План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)
Оценка 5

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
история
Взрослым
09.03.2018
План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)
Данный урок разработан по учебнику "ИСТОРИЯ» (авторы В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков.) для общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования. Цели урока: Изучить этапы развития декабристского движения в России. Форма проведения урока: стандартный урок с элементами дискуссии.
УРОК декабристы.doc
Тема урока: «Движение декабристов». Цель урока: Изучить этапы развития декабристского движения в России Задачи урока: • •  развивающая — развитие у учащихся навыков заполнения таблицы, умения выделять  главное, анализировать историческую информацию, выявлять причинно­следственные  связи; образовательная — выяснение причин возникновения движения декабристов, целей  участников тайных организаций, значения восстания на Сенатской площади; воспитательная — формирование ценностных суждений, развитие навыков работы в  группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности,  дисциплинированности Оборудование: • раздаточный материал (форма заполнения таблицы, документы) • компьютер в кабинете; Предварительная подготовка За неделю до проведения урока группам учащихся было предложено опережающее задание:  подготовить выступление, сопровождающееся мультимедийной презентацией по темам («Причины зарождения движения декабристов», «Ранние декабристские организации»,  «Северное общество», «Южное общество», «Восстание декабристов», «Значение  восстания декабристов»); выступление от имени декабристов. • • ХОД УРОКА I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового  материала Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!                                        А.С.  Пушкин                                                         УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю Вам, исходя из эпиграфа к уроку сформулировать тему нашего  урока. УЧЕНИКИ: Движение декабристов. УЧИТЕЛЬ: Что нам надо выяснить, чтобы изучить данную тему? Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель обобщает ответы, на экране – план изучения темы: 1. Причины зарождения движения декабристов 2. Ранние декабристские организации 3. Создание Северного и Южного обществ. 4. Восстание декабристов. 5. Значение восстания декабристов  (слайд №)  В конце урока нам нужно будет ответить на вопрос: Декабристы – истинные и верные сыны или группа заговорщиков – предателей своего класса? УЧИТЕЛЬ: в течение урока вы составляете конспект по плану урока, заполняете  предложенную таблицу (см. Приложение №1)   III. Этап усвоения новых знаний (слайд №    ).  1. Причины зарождения движения декабристов Выступление 1 группы уч­ся с опережающим д/з «Зарождение декабристского движения» УЧИТЕЛЬ (задаёт уточняющие вопросы учащимся 1 группы): Как вы думаете, каковы были  причины зарождения движения декабристов? Что повлияло на формирование взглядов  будущих декабристов? УЧЕНИКИ: Рассказывают о причинах зарождения движения декабристов.  1. Желание дворян помочь народу, победившему лучшую в мире французскую армию. 2. Заграничные походы русской армии 1813 – 1815 годов и знакомство будущих  декабристов с политическим устройством европейских государств 3. Желание предотвратить возможность повторения «пугачевщины». 4. Изменение политики Александра I. 5. Влияние идей европейского просвещения (теории народного суверенитета, демократии,  социальной справедливости) и особенно его революционного направления.                         (слайд №  ) УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, почему движение декабристов зародилось именно в дворянской  среде? УЧЕНИКИ: Дворяне были наиболее образованным сословием России. УЧИТЕЛЬ: Не забывайте, что в ходе урока вам необходимо составить в тетради его конспект  и заполнить таблицу. 2. Ранние декабристские организации  Выступление 2 группы уч­ся с опережающим д/з «Первые организации декабристов». УЧИТЕЛЬ (задаёт уточняющий вопрос учащимся 2 группы): Почему общества носили тайный характер? УЧЕНИКИ: Большинство обществ проповедовало заговорщическую тактику для достижения  своей цели – смены политического режима, поэтому носили тайный характер. 3. Создание Северного и Южного обществ. Элемент ролевой игры – выступление ученика от имени Н. Муравьёва  Выступление 3 группы уч­ся с опережающим д/з «Создание Северного общества». Элемент ролевой игры – выступление ученика от имени Пестеля  Выступление 4 группы ребят с опережающим д/з «Создание Южного общества». УЧИТЕЛЬ: Назовите главные отличия программ Северного и Южного обществ. УЧЕНИКИ:  ­ Северное общество предусматривало форму правления ­ конституционную монархию,  Южное общество – республику; ­ территориальное устройство, согласно программе Северного общества ­ федеративное  государство, Южного общества – унитарное государство; ­ Северное общество считало, что частная собственность неприкосновенна, Южное общество  полагало, что земля должна быть разделена на частную и общественную, и предлагало  провести частичную конфискацию помещичьих земель.   УЧИТЕЛЬ: Подумайте, какую программу было легче реализовать в тех исторических  условиях?  УЧЕНИКИ: Российская империя в рассматриваемый исторический период была абсолютной  монархией. Программа Н. Муравьёва предполагала лишь ограничить власть государя  Конституцией, поэтому её реализовать было легче. Кроме этого «Северное общество»  выступало с менее радикальными предложениями по решению аграрного вопроса.  УЧИТЕЛЬ: в ходе рассказов ребят вы заполняли таблицу, сравните ваши результаты с  таблицей на доске, внесите необходимые корректировки зелёным цветом. 4. Восстание декабристов. УЧИТЕЛЬ: Не забывайте, что вам необходимо составить в тетради конспект выступления  ребят. Выступление 5 группы уч­ся с опережающим д/з «О восстании декабристов» (слайды №    ) УЧИТЕЛЬ (обращается к учащимся 5 группы): Как вы думаете, каково было значение  восстания декабристов?  УЧЕНИКИ: (слайд №    )  Совершена первая попытка изменения социально­политической системы;  Декабристы положили начало освободительному движению в России, повлияли на  дальнейшее его развитие;  Идеи декабристов оказали влияние на творчество видных деятелей культуры. IV. Этап закрепления новых знаний УЧИТЕЛЬ: Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока. УЧЕНИКИ: зачитывают вслух проблемный вопрос: «Декабристы – истинные и верные сыны  или группа заговорщиков – предателей своего класса?» Организация дебатов  Класс делится на две группы. 1 группа: те, кто согласны, что декабристы – истинные и верные сыны Отечества. 2 группа: те, кто считают, что декабристы ­ группа заговорщиков – предателей своего класса. В течение 5 минут группы готовят аргументы, по заданным утверждениям, после чего  проводятся дебаты, на основе предлагаемых аргументов каждой стороны.  УЧИТЕЛЬ: Перед вами 2 квадрата: красный означает, что декабристы – истинные и верные  сыны Отечества, зелёный ­  декабристы – группа заговорщиков – предателей своего класса.  Передайте мне тот квадрат, который соответствует вашему убеждению. Проводится подсчёт голосов. УЧИТЕЛЬ: Исходя из результатов вашего голосования: декабристы – истинные и верные  сыны Отечества. Точно также считали многие люди искусства. Я предлагаю вам просмотреть  фрагмент фильма «Звезда пленительного счастья» (приложение на диске, фрагмент из  фильма с 1ч 10 минут до 1 часа 13 минут 30 секунд). История – это наука, изучающая прошлое, настоящее и будущее. Есть ли связь между  изученной нами сегодня темой и современностью.  Заслушиваются ответы учеников.  V. Этап. Домашнее задание: учебник истории § 54.  VI. Рефлексия: 1. Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. При изучении материала вы помогали другим или помогали вам? 3. С каким настроением вы изучали материал (было интересно; не очень; неинтересно)?

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу истории России «Движение декабристов» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018