План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Оценка 4.9

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
29.03.2018
План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Публикация является частью публикации:
6.12 День героев Отечества.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 с. Гофицкое муниципального образования Лабинский район Урок мужества  «День героев Отечества» Провела учитель начальных классов (1­2 класс) Астанина Кристина Владимировна Тема: День героев Отечества Цели: • сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном  понятии;  • показать связь времен;  • предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности. Ход урока:  (слайд ) 1.         Мотивация учебной деятельности.Сообщение темы урока. Звучит « Священная война» Учитель: 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в  2007 году. Учитель: Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой мечте, общей едва  ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и  потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Учитель: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины.  Воин живет в каждом из нас.  Ученик 1:  Россия!  Не искать иного слова. Иной судьбы на свете нет. Ты вся ­ сплошное поле Куликово На протяженье многих лет. Ученик 2:   НЕТ, мужество случайным не бывает Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь! Учение 3:    Всегда Россия славилась отважными героями, Не раз встревожена была войны шальными зорями, И офицер, и рядовой воспитан был на доблести. И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести! 2.         Работа по теме урока. Основная часть. Учитель: Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими  как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как,    Александр Невский (слайд), Дмитрий Донской (слайд), Минин и Пожарский (слайд), Жуков (слайд) А сколько  героических имен появилось в годы Великой Отечественной Войны. Учитель: В 1941 году все как один встали на защиту Отечества. Верные своему народу, Родине, воины нашей  армии и флота в первые же бои с врагом показали высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и  взаимовыручки.  Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных  года. — Как вы понимаете слово – "подвиг"? Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей  жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ  поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд) Учитель: И в мирные годы в армейских буднях всегда есть место подвигу. 80­е годы – события в  Афганистане. (слайд) Наша боль и скорбь – Чечня. Каждое время рождает своих героев. (слайд) Ребят не мало полегло, и в наше время сложное Они сражались яростно, вершили невозможное, И на корню рубили зло, враг не дождался милости! Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести. Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами! Никто из них не задрожал пред пулями и минами! И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью.  Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества! Время героев, по самому высшему праву,  Ты подарило далеким и близким годам  Доблесть, и славу, и долгую добрую память.  Время героев, а что ты оставило нам? Ты нам оставило ясное небо Отчизны,  Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,  Ты нам оставило самое главное в жизни –  Радость работы на мирной, счастливой земле Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее  страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом  разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества. ВИКТОРИНА « Герои отечества»  (Презентация) Учитель:  В этот день чествуют героев Отечества. ­А, кто такие герои? Кого можно назвать героем? ­Какими качествами должен обладать герой? ­Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению, качество и попытайтесь объяснить почему.  (Обсуждение в группах) Ответы детей (качества: смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный)                  I. Тур «Вопрос на засыпку» 1) Какой из героев – разведчиков  работал в тылу фашистов в годы ВОВ под именем Пауль Зибберт, его памятник  стоит в городе Талице на железнодорожном вокзале? А) В.И.Чапаев       Б) Н.И.Кузнецов       В) Суворов 2)  Великий полководец, без которого трудно представить Победу в Великой Отечественной войне. Именно он  командовал армией во время главных сражений. А)  В.И.Чапаев       Б) Н.И.Кузнецов       В) Жуков 3)   Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно.  Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.  А) В.И.Чапаев       Б) Н.И.Кузнецов       В) Суворов 5)Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей. А) Ленинград       Б) Москва        В) Севастополь II. Тур «Былинные герои» 1)Как называется картина? А) «Защитники Отечества»     Б) «Три богатыря»   В) «Охрана границы» 2) Как фамилия художника изобразившего богатырей? А) Айвазовский      Б) Шишкин    В) Васнецов 3) Как зовут богатыря изображённого в центре картины? А) Алёша Попович       Б) Добрыня Никитич      В) Илья Муромец 4) Кто из былинных героев победил Соловья­ Разбойника? А) Алёша Попович       Б) Добрыня Никитич      В) Илья Муромец 5) Как звали самого молодого богатыря? А) Алёша Попович       Б) Добрыня Никитич      В) Илья Муромец III. «Старая пословица недаром молвится».  Соедини пословицы Родина­ мать, Одна у человека мать, Тот герой,  кто за Родину горой! одна у него и Родина! умей за неё постоять! 4) Объясните пословицу: «Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». IV. «Корабли – герои» 1) . Про этот корабль, герой русско­японской войны, поется: Наверх вы, товарищи. Все по местам Последний парад наступает, Врагу не сдается наш гордый «…» Пощады никто не желает  А) «Моряк»   Б) «Варяг»    В) «Аврора» 2). Про этот корабль в песне поется: Дремлет притихший северный город, Низкое небо над головой. Что тебе снится крейсер «…», В час, когда солнце встает над Невой? А) «Моряк»   Б) «Варяг»    В) «Аврора» Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда  оставались и остаются рядом с нами. Подведение итогов викторины. А пока мы подведем итоги, предлагаем Вам просмотреть мультфильм «Воспоминание». Награждение победителей почетными грамотами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Родина­ мать, кто за Родину горой! Одна у человека мать, одна у него и Родина! Тот герой,  умей за неё постоять! Родина­ мать, Одна у человека мать, кто за Родину горой! одна у него и Родина! Тот герой,  умей за неё постоять! Родина­ мать, кто за Родину горой! Одна у человека мать, Тот герой,  одна у него и Родина! умей за неё постоять! Родина­ мать, Одна у человека мать, Тот герой,  кто за Родину горой! одна у него и Родина! умей за неё постоять!

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018