План самообразования учителя информатики
Оценка 4.6

План самообразования учителя информатики

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
06.11.2017
План самообразования учителя информатики
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Индивидуальная тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ» Актуальность темы Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
План самообразования на 20152016 учгод - ЗАИКИНА.doc
Макеевская общеоразовательная школа I­IIIступеней №7 План самообразования учителя информатики и ИКТ ЗАИКИНОЙ АННЫ  ГЕОРГИЕВНЫ 1 2015­2019г.г. ПЛАН РАБОТЫ                                                                                       над методической темой по самообразованию учителя информатики и ИКТ Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности  образовательного процесса через применение современных подходов к  организации образовательной деятельности, непрерывное  совершенствование профессионального уровня и педагогического  мастерства учителя. Индивидуальная тема:  «Активизация познавательной деятельности учащихся  на уроках информатики и ИКТ» Когда начата работа над темой:  2015­2016учебный год Когда предполагается закончить работу над темой:  2015­2019 учебный год. Актуальность темы Вопросы активизации учения школьников относятся к  числу наиболее актуальных   проблем   современной   педагогической   науки   и   практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как   деятельности   зависит   результат   обучения,   развития   и   воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества   учебного   процесса   является   активизация   учения   школьников.   Ее особая   значимость   состоит   в   том,   что   учение,   являясь   отражательно­ преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.   Преобразующий   характер   деятельности   всегда   связан   с активностью   субъекта.   Знания,   полученные   в   готовом   виде,   как   правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых 2 явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний   учащихся   остается   формализм,   который   проявляется   в   отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.     Цель:  обобщить   опыт   активизации   познавательной   деятельности учащихся   на   уроках   информатики,   используя     личностно­ориентированные педагогические технологии.  Задачи самообразования по теме: 1. Изучить методическую литературу. 2. Выявить   возможности   активизации   обучения   предмету «Информатика и ИКТ». 3. Изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса. 4. Систематизировать   дидактический   материал, познавательной деятельности на уроках информатики.   основные   методические   приемы   и   активизацию   нацеленный   на                5. Изучить опыт педагогов, школы, района, страны              6. Вести мониторинг саморазвития школьников               7. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.              8. Развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные                     уроки, внеклассную работу Основные вопросы, намеченные для изучения: • углубление   работы   с   учащимися   требующих   коррекции   знаний   и   с • «трудными учащимися»;   научить   применять   каждого   ученика   стандартные   знания   в нестандартных ситуациях. 3 Этапы проработки Этапы Содержание работы Сроки Диагнос­ тический Постановка проблемы. Изучение литературы по  проблеме, имеющегося опыта. 2015­ 2016уч.г Форма представления Собеседования  с коллегами,  руководителем МО,  Прогноз­ тический Практи­ ческий Определение цели и задач  работы над темой.  Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. Прогнозирование результатов. Внедрение ППО, системы мер,  направленных на решение  работы.  Формирование методического  комплекса. Отслеживание процесса,  текущих и промежуточных  результатов.  Корректировка работы. 2015­ 2016уч.г Выступление   на ШМО 2015­2016  уч.год и  2016­2017  уч.год Открытые уроки,  выступления   на МО 4 Обобща ющий  Внедрен ческий Подведение итогов. Оформление результатов  работы по теме. Представление материалов. Использование опыта самим  педагогом в процессе  дальнейшей работы.  Распространение опыта. 2017­2018 уч.г Выступление  на педсовете,   МО 2018­2019 уч.г Творческий отчет ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п План мероприятий Примерный срок (год) реализации Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. 2015­2017 Изучение учебно­методической  литературы в глобальной сети, в профессиональных  газетах и журналах:  Литература по методической теме  (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по  предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего  образования  2. Концепция общего среднего  образования. 3. Закон об образовании.  5 5. Литература по методической теме  (Обучение в сотрудничестве). 6. Методическая литература по  предметам. 7 Литература по психологии. 8. Интернет. Прохождение  курсов  профессиональной подготовки. Дополнительная   профессиональная    подготовка по программам Изучение     применения     новых  образовательных технологий в работе  учителей школы Участие         в         профессиональных встречах педагогического актива школ  2015­2016 уч.г По ресурсам  интернета  2015­2016­2017 2017­2018­2019 2. 3. 4. 7. Использование современных образовательных технологий 1. По возможности 2. 3. 4. 5. 6. Использование возможностей  Интернет на уроке. Составление    мультимедийных     презентаций для проведения уроков, внеклассных  мероприятий Широкое использование на уроках  электронных учебников Приобретение новых электронных  учебников Составление   собственных   авторских разработок в электронном варианте и  использование их в обучении. Проведение   опытно­ экспериментальной   работы по теме «Разработка и реализация  образовательного ресурса  на основе облачных технологий».  Тестирование в сети Интернет. Постоянно Постоянно Систематич. Систематич. 2015­2016­2017 6 7. 8. 9. Проведение  экспериментов с использованием  средств педагогической диагностики,  проведение анкетирование, тестов,  педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе  эксперимента по внедрению инновационных  образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний,  умений и навыков обучающихся   по   информатике с  использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету путем внедрения  нестандартных уроков. Проведение экспериментальных  уроков. Внедрение полученных результатов в  педагогическую практику 2015­2018 По плану МО 2017­2018 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1. 2015­2017 Выступление  перед коллегами на  занятиях ШМО, педсовете,  конференции: 1) «Активизация познавательной  деятельности на уроках Информатики и  ИКТ»: 2) «Применение электронных  носителей информации на уроках информатики»; 3) «Интернет и его возможности»; 4) «Реализация образовательного ресурса  на основе облачных технологий  (образовательных сообществ)» 7 Профессиональные          публикации,  создание сайта,  брошюры. Создание   факультатива для учеников 2016­2017 уч.год 2016­2017 б Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время 1. 2015­2018 4. 2. 3. Совершенствовать систему   подготовки учащихся к проектной  деятельности на уроках информатики Систематически пополнять папку  результатами работы над темой самообразования Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих  конкурсах и олимпиадах по предмету на районном  уровне. 2016 2015­2018 Предполагаемый  результат. 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета  2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школы,  администрацией 3. Доклады  и  выступления. 4. Разработка  дидактических  материалов. 5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным   технологиям. 6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий. 7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 8

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики

План самообразования учителя информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017