План профессиональной ориентации в начальной школе
Оценка 4.7

План профессиональной ориентации в начальной школе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
23.06.2018
План профессиональной ориентации  в начальной школе
В данном документе представлен план рабы с детьми начальных классов по профессиональной ориентации. План составлен в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста. План был разработан, но на практике не проверен. Надеюсь, данный план кому-то поможет в работе в начальной школе.В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования.
профориентация.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ Заочная форма обучения План профессиональной ориентации  в начальной школе Выполнила: студентка 3 курса 44.03.01 Начальное образование группы ПНО­151 Глушкова Анна Геннадьевна Проверила: доцент Мичурина Елена Сергеевна Кемерово 2018 Профессиональная ориентация младших школьников В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос  формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к  изменяющимся условиям современного мира.            Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии  представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.  Профориентационная работа сегодня ­ неотъемлемая часть программы  повышения качества образования.           Цель профориентации в начальной школе ­ расширение знаний о мире  профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через  организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой  деятельности (факультативы, кружки по интересам, работа под руководством взрослых); расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни  людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся  «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации; развитие  мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и  профориентационной игры; выявление общих тенденций в развитии  способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами; развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с  профессиями.           Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с  профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть.  Программа направлена на создание условий для систематических и  регулярных занятий во внеурочное время. Пояснительная записка.                Первые   профессии,   о   которые   узнает   ребенок,   ­   это   профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные   детали   иногда   представляются   существенной   чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает   календарь,   ставит   на   стол   чайник,   напевает   песенку,   имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона   деятельности   взрослых   надолго   остается   для   детей   более смысл.  существенной,        Слова «работать, работа, на работе» ­ одни из первых в словаре ребенка. чем     ее   Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать профессию. себе       С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что   на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать   несколько   разных   профессий.  Часто   бывает   так,   что   ребенок продолжает   заниматься   тем,   же   чем   занимались   его   родители   ­   «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно   живется   тому,   кто   любит   трудиться,   любит,   когда   работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться   после   школы?».  Младшие   школьники   пока   затрудняются   ответить или дают неуверенные ответы. Трудности   профессионального   самоопределения   возникают   у   двух категорий ребят: 1) дети хорошо учатся, но они ничем не увлекаются, жизнь их скучна и монотонна; 2)   дети   активны   и   в   учебной   и   в   других   видах   деятельности.   Им интересно все, они посещают несколько кружков. У них все получается. За что ни возьмется чудо­ребенок – во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.          Программа направлена на формирование у ребенка социального,   творческой культурного   и   профессионального   самоопределения, самореализации   личности   ребенка,   его   интеграции   в   системе   мировой   и отечественной культур. Цель:              Формирование   уважительного   отношения   к   труду   и   людям   труда, потребности активно участвовать в общественно­полезном труде. Задачи:  1.Совершенствование   содержания,   форм,   методов   профориентационной работы и    психологической поддержки детей; 2.Развивать   мотивацию   личности   ребенка   к   познанию   и   творчеству;  3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; 4.Познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий; 5.Показать   значение   трудовой   деятельности   в   жизни   человека;   6.Приобщать к общечеловеческим ценностям. 7.Вызвать интерес к занятиям прикладными видами творчества; 8.Формирование   у   детей   образа   –   «Кто   Я?   Какой   Я?».       Программа построена на принципе активного обучения, заключающиеся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения.          Формы   работы:   подготовка   и   обсуждение   сообщений,   беседы,   игры, экскурсии,   конкурсы,   работа   в   парах,   предполагаются   самостоятельные   и групповые проектные разработки. Прогнозируемый результат:          При   изучении   программы   не   ставится   цель   выработки   каких­либо специальных   умений   и   навыков.   Критерием   достижений   учащихся   будет являться   осознанный   выбор   проектной   деятельности   интересующей профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы. Система работы по профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Содержание работы Сроки Ответственные Выявление склонностей и способностей учащихся Диагностика интеллектуального  развития учащихся 1­4 классов  Ежегодно Классные руководители Педагог­психолог Классные руководители Анкетирование учащихся с целью  определения запроса на  факультативные занятия, объединения  Сентябрь Апрель  дополнительного образования и  кружки. Знакомство с результатами  1­й год Классный диагностики ДОУ при приеме в школу обучения руководитель Обследование будущих  2­е полугодие Классный Педагог­психолог первоклассников руководитель Педагог­психолог 1.  Создание системы диагностик, направленных на выявление  склонностей и способностей учащихся. 2. Осуществление профориентации через систему обучения. Содержание работы Изучение индивидуального планирования в учебной деятельности по профориентации Определение своей роли в программе по  профориентации. Создание картотеки «Профессия, с  которой знакомит предмет» Сроки ежегодно Ответственные МО Ежегодно Учителя­ Обновление ежегодно предметники Библиотекарь Учителя 1.   Осуществление профориентации через внеурочную деятельность  по предмету. Содержание работы Организация факультативных занятий,  объединений дополнительного  образования и кружков. Проведение школьных олимпиад Проведение предметных недель Сроки Сентябрь Ответственные Зам. директора по (ежегодно) УВР По Зам.директора по школьному УВР, МО плану По школьному плану МО Вовлечение учащихся в деятельность  В течение Классные коллективных творческих групп Проектно­исследовательская работа  учащихся Организация индивидуальных и  года руководители В течение Классные года руководители В течение Педагог ­ психолог групповых занятий с целью развития  года творческих способностей учащихся Участие в городских и окружных научно­ исследовательских конференциях В течение Классные года руководители 4.   Работа классных руководителей по профориентации учащихся. Содержание работы Работа по календарному планированию  учебной деятельности. Организация тематических классных  часов Поведение классных мероприятий  Сроки В течение Ответственные Классные года руководители В течение Классные года руководители В течение Классные «Профессии наших родителей» Оформление классных стендов о  профессии Организация и проведение экскурсий на  года руководители В течение Классные года руководители В течение Классные различные предприятия года руководители 1. Система общешкольных внеклассных мероприятий по  профориентации учащихся. Блоки Дата Тематика мероприятий проведе 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ния «Я ­ ученик Сентяб рь  «Экскурси я по школе  Игровой урок  «Какой я?» «Мои сильные и слабые  «Слушатель,  зритель,  » «Давайте  познакоми стороны» деятель –  кто я?» мся!» «Я –  ученик  Октябр ь «Знакомься:  твоя память,  «Знакомься:  твоя память,  «Знакомься:  твоя память,  школы!» внимание,  внимание,  внимание, восприятие» восприятие» восприятие» Профе ссии моей семьи Ноябрь «Професси и моих  родителей» Декабр «Город  «Профессии  моих «Моя семья.  Древо  «Кем быть?  Каким  родных и  знакомых» Встреча с  мастеров» быть?» Встреча с  Встреча с  людьми  занимающих  руководящие должности  ь мастеров»  ­  работниками  правоохраните работниками  медицины  льных органов. творческие мастерские , встречи с  родителям и (хобби,  домашний  труд,  профессии) Профе Январь «Кто  «Профессии  «Профессии  «Профессии  ссии в  моей школе работает в  школе?» вокруг меня.  Сфера  вокруг меня.  Промышленност будущего.  Наука и  обслуживания » Экскурсия по  ь и сельское  хозяйство» Экскурсия по  искусство» Экскурсия в  Феврал Экскурсия  ь по школе  «Работа  школе «Работа воспитателей  промышленным  комплексам и  научные  лаборатории  и учителей» воспитател ей и  сельскохозяйств енным угодьям и творческие мастерские Профе Март учителей» «Любимый  «Профессии  «Профессии  «Профессии ссии моего города город мой  моего города» моего города» моего  Топки!» города» Апрель Тематичес Экскурсия на  Экскурсия в  Экскурсия  кие  прогулки  и «Цементный  завод» поликлинику экскурсии  «Все  работы  хороши!» Фестиваль  проектных  работ «Кем быть?» Май        на  железнодоро жную  станцию Представление Представление  Представлен проекта проекта ие проекта Тематика приблизительных проектов: 1. Выставка и составление каталога литературы «Мир профессий» 2. Подборка иллюстраций «Все работы хороши, выбирай на вкус!» 3. Подбор видеосюжетов о профессиях и производстве. 4. Разработка сценариев классных часов, праздников, круглых столов с  родителями, внеклассных мероприятий. 5. Сочинения о профессиях, известных людях. 6. Награды за труд (взрослые и дети). 7. Галерея или вернисаж, или выставка, или альбом о родителях, имеющих награды за труд. 8. Сборник народного творчества о труде. 9. Интернет­книга «Мир профессий». 10.Выставка детского творчества «Профессии вокруг нас». 11.Экскурсии по школе, городу «Город ­труженик», предприятиям. 12.Составление карты (альбом) города «Труд мой, моей семьи на благо  города». 13.Фотовыставка «Наш славный труд». 14.Инсценировка произведений на тему труда. 15.Просмотр и обсуждение детских фильмов и мультфильмов о труде и  тружениках. 2. Работа библиотеки по профориентации. Содержание работы Оформление сменного и передвижного  стенда «Мир профессий» Проведение обзоров научно­популярной и  художественной литературы по вопросам  профориентации Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников по  профориентации «Профессия – библиотекарь» ­  Сроки В течение Ответственные Библиотекарь года В течение Библиотекарь, года классные руководители Библиотекарь В течение года По Библиотекарь, выступление на классных часах графику классные   руководители 3. Работа педагога­психолога по профориентации. Содержание работы Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1­4 классов Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих  способностей учащихся Знакомство с результатами диагностики  Сроки В течение Ответственные Педагог­психолог года В течение Педагог­психолог года 1­й год Педагог­психолог ДОУ при приеме в школу обучения Обследование будущих первоклассников 2­е Педагог­психолог 4. Оказание помощи родителям по выявлению склонностей и полугодие способностей ребенка. Содержание работы Сроки Ответственные Конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье» Конкурс семейных сочинений «Профессии моей семьи» Ознакомление родителей с  исследованиями по выявлению  1­4 классы Классные руководители 3­4 классы Классные руководители Ежегодно Классные руководители склонностей и способностей ребенка 5. Подведение итогов работы состоится в мае­апреле.

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе

План профессиональной ориентации в начальной школе

План профессиональной ориентации  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018