План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Оценка 4.7

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

Оценка 4.7
Памятки
pptx
администрации +1
Взрослым
06.06.2019
План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
В презентации дано описание составляющих традиционного конспекта - Тип занятия Основные элементы структуры занятия, типы:  Комбинированное занятие,   Занятие сообщения и усвоения новых знаний  Занятие повторения и обобщения полученных знаний Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Занятие применения знаний, умений и навыков и т.д.
мое выст.pptx

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – ТРАДИЦИОННЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА МЕТОДИСТ ТКАЧЕНКО С.В.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Тип занятия   Основные элементы структуры занятия   Комбинированное занятие Организационная часть Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания. Изложение нового материала. Первичное закрепление  новых знаний, применение их на практике.    Занятие сообщения и усвоения новых знаний Организационная часть Изложение нового материала и закрепление его.    Занятие повторения и обобщения полученных знаний Организационная часть Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач.  Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок. Подведение итогов.    Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Организационная часть Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием  предстоящей работы. Сообщение и содержание задания,  инструктаж его выполнения.  Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. Обобщение и оценка выполненной работы.    Занятие применения знаний, умений и навыков Организационная часть Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.  Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Формы учебных занятий    Традиционные формы   Лекция ­  Устное изложение какой­либо темы, развивающее творческую  мыслительную деятельность обучающихся Семинар ­ Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений  и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление,  отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных  выступлений. Дискуссия ­  Всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса,  сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки  критического суждения и отстаивания своей точки зрения Конференция  ­  Собрание, совещание представителей различных организаций для  обсуждения и решения каких­либо вопросов; прививает навыки открытого  обсуждения результатов своей деятельности Экскурсия  ­ Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой­ либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные  представления Туристический поход   ­  Передвижение группы людей с определенной целью;  реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного  развития. Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха  и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях  развивающейся ситуации.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Нетрадиционные формы организации деятельности детей   Презентация предмета, явления, события, факта ­ Описание, раскрытие роли предмета,  социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях. Социодрама  ­Сюжетно­ролевая игра, предопределенная позицией главных героев;  ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально­психологические отношения,  осознание себя в структуре общественных отношений. Защита проекта ­ Способность проецировать изменения действительности во имя  улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых  идей для решения жизненных проблем Философский стол ­ Например, коллективная работа по отысканию социального значения  и личностного смысла явления жизни ­“Свобода и долг”, “Человек и природа” и т.п. Чаепитие ­ Обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу,  смягчает взаимные отношения, раскрепощает. “Крепкий орешек” ­ Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой,  доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений День добрых сюрпризо в ­ Упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять  людям радость Конверт вопросов ­ Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке Выпускной ринг ­ Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы  на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения  взаимодействовать с людьми

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Методы организации занятия в детском творческом объединении   Репродуктивный: словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение,  беседа, диалог, консультация. Методы практической работы: метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка,  рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото­, видеосъемка, проведение замеров; Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия,  эксперименты, опытническая работа на участке. Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных  вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных  ситуаций, постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка  и решение проблемы обучающимися, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и  др.; Проекто­конструкторские методы: создание произведений декоративно­ прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел; Метод игры: игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные,  компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра­конкурс,  игра­путешествие, ролевая игра, деловая игра; Наглядный метод обучения (объяснительно­  иллюстративный) : картины,  рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные  материалы; использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной  деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Цель занятия – должна быть одна и выражена отглагольным  существительным (имя существительное, образованное  непосредственно от глагола).  Примеры: формирование (от формировать) ­ обеспечение усвоение, признаков, свойств,  ­ обобщение и систематизация знаний о ... ­ отработка навыки (указать какие); - устранение … В цели занятия  формулируется ключевой результат, к которому  должны стремиться учащиеся. Цели занятия должны быть максимально  конкретными, чтобы при подведении итога занятия мы могли  обоснованно ответить на вопрос "Достигло ли занятие поставленной  цели?".  Цель урока должна определять, чему обучающиеся должны  научиться . Задачи занятия конкретизируют работу по цели.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Развивающая задача обучения проявляется уже в самой  цели этого процесса — всестороннем развитии личности как  целостной психической системы с ее интеллектуальной,  эмоционально­волевой и мотивационно­потребностной сферами.  Развивать у обучающихся умение выделять существенное в  изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать  свои мысли. Развивать у обучающихся самостоятельность, используя  проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии,  наблюдения в природе и окружающей действительности Развивать эмоции обучающихся, создавая на занятии  эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности.  Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п. Развивать познавательный интерес обучающихся.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Воспитательная задача  реализуется в формировании у  обучающихся ценностных убеждений, личностных качеств в процессе  усвоения социально­культурного опыта и в формировании мотивов  учебной деятельности, которые во многом определяют ее успешность.  Содействовать в ходе занятия формированию основных  мировоззрений в зависимости от содержания занятия (идейно­ политическому, нравственному воспитанию, актуальности,  патриотизму, коллективизма, интернационализма) Содействовать трудовому воспитанию и профориентации  обучающихся (ознакомить с трудовыми традициями; особенностями  профессии) Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся  (ознакомить  с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда;  природой; наукой; бытом; традициями)

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Образовательная задача  состоит в передаче и усвоении  системы научных знаний, умений, навыков и возможности  применения их на практике.  Обеспечить в ходе занятия усвоение, повторение,  закрепление следующих основных понятий, законов,  теорий, а также научных фактов (педагог вписывает  их наименование) Сформировать и продолжать формирование, закрепить  следующие специальные умения по данному предмету  (приводится их перечень) Сформировать и продолжать формирование, закрепить  следующие общеучебные умения и навыки (навыки  планирования работы с книгой; умение читать инструкцию  , разбирать технологическую карту, навыки самоконтроля.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Педагогические компетенции педагога дополнительного  образования проявляющиеся в практической образовательной деятельности: ­ умение применять современные методы и средства педагогической  диагностики; ­ разрешать педагогические ситуации, учитывая различные по уровню  развития, склонностям, способностям и состоянию здоровья категории  обучающихся, в том числе путем применения профильных и  разноуровневых программ дополнительного образования; ­ умение результативно готовить обучающихся к участию в  мероприятиях (конкурсах, выставках, олимпиадах, и т.п.) различных  уровней, вплоть до региональных и всероссийских; ­ самостоятельно апробировать и успешно применять инновационные  педагогические технологии или их элементы, которые достойны  распространения среди коллег; ­ создавать продуктивные условия для реализации креативного  потенциала обучающихся; ­ реализовать в педагогической практике исследовательские и опытно­ экспериментальные методы обучения и воспитания; ­ управлять самообразованием обучающихся (воспитанников).

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Компетенции учащихся  Ценностно – смысловые компетенции: компетенции в сфере мировоззрения,  связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и  понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и  предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих  действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают  механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности; Общекультурные компетенции: осведомленность, обладание познаниями и  опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры,  духовно – нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных  народов, семейных, социальных, общественных явлений и традиций, компетенции  в бытовой и культурно – досуговой сфере; Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков,  способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в  группе, владение различными социальными ролями в коллективе;  Компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного  взаимодействия, навыков конструктивного общения); Личностного  самосовершенствования направлены на освоение способов  физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной  саморегуляции и самоподдержки, на  формирование психологической  грамотности, культуры мышления и поведения.

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект

План учебного занятия в учреждении дополнительного образования – традиционный конспект
Компетенции учащихся  Учебно­познавательные компетенции – совокупность компетенций ученика в  сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения  организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно­ познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам, ученик  овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний  непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных  ситуациях, эвристическими методами решения проблем; Информационные компетенции.  При помощи реальных объектов (планшет, компьютер, принтер, телефон и т.д.) и  информационных технологий (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ,  Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать  необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и  передавать ее;  Социально – трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в  сфере гражданско­общественной деятельности (выполнение роли гражданина,  наблюдателя, избирателя, представителя), в социально – трудовой сфере (права  потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и  обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального  самоопределения; умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в  соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и  гражданских взаимоотношений;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019