклассов, обобщение
опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая,
научнопопулярная, публицистическая, художественная), Интернет;
медиаинформация на различных носителях, семинары, конференции,
лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы, курсы
повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
2. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе
методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного
методических объединений учителей иностранного языка, а также через
участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1.Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
2.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические
рекомендации)
3.Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные
направления
Профессионально
е
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Отметка о
выполнении
1. Изучать программы и
регулярно
учебники, уяснить их
особенности.
2.
Знакомиться с новыми
регулярно
педагогическими технологиями
через предметные издания и
Интернет.
3.
Выписывать журнал
«Иностранные языки в школе».
ежегодно
4. Изучать Интернет сайты
5. Повышать квалификацию на
курсах, семинарах для учителей
регулярно иностранного языка.
6.
Разработать рабочие
программы по немецкому
языку.
регулярно
7.
Разработать паспорт кабинета
иностранного языка и вносить
все изменения.
август
Психолого
педагогические
Методические
Информационно
технологические
технологии
Регулярно
Регулярно
классической
психологии
Регулярно
знания
содержания
Текущий учебный
год
Совершенствовать свои знания в
Текущий учебный
и
области
год
современной
и
педагогики.
1.Совершенствовать
современного
образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами,
методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в
работе школьного и районного МО.
5. Изучать опыт работы лучших
учителей своей школы района, через
Интернет.
6. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
7.
самоанализ
деятельности.
8. Создать собственную базу лучших
сценариев уроков,
проектов,
презентаций интересных приемов и
находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для
коллег по работе.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в
учебный процесс.
Периодически проводить
профессиональной
Текущий учебный
год
Регулярно
Текущий учебный
год
Регулярно
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации
по немецкому языку, педагогике и
психологии.
3. Пополнять сайт.
20162017
регулярно 5.Создать электронную почту для
контакта с единомышленниками.
20162017
4.Провести мастеркласс «ИКТ на
уроках»
в образовательный
Внедрять
процесс
здоровьесберегающие
технологии.
20162017
20162017
Охрана здоровья
Диагностический
2015 2016
Прогностический
2016 2017
Практический
2017 2018
Составление плана работы по выбранной теме
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3.
самообразования.
4.Курсы повышения квалификации учителей.
5Изучение методической, педагогической и психологической
литературы.
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического
этапа.
2 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3Систематизация материалов методической, педагогической и
психологической литературы по теме.
4.Корректировка работы.
1. Открытые уроки на школьном уровне.
2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение уроков у коллег
4. Посещение семинаров на районном уровне.
5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
6. Разработка модели образовательного процесса в технологии
здоровьесбережения.
7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение
необходимых корректив.
Разработка уроков
и мероприятий:
Срок выполнения
Отметка о выполнении
2016 – 2019 учебный год
№
1.
Название, тема
Авторская программа
(немецкий язык ).РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
к учебнику И.Л. Бим, Л.В.
Садомовой, М.А. Лытаевой
« DEUTSCH » / НЕМЕЦКИЙ
ЯЗЫК ( 10 класс )
2. Презентация портфолио
Май 2016г.
«ИКТ на уроках немецкого
языка», «Лучшее творческое
занятие»
3. Открытый урок немецкого
языка в 3 классе Тема:
Повторение по теме «Осень».
4. Презентация проекта «Век
живи век учись. Лучшее в
преподавании иностранного
языка»
5. Рабочая программа «Век
живи век учись. Лучшее в
преподавании иностранного
языка»
6. Доклад
«Профессиональнаякомпентн
ость учителя как ресурс
реализации ФГОС второго
поколения» в МКОУ « СОШ»
с.п. Дженал
7 Мастеркласс «Проектная
технология как один из
способов повышения
эффективности учебно
воспитательного процесса»
8 Разработка урока
иностранного языка в 7
классе “TierezuHause”
«Современный урок с
использованием ИКТ», I
полугодия 20152016
учебного года
12. Презентация к уроку по
иностранному языку для
учащихся 7 класса
«Современный урок с
использованием ИКТ», I
полугодия 20132014
учебного года
13. Разработка урока по
1 четверть
октябрь 2016г.
Декабрь 2016г.
Декабрь 2016г.
Январь 2017г.
Февраль 2017г
Февраль 2017г
Февраль 2017г
Февраль 2018г иностранному языку для
учащихся 8 класса «
«Современный урок с
использованием ИКТ», I
полугодия 20132014
учебного года
14. Материал об использовании
апрель
приемов проблемного
обучения в работе
15.
Проведение
интегрированного урока
немецкий – биология
«Позаботимся вместе о нашей
планете Земля»
Третья четверть
16 Проект «Мой рабочий день» 8
Третья четверть
класс
20. Проект в 10 классе
«Проблемы молодёжи»
21. Проект в 8 классе «Моя
будущая профессия»
22. Проект в 8 классе «Школа
моей мечты»
Третья четверть
4 четверть
4 четверть
27. Инновационные технологии
Сентябрь 2018
на уроках иностранного
языка…! (проект)
26 Урок во 2 классе с
использованием ИКТ
Декабрь 2018.
План по самообразованию учителя немецкого языка
План по самообразованию учителя немецкого языка
План по самообразованию учителя немецкого языка
План по самообразованию учителя немецкого языка
План по самообразованию учителя немецкого языка
План по самообразованию учителя немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.