План
работы ШМО учителей естественноматематического цикла
на 2018 – 2019 уч. год
Тема МО: «Разноуровневый подход в преподавании предметов естественн
математического цикла как фактор повышения качества образования
учащихся в рамках реализации ФГОС ООО»
Цели работы МО:
1. Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального
государственного стандарта в основной школе;
2. Выбор приоритетов в работе по воспитанию и развитию личности, готовой к
активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного
поведения в жизненных ситуациях
Задачи МО:
1. Активизировать поиск новых подходов к содержанию, технологии и результатам
обучения;
2. Определить практическую направленность как одно из сквозных направлений в
содержании образования предметов цикла, выражающуюся в формировании
специфических умений и навыков в тесном единстве с системой усвоенных
теоретических;
3. Формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитие
у них критического мышления, выработка умения анализировать и
прогнозировать тенденции развития процессов и явлений;
4. Расширять и углублять профессиональнометодические знания и умения
педагогов;
5. Совершенствовать качество преподавания через освоение учителями
методических особенностей современного урока;
6. Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
7. Организация познавательной деятельности учащихся через научно
исследовательскую и проектную работу по предметам;
8. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализов достигнутых результатов;
9. Составление рабочих программ по предметам цикла в условиях перехода на
ФГОС.
Формы методической работы МО:
1. Проведение заседаний: август, ноябрь, январь, апрель, июнь.
2. Работа учителей над темами самообразования.
3. Анализ опыта учащихся школы в сдаче ГИА по предметам.
4. Взаимопосещение уроков. 5. Выступления учителей естественноматематического цикла на МО,
педагогических советах.
6. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях
района.
7. Участие в различных олимпиадах, конкурсах.
8. Представление проектов учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Рост качества знаний обучающихся.
2. Повышение мотивации к изучению предметов.
3. Развитие творческой активности обучающихся.
4. Формирование представлений о естественных дисциплинах как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости их для общественного
процесса.
Тематика заседаний учителей естественноматематического цикла
Заседание №1 (август)
«Планирование и организация методической работы учителей естественно
математического цикла на 20182019 учебный год»
обеспечение нормативнометодического сопровождения учебно
Цель:
воспитательного процесса.
План заседания:
1. Анализ работы МО и учебной работы за 20172018 уч.год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 20182019 учебный год.
3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ, тематических планов по
предметам и внеурочной деятельности.
4. Корректировка и утверждение
тем по самообразованию учителей.
Тематическое планирование учебного материала на год.
5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации,
ученических тетрадей, периодичность их проверки.
6. Составление планграфика посещения открытых мероприятий и уроков на
20182019 учебный год.
7. Составление графика проведения предметной недели.
8. Обсуждение и составление плана работы с детьми, испытывающими трудности в
изучении предметов естественноматематического цикла.
9. Обсуждение и составление плана работы с одаренными детьми.
10.Система подготовки учащихся к ВПР. Заседание №2 (ноябрь)
«Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной
активности учащихся»
Цель: выявление взаимосвязи между предметами естественноматематического цикла
и возможности реализации межпредметных связей на уроках математики,
информатики, физики, биологии, химии, технологии, учитывая их роль в современном
обучении.
План заседания:
1. Анализ работы за 1 четверть (успеваемость по классам, качество знаний,
выполнение программ по предметам).
2. Подготовка учащихся ко II (муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады
школьников.
3. Требования, предъявляемые к урокуисследованию, урокупроекту.
4. Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной
активности учащихся.
5. Участие в онлайнолимпиадах.
Заседание №3 (январь)
«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья в ходе
образовательного процесса и формирования положительного отношения к здоровому
образу, т.е. здоровьесберегающей среды школы.
План заседания:
1. Анализ работы за 2 четверть (успеваемость по классам, качество знаний,
выполнение программ по предметам).
2. Здоровье – созидающий потенциал урока.
3. Методика проведения физкультминуток на уроках естественно
математического цикла. Заседание №4 (апрель)
«Подготовка к ГИА»
Цель: организация повышения профессиональной компетентности и методологической
культуры педагогов через различные формы работы:
эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой
аттестации по предметам;
психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;
закрепление навыков решения тестовых заданий;
закрепление навыков самоконтроля;
своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
создание оптимальных условий для успешной подготовки и сдачи ГИА.
План работы:
1. Как помочь ученику успешно пройти ГИА.
2. Проведение и итоги диагностических тестирований в 9, 11 классах и
всероссийских проверочных работ в 58 классах.
3. Изучение эффективных форм работы по подготовке учащихся к ГИА.
Заседание №5 (июнь)
«Итоги работы МО за 20182019 учебный год. Задачи на 2019 – 2010 учебный год»
Цель: степень выполнения плана; результаты и достижения по основным
направлениям деятельности; проблемы и затруднения в ходе реализации плана.
План работы:
1. Подведение итогов работы за 20182019 учебный год: анализ выполненным
программ по предметам.
2. Проект плана на новый 20192020 учебный год.
3. Итоги ГИА по предметам.
4. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. 5. Подведение итогов годовых контрольных работ.
6. Разное.
Основные направления деятельности:
1. Работа с нормативными документами
2. Работа над единой методической темой «Современные информационные
технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые
ФГОС»
3. Повышение квалификации педагогов.
4. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
5. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
7. Информационная деятельность
8. Аналитическая деятельность
Ожидаемые результаты
1. Повышение мотивации к изучению предметов естественного цикла за счет
расширения пространства учебных предметов.
2. Развитие творческой активности обучающихся.
3. Формирование представлений о естественных дисциплинах как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного
процесса.
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 уч. год
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 уч. год
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 уч. год
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 уч. год
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2018 – 2019 уч. год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.