План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Оценка 5

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.09.2018
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Цель: -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. -Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме. -Выявить особенности развития творческих способностей детей. -Способствовать развитию интереса к пластилинографии . -Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности. -Освоить разные способы и приемы работы с пластилином. Актуальность выбранной темы: Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления- развитие детского творчества. Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем. В нашей группе рисование пластилином-именно то, что позволит полностью раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению- с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
план по самообразованию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Заветное» План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования­ пластилинографию в условиях внедрения ФГОС». Подготовила: воспитатель  старшей группы Савченко Т.Ю Цель:  ­Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального  мастерства и компетентности. ­Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на  развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией. Задачи:   ­Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и   технологий по теме. ­Выявить особенности развития творческих способностей детей. ­Способствовать развитию интереса к пластилинографии . ­Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной  деятельности. ­Освоить разные способы и приемы работы с пластилином. Актуальность выбранной темы:          Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления­ развитие детского творчества.        Творчество­ это универсальное средство развития индивидуальности, которое Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству  развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изобразительной деятельности.       Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора  изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что  рисовать, а на чем и чем. В нашей группе рисование пластилином­именно то, что позволит полностью  раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению­ с  другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить  себя.  Пластилинография- это один из сравнительно недавнего Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать. появления нового вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова) Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи. 1 Подготовительный: Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном пространстве. 2. Основной: Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам. 3. Итоговый: Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое Отношение к изображаемому. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - Изучение литературы по теме. -Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С. -Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У. -Посещение педсоветов, методических объединений, сенминаров,конференций. -Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. -Обобщение результатов на заседании педагогического совета. Информационно-аналитический этап работы Этап ы над темой самообразования. формы работы. Пути реализации и Содержание работы Срок и Способы работе. оформления материала для использования в практической Практическая деятельность. Познакомится с интернет-ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования о н г а и Д с е ч и т с Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных й Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов и к с е ч и т с о н г о р П Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми). Оформление информационного- наглядного материала в родительском уголке. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта Консультация для родителей «Волшебный пластилин». Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии». Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих Перспективный план по самообразованию. й и к с е ч и т к а р П щ б о б О й и щ ю а Тема Месяц Задачи Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии. «Букет из листьев» Сентябрь Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии (прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности. Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать «Осенний натюрморт» Октябрь «Ваза для мамы» Ноябрь умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию. Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно- изобразительной деятельности. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке. Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей. Продлжать знакомить детей с «Снегурочк а» Декабрь «Снегири на ветке» Январь «Кораблик для папы» Февраль «Матрешки » Март «Ракета» Апрель «Открытка Май к Дню обеды» различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В.О.В. Список используемой литературы: «Психология творческих способностей» 1.Богоявленская Д.Б 2002 г. 2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр 3.Головчиц Л.А. 4.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Москва 2000 г. 5.Давыдова Г. Н. 6.Заика Е.В. №2. 7.Комарова Т. С. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. «Детское художественное творчество.Ф.Г.О.С.» « Сфера» 2001 г. «Воспитание детей» «Пластилинография» Москва 2008 г.

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018