Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПЛАН
проведения военнопатриотической игры «Зарница» («Орлёнок»)
с учащимися _____ классов «___» ________ 20___ года
О с н о в н ы е ц е л и и г р ы :
1. Воспитание личности, обладающей качествами гражданина –
патриота Родины.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга по защите интересов Родины.
З а д а ч и :
1. Ознакомление с жизнью и бытом военнослужащих, установление
постоянной связи с воинской частью.
2. Ознакомление с современной военной техникой и оружием.
3. Изучение средств индивидуальной защиты, практическая
ОЗК
отработка нормативов по одеванию противогазов,
(общевойскового защитного комплекта).
4. Обучение начальным приёмам строевой подготовки.
5. Ознакомление с нормативами по физической подготовке для
военнослужащих, выполнение простейших упражнений.
6. Оперативное освещение событий в стенной печати.
7. Выявление лучших команд (по параллелям) и чемпионов в
отдельных видах соревнований, награждение победителей.
О р г а н и з а ц и о н н о п о д г о т о в и т е л ь н ы й э т а п :
1. Разработка плана игры совместно с руководством воинской
части (автобатальоном).
2. Совещание с классными руководителями и воспитателями по
вопросу организации и подготовки команд к игре.
3. Встреча с активами классов с целью распределения заданий.
4. Проведение инструктажа с учащимися о мерах безопасности во
время мероприятия.
5. Проведение генеральной репетиции с военнослужащими
автобатальона.
Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е :
– стол и стулья для жюри;– баскетбольные мячи;
– носилки, 6 противогазов, 2 бинта;
– усилитель, колонки, микрофон.
Х о д и г р ы
1. Построение команд.
2. Представление жюри.
3. Объявление порядка проведения игры. Порядок оценки каждого
вида соревнований объявляется перед его началом.
4. Приветствие команд и представление участников:
– команда коллективно приветствует своих противников (о ц е н к а :
до 5 баллов);
– капитан команды представляет состав команды, описывая
достоинства каждого (о ц е н к а : до 5 баллов).
5. Выступление группы поддержки 10 класса.
О ц е н к а : до 5 баллов.
6. Выполнение нормативов по подтягиванию, 5 человек от команды.
О ц е н к а : отлично, хорошо, удовлетворительно.
7. Выступление группы поддержки 11 класса.
О ц е н к а : до 5 баллов.
8. Соревнования по ведению мяча:
От каждой команды – 5 человек, выстраиваются у противоположных
баскетбольных щитов; по команде мяч ведется участником к щиту,
через зал, выполняется 3 броска в корзину, броском возвращается
следующему участнику, который начинает движение с мячом.
О ц е н к а :
– по времени выполнения упражнения командой;
– по количеству попаданий в корзину.
9. Выступление группы поддержки 10 класса.
10. Соревнования по прыжкам в длину с места – участвуют 6 человек
от команды.
Условия выполнения: первые участники совершают прыжок с одной
линии, последующие участники начинают прыжок с места приземления
предыдущего участника.
О ц е н к а : по месту приземления последнего участника.11. Выступление группы поддержки 11 класса.
12. Соревнования по наложению повязки и переноске раненого:
участвует вся команда +1 человек (раненый):
– наложение повязки производится по команде, качество наложения
повязки проверяется после переноски раненого; команда делится на 2
части (6 и 4 человека);
– раненый укладывается на носилки, первая пара несет его на
носилках; вторая пара переносит его на руках, третья пара тоже на
руках, четвертая и пятая пара на носилках.
О ц е н к а :
– учитывается время наложения повязки;
– время переноски раненого;
– определяется качество наложения повязки.
13. Выступление группы поддержки 10 класса.
О ц е н к а : до 5 баллов.
14. Оказание помощи пострадавшему от ХОВ (химически опасного
вещества): команда из 3 участников.
Необходимо: по команде «Газы»:
– доставить 3 противогаза в разобранном состоянии;
– собрать противогазы;
– надеть противогазы на себя;
– надеть противогаз на пострадавшего;
– доставить пострадавшего в безопасное место.
15. Выступление группы поддержки 11 класса.
О ц е н к а : до 5 баллов.
16. Проверка сплоченности команды:
– построение в 2 шеренги;
– выполнение команд «Налево», «Направо», «Кругом»;
– прохождение строевым шагом с исполнением строевой песни.
О ц е н к а : не более 10 баллов.
17. Подведение итогов, награждение победителей.
Преподавательорганизатор ОБЖ ______________________