План работы МО ЕМЦ
Оценка 4.9

План работы МО ЕМЦ

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
биология
Взрослым
27.06.2017
План работы МО ЕМЦ
Публикация является частью публикации:
анализ работы МО ЕМЦ (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»  Анализ работы МО  естественно – математического цикла  за 2016 – 2017 учебный год Руководитель МО: Иванько Л.А Раздел 1. Состав МО № п/п ФИО педагогическ ого работника е и н а в о з а р б О й и к с е ч и г о г а д е П ж Преподав а т с аемые предмет 1. Иванько Лиля Альбиновна Высшее биология 37лет 2 Ковина  Наталья  Анатольевна Высшее ДВГГУ2 010 Географи я, химия Педста ж 6 лет общий  7 лет    Квалифика ционная категория (№ и дата приказа) Высшая ,  распоряже ние № 2174 от  27.12.2016 Первая,  распоряже ние  № 2265  от31.12.20 14г Поощрения за 2015 – 2017 гг Благодарность за активное участие в  работе проекта для учителей  «Инфоурок», Благодарность за активную помощь в  проведении международных олимпиад  проекта «Инфоурок», Сертификат участника краевого  обучающего семинара­конкурса  «Цифровые каникулы­2017» Сертификат авторскому коллективу  участнику муниципального конкурса  «Современный урок» Диплом 1степени «Международная  интернет –олимпиада по биологии  «Ботаника»» Диплом 2 степени «Использование  информационно­коммуникационных  технологий в педагогической  деятельности» Благодарность в подготовке участника краевого этапа Российского  национального юниорского водного  конкурса Грамота за большой личный вклад в  создание оптимальных условий для  воспитания, обучения и всестороннего  развития детей школьного возраста и в  связи с празднованием Международного дня учителя(муниципальный уровень) Благодарственное письмо за  подготовку участников и призёров  научно­практической конференции  «Будущее района в наших руках»  Благодарность за подготовку призёра  краевого этапа Российского  национального водного конкурса 3 Крахмалева  Ольга   Андреевна Ссуз, 1976 40 лет Нач.кл высшая распоряже ние  № 2217 от  20.10.2015 4 5 6 Фёдорова  Ирина  Борисовна Иванова  Ольга  Вадимовна Высшее  .МГПИ 1985       32года Высшее ДВГГУ,  9 лет Жадан Мария Степановна Высшее КнАГП У,2006 педста ж34 общий  35 Математи ка ,  физика Математи ка,инфор матика Технолог ия,трудов ое  обучение  и  черчение  Первая  квалифика ционная  категория,  Первая  квалифика ционная  категория ­­ Перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками МО  ЕМЦ ФИО педагогического работника 2015 год 2016 год 2017год 2018год 2019год Иванько Лиля Альбиновна + Крахмалева Ольга  Андреевна Ковина Наталья Анатольевна Фёдорова Ирина Борисовна Иванова Ольга Вадимовна Жадан Мария Степановна + + + + Сравнительная таблица аттестационных категорий учителей за период 2014 – 2017 2014 – 2015 Количество учителей + ФИО % 2015 – 2016 Количество учителей + ФИО Квалификационная категория Высшая  квалификационная  категория   6 Иванько Л.А. Ковина Н.А Федорова И.Б Иванова О.В Жадан М.С Алексеева Т.Г Первая  квалификационная  категория Не имеют  квалификационной  категории 0 % 1 К;рахмалева  О.А 100 % 6 Иванько Л.А. Ковина Н.А Федорова И.Б Иванова О.В Жадан М.С Алексеева Т.Г  % 14,2 % 83,3 % 2016 ­ 2017 Количество учителей + ФИО 2 К;рахмалева  О.А, Иванько Л.А  3 Ковина Н.А Федорова И.Б Иванова О.В % 33,3 % 50% 1 Жадан М.С  16,7 % Выводы: Самой массовой возрастной группой является группа от 35 до 55 лет – педагоги, имеющие достаточный опыт работы, что позволяет им добиваться высоких результатов в обучении. В течение года успешно прошли аттестацию 1 человек. Повысили квалификационную категорию 1 человек. 83,3 % педагогов имеют высшее образование,   33,3% ­ высшую квалификационную категорию,50%   ­ первую категорию, и 16,7% ­ не имеют категории В целом, исходя из анализа  кадрового состава, можно сделать вывод о том, что в педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовывать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.  Рекомендации:                    Администрации   обратить   внимание   на     учителей,   не   имеющих   квалификационную   категорию   (1   человек). Оказать методическую поддержку при формировании портфолио. Способствовать максимальному проявлению творческих   способностей   учителей,   организации   работы   по   самооценке   своей   деятельности,   формировать мотивацию  к непрерывному самосовершенствованию и повышению профессиональной компетентности.  Раздел 2. Единая методическая тема. Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И ООО» Задачами методической работы на 2016/2017 учебный год являются: 1.   Развитие   культурно­образовательной   среды   в   школе,   открытой   всем   субъектам   педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса 2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала. 3.   Расширение   сферы   использования   информационных   технологий,   создание   условий   для   раннего раскрытия   интересов   и   склонностей   учащихся   к   научно­исследовательской   деятельности,   для   усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.     4. Создать нормативно­правовую базу обеспечения введения ФГОС. Поставленные задачи, реализуются через  формы методической работы: Тематические педсоветы. Работа учителей по темам самообразования.   Методический совет.  Предметные объединения учителей.   Открытые уроки.  Творческие отчеты.  Предметные недели.  Семинары.  Консультации по организации и проведению современного урока.  Организация работы с одаренными детьми.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации,  организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала,  оформление тематических стендов.  Педагогический мониторинг. Тема методической  работы МО В 2016­2017 учебном году МО  ЕМЦ  работало над темой:  «Освоение новых подходов как основного способа совершенствования качества образования»  Работа учителей МО была направлена на реализацию цели: способствовать формированию творческой личности учащегося, используя разнообразные педагогические технологии, современные средства обучения. При этом решались следующие задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей. 2. Создавать условия, используя современные образовательные технологии, для развития и получения качественного образования разным категориям учащихся. 3. Проводить мастер­классы, открытые уроки, практические семинары, повышающие мотивацию и стимулирующие профессиональную деятельность педагогов. 4. Повышать педагогическое мастерство учителя: обмен опытом, взаимопосещение уроков, создание методических пособий. 5. Оказывать методическую помощь педагогам. 6. Активизировать работу с одарёнными детьми. Методическое объединение использует такие формы работы: ∙ заседания МО по различным проблемам; ∙ семинары­практикумы; ∙ открытые уроки; ∙ взаимопосещение уроков; ∙ проведение внеклассных мероприятий. На плановых заседаниях МО особое внимание было уделено следующим вопросам: ∙ Утверждение плана работы МО. Знакомство с нормативными документами. ∙ Подготовка и проведение школьной олимпиады, подготовка учащихся к городским олимпиадам. ∙ Заслушивание и обсуждение докладов и отчетов учителей по теме самообразования. ∙ Ознакомление с новым порядком аттестации педагогических работников. ∙ Прохождение аттестации, курсовой переподготовки в новом учебном году.     2.1. Темы для самообразования педагогов МО. № п/п ФИО педагогического работника 1 2 3 4 5 Иванько ЛА Иванова О.В Ковина Н А Фёдорова И Б Жадан М С Тема для самообразования Проектно­исследовательская  деятельность на уроках биологии Возможности  дифференцированного подхода в  преподавании математики Проектная деятельность на уроках географии Технология подготовки учащихся  к ЕГЭ и ГИА через элективные  курсы  Формирование у школьников  технологической и проектной  культуры и н е м е р в а м е т   я о к ь л о к С с т е у з и л а е р 2 года Первый  год 2 год 2 год 2год Реализация темы в 2016 – 2017 учебном году Участие в педсоветах,  семинарах, в работе  школьного МО. Изучение  теоретических основ Районный семинар  учителей биологии, географии, химии Районный семинар  учителей математики Участие в работе  школьного МО Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его   в   папки,   апробировали   различные   приемы   в   обучении   учащихся,   выступали   на   методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. В следующем учебном году, решением МО учителей естественно­математического цикла,  рекомендовано  продолжать работу по накоплению материалов в индивидуальные методические папки.    2.2. Уровень владения различными образовательными технологиями  (педагоги, в %, 2016 – 2017 учебный год) Технологии Игровые технологии Личностно­ориентированные технологии Интегративная технология развивающего  обучения Элементы технологии современного  проектного обучения Проблемное обучение Технология уровневой дифференциации  обучения Портфолио Тренинговые технологии Тьютерство Технология групповой деятельности Технология проведения дискуссий Компьютерные технологии Технологии компетентсно­ ориентированного образования.  Ключевые компетенции школьников Итого  Результаты диагностики: о к ь н а в И А Л + + . + + + + + + + + . А Н   а н и в о К + + + + + + + + + + а в о р о д е Ф Б И . + а в о н а в И В О + + . + + + + + + + + + + а в е л а м х а р К А + О + . + + + + . М М н а д а Ж С + +   + + + + + + + + 10 (76,9 %) 10 (76,9 %) 5 (38, 4%) 8 (61,5 %) 6 (46,2 %) 10 (76,9 %) Итог о  83,3% 100% 0% 50% 100% 83,3% 50% 16,7% 16,7% 100% 50% 100% 66,7% 62,8% Результаты диагностики педагогов показали, что уровень владения современными технологиями у учителей  Мо разный: mах – 76,9%  (Иванько Л.А,Ковина Н.А,Жадан М.С), min­ 38% (Федорова И.Б) средний по МО –  63,3% Раздел 3. Участие учителей МО в открытых мероприятиях различного уровня  Уровень мероприяти я Школьный ФИО педагогическ ого работника Жадан М С  Школьный  Ковина Н.А в 2016 ­2017 учебном году. Тема мероприятия Дата Открытый урок на тему «Чертеж детали и сборочный чертеж. 17.03. 2017 Спецификация»6 кл Открытый  урок по химии в 8 кл « Типы химических реакций» Результативность (регистр. № и дата документа) участие участие участие участие участие Март 2017г 21.02. 2017 20.01 2017 Апрел ь 2017 Май Школьный  Иванько Л.А Открытый урок на тему «Внешнее строение рыб»7кл «Пищеварение в желудке»8кл Школьный  Иванова О.В Открытый урок на тему Школьный  Федорова И.Б «Разложение многочленов на  множители разными способами» Интегрированный  урок на тему 3.2. Участие педагогических работников в электронных педагогических порталах, сообществах, блогах. «Финансовая пирамида»11кл 2017 № п/п 1 ФИО педагогического работника Ковина Н.А Ссылка на электронный педагогический портал, сообщество, блог 2 3 4 5 6 Иванько ЛА Иванова О.В Федорова И.Б Жадан М С Крахмалева О.А https://infourok.ru/user/kovina­natalya­anatolevna http://obrnan.ru/members/natali/profile/ http://www.openclass.ru/user/303484  / http://www.proshkolu.ru/user/kovina88   https://infourok.ru/user/ivanko­lilya­albinovna1 http  открытый класс, первое сентября Первое сентября, инфоурок  /  lilyaivanko    /  .  ru   /  user  ://   www   .  proshkolu     Завуч инфо, Методисты,proшколу ru ,infourok.ru,  pedsovet.org ­ ­                                3.3. Исследовательская работа педагогов и учащихся. ФИО педагога Ковина Н.А Иванько Л.А.                              Деятельность  Исследование механических и химических загрязнителей у снежного покрова Муниципальный Диплом II степени                     Краевой              Диплом III степени Экологическое состояние водоемов п. Джонка (5 лет спустя)  Муниципальный Диплом жюри Краевой          Диплом II степени Полезна ли зубная паста? Муниципальный Победитель в номинации «Лучший  эксперимент» Чипсы: наркотик XXI века муниципальный Участник Влияние пищевых добавок на организм Краевой Участник В феврале ­марте являлась руководителем учащихся 5 класса над  исследовательским проектом «Блюда из сорняков» который прошел публичную  защиту в рамках недели биологии, географии, химии и экологии. Защищали  проект Шанц Юлия  и Карабинская Алена. 3.4. Инновационная деятельность педагога Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются: ­ обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг; ­ создание  системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника  образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования; ­ совершенствование воспитательной системы школы; ­ формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке  труда, самостоятельности, толерантности; ­ дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива; ­ поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса; ­ вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы; ­ внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов  образовательного процесса; ­ создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества  образования. За последние два  года в школе создано единое информационное пространство. В каждом учебном кабинете  имеется компьютер и мультимедийные средства обучения. Учителя активно применяют информационно –  коммуникационные технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности.  Раздел 4. Курсовая подготовка педагогических работников МО ЕМЦ 4.1.  Информация о прохождении курсов повышения квалификации в 2016 – 2017 учебном году учителями МО ЕМЦ №  п/п 1 ФИО педагогиче ского работника Иванько Лиля Альбиновна Название модулей курсов повышения квалификации Время прохождения, количество часов «Формирование компетенций, обучающихся в области Январь , 2017,36ч использования ИКТ, учебно­исследовательской и проектной деятельности» «Организация   инклюзивного   образования   детей   – инвалидов,   детей   с   ОВЗ   в   общеобразовательных организациях» Апрель , 2017,72ч 2 Крахмалева «Повышение профессиональной компетенции Декабрь , 2015г,72ч Ольга Андреевна педагогов по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» «Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» Ковина Наталья «Проектирование и развитие воспитательных систем в условиях введения и реализации ФГОС общего Февраль,2014г,72 ч Февраль ,2017г, 72ч  Анатольевн а Федорова  Ирина  Борисовна Иванова  Ольга  Вадимовна  образования» «ИКТ как инструментарий развития универсальных учебных действий» Май 2017г Для тьютеров «Проектирование образовательного процесса в  соответствии с требованиями к качеству современного школьного математического и физического  образования»  «Проектирование и развитие воспитательных систем в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» Март ,2015 г,72 ч Октябрь  ,2017г, 72ч  «Проектирование образовательного процесса в Апрель , 2015г, 3 4 5 соответствии с ФГОС общего образования: школьный предмет «информатика» «Организация   инклюзивного   образования   детей   – инвалидов,   детей   с   ОВЗ   в   общеобразовательных организациях» «ИКТ как инструментарий развития универсальных  учебных действий»       Для тьютеров «Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи» «Организация   инклюзивного   образования   детей   – инвалидов,   детей   с   ОВЗ   в   общеобразовательных организациях» Апрель , 2017,72ч Май 2017г Февраль , 2017г,72ч Апрель , 2017,72ч 6 Жадан  Мария  Степановна Выводы: В   образовательном   учреждении   обеспечены   условия   для   осуществления   непрерывного   повышения квалификации. Все прошли курсовую подготовку в соответствии с заявкой.  Рекомендации: Поддерживать   систему   непрерывного   образования   и   самообразования   педагогов   как   одного   из   важных факторов успеха педагогической деятельности. Раздел 5. Обобщение (распространение) педагогического опыта педагогическими работниками  в 2016 – 2017 учебном году. № п/ п 1 ФИО педагоги ческого работник а Иванова ОВ Уровень обобщения педагогического опыта Муниципальный  Всероссийский 2 Иванько Л.А Муниципальный Всероссийский  3  Ковина Н.А Тема обобщения педагогического опыта Дата Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО 2017 2017 Публикация авторского материала «Примеры  заданий части С1­С4 по биологии»  образовательный портал «Знанио» Сертификат Публикация на сайте infourok.ru Методические разработки  1­«Экологические задачи для учащихся 9­11кл» 2­«Знакомые незнакомцы «Блюда из сорняков»» 3­урок обобщения знаний по теме  «Покрытосеменные» 4­ «Сравнительная характеристика классов типа  Членистоногих» 5­конспект урока на тему «Бактерии» 6­Лекарственные растения Хабаровского края 7­Анализ недели биологии, химии, географии Презентации ­Травы лечат ­Заповедники Хабаровского края ­Лекарственные растения Хабаровского края Современный урок в условиях реализации ФГОС  ООО Отчет «Анализ кл. руководителя» Презентация «Мое педагогическое кредо» Первое занятие «Введение в образовательную  программу по краеведению» Презентация и текст «Географический диктант» Отчет о проведении предметной недели по  естественно­ научным дисциплинам Исследовательская работа «Чистота воздуха в  моей школе» Статья «Рейтинговая система оценивания» Доклад «Формирование ключевых компетенций  через проектную деятельность учащихся на уроках географии»  Презентация к докладу «Организация  самостоятельной деятельности в урочной и  внеурочной деятельности по географии» Вывод:  Тематика опыта, представленного учителями, актуальна и востребована, соответствует методическим задачам школы, способствует совершенствованию знаний педагогов в области методики преподавания предметов. Рекомендации: При   составлении   планов   работы   МО,   уделить   большее   внимание   вопросам   обобщения   и   распространения передового педагогического опыта. Кадровый потенциал ОУ позволяет проводить данную работу на более высоком уровне. Часть педагогов со стажем   не очень охотно откликается на просьбу принять участие в представлении, распространении опыта.  5.1. Участие педагогических работников в педсоветах,  методических объединениях школы в 2016 – 2017 учебном году № п/п 1 Содержание (педсовет № или заседание методического совета+ тема или заседание методического объединения + тема) Дата проведения ФИО педагогического работника + тема выступления Педсовет № 8 «Духовно­ нравственное воспитание в рамках работы ФГОС НОО и ООО» 09.03.2017 Иванова Ольга Вадимовна «Духовно­ нравственное воспитание в рамках работы ФГОС  ООО» Раздел 6. Учебно – методическая деятельность. 6. 1. Работа с мотивированными и не успевающими учащимися. Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей  проводятся следующие мероприятия: ­ школьные олимпиады по предметам;  ­различные тесты;   ­внеклассные мероприятия;  ­научно­исследовательская работа. Желание   и   способность   ребенка   к   углубленному   изучению     того   или   иного   предмета   учитывается   при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.  Проведение   олимпиад,   один   из   способов   выявления   одаренных   детей.   Победители   школьных   этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученики школы стали победителями школьного  тура, затем районного тура  олимпиады:  № п/п Предмет Математика победитель/ призёр Призёр  Победитель  Биология  Призёр  ФИО учителя Иванова О.В Иванова О.В ЕфимоваО.В ЕфимоваО.В Федорова И.Б Иванько Л.А ФИ ученика Перфильев Кирилл 5 кл. Кузикова Дарья 7 кл Баранова Надежда5кл Ефимова Софья 4кл Скрипникова Юлия 4кл Степанцова Валерия 11кл Васильев Алексей 6 кл Дмитрух Виктория 6 кл Крахмалева Светлана 6 кл Скрипников Дмитрий 6кл Абдукаримова Карина 7кл Кришкевич Алексей 8 кл Евтеева Юлия  9кл Победитель  Кришкевич Анастасия 11кл Колосова Елена 6 кл Золина Алина 7кл Фёдорова Анастасия 8кл Кузнецова Дарина 9кл Королева Анна 10кл Степанцова Валерия 11кл Экология  Победитель  Иванова Наталья 11 кл География  Призер  Победитель  Призер  Химия  Победитель  Информатика  Победитель  Призер  Физика Технология  Призер  Призер  нет нет  Степанцова Валерия 11кл Кузикова Дарья 7 кл Фёдорова Анастасия 8кл Ильницкая Надежда 9кл Баранов Антон 8кл Манохина Александра 8 кл Ильницкая Вера 8 кл Зинченко Анастасия 9 кл Баранов Антон 8кл  Степанцова Валерия 11кл Фёдорова Анастасия 8кл Колосова Елена 6 кл Васильев Алексей 6 кл Худяков Никита 6 кл ­ ­ Иванько Л.А Иванько Л.А Иванько Л.А Ковина Н А Ковина Н А Ковина Н А Ковина Н А Дарноник Т.Г Дарноник Т.Г Дарноник Т.Г Федорова И.Б Жадан М.С Работа с одаренными детьми в нашей школе имеет определенную схему, план. Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую   направленность.   Работа   способствует   развитию   у   учащихся   ключевых,   коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя  в современном мире.     Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру       и дает   положительную   динамику   по повышению качества и обученности   учащихся по некоторым предметам.   Цели: проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях. проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей,  по их  посещаемости; выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости. Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на  МО ЕМЦ обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на  консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года  составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч : Ивашенников Е 9 кл, Старцева О 9  кл.,Беликова Л  8кл. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие  познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного  труда, отрицательное влияние среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы. Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение  неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить. Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить  пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся – учитель ­  родители. 6.2. Дополнительные занятия по предмету: № п/п ФИО педагогического работника Иванько ЛА Крахмалева О.А Фёдорова И.Б  Иванова О.В Жадан М.С Ковина Н.А Предмет Класс 5 6 5 6 Биология  Нач кл Физика Математика Информатика и ИКТ Технология  География   Химия  Название внеурочного занятия, кружка «Культура питания»­ 1 час ­ Лаборатория «Занимательная физика» Наглядная геометрия  Творческие задания в среде программирования СКРЕТЧ 6­ 7,8КК 6 3 ­ «Юный эколог»  «Юные землеведы» «Здоровое питание» № п/п ФИО педагогического работника Иванько ЛА Крахмалева О.А Фёдорова И.Б  Иванова О.В Жадан М.С Ковина Н.А Предмет Класс Название элективного курса Биология  11 Организм единая система  Нач кл Физика Математика Математика  Технология  География   Химия  10 11 10 10 ­ Методы решения физических задач Практикум по математике: подготовка к ЕГЭ Практикум по математике ­ «Типы химических задач ,способы их  решения » 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 № п/п 1 2 3 4 6.3. Проведение предметной недели МО  ЕМЦ цикла . Дата Мероприятие Класс ноябрь Неделя информатики январь январь Неделя технологии  Неделя математики 4­11 5­11 5­11 Время проведения 07.11­12.11 09.01­14.01 16.01.­21.01 март Неделя биологии, экологии, химии, географии 5­11 13.03­18.03 Ответственные Дарноник Т.Г Иванова О.В Жадан М.С Федорова И.Б Иванова О.В  Дарноник Т.Г Иванько Л.А Ковина Н.А  6.4. Участие обучающихся в олимпиадах различного уровня. 6.4.1. Школьный уровень. № Предмет победитель/ ФИ ученика ФИО учителя п/п Математика призёр Призёр  Победитель  Биология  Призёр  Победитель  Перфильев Кирилл 5 кл. Кузикова Дарья 7 кл Баранова Надежда5кл Ефимова Софья 4кл Скрипникова Юлия 4кл Степанцова Валерия 11кл Васильев Алексей 6 кл Дмитрух Виктория 6 кл Крахмалева Светлана 6 кл Скрипников Дмитрий 6кл Абдукаримова Карина 7кл Кришкевич Алексей 8 кл Евтеева Юлия  9кл Кришкевич Анастасия 11кл Колосова Елена 6 кл Золина Алина 7кл Фёдорова Анастасия 8кл Кузнецова Дарина 9кл Королева Анна 10кл Степанцова Валерия 11кл Экология  Победитель  Иванова Наталья 11 кл География  Призер  Победитель  Призер  Химия  Победитель  Информатика  Победитель  Призер  Физика Технология  Призер  Призер  нет нет  Степанцова Валерия 11кл Кузикова Дарья 7 кл Фёдорова Анастасия 8кл Ильницкая Надежда 9кл Баранов Антон 8кл Манохина Александра 8 кл Ильницкая Вера 8 кл Зинченко Анастасия 9 кл Баранов Антон 8кл  Степанцова Валерия 11кл Фёдорова Анастасия 8кл Колосова Елена 6 кл Васильев Алексей 6 кл Худяков Никита 6 кл ­ ­ 6.4.2. Районный уровень. Иванова О.В Иванова О.В ЕфимоваО.В ЕфимоваО.В Федорова И.Б Иванько Л.А Иванько Л.А Иванько Л.А Иванько Л.А Ковина Н А Ковина Н А Ковина Н А Ковина Н А Дарноник Т.Г Дарноник Т.Г Дарноник Т.Г Федорова И.Б Жадан М.С № п/п 1 2 3 Предмет Экология  Экология   Химия  победитель/ призёр/ участие Победитель  Призер Победитель  ФИ ученика Иванова Н 11класс Степанцова В11кл Баранов А 8 кл ФИО учителя Иванько Л.А Иванько л.а Ковина Н.А                                                 6.4.3. Региональный уровень № п/п 1 Предмет победитель/ призёр/ участие ФИ ученика ФИО учителя экология участник Степанцова В Иванько Л.А Вывод: итоги олимпиад   говорят о средней подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной  работы со стороны учителя и учеников. Рекомендации: В 2017­2018 году всем учителям­предметникам следует обратить пристальное внимание на  подготовку учащихся к  олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником. Усилить  подготовку учащихся к олимпиадам по математике, физике, технологии, информатике. 6.4.4. Дистанционные олимпиады различного уровня № п/п Предмет Биология  победитель/ призёр/ участие Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»  «Осень 2016» Победитель  Призер  Участник ФИО учителя Иванько Л.А ФИ ученика Полозов И 7кл Кузикова Д 7кл Васильев А 6кл Степанцова В 11кл Ильницкая В  8кл Федорова А 8кл Кришкевич А 11кл Королева А 10кл Волокитина Н 10кл Кузнецова Д  9кл Ильницкая Н  9кл Анализ внедрения ФГОС второго поколения на ступенях основного о образования            В эксперименте участвуют обучающиеся 5 класс  14 человек, 6 – 18 чел.             Курс биологии 5 ­6  классов, учитель Иванько Л.А, открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается  на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Преподаваемый предмет Биология Классы Учебно­методический комплект (программы и т.п.)  ФГОС(5,6) 7,8,9 10 ,11 (базовый уровень) 10 (профильный уровень) Программа   раздела   «Биология   5­9   классы.   Алгоритм   успеха. ФГОС» И.Н Пономарева, В.С.Кучменко, О.А Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова М, Вентан­Граф, 2013; Программа по биологии 6­9 классы. Сухорукова Л.Н.,  Кучменко В.С., М, Просвещение, 2010   Программа   раздела   «Биология   10­11   классы   (базовый   уровень)» В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова, Е.Т Захарова  М, Дрофа, 2010 Программа раздела «Биология 10­11 классы. Профильный уровень» Для общеобразовательных учреждений Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., М, Просвещение, 2011   Информатика   и ИКТ Геометрия  Алгебра Физика  Химия  География  5­6 9­11 10­11 7­9 10­11 5­9 7­9 10­11 8­11 5­11 УМК Л.Л.Босовой  УМК  И.Г.Семакин  УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов УМК С.М.Никольский, М.Н.Потанов УМК Г.В.Дорофеева УМК Сферы В.В.Белага, И.А.Ломанченков,Ю.А.Панебратцев Программа под редакцией Т.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,И.Н.Сотский УМК Габриэлян О.С УМК Е.М.Домагацких ,Н.И Алексеевский Технология  УМК В.Д.Симоненко 5­8,10­11 На   этапе   основного   общего   образования   происходит   включение     обучающихся   в  проектную   и исследовательскую   деятельность,  основу   которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы   и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Обучающиеся   6   –х   классов   МБОУ   СОШ   пДжонка     второй   год   обучаются   по   ФГОС.   У   данных обучающихся в прошлом учебном году прошел процесс адаптации к переходу из начальной школы в основную школу.   У обучающихся происходит развитие познавательной сферы. На первый план у подростков выдвигается  универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих  развитие   коммуникативных, формирование   познавательных, результативных качеств личности.  На   этапе   основного   общего   образования   происходит   включение     обучающихся   в  проектную   и исследовательскую   деятельность,   основу   которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть проблемы,  ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы   и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Также   наблюдается   развитие   таких   качеств,   как  умение   работать   с   разными   источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических словарях и справочнике, а также в сети Интернет). Развитие вышеперечисленных   качеств   относится   к   формированию   у   обучающихся  познавательных   универсальных учебных действий.  Из регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся сформированы  навыки самоконтроля   и   взаимоконтроля,   работы   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   исправлять   ошибки самостоятельно. На уроках биологии       происходит   формирование у обучающихся  коммуникативных универсальных учебных действий. Обучающиеся учатся адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Также у детей происходит формирование навыков работы в группе, причем лидером является каждый обучающийся по очереди, умения критично относиться к своему мнению и уметь договариваться с людьми иных позиций.          Учитель технологии Жадан М.С при организации практической работы учащихся на уроках часто  предлагает ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий,  которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать  действия друг друга и уметь договариваться.  С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто  практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ. Групповая технология позволяет  организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся  чувствует себя раскованно, развивается  ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить,  оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.         На уроках информатики осуществляется дифференцированный  подход, он способствует развитию  индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разно­уровневые задания  облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, Иванова О.В  наблюдает, что их внимание не  падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им  дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Оживляет урок и использование различных форм ИКТ. Ольга Вадимовна использует в основном презентации  для проверки самостоятельных работ. Также использует мультимедийное приложение  к учебнику Босовой   «  Информатика и ИКТ». При закреплении изученного материала используются игровые технологии – «Найди ошибку», кодированные  упражнения.  Не забывается  и про здоровьесберегающие технологии.  Иванова О.В  работает по учебнику «Математика 5 класс» ДорофеевГ.В,Учебник соответствует требованиям  ФГОС.   При изучении нового материала часто использует метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой  технологии  отдает предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога   подбирает логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к  формулированию темы урока.            Большое внимание на уроках уделяет устному счету, различным приемам устной работы. В ходе устного  счета развивается память, логическое мышление, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться,  инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. Выводы по реализации ФГОС второго поколения за 2016­2017 учебный год:        опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути   реализации   федерального   государственного   стандарта   второго   поколения   актуальны   и востребованы современной образовательной системой;  опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути   реализации   федерального   государственного   стандарта   второго   поколения   актуальны   и востребованы современной образовательной системой;  проведена   стартовая   диагностика   обучающихся   с   целью   организации   личностно   ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;  разработаны   планы   развития   учебных   кабинетов   с   учетом   новых   требований   в   формате   новых образовательных стандартов;  педагоги участвуют в обучающих семинарах  проводится просветительская работа с родителями наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической   подготовки,   выстраивают   учебный   процесс   по   принципу:   «ученик­субъект»   учебной деятельности;   владеют   мультимедийными   информационными   источниками,   инструментами коммуникации, ИКТ­средствами.  Предварительные показатели внедрения ФГОС учителей ЕМЦ:  Процент педагогов учителей МО ЕМТ, готовых к внедрению ФГОС – 83,3%.   Оборудование кабинетов  школы мультимедийными проекторами – 100%.   Процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях­ 60%. .  Дополнительные занятия во внеурочное время   родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение 2016­2017 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе МО по обучению учащихся. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде контрольных работ:  Промежуточный   (полугодовой   контроль),   целью   которого   является   отслеживание   динамики обученности   учащихся,   коррекция   деятельности   учителя   и   учеников   для   предупреждения неуспеваемости и второгодничества;  Итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности   дальнейшего   обучения   учащихся,   выявлении   недостатков   в   работе,   планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и класса В течение 2016­2017 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе МО по обучению учащихся. 7. Мониторинг диагностических и проверочных работ по предметам МО ЕМЦ цикла  В 2016­2017 уч.г были проведены диагностические работы по следующим предметам ­ Геометрия.8 кл. Выполняли работу 17чел, Оценка :«5»­1чел(5,9%), «4»­9чел (52,9%), «3»­4чел(23,5%), «2»­ 3чел(17,6%) ­Физика10кл.5  человек выполняли работу, Оценка: «3»­5чел. ­ Биология 6кл.17 чел из них оценку:  «4»­8чел, «3»­9 чел, качество знаний 47,1% Рекомендации: проанализировать результаты работы.  Выявить причины допущенных ошибок, спланировать деятельность по их устранению в следующим учебном году. Исходя из этого, в дальнейшей работе необходимо усилить контроль выполнения домашних заданий и пропуски уроков без уважительных причин как со стороны учителя, так и со стороны родителей. На уроках осуществлять повторение и закрепление изученного материала. С   учащимися,   показавшими   слабые   результаты,   в   дальнейшей   работе   необходимо   организовывать дополнительные занятия. С сильными учащимися и в дальнейшем практиковать использование опережающих заданий, привлекать к работе с дополнительной литературой, чаще использовать дифференцированные задания. Особое внимание уделять внимание тем ученикам, которые показали результаты КК ниже административных работ за первое полугодие. Вывод: Анализ промежуточного и итогового контроля показывает динамику обученности учащихся 9  классов. Рекомендации: 1.Учителям ЕМЦ  включить в учебный процесс отработку тех программных тем, которые вызвали у  учащихся затруднения и ошибки при выполнении контрольных работ  2.Планировать работу с различными типами  учебных заданий (с выбором ответа, с кратким ответом,  с развернутым ответом) на завершающих этапах изучения тем и при  тематическом контроле.  Включение таких заданий в каждую программную тему расширяет спектр учебной деятельности, с  помощью которой вырабатываются умения. Срок: постоянно. Качество знаний обучающихся (%) по предметам естественно­математического цикла  за 2016­2017 уч.г        МБОУ СОШ пДжонка Класс  Предмет  Количество учащихся 5 6 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11   7 8 9 10 11 8 9 10 11 5 6 7 8 9 10 11 5 6 7 8 9 10 11 8 9 10 11 5 6 7 8 10 11 Математика  Математика Алгебра Алгебра Алгебра Алгебра Алгебра Геометрия Геометрия Геометрия Геометрия Геометрия Физика Физика Физика Физика Физика ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Биология Биология Биология Биология Биология Биология Биология География География География География География География География Химия Химия Химия Химия Технология Технология Технология Технология Технология Технология 14 17 14 19 16 5 8 14 19 16 5 8 14 19 14 5 8 19 16 5 8 14 17 14 19 14 5 8 14 17 14 19 16 5 8 19 16 5 8 14 18 14 19 5 8 Средний балл 3,9 3,6 3,4 3,2 3 3,6 3,9 3,2 3,2 3 3 3,9 3,4 3,4 3,4 3,2 4 4,7 4,3 5 5 4,1 3,9 3,9 3,6 3,6 4 4,4 4,2 4,1 4 3,5 3,5 3,8 4,6 3,3 3,5 3,4 4,1 4,5 4,5 4,5 4,2 5 5 На «4»и «5» % качества 10 10 4 6 4 3 6 2 6 4 0 6 4 7 4 1 7 18 12 5 8 14 14 11 11 6 5 8 14 14 12 11 6 4 8 7 6 2 7 14 17 14 15 5 8 71 58,8 28 31,6 25 60 75 14 31,6 25 0 75 28,6 38,9 28,6 20 87,5 94 75 100 100 100 82,4 78,6 57,9 42,9 100 100 100 82 85,7 57 37,5 80 100 36 37,5 40 87,5 100 94 100 79 100 100     Вывод:  анализ знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ЕМЦ выше среднего и  составляет  65,5 %.                   9.  Мониторинг выполнения программы  учебного плана ЕМЦ за период 2016 – 2017 уч. год Выводы и рекомендации: При анализе выполнения программ отчётливо прослеживается отставание в часах почти у всех учителей МО. Индивидуальные причины –болезнь педагогов. Общие причины для всех: 23.02, 24,02,08.03, 01.05,09.05­ праздничные дни  Однако программный материал был пройден за счёт корректировки часов и отставаний по программе не наблюдается. Результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ  выпускников 9 класса в форме ОГЭ (2016 – 2017 учебный год) Предмет, класс Кол­ во учащи хся Кол­ во работ Математика Биология  География  Химия  Физика  14 14 14 14 14 14 8 7 2 1  « 5 » 2 1 ­ 1 % 14,3 12,5 ­ 50 « 4 » 3 3 2 % « 3 » % «2 » % 21,4 37,5 28,5 5 4 4 1 1 35,7 50 57,1 50 100 4 0 1 28,5 14,3 Получ . оцен. выше годо вой 1 2 Получ. оцен. ниже годо вой 4 2 2 1 Подт в. год. оцен ку 9 4 5 1 1 УО % КК % 40,9 54,5 38,9 68 36 25,5 50 24,5 50 0 выпускников 11 класса в форме ЕГЭ (2016 – 2017 учебный год) Кол­во сдавав ших «5 » % «4 » % «3 » % «2 » % 7 4 2 1 Подт в. Год. Оцен ку 2 Получ. Оцен. Выше годо вой 5 Получ. Оцен. Ниже годо вой ­ УО % КК % 80,6 85,7 Предмет, класс Матема тика(базовая) Кол­ во учащ ихся 8 Предмет, класс Кол­во учащихся Кол­во сдававших Мин порог Математика (профильный уровень) Биология  Химия  Физика Выпускники 11 кл 8 8 8 8 27 7 1 1 1 Не преодо лели мин порог 1 Средний  балл 48,6 Анализ   экзаменационных   работ   показал,   что   по   сравнению   с   предыдущим   годом   большее   количество обучающихся подтвердили свою годовую отметку.      Это отражает реальные знания девятиклассников. Выводы и рекомендации: В целом  работу методического объединения признать « удовлетворительной». Тематика  заседаний отражала проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив  школы.  Недостатки работы МО в этом учебном году: ∙ недостаточно хорошо  ведется работа по обобщению передового опыта; ∙  нецеленаправленно   осуществляется  работа   с  мотивированными  на  учебную  деятельность  и одаренными детьми; ∙ не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.  Рекомендации:  ∙ отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. ∙   улучшить   индивидуальную   работу   с   учащимися   на   уроках.   Исключить   перегрузку   объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся. ∙постоянно следить за проблемами  в знаниях учащихся. Анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь. 12. Задачи МО, поставленные для реализации в 2017 – 2018 учебном году.  Продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования на основе инновационных  образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И ООО»  Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой  и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения.  Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и  систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ,  с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу  со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме  ОГЭ, ЕГЭ.  Начиная с 5­х классов проводить контроль в форме тестов.  Систематизировать дидактические материалы, справочные таблицы, раздаточный материал вариантов  ОГЭ, ЕГЭ .  Продолжить создание дидактических материалов к урокам.  Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской и проектной деятельности.  Активно использовать ИКТ технологии

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ

План работы МО ЕМЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017