План проведения военно-патриотической игры "Зарница"

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала План проведения военно-патриотической игры «Зарница» с учащимися.rtf
ПЛАН проведения военно­патриотической игры «Зарница» («Орлёнок») с учащимися _____ классов «___» ________ 20___ года О с н о в н ы е   ц е л и   и г р ы : 1.   Воспитание   личности,   обладающей   качествами   гражданина   – патриота Родины. 2.  Формирование  у  учащихся  высокого  патриотического  сознания, чувства   верности   своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. З а д а ч и : 1. Ознакомление с жизнью и бытом военнослужащих, установление постоянной связи с воинской частью. 2. Ознакомление с современной военной техникой и оружием. 3.   Изучение   средств   индивидуальной   защиты,   практическая   ОЗК отработка   нормативов   по   одеванию   противогазов, (общевойскового защитного комплекта). 4. Обучение начальным приёмам строевой подготовки. 5.   Ознакомление   с   нормативами   по   физической   подготовке   для военнослужащих, выполнение простейших упражнений. 6. Оперативное освещение событий в стенной печати. 7.   Выявление   лучших   команд   (по   параллелям)   и   чемпионов   в отдельных видах соревнований, награждение победителей. О р г а н и з а ц и о н н о ­ п о д г о т о в и т е л ь н ы й   э т а п : 1.  Разработка     плана     игры     совместно   с  руководством   воинской части (автобатальоном). 2.   Совещание   с   классными   руководителями   и   воспитателями   по вопросу организации и подготовки команд к игре. 3. Встреча с активами классов с целью распределения заданий. 4. Проведение инструктажа с учащимися о мерах безопасности во время мероприятия. 5.   Проведение   генеральной   репетиции   с   военнослужащими автобатальона. Т е х н и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е : – стол и стулья для жюри;– баскетбольные мячи; – носилки, 6 противогазов, 2 бинта; – усилитель, колонки, микрофон. Х о д   и г р ы 1. Построение команд. 2. Представление жюри. 3. Объявление порядка проведения игры. Порядок оценки каждого вида соревнований объявляется перед его началом. 4. Приветствие команд и представление участников: – команда коллективно приветствует своих противников (о ц е н к а : до 5 баллов); –   капитан   команды   представляет   состав   команды,   описывая достоинства каждого (о ц е н к а : до 5 баллов). 5. Выступление группы поддержки 10 класса. О ц е н к а : до 5 баллов. 6. Выполнение нормативов по подтягиванию, 5 человек от команды. О ц е н к а : отлично, хорошо, удовлетворительно. 7. Выступление группы поддержки 11 класса. О ц е н к а : до 5 баллов. 8. Соревнования по ведению мяча: От каждой команды – 5 человек, выстраиваются у противоположных баскетбольных   щитов;   по   команде   мяч   ведется   участником   к   щиту, через   зал,   выполняется   3   броска   в   корзину,   броском   возвращается следующему участнику, который начинает движение с мячом. О ц е н к а :  – по времени выполнения упражнения командой;  – по количеству попаданий в корзину. 9. Выступление группы поддержки 10 класса. 10. Соревнования по прыжкам в длину с места – участвуют 6 человек от команды. Условия выполнения: первые участники совершают прыжок с одной линии, последующие участники начинают прыжок с места приземления предыдущего участника. О ц е н к а : по месту приземления последнего участника.11. Выступление группы поддержки 11 класса. 12.   Соревнования   по   наложению   повязки   и   переноске   раненого: участвует вся команда +1 человек (раненый): – наложение повязки производится по команде, качество наложения повязки проверяется после переноски раненого; команда делится на 2 части (6 и 4 человека); –   раненый   укладывается   на   носилки,   первая   пара   несет   его   на носилках;   вторая  пара   переносит  его   на  руках,  третья   пара  тоже   на руках, четвертая и пятая пара на носилках. О ц е н к а :  – учитывается время наложения повязки;  – время переноски раненого;  – определяется качество наложения повязки. 13. Выступление группы поддержки 10 класса. О ц е н к а : до 5 баллов. 14. Оказание  помощи  пострадавшему  от  ХОВ (химически опасного вещества):  команда  из  3  участников. Необходимо: по команде «Газы»: – доставить 3 противогаза в разобранном состоянии; – собрать противогазы; – надеть противогазы на себя; – надеть противогаз на пострадавшего; – доставить пострадавшего в безопасное место. 15. Выступление группы поддержки 11 класса. О ц е н к а : до 5 баллов. 16. Проверка сплоченности команды: – построение в 2 шеренги; – выполнение команд «Налево», «Направо», «Кругом»; – прохождение строевым шагом с исполнением строевой песни. О ц е н к а : не более 10 баллов. 17. Подведение итогов, награждение победителей. Преподаватель­организатор ОБЖ ______________________