План проведения недели МИФ
Оценка 4.7

План проведения недели МИФ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
30.10.2019
План проведения недели МИФ
22 января – 27 января План проведения недели МИФ  Часы общения, посвящённые математике, физике и информатики ( в течении недели)  Эстафета «Путешествие по станциям» ( 5, 6 классы – понедельник, вторник)  Игра «Великолепная семерка» (7кл - среда)  Игра « Математический КВН» ( 8 классы – среда)  Конкурс математических ребусов ( 5-9кл в течении недели)  Игра « Слабое звено» (9 классы- четверг)  Конкурс « Задача недели» ( в течении недели)  Физическая викторина (10-11 классы) ( вторник)  Турнир знатоков информатики (8-9классы)  Участие в олимпиадах ( школьных, муниципальных, УрФО, Кенгуру, Олимпус, Дистанционных олимпиадах…) Пояснительная записка. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
план МИФ 22 января.docx
22 января – 27 января План проведения недели МИФ  Часы общения, посвящённые математике, физике и информатики ( в течении недели)  Эстафета «Путешествие по станциям» ( 5, 6 классы – понедельник, вторник)  Игра «Великолепная семерка» (7кл ­ среда)  Игра « Математический КВН» ( 8 классы – среда)  Конкурс математических ребусов ( 5­9кл  в течении недели)  Игра « Слабое звено» (9 классы­ четверг)  Конкурс « Задача недели» ( в течении недели)  Физическая викторина (10­11 классы) ( вторник)  Турнир знатоков информатики (8­9классы)  Участие в олимпиадах ( школьных, муниципальных, УрФО, Кенгуру, Олимпус,  Дистанционных олимпиадах…) Пояснительная записка.              Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно­воспитательной работы в школе.  Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также  развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей  внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся,  имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь  большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое  количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. С 22 по 27 января в школе проходила неделя математики, физики и информатики (МИФ). Эта неделя  будет посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика всегда  сопровождала человека в жизни. Во многих профессиях нужны математические знания: агроному и  инженеру, рабочему и доярке, продавцу и кассиру, и т.д. Математика развивает у человека такие  важные качества личности как логическое мышление, сильную волю, целеустремленность, устойчивое  внимание, хорошую память, сосредоточенность, находчивость, смекалку, работоспособность. А такие  качества, как интуиция, вдохновение, озарение ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только1% таланта и способностей» и еще  «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». (Л. Магницкий).  Математикой занимаются упорные, трудолюбивые, целеустремленные, с сильной волей. Математика ­  одна из немногих областей знаний, которая даёт мощную зарядку для ума, прекрасно развивает  мышление. В   течение   недели   в   классах  на   этих   урока  учащиеся  знакомились   с   историческим   материалом, решали  занимательные задачи, определи   лучших счетоводов,   придумывали   математические  сказки, истории.  Учителя   математики,   информатики   и   физики   в   течение   всей   недели   включали   в   уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини­видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много  ранее неизвестных  для них фактов. Интерес к узнанному был неподделен. В данной разработке представлен план недели математики, а также приведены сценарии  некоторых  мероприятий.  Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики,  физики и информатики  в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемым  предметам. Цель: Создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике и информатике..    Активизация деятельности обучающихся.  Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.  Воспитание культуры коллективного общения. Задачи: Ученик:      активный субъект деятельности  удовлетворяет личный интерес  инициативен  самостоятелен в поиске решения проблемы проявляет способности, талант, творчество                                Подведение итогов по номинациям: выпуск презентаций; участие в классных викторинах; участие в изготовлении кроссвордов и рисунков на координатной плоскости; оформление классов.      Называются имена учащихся, принявших участие в проведении предметной недели. Наиболее  активные ребята награждаются подарками и грамотами. мероприятие Часы общения, посвященные  математике, физике и информатики класс 5­11кл Дни недели Эстафета «Путешествие по  станциям»  Эстафета «Путешествие по  станциям»  Игра Великолепная семерка» 5  6  7  8  9  Учитель Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Чимчарова П. А. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Чимчарова П. А. Унчаева Ш. М. Чимчарова П. А. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Чимчарова П. А. Унчаева Ш. М. Унчаева Б. М. Чимчарова П. А. Чимчарова П. А. Игра « Математический КВН» Игра « Слабое звено» Конкурс « Задача недели» 5­9 кл Физическая викторина 10 ­11кл Турнир знатоков информатики 8 – 9кл Участие в олимпиадах ( школьных,  муниципальных, УрФО, Кенгуру,  Олимпус, Дистанционных  олимпиадах…) 5­11кл  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика, астрономия и  информатика. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам». С таких слов начались уроки  открытия Недели точных наук: Математики, Информатики и Физики. Короче говоря, недели МИФ. Первый день недели МИФ посвящен великим историческим событиям в развитии математики,  физики и информатики. На каждом уроке ребята рассказывали малознакомые факты из жизни  знаменитых ученых, истории их открытий тех или иных научных фактов, о том,  какое получили  развитие и применение эти открытия в жизни человека. Конкурс "Задача Недели" Каждый день  помещался  текст очередной «Задачи Недели» на стенде в классе. ( приложение №  1 ). В конце недели были подведены итоги. Эстафета для 5­6 классов: «Путешествие по станциям» Цель: развития познавательной активности, логического мышления; повышения интереса к математике как к науке; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла. В ходе игры учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной   ситуации. Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей. Во время игры ребята поделились на  команды. Было проведено 5 конкурсов (Рыболовная, Веселая,  Светофор, Угадай­ка, Игровая), задания предлагались разной сложности и тематики. В 7 классе была проведена игра «Великолепная семерка» . ( приложение № 2 ) Внеклассное мероприятие с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов  (физика, химия, астрономия, география, музыка, изобразительное искусство и др.) Математический КВН. (приложение №3 ­ презентация) В  игре  8­х классов участвовали  15  человек. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно  веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно  решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов.  Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение  работать над нестандартными  задачами и пополнили свой опыт решения практических задач. Игра «Слабое звено» ( приложение № 4) Это увлекательное путешествие  в мир математики. Узнали много  интересного  об истории математики , затем в игре проверили  свою смекалку , сообразительность , математические  знания и находчивость. Конкурс компьютерных презентаций  Конкурс компьютерных презентаций  «Олимпийские игры: столицы, талисманы, чемпионы»,  посвящённом зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи прощел среди 8­9­х классов.  ( приложение №  6­ презентации ) Цели  и задачи:  Развивать   и   пропагандировать   компьютерные   технологии     как   средство   интеллектуального развития учащихся.  Формировать чувство толерантности, воспитывать чувство патриотизма.  Способствовать   развитию   технического   творчества   в   школе,   повышению   общей   культуры молодёжи, становлению элементов профессиональной компетентности.  Способствовать умению добывать информацию из Интернет – ресурсов.  Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей Защита проекта ( приложение №  7) На уроке физики в 10 Б кл учащиеся Фрицлер Андрей и Никитин Егор рассказали о своём проекте «  Выращивание кристаллов соли в домашних условиях». Показали результаты своей деятельности. В неделе  приняли участие все учителя нашего МО. Для учащихся школы были проведены весёлые  пятиминутки, игры на уроках,  математические турниры, информационный марафон, заочные   математические  олимпиады. Чувствовался серьёзный настрой,  весёлое настроение, чувство  соперничества. По огромному   количеству   участников     конкурсов можно сказать, что учащиеся   школы   проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Основные   цели   и   задачи   предметной   недели   достигнуты   благодаря   чёткому   и   своевременному планированию,   а   так   же   ответственному   отношению   всех   членов   методического   объединения   к поставленным задачам   При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты. Анализируя   указанные   мероприятия,   следует   отметить,   что   проведение   предметной   недели способствует не только углубленному изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и   развитию   личностных   качеств   обучающихся,   активизирует   их   мыслительную   деятельность, способствует   появлению   у   учащихся   внутренних   мотивов   к   обучению,   к   дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. В   дальнейшем   планируется   учесть   все   возникшие   проблемы   для   более   успешной   организации межпредметной недели. Подводя   итоги   межпредметной   недели   математики   и   физики,   необходимо   отметить   следующие положительные аспекты:  вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий,   что   способствует   воспитанию   у   них   чувства   коллективизма,   умение   быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;   содержание,   методы   и   формы   проведения   мероприятий   обеспечивали   связь   с   имеющимися знаниями   и   умениями,   овладение   основными   специальными   умениями,   методами   решения типовых   задач,   совершенствование   познавательных   умений,   выбор   идей,   логики   и   методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;   выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.  Руководитель ШМО:       Унчаева Б. М.

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ

План проведения недели МИФ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019