План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.09.2018
Цель:
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на
развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме.
-Выявить особенности развития творческих способностей детей.
-Способствовать развитию интереса к пластилинографии .
-Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности.
-Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.
Актуальность выбранной темы:
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
одним из направлений содержания образовательной области «Художественное
творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских
образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание
нетрадиционной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.
В нашей группе рисование пластилином-именно то, что позволит полностью раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению- с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
план по самообразованию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с.Заветное»
План самообразования воспитателя старшей
группы «Развитие творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования
пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Подготовила: воспитатель
старшей группы Савченко Т.Ю Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на
развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме.
Выявить особенности развития творческих способностей детей.
Способствовать развитию интереса к пластилинографии .
Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной
деятельности.
Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.
Актуальность выбранной темы:
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
одним из направлений содержания образовательной области «Художественное
творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении явления развитие детского творчества.
Творчество это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству
развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских
образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание
нетрадиционной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора
изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что
рисовать, а на чем и чем. В нашей группе рисование пластилиномименно то, что позволит полностью
раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних
переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению с
другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить
себя.
Пластилинография- это один из сравнительно недавнего
Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться
потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем
о них рассказать.
появления нового
вида в изобразительной деятельности Основной материал-
пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе
руки, следовательно, уровень умения зависит от владения
собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь
желаемого результата и вносит определенную новизну в
творчество детей,
делает его более увлекательным и интересным, что очень важно
для работы с детьми (Г.Н.Давыдова)
Работу по формированию навыков по пластилинографии
проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед
ребенком ставила определенные задачи.
1 Подготовительный:
Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина
пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть
приемом отщипывания маленького кусочка пластилина,
скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на
ограниченном пространстве.
2. Основной:
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин
по всему рисунку,
использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для
придания выразительности работам.
3. Итоговый:
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать
рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь
на имеющийся опыт и свое
Отношение к изображаемому.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме. -Уточнение основных моментов при разработке рабочей
программы в соответствии с Ф.Г.О.С.
-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.
-Посещение педсоветов, методических объединений,
сенминаров,конференций.
-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны
коллег.
-Обобщение результатов на заседании педагогического совета.
Информационно-аналитический этап работы
Этап
ы
над темой самообразования.
формы работы.
Пути реализации и
Содержание работы
Срок
и
Способы
работе.
оформления
материала для
использования в
практической
Практическая
деятельность.
Познакомится с
интернет-ресурсами,
пособиям
Г.Н.Давыдовой
Разработка
перспективного плана
на учебный год по
нетрадиционной
технике рисования
о
н
г
а
и
Д
с
е
ч
и
т
с
Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта.
Изучение образовательных
й Определение целей и задач
темы.
Прогнозирование
результатов.
Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
Исследовательская работа
в малых группах
(внедрение элементов
и
к
с
е
ч
и
т
с
о
н
г
о
р
П Внедрение опыта работы.
Формирование
методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа
(применение выбранной
технологии для работы с
детьми).
Оформление
информационного-
наглядного материала в
родительском уголке.
Подведение итогов.
Оформление результатов
работы.
Распространение опыта
Консультация для
родителей
«Волшебный
пластилин».
Информационный
стенд : «Развитие
творческих
способностей детей
при помощи
пластилинографии».
Выставка совместных
работ (дети+
родители) «Мастерская
Выступление с
докладом на педсовете
по теме: «Развитие
творческих
Перспективный план по самообразованию.
й
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
щ
б
о
б
О
й
и
щ
ю
а
Тема
Месяц
Задачи
Цель. Развитие творческих способностей детей
средствами различных видов
пластилинографии.
«Букет из
листьев»
Сентябрь
Познакомить детей с одним из видов
изобразительной техники-прямой
многослойной пластилинографией,
развивать у детей видение
художественного образа и замысла
через природные формы; воспитывать
интерес к осенним явлениям природы.
Закрепить знания о натюрморте, как о
жанре живописи. Формировать
умение детей создавать образы в
нетрадиционной изобразительной
технике- пластилинографии (прямой,
многослойной, модульной).
Продолжать учить использовать
возможности стеки для придания
объекту завершенности и
выразительности.
Познакомить детей с контурной
пластилинографией. Формировать
«Осенний
натюрморт»
Октябрь
«Ваза для
мамы»
Ноябрь умение сочетать ее с другми видами
пластилинографии. Развивать чувства
цвета, композиции. Способствовать
развитию стремления радовать своих
близких.
Добиваться реализации
выразительного яркого образа с
опорой на жизненный опыт детей,
развивать образное мышление,
умение использовать в работе
нетрадиционную технику
изображения-прямую, контурную,
модельную пластилинографию.
Расширить представления детей о
зимующих птицах, развивать умение
передавать свои наблюдения за
живой природой в художественно-
изобразительной деятельности.
Закреплять приёмы скатывания,
расплющивания, примазывания,
соединяя прямую и многослойную
пластилинографию, воспитывать
бережное отношение к природе.
Закреплять умения и навыки в работе
с пластилином4 побуждать к
самостоятельному выбору цветов
пластилина и деталей интерьера
картинки. Воспитывать
самостоятельность, инициативу.
Развивать умение отражать
характерные особенности
оформления матрешки в
нетрадиционной технике- обратной
пластилинографии. Воспитывать
интерес к народной игрушке.
Заинтересовать детей рисованием ко
Дню космонавтики в технике
пластилинография. Формировать
умение использовать знакомые виды
пластилинографии, сочетать их в
своей работе. Побуждать дополнять
свою работу звездами, планетами,
кометами и т.д. по выбору детей.
Продлжать знакомить детей с
«Снегурочк
а»
Декабрь
«Снегири на
ветке»
Январь
«Кораблик
для папы»
Февраль
«Матрешки
»
Март
«Ракета»
Апрель
«Открытка Май к Дню
обеды»
различными видами
пластилинографии, как видом
изобразительной деятельности.
Закрепить приемы примазывания,
разглаживания, работа с накладными
деталями. Воспитывать
патриотические чувства и чувство
уважения к ветеранам В.О.В.
Список используемой литературы:
«Психология творческих способностей»
1.Богоявленская Д.Б
2002 г.
2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий
центр
3.Головчиц Л.А.
4.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности»
Москва 2000 г.
5.Давыдова Г. Н.
6.Заика Е.В.
№2.
7.Комарова Т. С.
«Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г.
«Детское художественное творчество.Ф.Г.О.С.»
« Сфера» 2001 г.
«Воспитание детей»
«Пластилинография» Москва 2008 г.
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.