План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Союзы сочинительные и подчинительные.ppt
СОЮЗЫ  СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ  ПОДЧИНИТЕЛЬНЫ И  Е
Метель застелила  белым покрывалом  дорожки и тротуары. В небе прогремел гром  и через несколько
Метель застелила белым  покрывалом дорожки и  тротуары. В небе прогремел  гром, и через несколько
Сочинительные союзы:   ­ однородные члены  ­ равноправные по смыслу  простые предложения в  составе сложного  предложения.   Сложносочиненное  предложение.
Птицы улетели в  теплые края потому  что наступили холода.
Птицы улетели  в теплые края, потому  что наступили  холода.
Подчинительные союзы:  ­ простые предложения в  сложном предложении, в котором   от одного предложения к  другому можно поставить вопрос.    Сложноподчиненное  предложение.
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ ­И, да(=и), не только – но  и, как – так и, а, но,  да(=но), однако (же),  зато, или, либо, то­то, не  то – не то. ­связывают однородные члены; ­ связывают равноправные  простые предложения в составе  сложного; Потому что, оттого что,  так как, чтобы, когда,  едва, лишь, если, как,  будто, словно,   благодаря тому что,   пока, раз, ли и др. ­ связывают  простые  предложения в составе сложного,  в которых одно по смыслу  подчинено другому; ­ сложное предложение  называется сложносочиненным. ­ сложное предложение  называется сложноподчиненным.
Тренируемся! Внезапно налетел  ураган и все вокруг  смешалось в одну  серую массу.
Проверим! Внезапно налетел  ураган, и все вокруг  смешалось  в одну серую массу.
Тренируемся! Мальчик крепко  держал раненого  птенца чтобы он не  выпорхнул и не  улетел.
Проверим! Мальчик крепко  держал раненого птенца,  чтобы он не  выпорхнул
Тренируемся! Завтра мы хотели  сходить в кинотеатр,  но планы наши  неожиданно  изменились.
Проверим! Завтра мы хотели  сходить  в кинотеатр, но планы  наши неожиданно  изменились.
Тренируемся! Когда наш класс  вышел на улицу все  учащиеся уже стояли  в строю.
Проверим! Когда наш класс  вышел  на улицу, все  учащиеся уже стояли  в строю.
Тренируемся! То душно то  прохладно вдруг  становится под вечер.
Проверим! То душно, то  прохладно  вдруг становится под  вечер.
Задание по типу ОГЭ! Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного  предложения, связанными сочинительной  связью.   И мороз(1), и непогода не испортят нам  хорошего настроения. Мы все­таки выбрались за город(2), но небо  заволокло тяжелыми тучами. Не отдам(3), пока не попросишь прощения. Солнце зашло за тучу(4), когда мы собрались  домой. Моросит веселый дождик(5), и светит  солнышко. Сергей побежал дальше(6), а ребята  возвратились домой.
Проверим! 2, 5, 6.
С.Я. Маршак Дом, который построил Джек    Вот два петуха,  Которые будят того пастуха,  Который бранится с коровницей строгою,  Которая доит корову безрогую,  Лягнувшую старого пса без хвоста,  Который за шиворот треплет кота,  Который пугает и ловит синицу,  Которая часто ворует пшеницу,  Которая в темном чулане хранится  В доме,  Который построил Джек.
С.Я. Маршак Дом, который построил Джек     Вот два петуха,     Которые  будят того пастуха,     Который бранится с коровницей строгою,     Которая доит корову безрогую,     Лягнувшую старого пса без хвоста,     Который за шиворот треплет кота,     Который пугает и ловит синицу,     Которая часто ворует пшеницу,     Которая в темном чулане хранится      В доме,
Итоговый тест 1) В каком ряду все союзы  подчинительные? а) также, или, чтобы; б) точно, потому что, не  только – но и; в) а, но, либо;
Итоговый тест 2) Найдите сложноподчиненное  предложение: а) На улице уже пахнет весной, а в лесах  появились первые проталины. б) Пока дети были в школе, мать навела  порядок в квартире. в) В классе стояла тишина, а за окном  щебетали птицы.
Итоговый тест 3) Найдите сложносочиненное  предложение: а) Не только дети радовались празднику,  но и взрослые не скрывали своих эмоций. б) Учащиеся и учителя приветствовали  участников конференции. в) Закаляйся, если хочешь быть здоров. г) В парке отдыхают и дети, и взрослые, и  пожилые люди.
Проверим! 1) Г 2) Б 3) А
Оценим! «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки
Итоговый тест 1) В каком ряду все союзы  подчинительные? а) также, или, чтобы; б) точно, потому что, не  только – но и; в) а, но, либо;
Итоговый тест 2) Найдите сложноподчиненное  предложение: а) На улице уже пахнет весной, а в лесах  появились первые проталины. б) Пока дети были в школе, мать навела  порядок в квартире. в) В классе стояла тишина, а за окном  щебетали птицы.
Итоговый тест 3) Найдите сложносочиненное  предложение: а) Не только дети радовались празднику,  но и взрослые не скрывали своих эмоций. б) Учащиеся и учителя приветствовали  участников конференции. в) Закаляйся, если хочешь быть здоров. г) В парке отдыхают и дети, и взрослые, и  пожилые люди.
Домашнее задание: П. 59 – 60, упр. № 341
Рефлексия! 1.Что узнали нового на уроке? 2.Что получилось лучше всего? 3.Что вызвало затруднение? 4.Достигли ли вы собственной  цели? 5.Какую оценку поставили себе  за работу?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!